sergioG1,4L
1.5.2010, 23:41
Всем доброго вреия суток!

Порылся в темах и ничего не нашёл (если плохо искал укажите путь

) по вопросу отказа в работе вентилятора печки. Просто взял и переста работать на всех режимах переключателя. Предохранители все целы (и в салоне и под капотом) Пришлось проверять все, так как в талмуде на схеме расположения предохранителей ненашёл даже упоминания о вентиляторе печки. Если кто сталкивался - подскажите где искать причину и как её лечить?
Заранее спасибо за помощь.
Александр23
1.5.2010, 23:50
Цитата(sergioG1,4L @ 2.5.2010, 0:41)

Предохранители все целы (и в салоне и под капотом) Пришлось проверять все, так как в талмуде на схеме расположения предохранителей ненашёл даже упоминания о вентиляторе печки.
Не все. Печка - это
BLW под капотом большой 30А и в салоне 10А. Или слетела фишка с мотора вентилятора отопителя ( под бардачком).
sergioG1,4L
1.5.2010, 23:55
Цитата(Александр23 @ 2.5.2010, 0:50)

Цитата(sergioG1,4L @ 2.5.2010, 0:41)

Предохранители все целы (и в салоне и под капотом) Пришлось проверять все, так как в талмуде на схеме расположения предохранителей ненашёл даже упоминания о вентиляторе печки.
Не все. Печка - это
BLW под капотом большой 30А и в салоне 10А. Или слетела фишка с мотора вентилятора отопителя ( под бардачком).
Все предохранители целы. Фишка вентилятора жёлтого цвета, которая крепиться в районе салонных фильтров, на месте. Большая на четыре контакта в самом низу (в ногах пассажира у передней панели) тоже не слетела.
Да у меня вырубал и не работал. Последний режим вообще напрямую идет и один черт не работал.Всё было цело. Пошевелил и чистил контакты-сейчас работает.
Александр23
2.5.2010, 8:48
sergioG1,4L,
тогда проверь контакты на переключателе оборотов. И проверь, щелкает ли реле под капотом (правое ближнее).
sergioG1,4L
2.5.2010, 10:19
Цитата(Александр23 @ 2.5.2010, 9:48)

sergioG1,4L,
тогда проверь контакты на переключателе оборотов. И проверь, щелкает ли реле под капотом (правое ближнее).
Как проверить контакты на переключатале?
Вчера снял фишку четырехклемную (в ногах у пассажира), я так понимаю она подсоединяется к блоку реостата, который отвечает за скорость вращения вентилятора. После чего включил зажигание, поочереди включал положения переключателя оборотов вентилятора печки и с помощью лампочки проверял напругу. Полный ноль. Может я что неправильно делал?
Проблема, наверное, уже решена, но все же:
я бы проверил реле под капотом

У меня это реле залипло во включенном состоянии и вентилятор не выключался при выключении зажигания.
Вентилятор отключался только при переводе переключателя скорости в положение 0.
Выдернул реле, снял пластиковый колпачок, почистил контакт. Видимых причин залипания не обнаружил.
Поставил обратно - заработало как надо. На всякий случай заказал новое реле - цена вопроса 140 руб.
Код запчасти Hyundai 95230-3A400
По электрической схеме - через это реле подается питание на переключатель скорости вентилятора,
затем на вентилятор печки.
Не в тему а куда? Скажите кто разбирал панел управления отопителем.У меня откуда то пружинка вылетела и белая головка к ней наверно.Черт его знает так и не понял где крепиться.
JAMPER_RU
6.9.2010, 12:12
Сегодня утром включил печку а она уууууууууууууу ....... и тишина. Проверил предохранитель. Сгорел. В магазине таких не нашол, пришлось паять самому. Поставил проверил всё работает, но что то мне не нравится ...... новый начал нагреваться, и думаю опять с дохнет.

Цитата(JAMPER_RU @ 6.9.2010, 13:12)

