Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: ТО. Как сохранить время и деньги? Рекомендации.
Hyundai Getz Club Россия > Обмен опытом > Планируем визит в сервис > ТО у дилера/не дилера
Maxim@TB11
Итак, как сэкономить деньги и время?
Для тех кому все равно, сколько денег отдать 7000 или 5000 - можно не читать.
Две основных идеи:
[list]Хорошее желание сервис центра сделать как можно лучше (читай дороже) для клиента и машины, свести просто к качественному выполнению необходимых работ. Ничего лишнего.
[*]Делаем сами то, что умеем делать сами. (реально оцениваем свои силы!!!)
[list]
1. Определение даты ТО и места
Для экономии времени уточним, что мастер по гарантии будет на месте (особенно касается выходных дней). В противном случае вопросы по гарантии решать не с кем и придется ехать еще раз.
Межсервисный интервал - 15000 км. Можно раз в 7500 менять воздушный фильтр (2 минуты) самостоятельно.
На мой взгляд не самое важное ГДЕ, слишком уж разнополярные мнения разных гетцеводов. А для регионов такой вопрос как правило не актуален.
Но чужой опыт нужно учитывать.

2. Подготовка
Четко выясняем для себя, что к этому сроку эксплуатации не попадает под гарантию (сервисная книжка). Все остальное должно покрываться гарантией.
Внимательно смотрим перечень необходимых работ, делать будем только эти работы (сервисная книжка).
Для жителей Москвы: можно выписать телефон и контактную информацию представителя Карнет-2000, чтобы решать все на месте.

3. Экономим
Самостоятельная замена свечей экономит 500 руб (свечи с платиной и т.д. ставить смысла нет, из за присадок проблемы чаще всего в изоляторе, а не в электродах).
Самостоятельная замена салонного фильтра экономит рублей 400 за установку + разница в стоимости фильтров.
Самостоятельная замена тормозных колодок экономит МНОГО денег, больше 1000 рублей точно. Но будьте готовы отстаивать свою позицию в случае чего (операция не входит в перечень самостоятельно выполняемых).
Проверяем, все ли лампочки горят, перегоревшие меняем (если гарантии уже нет). Экономим 200-300 рублей на одной штуке.

4. Сдача машины
Если безопасность машины беспокоит, то брелок сигнализации не даем (на сигналку не ставим или режим "валет" и вообще отдаем второй ключ, себе оставляем основной, пригодится далее).
80% успеха в грамотной СДАЧЕ машины. Все кто работает с клиентами хорошие психологи, и решение о том, как поступить лично с вами принимается за те 5 минут общения во время оформления документов. Мастер решает, на какой пост вас поставить (требовательного клиента он никогда не поставит новичку), в какое время, какие работы предложить еще.
- сообщаем точное значение пробега
- предупреждаем о работах, которые выполнять не нужно (сделали сами) и следим за записью
- говорим сразу "только перечень работ из сервисной книжки" и следим за записью
- в графе стоимость запчастей без согласования заказчиком - 0
- все проблемы указываем не в устной, а письменной форме
- напоминаем о том, что все что поменяли - в багажник
- никогда не говорим "что-то стучит - сделайте диагностику", только формулируем проблему
- для серьезных неисправностей обговариваем совместную поездку или демонстрацию мастеру для подтверждения проблемы

5. Наблюдение за ходом работ
Практического смысла в этом нет, но если очень хочется то у сотрудника уточняем каким образом можно наблюдать за ходом работ, если есть желание посмотреть машину на подъемнике, то аргументировано объясняем зачем. Например, "оценить состояние антикора, поговорить с мастером". Но взглянуть на машину стоит ИМХО.
Торчать в сервисной зоне, скорее всего, не дадут, да и мешать людям не стоит.

