Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: шпильки и болты на колесах
Hyundai Getz Club Россия > Обмен опытом > Шины, диски
Пчелко
Всем привет girl_flag_of_truce.gif
такая ситуация

проколола колесо, поменяли на запаску....
сразу скажу, что еле открутили болты когда снимали дырявое колесо...откручивали ключом колесным.....
колеса летние ставила в шиномонтажке, там они закручивали видимо пистолетом...

так вот,..... сняли, поставили запаску, закрутили. опять сразу скажу, что закручивали как могли сильно (возможно тут и был наш косяк)

сегодня поехала в шиномонтажку чтобы подкрутить да и вообще проверить че как там...

он открутил 2 болта, еще 2 ни в какую не идут, он мне сказал что мы неправильно установили болты, то ли не попали в резьбу, то ли еще что то, я не совсем поняла...
хотя мы делали вроде все верно, подняли домкратом, ввинтили чуть чуть болты, потом подкручивали крест на крест до конца...

так вот один он все таки начал крутить, попробовать может открутится, и сломал его, шпилька осталась в колесе, а болт в руках...второй он откручивать не стал, вдруг тоже сломается,

ну я съездила в сервис, мне все поменяли, сломаны были 2 шпильки...

но теперь вопрос у меня к вам, girl_flag_of_truce.gif
кто был не прав и в чем ??? мы что действительно неправильно установили болт (хотя как там можно не попасть в резьбу) , или мы его перетянули, или сам мастер когда откручивал сломал что то, или вообще перетянули еще весной когда ставили летние колеса ??? scratch_one-s_head.gif scratch_one-s_head.gif
Алеф
Цитата(Пчелко @ 22.6.2010, 16:02) *
сразу скажу, что закручивали как могли сильно (возможно тут и был наш косяк)

Вы сами ответили на свой вопрос
Пчелко
то есть мы его перетянули ??
но мне показалось что закручено оно было еще сильнее, чем мы его закрутили

я вот что еще вспомнила, мне мастер сказал что мы наверно не попали в посадочные места...тут тоже мог быть косяк..из за этого могло так случится???
WADIE
Пчелко,
- когда сильно ну оччень сильно закручиваешь - то резьба вытягивается а болт утончается ...
- при откручивании - когда закусило - происходит дальнейшая деформация ... и как результат ... отлом ...

- колесные болты на домкрате закручиваются
сначала пальцами потом ключом от-руки
- затем снимаешь с домкрата и дотягиваешь ....
но слишком сильно тянуть не надо - достаточно усилия от веса ( 60 кг ) в положение нагнувшись на рукоятку ключа ... но на ключе не прыгаем ...
------------------------------------
желательно резьбу немного смазать - раз в сезон либо графитовой - либо медной смазкой ...
- ничего не открутится ....

Синий
Цитата(Пчелко @ 22.6.2010, 16:02) *
колеса летние ставила в шиномонтажке, там они закручивали видимо пистолетом...

На пистолете выставляется усилие (максимум ТОЛЬКО НА ОТВОРАЧИВАНИЕ!!! при установке колёс надо выставлять в зависимости от момента затяжки, рекомендованном производителем).
Как правило 99%%% ш/монтажников знают только про кнопку реверс... все операции проводят на максимальном усилии...
Резьба при этом на шпильках вытягивается , на гайках заостряется (сечение нитки резьбы уже не похоже на усечённую вершину, а становится похожим на острое лезвие). Усилие при заворачиванииотворачивании дико растёт, а вот держать такое соединение уже не может...
ИМХО замена всех резьбовых соединений колёс (эт жизнь....)

