Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: СПб. Западный скоростной диаметр (ЗСД). Обсуждения
Hyundai Getz Club Россия > Getz-club в регионах > Санкт-Петербург
Страницы: 1, 2
Kostiks
В Петербурге сегодня днем открыли для движения очередной участок Западного скоростного диаметра.

Участок второй очереди ЗСД длиной более 3 километров, половину из которых составляет эстакадная часть, проходит от Ленинского проспекта до Благодатной улицы.

Корреспондент "Фонтанки", наблюдавший за этим событием, сообщает, что тем не менее, на участке продолжают находиться рабочие, они устраняют последние недоделки. Поэтому водителям, которые решат воспользоваться новой трассой, нужно быть внимательными и соблюдать скоростной режим.

О том, что трасса станет платной в этом году, еще в марте сообщал председатель комитета по инвестициям и стратегическим проектам правительства Петербурга Алексей Чичканов. По его словам, деньги за проезд должны начать брать в ноябре. Сегодня информацию о том, что платить за движение по ЗСД придется уже в этом году, подтвердили на церемонии открытия движения. На трассе активно монтируются пропускные пункты оплаты. Кстати, информационые таблички о платных услугах появились на ЗСД еще в конце сентября, о чем сообщали читатели "Водителя Петербурга".

А как сообщила в своем выступлении на церемонии Валентина Матвиенко, министр финансов Алексей Кудрин в среду подписал решение о выделении госгарантий под инфраструктурные облигации, предназначенные для строительства Западного скоростного диаметра в Петербурге.

Город одолжит на строительство магистрали 25 миллиардов рублей. Госгарантии полностью покрывают предполагаемый выпуск облигаций, который власти города планировали осуществить в 2011 году на сумму 25 миллиардов рублей. Однако, по словам председателя городского комитета финансов Эдуарда Батанова, выпуск мог бы начаться еще в этом году. В планах Смольного — размещение до конца 2010 года бумаг на 3–5 миллиардов рублей, рассказал он 30 сентября.

Концессионный конкурс на строительство последнего участка Западного скоростного диаметра планируется объявить в январе-феврале 2011 года. Об этом журналистам рассказал вице-губернатор Юрий Молчанов. Ранее председатель комитета по развитию транспортной инфраструктуры Борис Мурашов говорил, что конкурс будет объявлен весной 2011 года.

Замыкающий участок Западного скоростного диаметра от развязки в районе реки Екатерингофки до Приморского проспекта – самый протяженный и самый дорогой участок, он пройдет над водой. По предварительным данным, его стоимость составит около 100 миллиардов рублей - почти половина от общей стоимости ЗСД. Достраивать трассу планируют за счет инвестора, сообщает DP.ru.

Источник
Ициксон Илья
Вот это просто супер:-) теперь 15 минут от дома до работы:-))
МаZZай
Цитата(Ициксон Илья @ 14.10.2010, 18:17) *
Вот это просто супер:-) теперь 15 минут от дома до работы:-))

Ну ну , посмотрим какой ценнег будет ...
Супруга ТКТ
А какой в районе Трамвайного? вроде еще б/пл?...
Ициксон Илья
До Бгагодатной пока Бесплатно. Уже заценил эту дорожку, весьма кстати сделали. Значительно Кубинскую разгрузит с Ленинским.
Йохан
Я тоже ждал открытия и вот...свершилось! В Петербурге заработает первая платная дорога

Пока не проезжал там, но горю желанием понять как с Благодатной на Краснопутиловскую попадаешь. В каком месте на Краснопутиловской?
Kostiks
Автомобилисты боятся пробок на первой платной дороге

Петербургские автомобилисты с опасением ждут введения платы за проезд по Западному скоростному диаметру. Настораживает не то, что придется платить, причем как в Европе, а то, что платить, возможно, будет крайне неудобно. Руководитель НИИ транспорта Михаил Блинкин разделяет страхи автомобилистов.

Официально объявлено о том, что в декабре начинают тестировать систему оплаты по южному участку ЗСК. Это значит, что автомобилистам будут раздавать листовки с правилами и тарифами и объяснять как, во избежание потери времени, останавливаться у турникетов. В I квартале 2011 года платить придется уже по–настоящему. Тарифы пока не установлены, чиновники их обсуждают. Но какая примерно будет плата за право пользоваться первой в России платной дорогой, предположить можно уже и сейчас.

