При нажатии на газ машина медленно набирает скорость, почти не ускоряется, только при сильном притоплении на педаль газа машина поднимает обороты до 4500 и с ревом начинает набор скорости, после переключения на повышенную передачу падают обороты зо 3000 и снова тупняк. Может это топливный фильтр? Или все же дело в коробке
Если давите газ плавно, то машина будет стремиться при наборе 2-2,5 тыс. оборотов переключаться на следующую передачу. Похоже, что это сделано в угоду уменьшения расхода топлива, экологичности. На этих оборотах крутящий момент у двигателя очень невысокий. Максимальный момент (то, что обеспечивает разгон) достигается у двигателя 1,4 на 3,5 тыс. оборотов/мин, а потом начинает немного падать. Чуть сильнее притапливая газ вы сообщаете автомату, что хотите ускориться и он скидывает на одну передачу вниз и начинает крутить двигатель. Утапливая педаль в пол вы включаете режим "кик дауна" ("удар вниз") после чего автомат скидывает одну-две передачи и крутит двигатель до отсечки.
При спокойном движении автомат очень быстро переходит на 4-ю (повышающую) передачу. На ней разгон в принципе не возможен. Поэтому чуть притапливаете газ что б перейти на 3-ю на которой машина начинает разгоняться. Возможно в городе (в условиях плотного движения, большого количества светофоров) имеет смысл отключать 4-ю передачу (тот самый "овердрайв"). Попрбуйте - получите удовольствие от автомата :-)