Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: И еще раз про шины © Ю.Гейко о шинах...
Hyundai Getz Club Россия > Обмен опытом > Шины, диски
AlexJP
http://avtolikbez.aradio.ru/?an=aradiopage&uid=752

Ю.Гейко о шинах...
"Осень – во-всю: пора подумать о колесах. Для начала разберемся в том, что такое так называемая «всесезонная» резина? Она придумана не для удобства и не ради экономии наших денег, а – скажем мягко – дураками для дураков в условиях тотального социалистического дефицита.
Запросто возразить – при чем тут социализм, если «всесезонка» во всем мире была и есть, достаточно посмотреть буквы на бортовинах импорта: M+S (Mud+Snow) – «грязь плюс снег», AW (Any Weather) – «любая погода», AS (Any Seasons) – «все сезоны»?
Да, верно, только давайте учитывать не только то, что северная граница США южнее Киева, а центр Европы южнее Краснодара, но еще и влажный западный климат, при котором перепады зимних и летних температур раза в два меньше, чем у нас - на континенте. При которых снег не каждую зиму выпадает, а если и выпадает, то на несколько дней. Вот и получается, что их «всесезонная» - это наша летняя. Вот и получается, что придумывать для России «всесезонную» резину – идиотизм, граничащий с преступлением.
Говорить о том, какая модель колес лучше – бессмысленно: в этом году лучшей оказалась одна модель, а в следующем – другая. Но главное то, что все они, зимние колеса, очень близко друг от друга по параметрам безопасности. И все они вместе - очень-очень далеко от «всесезонных». Езда на тех и других отличается, как небо от земли. И тот, кто хоть раз после «всесезонки» проедется на настоящей зимней, даже без шипов, тот никогда назад не вернется.
Кстати, о шипах. Баталии поклонников шипов и противников с каждым годом – по мере улучшения их материального положения – все ожесточеннее, и простому автомобилисту трудно понять: что же, все-таки, предпочесть, что лучше? Ощущения от езды и комфорта – индивидуальны. Разница тормозных путей – копеечная. Я бы посоветовал для начала взять, все-таки, шипованную зимнюю резину. И поскольку сезона через три половина шипов повыскакивает, а оставшиеся – сотрутся, у вас будет возможность за те же деньги ощутить и «чисто» зимнюю резину.
Чем отличается зимняя резина от летней? Естественно – протектором. «Шашечки» на зимней резине мельче, чаще, больше ориентированы поперек протектора, они изрезаны мелкими канавками. «Шашечки» - это грунтозацепы для рыхлого снега и грязи, а мелкие канавки «липнут» ко льду и укатанному снегу. Зимняя резина гораздо мягче даже на ощупь, это для того, чтобы от минусовых температур она не «дубела», а опять же «липла» ко льду. Из-за этой мягкости при значительных плюсовых температурах зимняя резина изнашивается очень быстро.
И еще зимняя резина отличается от летней размерами. Пусть даже вы монтируете и ту, и другую на одни и те же диски – зимняя резина должна быть уже, чем летняя. Для того, чтобы увеличить давление колес на дорогу, а значит улучшить управляемость автомобиля.
О профиле баллонов я вообще молчу. Наши умельцы стали сплошь и рядом рассекать на 55-м и даже 50-м профиле, на литых дисках, рыча моторами – да ради бога! Литые и кованые диски в отличие от стальных стандартных, заводских, при ударе не сминаются, амортизируя и спасая покрышку. И если людям охота выбрасывать дорогие баллоны после каждой ямки – нехай катаются на «низком профиле».
И главное – иметь два комплекта колес: летний и зимний не дороже, а то и дешевле, чем один – «всесезонный». Потому что летом вы экономите ресурс зимних баллонов, а зимой – летних. Таким образом, двух комплектов баллонов вам хватит на километраж в полтора-два раза больший, чем одного комплекта «всесезонки».. Это раз. Два - запишите в экономию те ДТП, которые вы не совершите, благодаря резине. Если учесть, что, главным образом это мелкие ДТП, при которых не хватает 10-50 сантиметров, а зимняя резина сокращает тормозной путь очень эффективно, то и экономия получится существенной.
И три - никто не учитывает гигантскую экономию физических сил и нервных клеток. Потому что езда в гололед – это езда с постоянным и сильным напряжением. Напряжением всего – тела, его мышц, зрения, слуха, нервов. Зимняя же резина, особенно шипованная, снижает это напряжение в разы.
Да, к хорошему быстро привыкают. Но мы-то с вами – считаем."
DragonGold
Ну и что он тут такого интересного написал, одна вода блин.
Damon
To AlexJP:
так что это за перец (другого слова не нашел :smile:) этот Ю.Гейко, который пишет перл за перлом с умным видом?