Около полугода назад министр транспорта РФ Игорь Левитин в одном из интервью федеральному изданию говорил, что плата за проезд по российским дорогам для легковых машин будет лежать в диапазоне от 1 до 5 рублей за 1 км. Для сравнения, во многих странах Западной Европы (Франция, Италия, Испания) 1 км автомобилистам стоит в среднем 8–10 евроцентов, то есть 3,5–4 рубля. Эксперты по транспорту по просьбе "Делового Петербурга" оценили, какой может быть плата за дорогу на ЗСД. Все сошлись во мнении, что близкая к европейской. Несмотря на то что средние заработные платы в России и Западной Европе отличаются в разы.

"Да, удорожание автомобильной поездки — мера антинародная. Лекарство горькое, но абсолютно неизбежное, — говорит руководить НИИ транспорта Михаил Блинкин. – Но ни один город мира не выдержит ситуации, когда автомобильная поездка протяженностью, скажем, в 10–12 км заметно дешевле такой же по протяженности поездки на общественном транспорте (метро плюс автобус). Только в России так. Эта прекрасная российская традиция восходит к советским временам, когда автомобилей в Ленинграде было штук пятьдесят на 1 тыс. жителей. Сейчас — примерно 300 на 1 тыс. жителей. Поэтому горожанам имеет смысл уже сейчас привыкать к мысли, что содержание автомобиля будет обходиться все дороже".

Мы попросили участников самого популярного автомобильного сообщества в Живом журнале spb_auto ответить на вопросы, какая, по их мнению, плата за проезд по ЗСД для них приемлема и каких подводных камней они ждут после введения платы за дорогу.

Для большинства доступна плата 1–3 рубля за километр. При этом многие опасаются не столько возможной высокой платы, случись такое, сколько неудобной формы оплаты.

Пользователь edfuf пишет: "Мне кажется, главная проблема — это не цена, а способ оплаты и адекватность цены полученному сервису. Например, в Норвегии в авто ставят специальные устройства, которые считывают с кредитки и, когда вы проезжаете платный участок, специальный сенсор дает команду на списание со счета необходимой суммы. А если устройства нет, то фоткается номер, и вы получаете квитанцию по почте". Согласен с ним пользователь sashmash: "Опасаюсь, что внятной инфы везде, где нужно, не будет — будет куча тупящих. Опасаюсь, что оплата будет организована неудобно, что будет куча тупящих, которые не поняли, что надо платить, и теперь едут задним ходом. Не будет адекватного количества будок, позволяющих заплатить и поехать".

Пользователь den1703 добавляет: "Опасаюсь, что ремонтировать бесплатные альтернативные маршруты не будут, а, наоборот, будут их всячески перекрывать и создавать неудобства. Где это видано, чтоб наше правительство не постаралось повернуть ситуацию в сторону получения максимального бабла с народа? И да, три будки оплаты на съезде на Автомобильную — пробка будет стоять от кольцевой. Без вариантов. Так что, скорее всего, при введении оплаты придется забыть про ЗСД. А жаль, удобно сейчас".

"Форма оплаты, которая принята на французских или итальянских дорогах — турникеты и шлюзы, — может приводить к очередям. Резоннее вводить форму оплаты, которая появилась последние годы в некоторых городах Северной Америки: камера или другой электронный гаджет фиксирует проезжающую машину, и автомобилисту домой приходит счет, как за электричество. Ведь почему в Европе турникеты и шлюзы? Все их платные дороги — писк транспортной моды 1980–х. Вводить платежные технологии 1980–х годов для XXI века непродуктивно", — считает Михаил Блинкин.

http://www.dp.ru/a/2010/10/15/Avtomobilisti_bojatsja_prob
Йохан
Да, высокие технологии в этой сфере нам пока не доступны ( Я подумал, что бесконтактное считывание с чипа при прохождении кпп - лучший варинт. Думаю такие системы имеются, надо только получить все необходимые согласования. А в Питере, как мы знаем, это быстро не получится, пока бизнес не подключится (
Getz-Voron
Проехался сегодня. Но так и не понял - нарушил или нет, так как висят в общем-то запрещающие знаки: с Митрофаньвского - только прямо, с Благодатной - только налево/направо. Или как всегда не успели повесить? "Кирпича" нет... Может все-таки дорога пока еще закрыта? А вчера решили чисто отчитаться перед губернатором, показуха?
Йохан
Цитата(Getz-Voron @ 15.10.2010, 19:22) *
Проехался сегодня. Но так и не понял - нарушил или нет, так как висят в общем-то запрещающие знаки: с Митрофаньвского - только прямо, с Благодатной - только налево/направо. Или как всегда не успели повесить? "Кирпича" нет... Может все-таки дорога пока еще закрыта? А вчера решили чисто отчитаться перед губернатором, показуха?


Предписывающие знаки висят пока на заработала касса на ЗСД ;)
Гаишникам тоже надо план выполнить по сбору средств с законопослушных автолюбителей ;)
Kostiks
Построят ли Западный скоростной диаметр к 2015 году?

