Дядя Шнюк
7.10.2010, 6:50
Друзья, у кого есть опыт установки дисков, колёс от других авто с нестандартной размерностью. Отпишитесь пожалуйста. Мой опыт пока небольшой. Достались колёса от Короллы 7J 4х100 R15 Dia 60.1 ЕТ 45 с резиной Хакка4 195\65\15 Колёса встали, как ни странно, в поворотах не цепляли и я уже собрался их ставить, но прокатившись с семьёй по волнообразной дороге услышал как зловеще шкрябают за арки шипы. Резину пришлось продать. сейчас есть возможность взять неплохие колёса от логана на штампах R14 175\65, погонять не дают.... вот и вопрос, может кто имел опыт? Большой брат выдал параметры родного диска логана
R14
Диск: 5,5H2 ET 43 DIA 60,1 PDL 100x4
Резина: 165/80R14 (зима, лето) или 185/70R14 (зима)
185/70 ставят, писали тут люди. 165/80 - фриковая резина ваще =)

у нас сток 14” 4х100 5,5J ET46 ЦО 54
так что надо тока купить проставочные кольца и всё. 3 мм вылета погоды не сделают.
Цитата(bumbaka @ 7.10.2010, 9:04)

так что надо тока купить проставочные кольца и всё. 3 мм вылета погоды не сделают.
у топикстартера задумка купить задёшево ШТАМПованные диски от Логана...
....проставочных колец на штамп я пока не встречал.
Дядя Шнюк
7.10.2010, 10:03
Изучал тему про кольца, имеются ввиду "Центровочные кольца", мнения таковы, что нужны они для удобства монтажа, а при правильной установке и затяжке гаек никакого влияния больший DIA (или большая) не оказывает. Искал мнения по ссылкам "центровочные кольца" . Читал ответы от технической службы производителей дисков.
Хотя эт всё от лукавого...
Ещё смотрел колёса (штамп) от Киа Рио, вродь тоже всё один в один с нашими..... никто не экспериментировал?
Цитата(Дядя Шнюк @ 7.10.2010, 11:03)

Изучал тему про кольца, имеются ввиду "Центровочные кольца", мнения таковы, что нужны они для удобства монтажа, а при правильной установке и затяжке гаек никакого влияния больший DIA (или большая) не оказывает.
ещё раз внмательно и медленно САМ прочитай это предложение...
В нём как нельзя лучше вся суть вопроса. Кольца нужны ДЛЯ ПРАВИЛЬНОЙ установки. В дальнейшей эксплуатации, когда колесо уже ПРАВИЛЬНО привернули, кольцо силовой нагрузки не испытывает и никакого воздействия не оказывает.
Без кольца точно привернуть колесо можно или в невесомости или положив машину набок, дабы исключить воздействие силы притяжения Земли на Ваше колесо.
Ща тут начнут кидать памадоры и тухлые йайца с криками "я езжу без колец и всё ништяк", ИМХО-стоимость кольца несопостовима со стоимостью колеса и ступичных подшипников... так зачем играть в лотерею ПОПАЛ НЕПОПАЛ....
Кудрявый
7.10.2010, 10:30
В данной сфере Синему стоит доверять!
Берите штампы от таеты и от концерна киа-хендэ... т.е. от рио проканает
Дядя Шнюк
7.10.2010, 14:25
А я и согласен с Синим. Кольца стоят недорого и снижают риск неправильной установки колеса до минимума. Но я ставил и без колец , нужно только максимум внимания и аккуратности, желательно с помощником. А впрочем ....купил сейчас Хакку 4 в штатном размере на родных дисках в идеальном состоянии (хвастаюс...простите :))) Удачно подвернулся случай за 8 рублей... так что тойотовское литьё продам наверно. Тему можно закрывать?
fortunovich
13.10.2010, 15:40
Цитата(Дядя Шнюк @ 7.10.2010, 15:25)