6. Забираем машину
Если доступ к стоянке открыт, идем и своим ключом открываем машину. Смотрим:
- что заменили
- откроем капот и бегло оценим уровни жидкостей, наличие всех пробок и крышек. Если двигатель вымыт вдруг, то пробуем завести его
- проверим отсутствие новых царапин и вмятин
После этого идем подписывать акты/накладные. Слушаем, что говорит мастер, если какие-то проблемы не устранены - настаиваем на письменной записи в этот же документ.
Считаем, что все замены согласованы, гарантийные детали за счет дилера, остальные за свой. Если разногласия есть, то приглашаем инженера по гарантии. Отказ от гарантии просим занести письменно с указанием причины отказа.

Вероятность возникновения проблем небольшая, так как вы уже итак всех достали :grin:

7. Между ТО
На работы в рамках ТО есть гарантия, документы храним.
AVA
Присоединяюсь, грамотно написано!
ГётцОднако
имхо - по пункту 5 добавил-бы, что целесообразно запоминать физиономии конкретных мастеров, кто гайки крутить будет ... Т.к. качество работы зависит в основном от ответственности и добросовестности конкретного работника (испытал на себе - в разные смены качество работ м.б. "разным" :twisted: ).

Но вообще имхо - появление таких советов косвенно свидетельствует, что в Росии не всё ладно с техобслуживанием. Т.е. даже от авторизованного сервиса нужно ждать подвохов. Получается - что красивая идея "я просто езжу, а они всё чинют" в нашей стране не катит :grin:
Эдак мы дойдём до пункта 8 - "До и после очередного ТО загоняем машину на яму/в гараж и самостоятельно осматриваем на предмет возможных поломок, протечек, разрывов пыльников ... и качества устранения этих поломок авторизованным сервисом" :grin:
Ivan
Цитата(ГётцОднако)
"До и после очередного ТО загоняем машину на яму/в гараж и самостоятельно осматриваем на предмет возможных поломок, протечек, разрывов пыльников ... и качества устранения этих поломок авторизованным сервисом" :grin:

Стоящая рекомендация!!!

А после ремонта/ замены кузовной детали проверяем качество выполненной замены / ремонта и восстановление антикоррозионного покрытия....
Maxim@TB11
Ivan
Цитата
А после ремонта/ замены кузовной детали проверяем качество выполненной замены / ремонта и восстановление антикоррозионного покрытия....

Приходится проверять. Например после покраски бампера мне его просто плохо закрепили. Что плохого в том, что бы проверить и попросить устранить? Второй вариант: создать тему на форуме "как закрепить бампер", изучать pdf а потом ползать и закручивать?
Ivan
Цитата(Maxim@TB11)
Ivan
Цитата
А после ремонта/ замены кузовной детали проверяем качество выполненной замены / ремонта и восстановление антикоррозионного покрытия....

Приходится проверять. Например после покраски бампера мне его просто плохо закрепили. Что плохого в том, что бы проверить и попросить устранить? Второй вариант: создать тему на форуме "как закрепить бампер", изучать pdf а потом ползать и закручивать?


Так я и не иронизирую...
а если б его перетянули - лучше было б?
а наличие антикора как проверить? вдруг забыли или поленились?
Кактус
Цитата
Самостоятельная замена тормозных колодок экономит МНОГО денег, больше 1000 рублей точно. Но будьте готовы отстаивать свою позицию в случае чего (операция не входит в перечень самостоятельно выполняемых).

Вопрос. А кто мешает сказать что колодки менял у другого диллера по необходимости? В сервисной книжке запись по этому поводу ведь не должны оставлять.
Matrix-man
Кактус
А кто мешает сказать что колодки менял у другого диллера по необходимости?
Тоже самое можно и про кузовные работы говорить...
В сервсной книжке только штампик о ТО ставится ;-)
Maxim@TB11
Цитата
А кто мешает сказать что колодки менял у другого диллера по необходимости?

Цитата
В сервисной книжке запись по этому поводу ведь не должны оставлять.