Глава Минфина Алексей Кудрин согласился на то, чтобы госбюджет опосредованно поучаствовал в финансировании строительства Западного скоростного диаметра. И теперь первые в России законные «инфраструктурные» облигации появятся именно в Петербурге.

Западный скоростной диаметр (ЗСД) – трасса, которая соединит северные районы Петербурга с югом, минуя городскую дорожную сеть. Предполагается, что общая протяженность трассы будет 46,4 км, причем часть магистрали пройдет над водой по эстакаде в Финском заливе. Общая стоимость строительства – около 212 млрд рублей. Предварительные сроки окончания строительства – 2015 год. Планируется, что пропускная способность трассы составит более 100 тысяч автомобилей в сутки. Часть трассы уже построена и с января 2011 года может стать платной. Размер платы неизвестен, устанавливает его Смольный.

Из «континентальной» части ЗСД уже готово примерно 20 процентов. На прошлой неделе губернатор открыла очередной маленький участок на юге, и там уже можно ездить. Теперь от Кольцевой дороги без пробок и светофоров можно проехать до Благодатной улицы, при этом построено несколько съездов как на улицы Московского и Кировского районов, так и в сторону порта. Уже сейчас контейнеровозы могут ездить по части ЗСД, не забивая улицы южной части города. В торговой гавани строятся несколько новых контейнерных терминалов, и если окончание их строительства совпадет с завершением строительства ЗСД, развитие порта не будет мешать жизни горожан – вывоз контейнеров пойдет, минуя дорожно-уличную сеть.

Участок от Кольцевой до Благодатной строится на деньги бюджета Петербурга. Но совсем скоро ответственность за ЗСД возьмет на себя и федеральный бюджет через гарантии под ценные бумаги, которые намерено выпустить ОАО «ЗСД» (принадлежит администрации Петербурга). Министр финансов Алексей Кудрин одобрил предоставление госгарантий под облигации на 25 миллиардов рублей для строительства дороги. Это будет первый в истории России выпуск инфраструктурных облигаций под отдельный проект, а государственные гарантии позволят получить меньшую процентную ставку при их размещении. Ну а если ОАО «ЗСД» вдруг обанкротится, то расплачиваться с покупателями облигаций будет федеральный бюджет. Кстати, именно так в 90-х годах произошло с РАО «ВСМ», которое для строительства скоростной железной дороги взяло кредиты под федеральные гарантии, и потом Минфину пришлось расплачиваться с инвесторами. Понятия «инфраструктурные облигации» тогда не было, но в определенном смысле суть финансирования была такая же.

Уже в ноябре «ЗСД» станет первым эмитентом инфраструктурных бумаг в России под госгарантии, а номером два в списке претендентов значится, по некоторым данным, порт в Усть-Луге.

В Смольном говорят, что в ноябре выпустят облигации на 10 миллиардов рублей, и еще на 15 миллиардов - в следующем году. Впрочем, весной чиновники говорили все то же самое, только даты были - август и ноябрь. Вырученные средства планируется потратить на то, чтобы довести ЗСД до всех районов Морского порта. Сейчас ЗСД соединяет третий и четвертый грузовые районы Морского порта Санкт-Петербурга и КАД, после полной сдачи южного участка к концу следующего года можно будет вывозить грузы, минуя городскую сеть, и из остальных районов порта. Кроме того, по словам специалистов, занятые на открытом рынке под правительственные гарантии деньги пойдут на северный участок трассы - от Приморского проспекта до трассы «Скандинавия».

Таким образом, на наземную часть трассы ЗСД деньги собрали, осталось решить самый сложный вопрос - на какие средства строить надводную часть, которая пройдет по эстакадам через залив, огибая Васильевский остров. Незадолго до кризиса инвестором этого участка был выбран холдинг Олега Дерипаски «Базовый элемент», но осенью 2008 года олигарх обнаружил, что у него хватает проблем и без строительства мостов через залив. И проект завис.

По данным источников журнала, в ближайшее время будет объявлен предварительный этап конкурса на строительство этого участка трассы, а пока идут активные поиски компании, которая не только возьмется за это, но и найдет финансирование. Один из вариантов – известная в Петербурге управляющая компания, которая уже осуществляет несколько крупных проектов. А финансовую часть, которую специалисты оценивают в 100 млрд рублей, смогут потянуть только государственные банки – ВТБ, ВЭБ или Сбербанк РФ. Какой будет схема финансирования – кредиты, концессия или что-то еще, – пока непонятно.

Смольный мечтает, чтобы вся трасса была построена уже к 2015 году, но многие эксперты сомневаются в этих сроках – слишком сложное и дорогое проектное решение предстоит подготовить для надводной части магистрали.