Тему можно закрывать?
Зачем, Тема актуальная).
Мои литые диски взяты у друга в пользование от Нисан Премьера 97 года выпуска. Подошли как родные.
От Логана тоже можно, но у них ЦО больше, поэтому хз как со штампом, а с литьем проблем нет, колечки выручат.
P.S. У самого литье от логана.
Lusi2603
16.10.2010, 5:04
Один в один подходят диски от Kia Rio, Kia Picanto (14"). Только что продали Пиканту, но литые диски и зимнюю резину (165/65 R14) сохранили и засадили на свежекупленный Getz. Диски сели как родные, хотя резина из-за низкого профиля жестковата.
Lazymike
17.10.2010, 11:10
Цитата(Lusi2603 @ 16.10.2010, 6:04)

Один в один подходят диски от Kia Rio, Kia Picanto (14"). Только что продали Пиканту, но литые диски и зимнюю резину (165/65 R14) сохранили и засадили на свежекупленный Getz. Диски сели как родные, хотя резина из-за низкого профиля жестковата.
65 профиль это низкий? О_о
Какой же тогда высокий?
Приветствую форумчан :) Только приобрел Гету. Есть вопрос!
У меня осталась зимняя резина от 2110. Откатал всего 1 сезон и то чутка. Так что покупать новую не хочу. Шины 175/70 R13, вазовская штамповка ясен пень не подойдет. Прокатит если я под эти шины куплю штамповку от акцента с R13? Вообще 175/70 R13 на гету норм?
funkdu
Прокатит - если машина без АБС. Сам езжу на таком варианте.
Цитата(Дядя Шнюк @ 7.10.2010, 7:50)

...но прокатившись с семьёй по волнообразной дороге услышал как зловеще шкрябают за арки шипы...
А какие колёса шкрябали, передние или задние? И сильно ли шкрябали?
scorpirust
4.11.2010, 18:02
У мну Логан, у жены Гетц. Поставил ей зимние колеса на штамповке Логана 185/65R14 - ничего не задевает. Колпаки родные Гетц(с?)а не встают на штамповку Логана
p.s. маленький оффтоп - на Логане с его 165/80R14 ездить можно, проверено серпантинами Абхазии.
mirosh_ka
8.11.2010, 10:17
Уважаемый, Смол, а если машина с АБС ? У меня нет ни резины, ни дисков. Предлагают штамповку с акцента на 13. не будет ли у меня потом проблем с выбором зимней резины под эти диски?
Дядя Шнюк
8.11.2010, 11:21
Цитата(tik @ 29.10.2010, 16:49)

Цитата(Дядя Шнюк @ 7.10.2010, 7:50)

...но прокатившись с семьёй по волнообразной дороге услышал как зловеще шкрябают за арки шипы...
А какие колёса шкрябали, передние или задние? И сильно ли шкрябали?
Передние, шкрябали сильно, т.е. неприятно вообще было.
nadrugatel
9.11.2010, 12:16
по теме: у дорестайлинговой Каризмы 1.6 (та, что 90 hp) параметры дисков аналогичные, почти.
Gas Wilson
23.11.2010, 13:58
Хочу на зиму купить диски и натянуть на них шиповку - лень постоянно перебортовывать. Нашёл в объявлениях недорогую штамповку от Kia Spectra, но у них диаметр центрального отверстия (Dia. который) 56,1 мм, а у Getz - 54,1 мм... Понимаю что налезет, но ... Начитался в нете что неполучится правильно отцентрировать диск на ступице и будут биения + при ударных нагрузках велик шанс сломать шпильки... Может что поделиться опытом по этому вопросу?
На первый раз устное предупреждение, а в следующий - впаяю горчичник за создание темы-клона!
Цитата(Gas Wilson @ 23.11.2010, 13:58)

при ударных нагрузках велик шанс сломать шпильки... Может что поделиться опытом по этому вопросу?