ЗЫ а шпильки, гайки и болты изначально делают не из "породистой" стали... иначе такие горе мастера будут ш/м делать с трубой(ломом) в три захода вокруг машины...
Алексий
Года 1,5 назад приобрёл динамометрический ключ, с тех пор колёсные гайки закручиваю сам с усилием 100Нм. Если сравнить усилие на откручивание закрученной мной гайки, то оно действительно сравнимо с усилием налегания на рычаг ключа длиной 40-50 см неполным весом человека под 50 кг. И уж конечно, если гайки закручиваются/откручиваются так, что глаза от натуги на лоб лезут, это лишнее. На шиномонтажках эти монстры действительно закручивают "по полной", я один раз возвращался к ним "на ослабить" гайку, сам открутить был не в силах, им нельзя доверять
Пчелко
понятно ))

а что вы скажете про посадочные места какие то ?
я правильно понимаю что это и есть 4 шпильки ??
просто мастер сказал, что еще может быть мы неправильно одели на посадочные места...
но там мне кажется сложно промахнуться )))

но когда одели колесо, то оно ходило взад-вперед вдоль оси, то есть приходилось держать руками чтобы оно не падало..это видимо не верно да??
тогда как надо одевать ? scratch_one-s_head.gif
Алексий
Одеть колесо на шпильки, гайки закручивать сначала от руки, следя за тем, чтобы конус гайки входил ровно в отверстие диска, тогда не будет проблем с "посадочными местами". Подтянуть с нормальным усилием простым ключом диагонально-противолежащие гайки по схеме Х. Опустить домкрат процентов на 70, так чтобы колесо уже не могло прокручиваться от усилия ключа, но и не настолько, чтобы машина полностью встала на колесо. Затянуть гайки окончательно рекомендуемым моментом. Полностью опустить машину. Посл пробега порядка 500 км рекомендуют проверить момент затяжки (проще говоря- ещё раз пройтись по всем гайкам, не ослабли ли).
Ruslangetz
А я заметил что проблема напрямую зависит от температуры. Как-то решил глянуть состояние передних тормозных колодок одна из гаек не открутилась, делать нечего пильку сломал. Глянул колодки поставил колесо на три шпильки динамометрическим ключом притянул на 90 н\м сгонял в магазин за шпилькой и гайкой. Приехал стал откручивать колесо и сломал ещё две. Видно ломаются они когда колесо горячее. Похоже шпильки нагреваясь расширяются и резбу закусывает. Выход вижу один, при снятии колеса надо дать остыть. А нагреваются они совсем не хило особенно при интенсивных торможениях.
Babai
Наверное температура не последний фактор для целостности любого материала.
Но чаще всего шпильки ломаются из-за прикипания или ржавения. Бывает зимой обуешься в зимнюю резину и только летом откручиваешь, когда переобуваешься на летнюю.
Я смазываю шпильки литолом (нужно совсем немного, а проблем потом с откручиванием нет).
Рекомендую делать профилактику.
Ruslangetz
Насчёт литола не знаю. Стал мазать высокотемпературной графитовой смазкой.
Babai
Цитата(Ruslangetz @ 23.6.2010, 10:51) *
Насчёт литола не знаю. Стал мазать высокотемпературной графитовой смазкой.


Тож вариант, главное чтобы не кисли, хоть подсолнечным маслом.


Ух, наверное при оттормаживании жаренным будет попахивать.

Nik98
Смазывать резьбу колёсных шпилек и гаек категорически нельзя, т.к. из-за смазки тянется резьба. Если установлены штатные гайки, то резьба не закисает. Тем более, что хотя-бы 2 раза в год на автомобиле эти гайки откручиваются и закручиваются при замене резины с "лета" на "зиму". Основная причина по которой ломаются шпильки при откручивании - потянутая при предыдущей затяжке резьба. Обычный гайковёрт помогает быстро закрутить гайки, но не факт, что обеспечит необходимый момент затяжки. Квалифицированный механик проверяет момент затяжки динамометрическим ключом.
Ruslangetz
Высоко температурную смазку использовать рекомендуют многие автопроизводители что и отражено в сервисных программах. Правда не на наших машинках(во всяком случае не встречал упоминание да и не искал)
Шурик71
не только гайки надо смазывать, а еще и обратную сторону колесного диска, которой он садится на ступицу. дабы не бить потом молотом по колесу чтобы его снять.
Babai
Цитата(Шурик71 @ 23.6.2010, 16:42) *
не только гайки надо смазывать, а еще и обратную сторону колесного диска, которой он садится на ступицу. дабы не бить потом молотом по колесу чтобы его снять.