Цитата
И поскольку сезона через три половина шипов повыскакивает, а оставшиеся – сотрутся, у вас будет возможность за те же деньги ощутить и «чисто» зимнюю резину.

:grin: :grin: :grin:
Не говоря уже об качестве покрышки после 3 сезонов, он даже не в курсе, что состав резины шипованных и нешипованных покрышек разный.
*Аннушка*
AlexJP, я это вчера вечером это эссе по дороге с работы на "Авторадио" слышала)))
AlexJP
2GetzDY Ю.Гейко - ведущий программы Автоликбез на Авторадио. (Гейко Юрий Васильевич, журналист, член Союза Писателей России, Союза Кинематографистов России, автор многих книг прозы, выходивших в стране и за рубежом. Женат на актрисе Марине Дюжевой.

Окончил МАМИ (Автомеханический институт), Литературный институт им. Горького. В армии служил офицером - начальником автотракторной службы ракетной площадки в Казахстане, работал инженером-испытателем на АЗЛК, каскадером на киностудии, приемщиком автосервиса, кандидат в мастера спорта по автоспорту. Автор книг автомобильной публицистики, сценариев. Лауреат премий “Лучший журналист России” за 1995 год, “Автомобильный журналист России” за 2003 год.

Участник кругосветного автомобильного путешествия в 1989 году “Караван Колумбов”, объехал Земной шар примерно по 40-й параллели за рулем “Москвича-2141”, который стоит сейчас в музее АЗЛК. Почетный гражданин Коламбуса, столицы штата Огайо (США).)

Цитата
И поскольку сезона через три половина шипов повыскакивает, а оставшиеся – сотрутся, у вас будет возможность за те же деньги ощутить и «чисто» зимнюю резину.
Скорее всего, в данном случае идет речь про отечественные шипованные... Хотя... кто-то на нашем форуме рассказывал, что после одного зимнего сезона потерял на кривоошипованном NF3 до 20 штук на балон... :sad:

А так безапелляционно:
Цитата
состав резины шипованных и нешипованных покрышек разный
, я бы не стал говорить. laugh.gif Наверняка же, встречал в продаже покрышки одной и той же марки с шипами и без - с отверстиями под них ... Если такие случаи не рассматривать, то я с тобой соглашусь... laugh.gif

2*Аннушка* И я тоже. Подумал, может кому и пригодится у нас на форуме ... laugh.gif
Ru
На сколько я могу судить о господине Ю.Гейко по его "творчеству", почти все его "креативы" строго "заказные", т.е. всегда очевиден заказчик, который заплатил за это деньги... т.е. просто платная реклама... Чисто теоретически в этом нет ничего плохого... только для большей эффективности воздействия такой рекламы на сознание российских граждан хочется пожелать г-ну Ю.Гейко сочинять свои опусы таким образом, чтобы не сильно бросалось в глаза то, что автору наплевать на проблему, которую он описывает, зарабатывая деньги тяжелым "писательским" трудом :grin:
EhProkachu
java script:emoticon('Run')Этак , мы с вами любую статью под рекламу подведём, может это просто навязчивая мысль? Меня она не мучает при прочтении этой ,напоминающей о безопасности статьи.
Damon
Цитата(AlexJP)
2GetzDY Ю.Гейко - ведущий программы Автоликбез на Авторадио. (Гейко Юрий Васильевич, журналист, член Союза Писателей России, Союза Кинематографистов России, автор многих книг прозы, выходивших в стране и за рубежом. Женат на актрисе Марине Дюжевой.