по вопросу сломанных шпилек? )))
как бы Вы сами все страхи уже описали... зачем рисковать?
Gas Wilson
23.11.2010, 17:29
Ну просто много мнений что внутрений диаметр ни на что не влияет :) Кароче сегодня куплю колёса и проверю
kuparos
23.11.2010, 17:56
Цитата(Gas Wilson @ 23.11.2010, 13:58)

Начитался в нете что неполучится правильно отцентрировать диск на ступице и будут биения + при ударных нагрузках велик шанс сломать шпильки... Может что поделиться опытом по этому вопросу?

Диск центруется гайками.
Кудрявый
23.11.2010, 17:59
Цитата(Gas Wilson @ 23.11.2010, 17:29)

Ну просто много мнений что внутрений диаметр ни на что не влияет :) Кароче сегодня куплю колёса и проверю

а зачем спрашивали?!:)
Послушайте Синего, он спец в этом деле.
Есть смысл найти штампы такие же дешевые от гетца/акцента - майне имхо!
Цитата(kuparos @ 23.11.2010, 17:56)

Диск центруется гайками.
диск центруется Центральным Отверстием (ЦО), гайкоболтами колесо УДЕРЖИВАЕТСЯ на автомобиле..
Еслиб держалось только на крепеже ни один здравомыслящий производитель автомобилей не стал бы делать ступичный прилив и на колёсных дисках делать центральное отверстие..
Балансировали бы все колёса по насадкам ХАВЕКА (по PCD колеса, как на Пыжах у которых "лёва" в литье несъёмный)...
ИМХО спросите у дедов с их мучениями по балансировке на старых Волгах... там прилива на передней ступице нет вообще, а задняя полуось отлита в песке по принципу "как ляжет".... вот там "центровка гайками" удавалась раза с десятого))) и требовалась финишная балансировка колёс (из-за этого практически во всех Обкомовских гаражах был стенд финишной балансировки).
kuparos
23.11.2010, 18:30
Цитата(Синий @ 23.11.2010, 18:16)

Цитата(kuparos @ 23.11.2010, 17:56)

Диск центруется гайками.
диск центруется Центральным Отверстием (ЦО), гайкоболтами колесо УДЕРЖИВАЕТСЯ на автомобиле..
Еслиб держалось только на крепеже ни один здравомыслящий производитель автомобилей не стал бы делать ступичный прилив и на колёсных дисках делать центральное отверстие..
Балансировали бы все колёса по насадкам ХАВЕКА (по PCD колеса, как на Пыжах у которых "лёва" в литье несъёмный)...
Некоторые и не делают. У меня был Passat B3, там никаких приливов, следом был Chevrolet и там такая же история. А по центральному отверстию ценровка скорее предварительная.
Цитата(kuparos @ 23.11.2010, 18:30)

Некоторые и не делают. У меня был Passat B3, там спереди никаких приливов, следом был Chevrolet и там такая же история.
ну и...????
договариваю за Вас:
А СЗАДИ БЫЛИ!!!!!!!!!!! Пример Пыж 607, часть 407.
Существуют литые диски у которых ЦО не сквозное...(вычур дизайнеров)... так сказать мечта шиномонтажника...
Но с обратной стороны НА ПРИВАЛОЧНОЙ ПЛОСКОСТИ КОЛЁСНОГО ДИСКА ОБЯЗАТЕЛЬНО ЕСТЬ ЦО.....
С плоской привалкой без отверстия дисков не встречал ни литых ни штампованных за многотысячные перелопачивания дизайнов и производителей...
Если кто встретит-киньте ссылку... плиз... реально интересно))))
Пассат В3 ступица 57,1 распрекрасно видна и прошшупывается пальцами при снятии колеса.
kuparos
23.11.2010, 18:42
Хотя, я не исключаю варианта, что на некоторых автомобилях колесо центруется по ценральному отверстию.
kuparos
23.11.2010, 18:52
Цитата(Синий @ 23.11.2010, 18:39)