Может устроим опрос: кто бьет по колесу при снятии и сколько раз? ))) Ни на одной из пяти моих машин не было такого.


Для профилактики можно смазать все.

Синий
Цитата(Babai @ 23.6.2010, 17:19) *
Может устроим опрос: кто бьет по колесу при снятии и сколько раз? ))) Ни на одной из пяти моих машин не было такого.


Для профилактики можно смазать все.

+1
Машу каслом не испортишь!
Шурик71
Цитата(Babai @ 23.6.2010, 17:19) *
Для профилактики можно смазать все.

золотые слова.
у нас в армии один "чурка" тормозные диски смазал, чтобы колодки не скрипели. ему посоветовали он и сделал. благо на стенде дело было, а то бы он своим ЗИЛ 131 весь гарнизон бы разнес.
Синий
Цитата(Nik98 @ 23.6.2010, 12:23) *
Смазывать резьбу колёсных шпилек и гаек категорически нельзя, т.к. из-за смазки тянется резьба.

Основная причина по которой ломаются шпильки при откручивании - потянутая при предыдущей затяжке резьба. Обычный гайковёрт

В чём сила, брат????? :))))))))))))))))))
надо уж определиться, мажем, тянем, крутим, ломаем???

Для примера.
При сборке двигателя как бы ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ УСЛОВИЕМ является нанесение масла на болтогайки. А там и моменты поболе и резьбы помельче и "тело", в которое тянем не всегда из стали.... Про колебания и моменты вращения в элементах ШПГ вообще скромно умолчу... колёсам такие и не снились.
Ну так чё расскажем на это?

ЗЫ а страаашные сказки про убежавшее в поле колесо рассказывают отнюдь не те, кто содержит автомобиль в надлежащем состоянии и контролирует, смазывает и меняет всё по уму, а не по нужде.
Babai
На чем остановимся? Каждый останется при своем?
Пойду куплю запасных шпилек)))
Keldar
Из-за смазки тянется резьба ?! видимо на резиновых деталях... так как слабо себе представляю смазку которая подобным образом влияет на сталь.
Ruslangetz
Смех смехом а у меня в багажнике пяток запасных шпилек и гаек теперь лежат. Кстати на вид они похоже на шпильки от ШНивы. А друган мой, бывалый механик говорит что они похожи на шпильки от Москвича. Никто таким вопросом не задавался? Знаю что ставить не оригинал точно не буду, и никому не советую, слишком уж деталька ответственная. Но тем не менее.
dinamik
Тоже заметил,что резьба действительно стягивается. Видимо сталь не слишком хорошая. Хотел заказать себе десяток из 40Х,подкаленной единиц до 30ти,но с такой маленькой партией ни кто заморачиваться не хочет. Вот хотя бы штучек сто заказать...
Алексий
Шпильки из титана, гайки из нержавейки. Вроде ни то ни другое не ржавеет. Так откуда тогда берётся "закисло/приржавело" и т.п.? Ни разу не видел (была 5 лет Ока (на ней шпильки даже и не из титана были), щас 3 года Гетц), может, я что не так делаю?
DemchevVN
Цитата(Nik98 @ 23.6.2010, 12:23) *
Смазывать резьбу колёсных шпилек и гаек категорически нельзя, т.к. из-за смазки тянется резьба.


Резьба тянется не от смазки, а от "одаренной" головы и рук, которые одевают на балонник трубу-удлиннитель и тянут что есть дури. Ручку у балонника сделали короткой не потому что прута жалко было...
Синий
Цитата(Алексий @ 24.6.2010, 16:19) *
Шпильки из титана

