Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Порча масла (жидкости) в КПП
Hyundai Getz Club Россия > Обмен опытом > Рулевое управление, трансмиссия, ходовая > АКПП
ilevser
В общем, тема, возможно, практического применения не очень имеет, но хочу понять для себя, так сказать самообразоваться и вырасти над собой.
Возьмем двигатель. Все понятно: картерные газы, высокие температуры, микроразрушения металлических деталей, сажа (ну и хреновое качество бензина вообще) - все это категорически негативно влияет на свойства масла. А вот КПП? Кроме механической, никакой связи с двигателем нет, топливо там не сгорает, температуры ниже, да и скорости вращения большинства деталей тоже, сами детали стальные, прочные. Возникает вопрос - а почему, собственно, портится масло в коробке?интересуют ответы и для автомата (по понятным причинам) и для ручки (для сравнения и общего развития).
kalevamobil
Ну если рассматривать двигатель, то температуры там не везде высокие, а лишь вблизи компрессионных колец (антифриз как-никак примерно при 110-120 закипает). В то же время рабочая температура АКПП 65-95 град (кажись) Основная проблема в том что масло"пачкается" микрочастицами которые образуются в результате трения и естественного износа(будь то двигатель или коробка) ну и также естественное "химическое старение" масла. Именно потому, что в коробке более щадящие режимы работы чем в двигателе и объясняется более редкая(в несколько раз) замена масла интервал 90000 км( а двигло -15000) все ИМХО...
ГётцОднако
В пятне контакта "шестерня-шестерня" полюбому температура высокая будет (учитывая передаваемые мощности) - наверняка какието хим.процессы в масле идут (окисление, или разложение - на сливки и маргарин х.з. :D )

А в АКПП бывает ещё тосол прорывается через общий радиатор системы охлаждения.
И рабочие температуры там ещё выше, чем в МКПП.
Шурик71
Масло в любом случае имеет срок годности плюс продуты износа будут в любом случае. интервалы в замене масла в МКПП большие. 90-100 т.км.
хотя последнее время многие автопроизводители говорят что масла в МКПП и редукторах залито на весь срок эксплуатации. Но какой это точно срок я нигде не видел. может для них это лет 10-12, а для Российского человека иномарка 10 лет это почти новая машина.
В АКПП совсем другое дело. Там масло это рабочий элемент и к нему очень жесткие требования. поэтому тут сроки замены есть. они колеблются в районе 50 т.км.
Yamamoto
Цитата(ilevser @ 26.3.2010, 2:36) *
Возьмем двигатель. Все понятно: картерные газы, высокие температуры...А вот КПП? Кроме механической, никакой связи с двигателем нет, топливо там не сгорает, температуры ниже.. Возникает вопрос - а почему, собственно, портится масло в коробке?интересуют ответы и для автомата (по понятным причинам) и для ручки (для сравнения и общего развития).


Ок, считаем. КПД МКПП составляет около 95%, то есть потери около 5%. Если ехать по трассе со скоростью около 100км/ч, ДВС будет развивать около 20-25л.с. или около 20кВт. Умножаем на процент потерь и получаем, что в тепло идет около 1кВт. А это фактически чайник. Не забываем также, что КПП крепится к блоку ДВС, который разогрет до 90град.

С АКПП еще проще: все потери в ГДТ идут в тепло. Масло там греется до 100-130 градусов. Окисление и все такое.
Шурик71
Цитата(Yamamoto @ 3.9.2010, 19:59) *
С АКПП еще проще: все потери в ГДТ идут в тепло. Масло там греется до 100-130 градусов. Окисление и все такое.

многовато. там температура почти как у двигателя. примерно 70-93 град. для этого стоит радиатор охлаждения масла.
масло в МКПП меняют в принципе потому что при длительной работе в КПП масло превращается в абразив за счёт повышения содержания частичек металла, неизбежно отделяющихся от шестерён в процессе их естественного износа, что значительно ускоряет износ
Yamamoto
Цитата(Шурик71 @ 6.9.2010, 10:59) *
Цитата(Yamamoto @ 3.9.2010, 19:59) *
С АКПП еще проще: все потери в ГДТ идут в тепло. Масло там греется до 100-130 градусов. Окисление и все такое.

многовато. там температура почти как у двигателя. примерно 70-93 град. для этого стоит радиатор охлаждения масла.
масло в МКПП меняют в принципе потому что при длительной работе в КПП масло превращается в абразив за счёт повышения содержания частичек металла, неизбежно отделяющихся от шестерён в процессе их естественного износа, что значительно ускоряет износ


Радиатор - громко сказано. Там небольшой змеевичок. До температуры антифриза охладить масло он не в состоянии.
Почти во всех коробках есть магниты на днище, собирающие частицы металла.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.