Сегодня утром включил печку а она уууууууууууууу ....... и тишина. Проверил предохранитель. Сгорел. В магазине таких не нашол, пришлось паять самому. Поставил проверил всё работает, но что то мне не нравится ...... новый начал нагреваться, и думаю опять с дохнет.
Через предохранитель 10А запитана обмотка управления реле.
Через плавкую вставку 30А запитан двигатель вентилятора печки.
Что из них греется? Вставка 30А?
Можно в разрыв цепи поставить амперметр и замерить потребляемый ток.
Можно попробовать выдернуть предохранитель выключателя кондиционера, если он есть.
Чтобы исключить влияние этой цепи на ток через вставку 30А.
JAMPER_RU
6.9.2010, 12:26
Греется только когда происходит первое включение, как будто ток превышает заданный.
Возможная причина это то что я его месяц назад снимал вытряхивал листочки и смазывал ......... других пока идей нет.
Кондей это другая цепь и я её не включал.
После замены предохранителя пробовал включать кондей, не чего не произошло плохого.
p.s Хотя смазка тут не причём наверное если только она его как то клинет из-за густоты на холодную.
Что означает "пришлось паять самому"? Как это теперь выглядит? Из чего сделал вставку?
Что же все-таки греется? вставка 30А или предохранитель 10А?
JAMPER_RU
6.9.2010, 17:20
Греется 30 А но только на секунду при включении улитки. Покупаем стандартный предохранитель на 30А ( за 5 рублей) выкусываем перемычку в форме буквы U лудим кислотой потом канифолью и припаеваем в место сгоревшей. Можно и проволочкой но нужен микрометр что бы определить сечение и по нему насчитать силу тока.
Вопрос не в том греется не греется ........ какого Хрена он сгорел!!!???
Обычно электроприборы горят в момент включения (вспомним как сгорают обычные бытовые лампочки).
Думаю предохранитель сгорел во время включения, что косвенно подтверждает в аналогичный момент нагревание нового. Как вариант можно предположить плохой контакт щеток с контакными пластинами ротора электродвигателя вентилятора (подгорели, износились) или межвитковое замыкание в роторе вентилятора.
Вот если бы подключить заведомо исправный вентилятор...
Вставка сгорела в момент старта вентилятора - на какой он был скорости? Если не менять двигатель вентилятора, то стартовать его с минимальной скорости? Тогда ток в цепи ограничен переключателем до минимума.
Вентилятор работает тихо? Нет биений? Может, подшипник выработан сильно, подклинило при старте... Вряд ли такую густую смазку заложил, что ротор не провернуть.
Вентилятор правильно собрал? Без перекоса? :)
Еще вариант: сравнить сопротивление обмотки двигателя с другим такми же на другом гетце? Если есть межвитковое замыкание - сопротивление обмотки должно снизиться... Может, удастся увидеть разницу. Или рабочий ток замерять и сравнивать..
Метод восстановления вставки перепайкой перемычки взял на заметку . Пасиб.
Цитата
Метод восстановления вставки перепайкой перемычки взял на заметку
назад в кооперативное прошлое???
Неужто так сложно
нормальную запчасть купить?
Цитата
Неужто так сложно нормальную запчасть купить?
Нормальная запчасть приезжает за неделю. А ездить хочется каждый день :)
На форуме по швероле aveo люди замеряли потребляемый ток двигателя вентилятора - на максимальной скорости ток 10А.... Какой же тогда пусковой?
Цитата(alfredg @ 7.9.2010, 9:56)

Цитата
Неужто так сложно нормальную запчасть купить?
На форуме по швероле aveo люди замеряли потребляемый ток двигателя вентилятора - на максимальной скорости ток 10А.... Какой же тогда пусковой?
до 3-х номиналов
JAMPER_RU
7.9.2010, 15:20
Цитата(Шадов @ 6.9.2010, 21:42)

Цитата
Метод восстановления вставки перепайкой перемычки взял на заметку
назад в кооперативное прошлое???
Неужто так сложно
нормальную запчасть купить?
Купил из за перемычки, за 5 рублей ..... похожий стоит в магазине 100-125 рублей. И то не оригинал. А на 30А не было даже похожего . Вот и мастачил из того что было.
Думаю что печку нужно плавно включать с 1 на 4 что бы ограничить пусковой ток с улитки. (кто то это озвучил в верхних постах)
Без вентилятора утром трудно жить ...... стёкла запотевшие.
если уж самопалить - то имхо исходно на меньший ток. Часто бывает, что написано на преде допустим 10А, а ему и при 20, когда уже всё вокруг горит пофиг...
Так что осторожнее с предами. Вроде деталька несуръёзная, а проблем может создать - О....
И лучше преды покупать или хороших производителей, или Типо оригинал...
И в проверенных местах, а не с лотков.
(с) лучше перебдеть...
Отписываюсь по своей неисправности : Когда вытряхивал листочки месяц назад решил по ходу смазать и движок.
Жидкая смазка попала на щётки и в месте с графитом забилась в канавки токосъёмников ротора.
После прочистки их от графита ток на движке стал около 2А (без улитки) с улиткой где то под 10А.
Фотки нашего движка .......