Почём брал?
Я лет 6 назад клапана на ТАЗ титановые брал по 1тыр штука, лёгкие, но блинн дорогие....
Ну и самый главный вопрос: А НАФИГА ИСПОЛЬЗОВАТЬ КРЫЛАТЫЙ МЕТАЛЛ В КОЛЁСНЫХ ШПИЛЬКАХ? Там и переменных возвратно-поступательных нагрузок критических нема...
Аль это из серии лопата из титана.... оборонка конца 80х начала 90х...
У меня есть :))) и ложка из титана и лопата... но вот шпильки на Гешку... преклоняюсь )))))
Keldar
ну титан это вещь, а нержавейка, это просто легированная сталь, в редких случаях так называют оцинкованное железо. И если железо например сырое, там стянуть резьбу вообще ума много не нужно, да и сил тоже. А киснуть все одно будет, ибо на улицах соль, реагенты разные и черт те что.
Алексий
Синий, я не претендую на истинность, просто вроде где-то здесь давным-давно читал, что шпильки у Гетса из титана. Ну не станешь же ты утверждать, что из титана не бывает шпилек в принципе?
dinamik
Улыбнуло! Шпильки-титан,гайки-нержавье!
На деле,шпильки оцинкованные,а гайки хромрованные. Сам материал,по ощущениям,гайки из 45ой стали,а шпильки выше 20ой не тянут.
Nik98
Цитата(Синий @ 23.6.2010, 17:29) *
Цитата(Nik98 @ 23.6.2010, 12:23) *
Смазывать резьбу колёсных шпилек и гаек категорически нельзя, т.к. из-за смазки тянется резьба.

Основная причина по которой ломаются шпильки при откручивании - потянутая при предыдущей затяжке резьба. Обычный гайковёрт

В чём сила, брат????? :))))))))))))))))))
надо уж определиться, мажем, тянем, крутим, ломаем???

Для примера.
При сборке двигателя как бы ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ УСЛОВИЕМ является нанесение масла на болтогайки. А там и моменты поболе и резьбы помельче и "тело", в которое тянем не всегда из стали.... Про колебания и моменты вращения в элементах ШПГ вообще скромно умолчу... колёсам такие и не снились.
Ну так чё расскажем на это?

ЗЫ а страаашные сказки про убежавшее в поле колесо рассказывают отнюдь не те, кто содержит автомобиль в надлежащем состоянии и контролирует, смазывает и меняет всё по уму, а не по нужде.

При сборке двигателя применяются более крепкие болты чем колёсные шпильки. Кроме того смазывают моторным маслом резьбы тех болтов, которые затягиваются методом пластической деформации (и это не для того чтоб они не закисали). Эти болты одноразовые, при необходимости разборки такого соединения устанавливают новый крепёж. Остальной крепёж двигателя прикручивается без смазки.
На смазаные колёсные шпильки очень хорошо налипает песок и дополнительно изнашивает резьбу при откручивании и закручивании гаек.
Так-то брат!
Синий
Цитата(Nik98 @ 24.6.2010, 22:20) *
На смазаные колёсные шпильки очень хорошо налипает песок и дополнительно изнашивает резьбу
Так-то брат!

Пацталом
держи 5
Тайна запрета смазки раскрыта!

Если учесть, что 99.9%%%%% владельцев Гешек используют "слепые" гайки, которые полностью закрывают резьбу и препятствуют проникновению загрязнений внутрь резьбового соединения, и лишь маньяки (вроде меня) борятся за каждый грамм неподрессоренной массы используют короткие "открытые" гайки (ещё и под ключ на 17).
ЗЫ ну есть у мня пунктик-если диски, то Косэй, если гайки, то лёгкие..... наверное лёгкий идиотизм, но у всех свои тараканы в голове...


Ну а про ТИТАН в овощемобиле ГЕТЦ... Блин... мож кто ещё карбон найдёт?
Babai
Шпильки из титана - это на гламурненьких Гетцах только ставят по спецзаказу  с предъявлением собачки в руках. )))

Да сдались вам эти шпилки и гайки. Имейте пару про запас, да и ладно (на скорость не влияет).

dinamik
Синий, да ты маньяк! Что угодно,но чтоб гайки облегчать... Думаю,что несколько грамм на таком малом расстоянии от оси практически ни чего не дают.
Синий
Цитата(dinamik @ 24.6.2010, 23:24) *
Синий, да ты маньяк!

crazy.gif ага крэзиманьяк... тока тсссссс..... никому ;)

всё я понимаю, про эти "крохи" граммовые, но пересилить себя не могу... я и вентиля родные гламурные с Косэев (они там люминиевые) не ставлю ))))) чёрные резиновые легче )))
эти глупости в башке со времени постройки машинки на 402м... привычка осталась всё минимизировать по весу...


