http://avtolikbez.aradio.ru/?an=aradiopage&uid=752
Ю.Гейко о шинах...
"Осень – во-всю: пора подумать о колесах. Для начала разберемся в том, что такое так называемая «всесезонная» резина? Она придумана не для удобства и не ради экономии наших денег, а – скажем мягко – дураками для дураков в условиях тотального социалистического дефицита.
Запросто возразить – при чем тут социализм, если «всесезонка» во всем мире была и есть, достаточно посмотреть буквы на бортовинах импорта: M+S (Mud+Snow) – «грязь плюс снег», AW (Any Weather) – «любая погода», AS (Any Seasons) – «все сезоны»?
Да, верно, только давайте учитывать не только то, что северная граница США южнее Киева, а центр Европы южнее Краснодара, но еще и влажный западный климат, при котором перепады зимних и летних температур раза в два меньше, чем у нас - на континенте. При которых снег не каждую зиму выпадает, а если и выпадает, то на несколько дней. Вот и получается, что их «всесезонная» - это наша летняя. Вот и получается, что придумывать для России «всесезонную» резину – идиотизм, граничащий с преступлением.
Говорить о том, какая модель колес лучше – бессмысленно: в этом году лучшей оказалась одна модель, а в следующем – другая. Но главное то, что все они, зимние колеса, очень близко друг от друга по параметрам безопасности. И все они вместе - очень-очень далеко от «всесезонных». Езда на тех и других отличается, как небо от земли. И тот, кто хоть раз после «всесезонки» проедется на настоящей зимней, даже без шипов, тот никогда назад не вернется.
Кстати, о шипах. Баталии поклонников шипов и противников с каждым годом – по мере улучшения их материального положения – все ожесточеннее, и простому автомобилисту трудно понять: что же, все-таки, предпочесть, что лучше? Ощущения от езды и комфорта – индивидуальны. Разница тормозных путей – копеечная. Я бы посоветовал для начала взять, все-таки, шипованную зимнюю резину. И поскольку сезона через три половина шипов повыскакивает, а оставшиеся – сотрутся, у вас будет возможность за те же деньги ощутить и «чисто» зимнюю резину.
Чем отличается зимняя резина от летней? Естественно – протектором. «Шашечки» на зимней резине мельче, чаще, больше ориентированы поперек протектора, они изрезаны мелкими канавками. «Шашечки» - это грунтозацепы для рыхлого снега и грязи, а мелкие канавки «липнут» ко льду и укатанному снегу. Зимняя резина гораздо мягче даже на ощупь, это для того, чтобы от минусовых температур она не «дубела», а опять же «липла» ко льду. Из-за этой мягкости при значительных плюсовых температурах зимняя резина изнашивается очень быстро.
И еще зимняя резина отличается от летней размерами. Пусть даже вы монтируете и ту, и другую на одни и те же диски – зимняя резина должна быть уже, чем летняя. Для того, чтобы увеличить давление колес на дорогу, а значит улучшить управляемость автомобиля.
О профиле баллонов я вообще молчу. Наши умельцы стали сплошь и рядом рассекать на 55-м и даже 50-м профиле, на литых дисках, рыча моторами – да ради бога! Литые и кованые диски в отличие от стальных стандартных, заводских, при ударе не сминаются, амортизируя и спасая покрышку. И если людям охота выбрасывать дорогие баллоны после каждой ямки – нехай катаются на «низком профиле».
И главное – иметь два комплекта колес: летний и зимний не дороже, а то и дешевле, чем один – «всесезонный». Потому что летом вы экономите ресурс зимних баллонов, а зимой – летних. Таким образом, двух комплектов баллонов вам хватит на километраж в полтора-два раза больший, чем одного комплекта «всесезонки».. Это раз. Два - запишите в экономию те ДТП, которые вы не совершите, благодаря резине. Если учесть, что, главным образом это мелкие ДТП, при которых не хватает 10-50 сантиметров, а зимняя резина сокращает тормозной путь очень эффективно, то и экономия получится существенной.
И три - никто не учитывает гигантскую экономию физических сил и нервных клеток. Потому что езда в гололед – это езда с постоянным и сильным напряжением. Напряжением всего – тела, его мышц, зрения, слуха, нервов. Зимняя же резина, особенно шипованная, снижает это напряжение в разы.
Да, к хорошему быстро привыкают. Но мы-то с вами – считаем."