А СЗАДИ БЫЛИ!!!!!!!!!!!
Пассат В3 ступица 57,1 распрекрасно видна и прошшупывается пальцами при снятии колеса.
Сзади колпак ступичной гайки, а спереди вообще всё гладко, там даже шпилек нет (колесо болтами крепится)
kuparos
23.11.2010, 19:04
Нашёл статейку про центровку, оба способа имеют место быть.
http://www.starcorussia.ru/info/19.html
kuparos, на Вашей схеме видно, что тормозной диск одет на ступичный прилив, на котором внешний диаметр 57,1мм. Выходит он из-за тормозного диска на 3-4мм как раз этого и достаточно для центровки колёсного диска.
Ещё раз говорю... если нет надобности в центральном отверстии колёсного диска(центрируем ТОЛЬКО по PCD), то выпускались бы колёсные диски БЕЗ центрального отверстия... Всё было бы просто и легко, ступица закрыта от грязи, в подборе колёсных дисков появилось бы намного больше допусков и взаимозаменяемости... Подбирали бы только по ширине и диаметру, сверловке и вылету.
Машины БЕЗ выступа ступицы за тормозной диск(барабан) я знаю тока две : старая Волга и АЗЛК2141.
ЗЫ кстати, может Вы путаете центровку по ЦО с центровкой по направляющим болтам крепления тормозного диска (барабана) как на ТАЗах??? так это совсем другая опера... На иновёдрах их почти не бывает..
kuparos,
В заключении диспута... есть диски литые с PCD под гайку с план шайбой. Колесо удерживается с помощью плоской шайбы, надетой на цилиндрическую гайку(многие SUV и джипы, часть Тойот). Да, там крепёж очень плотно входит в цилиндрические отверстия литого диска и минимизирует осевое отклонение колеса при установке. Но на Гешку таких я не встречал. Может со старых Королл стоковые...
В остальном-крепление с центровкой только по гайкоболтам это лАтАрея. Удаётся или с многократного повтора или при укладке авто набок, чтоб исключить влияние притяжения Земли на колесо))) Космос в расчёт не беру)))
kuparos
23.11.2010, 20:30
Выступом в 3-4 мм не возможно добиться высокой точности, он лишь помогает прицелиться, окончательно колесо центруется относительно ступицы конической частью гайки/болта.
Выступом в 3-4 мм не возможно добиться высокой точности, он лишь помогает прицелиться, окончательно колесо центруется относительно ступицы конической частью гайки/болта.
Цитата(kuparos @ 23.11.2010, 20:30)