Алексий
Синий, прости за офф, драг на 402 метра тоже только после посещения туалета? А то сколько ж лишнего веса везти придётся biggrin.gif
Serg-33
Все у кого шпильки обломило... оригинальные покупали или что-то взаимозаминяемое от Тазопрома подходит??? Только прошу факты без догадок :)
Синий
Цитата(Алексий @ 25.6.2010, 15:33) *
Синий, прости за офф, драг на 402 метра тоже только после посещения туалета? А то сколько ж лишнего веса везти придётся biggrin.gif

суперОФФ
ничего смешного, иногда и дважды и трижды перед серъёзными соревнованиями.... тут уж вопрос спорный или для тюнинга или от нервов(адреналин он не спрашивает , он диктует)...
ЗЫ но уж лучше ДО сходить и победить, чем прикалываться и стебаться...
Модер, прости за суперОФФ...
dinosavr
Заканчиваем флудить! Давайте по теме!
Kalinin-i
Всем привет, потскажите резьба на шпильке с шагом 1.5 или 1.25?
Zpgroup
Цитата(Kalinin-i @ 8.4.2013, 12:14) *
Всем привет, потскажите резьба на шпильке с шагом 1.5 или 1.25?

1,5
Алексий
Возвращаясь к холивару по поводу смазки на шпильках. Я что-то не припомню там смазки на новой машине, неужели корейцы такие недальновидные, что хоть немного не смазали бы гайки/шпильки?
Kalinin-i
Цитата(Zpgroup @ 8.4.2013, 12:19) *
1,5

Спасибо)
Синий
Цитата(Алексий @ 8.4.2013, 14:13) *
Возвращаясь к холивару по поводу смазки на шпильках. Я что-то не припомню там смазки на новой машине, неужели корейцы такие недальновидные, что хоть немного не смазали бы гайки/шпильки?

Видимо ДА, недальновидные, потому что другая узкоглазая нация медной смазкой мажет и шпильки и ступицу авто.
У многих ОД нормальных серъёзных брендов при демонтаже колеса по технологической карте сервиса есть пункт о нанесении медной смазки, например вот этой
http://betaseal.pulscen.ru/goods/5612376-s..._antiprigarnaya (из описалова:"Резьбовые соединения, крепящие колеса (колесные шпильки и винты) легко отвинчиваются и не ржавеют. ")
Санек25см
Подскажите какой длины колесные шпильки? С шагом резьбы 1.5 я понял а вот длина какая? Заехал в магазин а они не знают.
NkAml
Цитата(WADIE @ 22.6.2010, 16:19) *
- когда сильно ну оччень сильно закручиваешь - то резьба вытягивается а болт утончается ...

А у меня на гайках колесных, от гайковертов с сервисов, местами защитный слой потрескался и ржавчина появилась. Насколько это критично, надо гайки из-за этого менять?
GogaM
52712-25000 Шпилька ступицы колеса заднего - это оно?
Подскажите еще парномер на гайку к ней.

delfinn
После шыномонтажа с гайковетрами, спустя всего полгода менял колеса по поводу новых дисков, и клинануло две шпильки на передних.
Теперь меняю колеса сам.
Чуток смазки и о чудо, гайки очень легко откручиваются, не трут резьбу и естественно никогда не заклинит соединение. А кто там говорит про смазку которая портит металл, песок попавший под гайку, ну это бред ребята. Не кидайте гайки в песок и все.
serg0377
Цитата(GogaM @ 12.5.2015, 15:40) *
52712-25000 Шпилька ступицы колеса заднего - это оно?
Подскажите еще парномер на гайку к ней.

5295017000
GogaM
Цитата(serg0377 @ 12.5.2015, 17:19) *
5295017000
Спасибо!!!!! smile160.gif
Заказал на Экзисте, на выходных займусь заменой!
WADIE
моему гешику 8 лет и 370 тыс км ...

при любом снятии колес , наношу немного густой смазки ( полосочка ) ...
гайки и шпильки-болты еще родные ...

ничего само не откручивается !
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.