Окончил МАМИ (Автомеханический институт), Литературный институт им. Горького. В армии служил офицером - начальником автотракторной службы ракетной площадки в Казахстане, работал инженером-испытателем на АЗЛК, каскадером на киностудии, приемщиком автосервиса, кандидат в мастера спорта по автоспорту. Автор книг автомобильной публицистики, сценариев. Лауреат премий “Лучший журналист России” за 1995 год, “Автомобильный журналист России” за 2003 год.

Участник кругосветного автомобильного путешествия в 1989 году “Караван Колумбов”, объехал Земной шар примерно по 40-й параллели за рулем “Москвича-2141”, который стоит сейчас в музее АЗЛК. Почетный гражданин Коламбуса, столицы штата Огайо (США).)

Ну так, что же он такие перлы-то выдает. И уже не первый раз.
Цитата(AlexJP)
Цитата
И поскольку сезона через три половина шипов повыскакивает, а оставшиеся – сотрутся, у вас будет возможность за те же деньги ощутить и «чисто» зимнюю резину.
Скорее всего, в данном случае идет речь про отечественные шипованные... Хотя... кто-то на нашем форуме рассказывал, что после одного зимнего сезона потерял на кривоошипованном NF3 до 20 штук на балон... :sad:

А так безапелляционно:
Цитата
состав резины шипованных и нешипованных покрышек разный
, я бы не стал говорить. laugh.gif Наверняка же, встречал в продаже покрышки одной и той же марки с шипами и без - с отверстиями под них ... Если такие случаи не рассматривать, то я с тобой соглашусь... laugh.gif

Современные не встречал. Мы же не говорим о покрышках ошипованных в гараже? Судя по публикациям, не то что резина, сама конструкция современной покрышки строится с расчетом на использование или неиспользование шипов. Во всяком случае, у шипованной покрышки, как минимум вся резина более жесткая (более дешевый вариант) или внутренний слой, удерживающий шип (более дорогой вариант). Совершенно разный рисунок протектора, оптимизированный именно под наличие или отсутвие шипов.
AlexJP
2Ru Я не отношусь к фанатичному поклоннику творчества этого автора laugh.gif , но ... По той же ссылке (см. начало темы), можно обнаружить интересную информацию о том, что в Думе рассматривается проект изменений в УК в части наказания за хулиганский (не заказной) угон - "от 5 до 7 лет". Это тоже "заказ"?
Damon
Цитата(EhProkachu)
java script:emoticon('Run')Этак , мы с вами любую статью под рекламу подведём, может это просто навязчивая мысль? Меня она не мучает при прочтении этой ,напоминающей о безопасности статьи.

Если говорить о безопасности, то он бы лучше написал о том, что независимо от того, какие у тебя покрышки, системы безопасности и пр. не надо забывать о безопасных дистаниции и скорости. О том что они отличаются зимой и летом, даже если покрышки имеют спидвеевские шипы, а водитель в своих мыслях видит себя Шумахером и [подставить имя известного раллиста] в одно флаконе.
Ru
EhProkachu
Может и навязчивая мысль... спорить не буду, т.к. со стороны виднее...
И согласна, что о безопасности напоминать полезно... но лично у меня сложилось навязчивое :grin: ощущение, что писалось это в спешке "на коленке"... иначе откуда такие бросающиеся в глаза "ляпы"? да и ничего нового читателю не сообщается... т.е. прочтение сего можеть быть полезно только "чайнику"... а для чайников так тоже не пишут... для него это не очень доступно может оказаться...
Ru
Цитата(AlexJP)
2Ru Я не отношусь к фанатичному поклоннику творчества этого автора laugh.gif , но ... По той же ссылке (см. начало темы), можно обнаружить интересную информацию о том, что в Думе рассматривается проект изменений в УК в части наказания за хулиганский (не заказной) угон - "от 5 до 7 лет". Это тоже "заказ"?

