DemchevVN
15.6.2010, 14:38
Вспомним школу 7 класс. Мощость P=U*I, и закон ома U=I*R. Таким образом P=(U*U)/R. Напряжение бортовой сети 13,6V, большинство динамиков имеют сопротивление 4 ОМ + провода. Подставляем и получаем, что максимальная мощность выдаваемая динамиком (идеальным) получится не более 46 Ват. С учетом что динамик не идеальный и есть потери на нагрев, а еще катушка динамика имеет индуктивное сопротивление, то выдаваемая мощность будет итого меньше.
Отсюда итог:
1. используя динамики 4 ом, нельзя добиться мощности большей чем 40 Ват, без повышения напряжения. Повышения напряжение в головных устройствах нет. В усилителях это большая редкость. Сразу следствие, если вы покупаете динамики 4 ом и скажем 60 Вт, то мощности в 60 Ват не услышите точно, изменится лишь тембр за счет более крупной геометрии.
2. Только динамики в 2 ома, мощные провода и усилитесь способен выдать мощность больщую чем 40 Ват.
DemchevVN, Верно говорите! Только в чем вопрос темы?
DemchevVN
15.6.2010, 14:52
Цитата(efko @ 15.6.2010, 15:44)

DemchevVN, Верно говорите! Только в чем вопрос темы?
Скорее совет и желание предостеречь покупать динамики 4 ом и более 40 ват - пустая трата денег, даже с усилителем.
вообще-то 40 Ват в машине усидеть трубно. это очень громко. для сравнения все автомагнитолы выдают 12-15 ват. так что смело берите 4 Ом и 40 ват. за глаза хватит. а динамики всегда берутся с запасом, причем чем больше тем лучше. меньше будет искажений на пиках.
Динамик выдает звуковые колебания)))) и тепло! А мощность - это то, что он потребляет.
Цитата из Автозвука:
Главная же составная часть внешнего усилителя — источник питания. Он получает постоянное напряжение из бортовой сети, превращает его в переменное довольно большой частоты (десятки килогерц), переменное уже можно повышать с помощью трансформатора, что источник питания усилителя и делает, а потом, уже повышенное, снова выпрямляется и подаётся на собственно усилитель. До скольких вольт раздули напряжение в ходе этой деятельности, на такой высоте и пройдёт потолок размаха выходного напряжения. Дальше — простая арифметика. Предположим, из 12 В бортовых источник питания сотворил 50. Реально это будет два напряжения разной полярности по 25 В каждое, так удобнее. Значит, размах выходного напряжения будет (в каждую сторону) никак не больше 25 В минус какие-то копейки, теряемые в транзисторах. Максимальная выходная мощность получится как 25 в квадрате, поделённая на сопротивление нагрузки. Это по закону Ома, он неумолим. Выходит чуть больше 150 Вт. Только это — пиковое значение, по шкале RMS — ровно вдвое меньше, около 75 Вт.
DemchevVN,
- это конечно да ....
-- но !!!
- вы не учитываете что в усилок может быть встроен преобразователь напряжения .... хотябы до 60 вольт ... ( уже 900 ватт получаеца ... )
Не видел еще автоусилков БЕЗ преобразователя напряжения. обычно в +-25В.
sevs,
- а если усилок включен по мостовой схеме -- то получится и все 50 вольт !!!
........
тогда 50*50/4= 625 ватт *0,5 - потери ...= 300 реальной мощи ...
Александр23
15.6.2010, 21:19
Да. У меня усилок , естественно, с преобразователем, работает на 2 динамика 4Ω, включенные параллельно.
Цитата(WADIE @ 15.6.2010, 17:24)

sevs,
- а если усилок включен по мостовой схеме -- то получится и все 50 вольт !!!
........
тогда 50*50/4= 625 ватт *0,5 - потери ...= 300 реальной мощи ...
)))) я это понимаю. Для этого и привел выдержку из журнала. Мой усь (одноканальный) дает 1.1КВт на 1 Ом, 800 Вт на 2 Ом, сколько на 4 Ома точно не помню))) Причем это номинальная мощность.
Есть уси заточенный под SPL, они вообще 15КВт дают)))
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.