Выступом в 3-4 мм не возможно добиться высокой точности, он лишь помогает прицелиться, окончательно колесо центруется относительно ступицы конической частью гайки/болта.
Выступом в 3-4 мм не возможно добиться высокой точности, он лишь помогает прицелиться, окончательно колесо центруется относительно ступицы конической частью гайки/болта.
Ступичное отверстие имеет точность до одного знака после запятой, отверстия под крепёж имеют допуск + 1, а то и +2мм и +3мм(особенно диски сторонних производителей со сверловкой 5/112, чтоб входили болты и от Мерса 12х1.5 и от Ауди 14х1.5). О какой там может быть точности разговор... Особенно при затяжке пневмогайковёртом.
А выступ 3-4мм это реально большой предел на срыв. Ой непросто "сдвинуть" металлическое соединение с таким заходом сопрягающихся частей по оси....
kuparos
23.11.2010, 21:26
Мы ведём теоретический разговор или применительно к Getz?
Если теоретический, то оба варианта являются правильными. Встречаются оба варианта даже у одного производителя.
Продолжая теорию, следует отметить, что на любом автомобиле допускается применение дисков с бОльшим диаметром центрального отверстия, меньшего - не допускается.
kuparos
23.11.2010, 21:34
DIA - диаметр центрального отверстия должен соответствовать, с минимальным зазором, диаметру центрирующего выступа на ступице автомобиля. Допускается отклонение его величины в большую сторону . В этом случае для установки колеса используется переходные центрирующие кольца. (При ошибке же в минус, колесо на машину просто не наденется). Точное сопряжение этих размеров обеспечивает предварительное центрирование колеса на ступице. Окончательное же центрирование осуществляется по коническим или сферическим поверхностям в отверстиях крепления диска болтами или гайками - с этим ошибаться нельзя! http://shina.me/about-wheelsВот тут ещё немного теории
http://www.rusevroshina.ru/index.php?optio...3&Itemid=35http://www.alfada.ru/article.php?docID=23
Ссылки с инет магазинов-это круто. Теория эта 10 лет назад, когда я только начинал заниматься дисками собиралась по крупицам. Мы тоже всем коллективом магазина долго думали, что завод КиК полон идиотов, в каждую коробку с дисками совали по пакету с какими то разноцветными кольцами... Тупо их или выбрасывали или собирали в опустевшие коробки из под дисков. В конце 90х вообще все литые диски делились на "четырёхдырочные" и "пятидырочные". Это сейчас всё просто ТЫЦ в инет и ты умный... Мне приходилось все знания черпать из практики. Опыта с перебалансировкой после продажи дисков клиенту было немало. Шины новые, диски новые, на станке монитор выдаёт нули.... руль из рук рвётся как бешенный((((
Вот всегда меня интересует только один вопрос :
Если есть геометрия, рекомендованная заводом-изготовителем, ЗАЧЕМ ОТ НЕЁ ОТСТУПАТЬ?
Да, есть шанс, что и с первого раза удастся равномерно обеспечить затяжку крепёжых соединений.... а если нет?
Ну вот любят в Рашке "мгновенно в яблочко, почти не целясь".... И ведь слова "а у меня ничего не бъёт и без колец" передаются из уст в уста как вера в светлое будущее коммунизма...
Мне же больше докучает опыт негативный-когда клиент , потратив приличные деньги, останется недоволен покупкой и будет приезжать по нескольку раз на перебалансировку..
Если есть возможность ИСКЛЮЧИТЬ смещение колеса из-за его избыточного ЦО, то ПОЧЕМУ ей не воспользоваться???
Вообще в этом разделе модератору давным давно надо для флудерастии создать две темы:
ШИП vs НЕШИП
и
ЦО В ДИСКАХ: НУЖНО ЛИ ПРИДЕРЖИВАТЬСЯ РОДНЫХ ПАРАМЕТРОВ
Копий сломано немало и ещё дебатов море будет...
kuparos
23.11.2010, 22:51
[
b]Прижимные части болтов и гаек крепления колес могут быть конусными или сферическими и должны обязательно совпадать с профилем отверстий в диске колеса, так как обеспечивают правильную центровку колеса на ступице. [/b]http://www.kuntsevo-tyres.ru/krepezh.html"Центровка по ступице
Центровка по ступице обозначается буквой "M" в колонке "форма отверстий для крепления в соответствии со стандартами EUWA“ и "MZ" в колонке "тип колеса“. Колесо с центровкой по ступице имеет центральное отверстие по размеру совпадающее с посадочным размером ступицы.
Колесо крепится специальным крепежом (с использованием плоских шайб) в соответствии со стандартом DIN 74361, часть 3."
Центровка по шпилькам
Данная центровка обозначается буквой "B" в колонке “форма отверстий для крепления в соответствии со стандартами EUWA“ и "BZ" в колонке"тип колеса“.
Для таких колес монтаж и центровка должны выполняться с использованием сферических или конических шайб с соответствующими крепежными гайками или непосредственно с использованием сферических или конических гайек в соответствии с требованиями стандарта DIN 74361, часть 2.
http://www.lorry.ru/disk-accumulator/disk-info/Таким образом, глядя на крепёж колеса можно однозначно говорить о том, как происходит его центровка.
kuparos
23.11.2010, 23:05
Цитата(Синий @ 23.11.2010, 22:14)

Ссылки с инет магазинов-это круто.
Отнюдь, вовсе не круто. Можно ознакомиться со стандартом DIN 74361-1-1989. "Колеса дисковые для автомобилей и прицепов. Присоединительные размеры для центровки болтами" к сожалению, на немецком языке и за ?50.64
http://www.normdocs.ru/catalogue/index.jsp...482#ndpagestart
kuparos
23.11.2010, 23:12
Цитата(Синий @ 23.11.2010, 22:14)