Конечно я не все статьи данного автора читала... понятно, что я писала только о том, что читала... возможно я и не права... Но то, что упоминание о новом законе всего лишь приманка для того, чтоб читатель ознакомился с текстом полностью, мне кажется очевидным... типичный "журналистский" прием...
Хотя, вполне допускаю, что у меня это просто навязчивая идея :grin:
AlexJP
Цитата(GetzDY)
Современные не встречал. Мы же не говорим о покрышках ошипованных в гараже? Судя по публикациям, не то что резина, сама конструкция современной покрышки строится с расчетом на использование или неиспользование шипов. Во всяком случае, у шипованной покрышки, как минимум вся резина более жесткая (более дешевый вариант) или внутренний слой, удерживающий шип (более дорогой вариант). Совершенно разный рисунок протектора, оптимизированный именно под наличие или отсутвие шипов.

Конечно, не о "гаражной" ошиповке речь... Но вот такие зимние (с дырками под шипы) можно встретить во многих магазинах и стоят они - соответственно дешевле, чем с шипами ;-)

Цитата(GetzDY)
Ну так, что же он такие перлы-то выдает. И уже не первый раз.

Цитата(Ru)
откуда такие бросающиеся в глаза "ляпы"

Ребята, умоляю laugh.gif , подскажите: что же такое "перлы и ляпы" в этой статье? А то мне совсем не по себе стало laugh.gif - нормальные люди видят одно, а я - что-то другое :cry:
Damon
Цитата(AlexJP)
Ребята, умоляю laugh.gif , подскажите: что же такое "перлы и ляпы" в этой статье? А то мне совсем не по себе стало laugh.gif - нормальные люди видят одно, а я - что-то другое :cry:

В этой 2. Про шипы/не шипы и профиль.
В других больше. Про бензин весь текст был один большой перл.
Damon
Цитата(AlexJP)
Конечно, не о "гаражной" ошиповке речь... Но вот такие зимние (с дырками под шипы) можно встретить во многих магазинах и стоят они - соответственно дешевле, чем с шипами ;-)

Полуфабрикат. Лично я никогда такие не покупал и не куплю. Да и вообще я 100% нешипованные люблю. :smile:
Ru
Цитата(AlexJP)
Цитата(GetzDY)
Ну так, что же он такие перлы-то выдает. И уже не первый раз.

Цитата(Ru)
откуда такие бросающиеся в глаза "ляпы"

Ребята, умоляю laugh.gif , подскажите: что же такое "перлы и ляпы" в этой статье? А то мне совсем не по себе стало laugh.gif - нормальные люди видят одно, а я - что-то другое :cry:

Во-первых, я совершенно не уверена, что я "нормальный" человек... в этом как раз ни один нормальный человек не может быть уверен :grin:
И высказывала я только свое мнение... то, о чем писал GetzDY, мне тоже кажется "ляпами"... но главное - ощущение плохого качества текста с точки зрения фактуры... и я уже писала - с одной стороны ничего нового для опытного человека не сообщается, а с другой - для новичка нужно писать более подробно и доходчиво...
AlexJP
2GetzDY Полуфабрикат я тоже не беру.
А ездил и на шипованной (NF2, NF3, Pirelli) и на нешип.- Michelin Alpin 3. И, честно, последняя один-таки раз не спасла - на слегка заледенелой утренней дороге не хватило, аккурат по Гейко, тех самых 50 см. Хотя, по комфорту - самая лучшая (ИМХО).
credithunter
GetzDY
почему же полуфабрикат: сейчас только Nokian шипует свои шины на заводах. Остальные шипуются покупателем или где-то посередине между заводским складом и магазином. Связано это с повальным запретом шипов (скажем в Польше, Германии...)
NF3 идет без шипов... Хочешь без Шипов эксплуатируй... хочешь с шипами.
Vic_Getz
столько много слов... и так мало полезной инфы
Такое мог написать только профессионал, задача которого получить как можно больше денег, не раскрывая то, что можно продать.
Это нормально, и очевидно, что он никогда не был "дураком социалистического дефицита" ( а многие, кто читали и читают его статейки, к сожалению, были :evil: )
Damon
Цитата(credithunter)
GetzDY
почему же полуфабрикат: сейчас только Nokian шипует свои шины на заводах. Остальные шипуются покупателем или где-то посередине между заводским складом и магазином. Связано это с повальным запретом шипов (скажем в Польше, Германии...)
NF3 идет без шипов... Хочешь без Шипов эксплуатируй... хочешь с шипами.

