
вроде бы если расклассифицировать резину на шипованную и не шипованную то получается что шипованая мне не нужна -- основная часть дороги на работу будет идти по президентской трассе которую чистят :grin: ;-) скорости там большие асфальт чистый и шипы могут плохо себя проявить.
Однако до этой дороги надо выбраться из частного сектора где чистят редко и почти никак. Под перемолотым рыхлым снегом часто голый лед. Но это буквально 300-500 метров на которых резко тормозить не придется -- главное не забуксовать :???:
Вот внизу статья которая найдена по сылке с matrix-autoclub (спасибо, Matrix-man!)
Там резину проклассифицировали и по рисунку протектора на два типа: типа скандинавскую и типа европейскую. Прочитал не могу понять какой тип мне искать да и вообще не могу понять четких различий между этими типами...
Может кто знает что мне нужно или ссылку имеет на сравнение резины по классам. подчеркну не описание конкретной модели с сайта производителя (там только реклама :evil: ) А классификация, например: "класс А (условно) для таких то и таких то дорог в этом классе представлены такие-то производители с такими-то моделями, класс B ... и т.д."
Цитата
Классификация зимних шин
Собственно первые шины с элементами противоскольжения (послужившие прообразом для современных зимних шин) появились еще в начале XX века. За это время техническая мысль ушла так далеко вперед, типов и видов зимней резины появилось столько, что даже самый въедливый и капризный покупатель может сейчас найти своей машине шины для передвижения в зимних условиях. По сложившейся традиции, все зимние шины делятся на два основных типа - по рисунку протектора – европейский и скандинавский.
Европейский тип чем-то похож на летнюю противодождевую резину. Его характерные особенности - диагональное построение рисунка с развитой сетью водоотводящих каналов, большим количеством тонких прорезей, которые называют ламелями, и мощными грунтозацепами по периферии протектора. Чем больше длина ламелей, тем больше длина кромок, которыми шина может цепляться за дорожное покрытие, вбирая в прорези воду и снег, осушая и очищая тем самым пятно контакта шины с дорогой.
Скандинавский тип - это рисунок более разреженный, с большим количеством прямоугольных или ромбовидных "шашек", размещенных в шахматном порядке. Расстояние между мелкими шашками достаточно велико. Это сделано для того, чтобы протектор легко продавливал прочную верхнюю корку льда или снежного наста и хорошо очищался от снега и грязи. Основная задача у шин с таким рисунком – сделать наилучшим сцепление с заснеженной или заледенелой дорогой.
Каждый из этих типов предназначен для разных зимних дорог. Так, специалисты считают, что шины европейского типа приспособлены для движения по мокрым дорогам с небольшим количеством грязи и снега и, как правило, но не обязательно, не предназначены для ошиповки. Такую резину чаще используют в Центральной и Южной Европе.
Скандинавский же тип наиболее распространен в северных регионах Европы, где зимой нередки сильные морозы и мощные снегопады. Материал скандинавских зимних шин тверже и более морозостоек. Подавляющее большинство подобных шин шипуют, поэтому многие фирмы снабжают свои зимние шины специальными посадочными гнездами.
Что касается российских автолюбителей, то, по мнению экспертов, тем, кто не намерен зимой надолго выбираться "в глушь, в Саратов", а будет наматывать километры по улицам родного города, имеет смысл выбрать резину с европейским рисунком. Особенно это касается юга Европейской части России, где зачастую зимой плюсовая температура может держаться несколько дней, и потому часто приходиться ездить по раскисшему снегу и мокрому асфальту. Шины со скандинавским рисунком очень хорошо ведут себя в глубоком снегу и потому их рекомендуют для эксплуатации в Урало-Сибирском регионе, где часты обильные снегопады и в северных районах России, где свирепствуют морозы, а также тем, чьи маршруты постоянно пролегают по нечищеным дорогам.
Собственно первые шины с элементами противоскольжения (послужившие прообразом для современных зимних шин) появились еще в начале XX века. За это время техническая мысль ушла так далеко вперед, типов и видов зимней резины появилось столько, что даже самый въедливый и капризный покупатель может сейчас найти своей машине шины для передвижения в зимних условиях. По сложившейся традиции, все зимние шины делятся на два основных типа - по рисунку протектора – европейский и скандинавский.
Европейский тип чем-то похож на летнюю противодождевую резину. Его характерные особенности - диагональное построение рисунка с развитой сетью водоотводящих каналов, большим количеством тонких прорезей, которые называют ламелями, и мощными грунтозацепами по периферии протектора. Чем больше длина ламелей, тем больше длина кромок, которыми шина может цепляться за дорожное покрытие, вбирая в прорези воду и снег, осушая и очищая тем самым пятно контакта шины с дорогой.
Скандинавский тип - это рисунок более разреженный, с большим количеством прямоугольных или ромбовидных "шашек", размещенных в шахматном порядке. Расстояние между мелкими шашками достаточно велико. Это сделано для того, чтобы протектор легко продавливал прочную верхнюю корку льда или снежного наста и хорошо очищался от снега и грязи. Основная задача у шин с таким рисунком – сделать наилучшим сцепление с заснеженной или заледенелой дорогой.
Каждый из этих типов предназначен для разных зимних дорог. Так, специалисты считают, что шины европейского типа приспособлены для движения по мокрым дорогам с небольшим количеством грязи и снега и, как правило, но не обязательно, не предназначены для ошиповки. Такую резину чаще используют в Центральной и Южной Европе.
Скандинавский же тип наиболее распространен в северных регионах Европы, где зимой нередки сильные морозы и мощные снегопады. Материал скандинавских зимних шин тверже и более морозостоек. Подавляющее большинство подобных шин шипуют, поэтому многие фирмы снабжают свои зимние шины специальными посадочными гнездами.
Что касается российских автолюбителей, то, по мнению экспертов, тем, кто не намерен зимой надолго выбираться "в глушь, в Саратов", а будет наматывать километры по улицам родного города, имеет смысл выбрать резину с европейским рисунком. Особенно это касается юга Европейской части России, где зачастую зимой плюсовая температура может держаться несколько дней, и потому часто приходиться ездить по раскисшему снегу и мокрому асфальту. Шины со скандинавским рисунком очень хорошо ведут себя в глубоком снегу и потому их рекомендуют для эксплуатации в Урало-Сибирском регионе, где часты обильные снегопады и в северных районах России, где свирепствуют морозы, а также тем, чьи маршруты постоянно пролегают по нечищеным дорогам.
http://www.autonews.ru/ag/article.shtml?r=...mp;a=31/1162331
Если кто чего знает, прошу делится инфой... :roll:
Я пока в первом приближении знаю 2 ортогональные классификации...
1. "елочка" (направленый протектор) vs диагональный протектор (не направленный)
2. "Шипы" vs "не шипы"
:oops:
По классу 2 вроде бы разобрался... шипы вроде как не нужны... а вот по классу 1... а тем более по скандинавскимевропейским... ну как то совсем не пруха...