Подскажите, а как вентилятор салона разобрать и смазать ? А то будто сверчок там сидит - напрягает! Спаибо заранее!
спасибо!рулит то он рулит, тока про снятие самой крыльчатки толком не написано..
Не знаю куда написать, напишу сюда.
Вчера приехал домой и заглушив машину и вытащив ключ из замка вентилятор печки продолжил крутиться. Не крутится только в положении 0. Ещё раз включил\выключил зажигание-вентилятор выключился. (оставил его в положении 2) Ладно. Вечером запела сигналка, решил выйти посмотреть, заодно проверить вентилятор. Открыл с брелка, и в этот момент включилась печка! Т.е Двери открылись и через секунду включился вентилятор.
Собственно вопрос куда смотреть?
Александр23
26.2.2011, 8:48
Да. Тема давно закрыта. Но не понятно решена или нет. Вот и до меня добралась проблема в самый неожиданный момент (зима пришла неожиданно)))
С не давних времен вентилятор начал на холодную не работать. После прогрева машины и проезда лежачего мента либо кочки/ямки врубается. Предохранители, реле в салоне и под капотом целы - вытаскивал, прозванивал, проверял в общем. Остается либо резистор, сам мотор, либо выключатель.
По вышеуказанным симптомам что вероятнее всего? В теплое время года дует без проблем, да и сейчас, когда на улице выше +5 градусов, вентилятор дует.
Также наверное исключается контактная группа, так как "висящие" вместе с вентилятором на контакте фары, стеклоподъемники работают корректно.
Проверить реле вентилятора , и посмотреть дует ли или нет на всех скоростях .
Иногда загаживается контакт бегунка , на включение реле
Цитата(WADIE @ 13.1.2022, 20:19)

Проверить реле вентилятора , и посмотреть дует ли или нет на всех скоростях .
Иногда загаживается контакт бегунка , на включение реле
Если это реле которое под капотом на 30А, то снял, замкнул управляющие контакты на 12в и на управляемых ток проходит (повесил контрольную лампу). Ну и на вс случай контакты почистил
Александр23
13.1.2022, 23:54
Цитата(Urus @ 13.1.2022, 20:01)

По вышеуказанным симптомам что вероятнее всего?
мотор вентилятора. Встречается чаще всего. Так и диагностируется - ударом ладони по мотору. Ну, и контакты на него проверить - если не обгорели - то меняем мотор. Или чистим/меняем щетки
WADIE, Александр23, Благодарю за помощь. На ближайших выходных разберу надеюсь. Благо на Гетце все в доступном месте.
Снял вентилятор, проверил подключив 12в напрямую. Работает. А вот на фишку вентилятора напряжение не идёт.
Может дело в контакте где-то в разъёмах под панелью предохранителей?
Сейчас вынужден был выехать. Вентилятор обратно поставил. Завел машину и он включился. Из рисунка выше я правильно понимаю что контакты проходят через разъем I/P-D?
NarimanSPb
16.1.2022, 12:29
Цитата(Urus @ 15.1.2022, 11:04)

Снял вентилятор, проверил подключив 12в напрямую. Работает. А вот на фишку вентилятора напряжение не идёт.
Что не идет? Плюс или минус после включения отопителя не доходят до фишки С05?
Плюс идет на включение , апо минусу идет управление оборотами
NarimanSPb, как я проверил: снял вентилятор, в контакты фишки воткнул щупы мультиметра и включал регулятором разные скорости. На фишке никакого напряжения не было.
Кстати, на моем гешике уже лет 10 не работает 3-я скорость. Может тоже имеет значение?
NarimanSPb
17.1.2022, 10:52
Цитата(Urus @ 17.1.2022, 8:55)

NarimanSPb, как я проверил: снял вентилятор, в контакты фишки воткнул щупы мультиметра и включал регулятором разные скорости.
Не так.
При
включенном зажигании проверить на фишке С05 контролькой наличие плюса относительно корпуса при разных положениях переключателя скорости вентилятора, а потом хорошего минуса на фишке, относительно плюса АКБ при разных положениях переключателя скорости.
Скорей всего у Вас кирдык контактам переключателя скоростей отопителя.
Большие токи проходят через него!
1 скорость =3 А, 2 скорость = 5,5 А, 3 скорость = 7,2 А, 4 скорость = 15 А.
Цитата(NarimanSPb @ 17.1.2022, 10:52)

Скорей всего у Вас кирдык контактам переключателя скоростей отопителя.
Тогда почему когда все-таки запускается при переключениях все скорости (кроме 3-ей, которая давно померла) переключаются исправно. И даже выключается и включается.
Да потому что вы чаще пользовались 3 положением и он отгорел
NarimanSPb
17.1.2022, 15:29
Urus,
Кроме переключения скоростей вентилятора, переключатель ещё и управляет реле, которое даёт плюс на моторчик.
Когда не включится, проверьте состояние этого реле ( сработало, не сработало).
Короче, повторюсь - чего нет на фишке?
Цитата(NarimanSPb @ 17.1.2022, 15:29)

Urus,
Короче, повторюсь - чего нет на фишке?
Немножко с опозданием. На фишке нет плюса.
Разобрался таки. Дело было в разъеме EM11
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.