Ну так полуфабрикат и есть.
Одно из двух. Или разрабатывалась под шипы, тогда без шипов будет хуже. Или разрабатывалась под "нешипы", тогда с ними будет хуже и потеряет все шипы нафиг.
Т.е. типа "всесезонки", не нашим не вашим.
Dff
Лучше бы он развил тему угона и ужесточения кодекса и от того мысли по поводу улучшения жизни владельцев попмашин.
А вещает он по радио явно не для автовладельцев. Во первых
не сильно вдаваясь в детали, плюс он говорит полный субъективизм.
Не знаю на счет заказной статьи, но "мысли на АЗС" этим явно попахивали. Влюбом случае правда за ним в том что лучше/экономнее/безопаснее иметь два комплекта, чем один внесезонный!! Вот ещё раз перечитал-видно что не для автовладельцев инфа, только сначала про УК РФ.
LIISA
Как-то из любопытства прочитала все его материалы на сайте,и на меня просто неизгладимое впечатление произвели его заявления,что покупать стоит только отеч.автомобили и лучше "Москвича"нет ничего на свете...
Maxim@TB11
Как опытный журналист он 100% понимает что и как он пишет. Он СПЕЦИАЛЬНО пишет именно так. Видимо рассчитывает на определенную аудиторию...
Большинство здесь не купит уже ничего
1) не прочитав в инете все что можно
2) не озадачив пару тройку форумов соотв. вопросом
А давно вы были в магазине? А в магазине "провинциальном", где покупают люди из областей? Там ТАКОЕ спрашивают... Эта статья просто кладезь мудрости для них.
credithunter
Dff
А лучше иметь вообще все три комплекта... smile.gif + Летнюю дождевую итого 4.
Dff
Кстати на счёт Москвича это он в точку если брать из отечественного автопрома!!
Сколько мы тут в различных топиках его хвалили, а ещё у него самая лучшая аэродинамика, опять же из нашемарок.
Ещё-бы подущки безопасности поставили бы и оплатили долги завода, и пустили конвеер вновь и новый дизайн.. Блин фигню какую-то пишу и пишу, а зачем. Но ведь хочется чтобы в нашей стране кроме самолётов и грузовиков что-то хорошее ещё научились делать.
MaxMan
Цитата(Dff)
Кстати на счёт Москвича это он в точку если брать из отечественного автопрома!!
Сколько мы тут в различных топиках его хвалили, а ещё у него самая лучшая аэродинамика, опять же из нашемарок.
Ещё-бы подущки безопасности поставили бы и оплатили долги завода, и пустили конвеер вновь и новый дизайн.. Блин фигню какую-то пишу и пишу, а зачем. Но ведь хочется чтобы в нашей стране кроме самолётов и грузовиков что-то хорошее ещё научились делать.


Off: Завода этого больше нет. И никогда не будет. Это я вам как москвичевод со стажем говорю. А то что 41-й был лучшим автомобилем отечественного легкового автомобилестроения абсолютная правда. У меня опыт эксплуатации нашемарок не маленький, но со всеми расставался без сожаления, а вот два москвича продать рука не поднялась, отдал одного отцу, другого тестю и частенько беру покататься в удовольствие. А по зиме вообще на дороге конкурентов мало.

