Полная версия этой страницы:
"утепление" АКПП
Доброго времени суток. Сразу не пинать, давайте обсудим ;)
На непрогретой АКПП ошущаеться переключение передач, на прогретой после 20-25 км пути сказка! плавность переключения на все 101% Машине 3 года, пробег 11800км. Спрашивал у знакомых - аналогично, пока не прогреется заметны переключения.
Итак, каждый день ездию на работу и с работы, путь ~ 12км. как следствие только подъесжая к работе практически исчезает заметность переключения. Начинает напрягать вобщем.
Как Вам идея "утеплить" радиатор охлаждения (трубку) масла акпп ?
Можно трапкой обматать, можно тонким шлангом обматать, а через него гонять тосол кпримеру взяв с дросельной заслонки (после нее врезаться).
Кто как видит эту проблему/решение ?
Обсуждаем....
ГётцОднако
15.9.2010, 10:16
рабочая температура масла в АКПП сильно выше, чем в двигателе - там наоборот охлаждать при работе надо, а не греть. Если хочется ускорить прогрев, ставь предпусковой подогреватель.
Радиатор охлаждения масла АКП (трубка) проходит внутри радиатора охлаждения двигателя это как раз сделано для того чтобы при прогреве двигателя масло в АКП тоже прогревалось.
С тем что температура масла в АКП выше чем в двигателе абсолютно не согласен! Рабочая температура масла в АКП около 85 градусов, а в двигателе свыше 100.
мммм. т.е. пока мотор не прогрееться до 95, термостат закрыт, радиатор холодный, масло не греется.... попробую сегодня за 10 минут завести машинку (автозапуск рулит).
... я правда уже где то писал об этом в форуме...
на предыдущей моей мазде с АКПП (там по конструктиву стояла аналогичная коробка) прям в книжке было написано, фактически дословно: "движение автомобиля необходимо начинать только после того, как стрелка температуры двигателя достигнет рабочей температуры".
На гетцах такое не пишут ввиду требованиям экологов. Я то же игнорировал это предупреждение (когда была мазда), в итоге пришлось покупать контрактную коробку, потому как ремонт был много дороже.
можно греть мотор, но это не сильно прогреет коробку.
рекомендуется, особенно зимой, перед началом движения переводить селектор во все положения и в каждом задерживаться.
потом перевести в "L" и задержаться там минут 5-8.
стараться в сильный мороз не начинать движение задом.
начинать движение лучше на "L" не более 1/3 газа
ГётцОднако
16.9.2010, 9:05
В АКПП больше 110 (в районе фрикционов). В картере м.б. и 85, но туда я так понимаю уже остывшее в радиаторе масло поступает. Получается, не двигатель греет коробку, а скорее наоборот - АКПП подогревает тосол в радиаторе.
Полезная темка. Я всю прошлую зиму не прогревался и начинал движение задом
Теперь буду пользоваться советами из этой темы!
А я стараюсь прогревать движок всегда.Сел в машину,завел,постоял покурил,сел и поехал.На непрогретой машине обороты завышенные и АКПП не корректно работает.А так выехал и тапочек в пол.
Прогревался сегодня минут 8. Поначалу стало плавнее, но всеравно плавность "пришла" только подъесжая к дому.
Потрогал трубку охлаждения, 100 градусами там не пахнет, градусов 60-70. в выходные потрогаю после пробега километров 30-40.
Если будет заметно горячее после 30-40 км, то впору прям спиралью обматывай трубку :) потипу попогрейки. нажал кнопку - прогрел масло, выключил, поехал
вообщето машине 3 года надо бы и масло поменять в АКПП. АКПП очень чувствительны к нему. тем более перед зимой как правило это рекомендуется
ГётцОднако
17.9.2010, 11:12
Цитата
Если будет заметно горячее после 30-40 км, то впору прям спиралью обматывай трубку :) потипу попогрейки. нажал кнопку - прогрел масло, выключил, поехал
Тогда уж лучше наверное ТЭН от стиральной машики в поддон както акуратненько вклохозить :-)
Цитата(ГётцОднако @ 17.9.2010, 12:12)

Цитата
Если будет заметно горячее после 30-40 км, то впору прям спиралью обматывай трубку :) потипу попогрейки. нажал кнопку - прогрел масло, выключил, поехал
Тогда уж лучше наверное ТЭН от стиральной машики в поддон както акуратненько вклохозить :-)
И дизельный генератор в багажник
А по теме -
Шурик71 всё точно написал - греется всё только на ходу. Могу дополнить - в хорошие морозы при прогреве жму на тормоз и продёргиваю рычаг по всем передачам задерживаясь на каждой секунд на 10.
Александр Казань
2.11.2010, 0:22
ну вы маниаки с тенамии генераторами))))
заявязывая шнурки завести с брелка как раз греть 5 минут пока дойдешь потом на тормозе селектор во всех положениях по минуте и вперед накатом и не давить на тапку первые километра 3!!! там и аммо прогреются как раз!
11800 км за 3 года))) у меня 60 за два))) удивил))
Цитата(ГётцОднако @ 16.9.2010, 9:05)

В АКПП больше 110 (в районе фрикционов). В картере м.б. и 85, но туда я так понимаю уже остывшее в радиаторе масло поступает. Получается, не двигатель греет коробку, а скорее наоборот - АКПП подогревает тосол в радиаторе.
Температура сгорающей смеси свыше 2000 градусов, поверхность днища поршня прогревается до 800, отвод тепла от поршня к стенкам цилиндра осуществляется через масляную плёнку (иначе если бы её не было появились бы тепловые "прихваты" (задиры) на поршне). Так вот температура этой масляной плёнки думаю примерно соответствует температуре поршня.
Двигатель значительно более теплонагруженный агрегат по сравнению с АКП (сравните хотя бы радиатор охлаждения двигателя и АКП), от двигателя теплота отводится через дополнительную систему - систему охлаждения, а в АКП достаточно охлаждать лишь масло.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.