Итак, как сэкономить деньги и время?
Для тех кому все равно, сколько денег отдать 7000 или 5000 - можно не читать.
Две основных идеи:
[list]Хорошее желание сервис центра сделать как можно лучше (читай дороже) для клиента и машины, свести просто к качественному выполнению необходимых работ. Ничего лишнего.
[*]Делаем сами то, что умеем делать сами. (реально оцениваем свои силы!!!)
[list]
1. Определение даты ТО и места
Для экономии времени уточним, что мастер по гарантии будет на месте (особенно касается выходных дней). В противном случае вопросы по гарантии решать не с кем и придется ехать еще раз.
Межсервисный интервал - 15000 км. Можно раз в 7500 менять воздушный фильтр (2 минуты) самостоятельно.
На мой взгляд не самое важное ГДЕ, слишком уж разнополярные мнения разных гетцеводов. А для регионов такой вопрос как правило не актуален.
Но чужой опыт нужно учитывать.
2. Подготовка
Четко выясняем для себя, что к этому сроку эксплуатации не попадает под гарантию (сервисная книжка). Все остальное должно покрываться гарантией.
Внимательно смотрим перечень необходимых работ, делать будем только эти работы (сервисная книжка).
Для жителей Москвы: можно выписать телефон и контактную информацию представителя Карнет-2000, чтобы решать все на месте.
3. Экономим
Самостоятельная замена свечей экономит 500 руб (свечи с платиной и т.д. ставить смысла нет, из за присадок проблемы чаще всего в изоляторе, а не в электродах).
Самостоятельная замена салонного фильтра экономит рублей 400 за установку + разница в стоимости фильтров.
Самостоятельная замена тормозных колодок экономит МНОГО денег, больше 1000 рублей точно. Но будьте готовы отстаивать свою позицию в случае чего (операция не входит в перечень самостоятельно выполняемых).
Проверяем, все ли лампочки горят, перегоревшие меняем (если гарантии уже нет). Экономим 200-300 рублей на одной штуке.
4. Сдача машины
Если безопасность машины беспокоит, то брелок сигнализации не даем (на сигналку не ставим или режим "валет" и вообще отдаем второй ключ, себе оставляем основной, пригодится далее).
80% успеха в грамотной СДАЧЕ машины. Все кто работает с клиентами хорошие психологи, и решение о том, как поступить лично с вами принимается за те 5 минут общения во время оформления документов. Мастер решает, на какой пост вас поставить (требовательного клиента он никогда не поставит новичку), в какое время, какие работы предложить еще.
- сообщаем точное значение пробега
- предупреждаем о работах, которые выполнять не нужно (сделали сами) и следим за записью
- говорим сразу "только перечень работ из сервисной книжки" и следим за записью
- в графе стоимость запчастей без согласования заказчиком - 0
- все проблемы указываем не в устной, а письменной форме
- напоминаем о том, что все что поменяли - в багажник
- никогда не говорим "что-то стучит - сделайте диагностику", только формулируем проблему
- для серьезных неисправностей обговариваем совместную поездку или демонстрацию мастеру для подтверждения проблемы
5. Наблюдение за ходом работ
Практического смысла в этом нет, но если очень хочется то у сотрудника уточняем каким образом можно наблюдать за ходом работ, если есть желание посмотреть машину на подъемнике, то аргументировано объясняем зачем. Например, "оценить состояние антикора, поговорить с мастером". Но взглянуть на машину стоит ИМХО.
Торчать в сервисной зоне, скорее всего, не дадут, да и мешать людям не стоит.
6. Забираем машину
Если доступ к стоянке открыт, идем и своим ключом открываем машину. Смотрим:
- что заменили
- откроем капот и бегло оценим уровни жидкостей, наличие всех пробок и крышек. Если двигатель вымыт вдруг, то пробуем завести его
- проверим отсутствие новых царапин и вмятин
После этого идем подписывать акты/накладные. Слушаем, что говорит мастер, если какие-то проблемы не устранены - настаиваем на письменной записи в этот же документ.
Считаем, что все замены согласованы, гарантийные детали за счет дилера, остальные за свой. Если разногласия есть, то приглашаем инженера по гарантии. Отказ от гарантии просим занести письменно с указанием причины отказа.
Вероятность возникновения проблем небольшая, так как вы уже итак всех достали :grin:
7. Между ТО
На работы в рамках ТО есть гарантия, документы храним.