А по колесам, у нас зимой без шипов будете грустно наблюдать на движением автомобилей из окна торчащей из чужой задницы машины.
AlexJP
Цитата(GetzDY)
Цитата
что же такое "перлы и ляпы" в этой статье?

В этой 2. Про шипы/не шипы и профиль.

Про шипы-нешипы вроде разобрались (выше). А вот "ляп" по профилю - так и не понял в чем :?: :oops:
Ollegus
Цитата(credithunter)
GetzDY
почему же полуфабрикат: сейчас только Nokian шипует свои шины на заводах. Остальные шипуются покупателем или где-то посередине между заводским складом и магазином. Связано это с повальным запретом шипов (скажем в Польше, Германии...)
NF3 идет без шипов... Хочешь без Шипов эксплуатируй... хочешь с шипами.


Michelin тоже шипуется на заводе.
Petroskoi
Можете меня послать куда-нить, но сначала пошлите на тему, где все разжовано про применение шипованной резины на одной оси и нешипованной резины на другой. Готов понести любое наказание, но прежде чем расстреляете - "ткните носом" в нужную тему, плиз!!! оч.срочно нада, а времени искатьчитать все вподряд нема((( Сорри!
:roll:
Midas
А какая там тема? Так делать НЕЛЬЗЯ НИКОГДА. Это 100%-но гарантированный занос и потеря управления при первом экстренном торможении.
Petroskoi
Midas
Спасибо!
Это с точки зрения физики. Опять же, это когда поверх асфальта ледснег, а когда поверх асфальта - асфальт, т.е. он чистыйсухой...У нас сейчас такой асфальт. Я же хотел бы услышать, т.с. с юридической точки зрения. То есть, что нам об этом трактуют ПДД? Законноне законно? Если незаконно, то чем мне это грозит (в рублях и т.п.)? Суть то вопроса в чем: имеем 4 колеса шипованных, запаска - летняя. Ну, не нашел я за лето такую же покрышку шипованную, а комплект (4 шт.) шиповки достался "в комплекте" при покупке ам (брал мафынку бу, уж извините!). Повредил 1 колесо (шипованное), ставлю запаску (напомню - летняя резина), шобы доехать до шиномонтажагаража. Ну, не могу я на месте устранить неисправность, а ехать то нужно! Что я нарушил? С точки зрения закона ПДД, а не физических законов? Спасибо!
Jarlacks
Petroskoi
Ничего ты не нарушил. Просто перекидывай в случае прокола колеса таким образом,чтоб летняя запаска оказалась на задней оси(так ехать безопаснее) и "соблюдая меры предосторожности" езжай в ближайший шиномонтаж.
Petroskoi
JarlacksСпасибо! Успокоил, ибо считаю себя законопослушным гражданином ;-)
Порылся в ПДД. Нашел, что нельзя ставить на одной оси колЕса с разным протектором, размером и т.д., но это про одну ось. А вот найти про то, что, скажем, на передней (в нашем случае, ибо она у нас ведущая) оси - шиповка, а на задней оси летняя (не шиповка) резина - не могу. Мож кто и на этот вопрос ответит, а? :roll:
МаZZай
Petroskoi
Формально - можно. Но все, кто так ездил - уже убились :twisted:
Petroskoi
МаZZай
И тебе спасибо!
Да я все понимаю, конечно, но пару-тройку дней походу придется покататься "в таком режиме" (читай: перед - шиповка, зад - летняя, ибо поставлю еще одно летнее колесико назад, дабы на одной оси все согласно ПДД было), ибо пока еще отремонтирую колесико-то... :roll:
Но, я обещаю ездить аккуратно!
Всем еще раз спасибо!

З.Ы. Вот теперь можно и в чисто поле, да к стенке :razz:
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.