У нас пишут и дилеров больше нет....
Через 500 км ТО-45000 посмотрим, чего скажут.
ГётцОднако
а у них единая компутерная баз есть - они все данные о машинке фиксируют, и по базе пробивают, что и в каком сервисе страны ремонтировали. Сервисная книжка - это какбы формальная красивая бумажка.
byurik
to Maxim@TB11

Не совсем согласен с пунктом 5, в смысле не присутствия в сервисной зоне во время ТО.
У меня знакомый четвертый месяц работает в Автомире как раз на обслуживании "корейцев".
Так вот бывают случаи, когда масло, фильтра и др. просто не меняются.
Недобросовестный сотрудник все это сует себе в ящик, а потом тащит домой (на рынок и т.д.).
Да, официалы стараются от таких людей избавляться, но за всеми не уследишь.
Знакомый говорит, что бывалые клиенты приезжают на ТО со складным стульчиком и сидят в сторонке, пока их машину обслуживают.
А не пускать в сервисную зону не имеют права, согласно закона о правах потребителя (где-бы только найти этот пункт в законе, чтобы спорить аргументированно).
У самого ТО1 на носу и я теперь в раздумьях, как быть с присутствием при обслуживании.
Maxim@TB11
byurik
Тебе бы понравилось, если бы у тебя над душой стояли? Не факт, что так будет лучше. Лучше сидеть в баре и смотреть через стекло на машину, периодически делать как Де Ниро в фильме "знакомство с Факерами" (типа я наблюдаю за тобой) :smile:
Ruble
Цитата(byurik)
to Maxim@TB11

А не пускать в сервисную зону не имеют права, согласно закона о правах потребителя (где-бы только найти этот пункт в законе, чтобы спорить аргументированно).
У самого ТО1 на носу и я теперь в раздумьях, как быть с присутствием при обслуживании.


В данном случае такое право потребителя (заказчика) определено не законом о защите прав потребителей, а Гражданским кодексом РФ и относиться ко всем случаям выполнения работ (по договору подряда):

ГРАЖДАНСКИЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИ
Глава 37. Подряд
§ 1. Общие положения о подряде

Статья 715. Права заказчика во время выполнения работы подрядчиком
1. Заказчик вправе во всякое время проверять ход и качество работы, выполняемой подрядчиком, не вмешиваясь в его деятельность.

Дополнительно к правилам я советую в документах о приемке-сдаче авто на ремонт и обратно точно указывать (до минут) время сдачи и приемки авто, а также сроки выполнения работ, так как согласно пункту 5 статьи 28 закона о защите прав потребителей:

ЗАКОН О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

Глава III. ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ
РАБОТ (ОКАЗАНИИ УСЛУГ)

Статья 28. Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг)

5. В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).
Неустойка (пеня) за нарушение сроков начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.
Неустойка (пеня) за нарушение сроков окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать цену отдельного вида выполнения работы (оказания услуги) или общую цену заказа, если цена выполнения отдельного вида работы (оказания услуги) не определена договором о выполнении работы (оказании услуги).
Размер неустойки (пени) определяется, исходя из цены выполнения работы (оказания услуги), а если указанная цена не определена, исходя из общей цены заказа, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено исполнителем в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование потребителя добровольно удовлетворено не было.
6. Требования потребителя, установленные пунктом 1 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если исполнитель докажет, что нарушение сроков выполнения работы (оказания услуги) произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.
Ruble
Дело в том, что ремонт авто расчитывается везде в нормочасах.
И бывают случаи, когда "вдруг" выясняется, что сервис не может сделать вовремя... Тогда сервис сразу попадает на 3 процента от стоимости работ в час :grin: :grin: :grin: (но не более 100 % от стоимости работ).
Об этой неустойки практически все всегда забывают (и потребитель-заказчик и сервис)... А ведь иногда можно ремонт на халяву сделать :smile: :smile: :smile:
EhProkachu
Цитата(byurik)
to Maxim@TB11