Это сейчас всё просто ТЫЦ в инет и ты умный...
Отнюдь, не пытаюсь себя таковым позиционировать, если Вы готовы представить аргументы сильнее чем "...я 10 лет торгую дисками..." готов с ними ознакомиться и признать поражение.
А кто-нибудь ставил вместо 175/65 R14 175/
70 R14? Получается небольшое увеличение клиренса. Хочу зимнюю резину такую взять. Подскажите, можно или лучше заводские параметры?
В поиск!!!
Lusi2603
23.12.2010, 10:36
Цитата(Lazymike @ 17.10.2010, 13:10)

Цитата(Lusi2603 @ 16.10.2010, 6:04)

Один в один подходят диски от Kia Rio, Kia Picanto (14"). Только что продали Пиканту, но литые диски и зимнюю резину (165/65 R14) сохранили и засадили на свежекупленный Getz. Диски сели как родные, хотя резина из-за низкого профиля жестковата.
65 профиль это низкий? О_о
Какой же тогда высокий?
По определению, низкопрофильной называется шина, у которой отношение высоты профиля (поперечного сечения) к его ширине составляет менее 80%. Правда, в последнее время для легковых автомобилей это понятие несколько сместилось: сегодня низкопрофильными называют легковые шины с высотой профиля от 70 и меньше.
nadrugatel
25.12.2010, 19:21
Точнее, низкопрофильными сейчас считают шины с профилем не более 55.
Мне кажется тема не о профиле шин!!!
а 185/65 R15 норм будет?
от форда,зима
andreykozlov
5.2.2011, 1:02
Что то , ответов не так много по теме...
А от Lanos литье никто не ставил? По параметрам почти подходит. (R14 4x100, ET 45 или 49, ЦО 56.6)
andreykozlov
5.2.2011, 1:52
Кстати у Nexia тоже самое что и у Lanos
Цитата(Дядя Шнюк @ 7.10.2010, 6:50)

Друзья, у кого есть опыт установки дисков, колёс от других авто с нестандартной размерностью. Отпишитесь пожалуйста. Мой опыт пока небольшой. Достались колёса от Короллы 7J 4х100 R15 Dia 60.1 ЕТ 45 с резиной Хакка4 195\65\15 Колёса встали, как ни странно, в поворотах не цепляли и я уже собрался их ставить, но прокатившись с семьёй по волнообразной дороге услышал как зловеще шкрябают за арки шипы. Резину пришлось продать. сейчас есть возможность взять неплохие колёса от логана на штампах R14 175\65, погонять не дают.... вот и вопрос, может кто имел опыт? Большой брат выдал параметры родного диска логана
R14
Диск: 5,5H2 ET 43 DIA 60,1 PDL 100x4
Резина: 165/80R14 (зима, лето) или 185/70R14 (зима)
Не знаю как у вас в Уфе но в Москве дисков просто море, да и чуть может дороже штамповки, чаще когда ищу инфу то часто натыкаюсь на цены именно в ваших краях дешевле чем у нас, да и заказать можно привезут.
У меня такой же вопрос, что и у andreykozlov:
"А от Lanos литье никто не ставил? По параметрам почти подходит. (R14 4x100, ET 45 или 49, ЦО 56.6)"
?????????????????
вроде как встанет а центрирующие кольца обязатиельно надо ? 56.6-54(гетц)=2.6мм не знаю много или мало
Всем добрый день. Подскажите, пожалуйста, а литье от Короллы подойдет на Гетц? Параметры: TOYOTAВСКАЯ ШТАМПОВКА R14, 5.5JJ, 4X100, ET-45, DIA-54.1
Цитата(Арех @ 2.2.2011, 15:48)

а 185/65 R15 норм будет?
от форда,зима
В динамике потеряешь, клиренс сильно увеличится.
А остальные параметры такие же? Там вроде посадочные места не те, 108 мм и ЦО больше, нужны кольца, причем нехилые
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.