Не совсем согласен с пунктом 5, в смысле не присутствия в сервисной зоне во время ТО.
У меня знакомый четвертый месяц работает в Автомире как раз на обслуживании "корейцев".
Так вот бывают случаи, когда масло, фильтра и др. просто не меняются.
Недобросовестный сотрудник все это сует себе в ящик, а потом тащит домой (на рынок и т.д.).
Да, официалы стараются от таких людей избавляться, но за всеми не уследишь.
Знакомый говорит, что бывалые клиенты приезжают на ТО со складным стульчиком и сидят в сторонке, пока их машину обслуживают.
А не пускать в сервисную зону не имеют права, согласно закона о правах потребителя (где-бы только найти этот пункт в законе, чтобы спорить аргументированно).
У самого ТО1 на носу и я теперь в раздумьях, как быть с присутствием при обслуживании.
В Очаково и на Варшавке всё через стекло видно.
Maxim@TB11
Ruble
Нормочасы нужны для определения стоимости работ, а ни как не продолжительности.
И совсем не хочется общаться на языке юристов... А то вдруг возьмет и заработает пункт 2.4 из сервисной книжки. (ущерб в результате пренебрежения проведения ежедневного или периодического осмотра). А это:
- регулярно проверять 11 пунктов (в том числе ремни привода и состояние шлангов)
- ежемесячно 11 пунктов (в том числе состояние воздушного фильтра)
- ЕЖЕДНЕВНО ПЕРЕД ВЫЕЗДОМ 14 пунктов
Есть такие, кто это делают? Нет.
Ruble
Цитата(Maxim@TB11)
Ruble
Нормочасы нужны для определения стоимости работ, а ни как не продолжительности.
И совсем не хочется общаться на языке юристов... А то вдруг возьмет и заработает пункт 2.4 из сервисной книжки. (ущерб в результате пренебрежения проведения ежедневного или периодического осмотра). А это:
- регулярно проверять 11 пунктов (в том числе ремни привода и состояние шлангов)
- ежемесячно 11 пунктов (в том числе состояние воздушного фильтра)
- ЕЖЕДНЕВНО ПЕРЕД ВЫЕЗДОМ 14 пунктов
Есть такие, кто это делают? Нет.


Гы гы
Вот только это придется доказывать сервису, что Вы этого не делаете! Вы представляете, какие именно доказательства будет приводить сервис в подтверждение этого факта? Я лично нет...
Потребитель при этом не обязан доказывать обратное. То есть в судебном споре потребителю просто нужно показать на недостаточность, недостоверность, недопустимость доказательств сервиса...
Сюда идут только очевидные поломки авто...
То есть пока не доказано обратное, Вы полностью выполняете все правила из инструкции по эксплуатации и рекомендации сервисной книжки...
Cергей
Стоит ли ехать на ТО-2000 или начать с 7500 ?????
EhProkachu
Только с 15 000.
Васек
ага. только масло поменяй тыщах на 5-7 и катайся в свое удовольствие до 1 ТО. не конечно если есть лишние 1500 то можно и заехать к сервисменам
Cергей
в салоне посоветовали в целях экономии финансовых средств клиента на ТО-2000 привезти с собой масло CASTROL magnatec GTX И ФИЛЬТР МАСЛЯННЫЙ "Кореана" и оплатить только работу! Во какие добрые ребята!!! :grin:
Cергей
в салоне посоветовали в целях экономии финансовых средств клиента на ТО-2000 привезти с собой масло CASTROL magnatec GTX И ФИЛЬТР МАСЛЯННЫЙ "Кореана" и оплатить только работу! Во какие добрые ребята!!! :grin:
А ещё сказали что с завода залито масло Минеральное! :!:
Maxim@TB11
Cергей
Не знаю как в питере, у нас в перми дешевле на ТО оплатить 3.5 литра CASTROL-овского масла из бочек (на левое масло не нарвешься), чем платить за 0.5 литра ненужного масла.
Для примера мое ТО-45000 6.12.2005:
Castrol TXT 5w/30 3.3л 858 рублей с НДС
Масляный фильтр 230 рублей с НДС
Ефимыч
Услышал на днях,что в Мытищах Рольф открылся.Кто-нибудь о нем информацию имеет? Заранее благодарен.Ефимыч.1.4 МКПП с октября 2005 г.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.