Евгений Никитин, "Город 812"
Kostiks
На ЗСД начали "репетировать" платный проезд

ОАО «Западный скоростной диаметр» сообщает, что с 15 декабря 2010 года на открытом для движения участке Западного скоростного диаметра от пересечения с КАД до транспортной развязки в районе Благодатной улицы начнется тестовая эксплуатация системы сбора платы.

С этого дня на пунктах взимания платы будут работать операторы, тестирующие новое электронное оборудование, а также выдавать всем желающим информационные буклеты о введении платного проезда по ЗСД.

При подъезде к ПВП водители должны будут ненадолго остановиться напротив кабины оператора и дождаться поднятия шлагбаума. Сбор платы за проезд по ЗСД пока взиматься не будет.

За дополнительной информацией можно обращаться в информационную службу ОАО «Западный скоростной диаметр» по телефону:

(812) 380 00 30, с 10-00 до 19-00 по рабочим дням.

«Водитель Петербурга»
Максим
так есть ответ КАК будет взиматься плата? Купюрами? С выдачей сдачи? пробочка там будет...вечная..
chAlx
Вот радость-то: дорожные акцизы и сборы всё время повышают, строят на них (и на налоги) дорогу и делают её платной. А потом, видимо, ещё и "приватизируют"... Надоели уже с этими "первыми в России" платными тропами.

Пару недель назад ездил по ЗСД, с КАД в центр: существенной разницы по-сравнению с базовым вариантом (Предпортовая-Кубинская-Митрофаньевское) не заметил. Да и с чего бы ей взяться, если построен только маленький кусок.
Супруга ТКТ
Жду-недождусь открытия ЗСД на Ваське)
buzun4ik
Цитата(Максим @ 14.12.2010, 18:51) *
так есть ответ КАК будет взиматься плата? Купюрами? С выдачей сдачи? пробочка там будет...вечная..

На официальном сайте ЗСД уже есть буклет информационный. Там указаны три формы оплаты: наличными, БСК и транспондеры. А что будет в жизни- кто ж их знает
Максим
Цитата
Жду-недождусь открытия ЗСД на Ваське)

живу на Морской набережной. С ужасом думаю о предстоящей стройке. Скоро остров Декабристов (Голодай) превратится из тихого местечка почти в центре Питера в жуткую развязку. Думаю, улицам Уральская, Наличная, Большому пр ВО, и наб. Лейтенанта Шмидта скоро придет пробочный капец sad.gif((
Йохан
Сегодня получил информационный флаер. Скоро будут стружку снимать ;-)
Baks
Вчера из-за забитого днем центра, СитиГид повел с м. Пшкинская в Сертолово через обводный, ЗСД и КАД. Оказалось в два раза длиннее, но доехал за час. Открытый ЗСД в принципе понравился. Главное внимательно смотреть на знаки, а то пролетишь мимо развязки. Ну и не чищен он был до конца, хотя 100-110 все ехали.
Йохан
Да, движухи пока по нему мало. Вот интересно, что будет когда шлагбаум заработает? ;) Вариант с транспондером - то, на что я рассчитывал )
chAlx
Реально стали останавливать у шлагбаума и выдавать буклетики. Так что толку от этой дороги не будет: получается очень медленно.
Супруга ТКТ
А меня сегодня что-то никто не остановил...и ничего не выдали((
Йохан
Друзья, кто недавно проезжал по ЗСД от Благодатной, деньги уже берут?
titanik
Цитата(Йохан @ 17.1.2011, 23:02) *
Друзья, кто недавно проезжал по ЗСД от Благодатной, деньги уже берут?

Не берут пока.
Рекламную макулатуру пихают))
Я вот только не понимаю за что платить то пока? За комфортный подъезд к мегапробке на Благодатной?! to_become_senile.gif
Супруга ТКТ
Каждый день там еду-почему мне ничего не дают?!?!? Есть ли хоть планируемая дата начала платного проезда? На съезде на Трамвайный на сколько мне известно тоже пока бесплатно...хотя "обещали" с 01 января кажись еще 2099 года...
Йохан
Про пробку, это в точку! Только разогнался, и на тебе! Ну ладно про больное...
Мне интересно за транспондеры как они плату будут взымать? Кмк это первый опыт на магистралях города?
Kostiks
Цитата(Йохан @ 17.1.2011, 23:02) *
Друзья, кто недавно проезжал по ЗСД от Благодатной, деньги уже берут?
деньги планируют начать брать с марта
http://karpovka.net/2011/01/01/19735/
Йохан
Цитата(Kostiks @ 18.1.2011, 0:38) *
Цитата(Йохан @ 17.1.2011, 23:02) *
Друзья, кто недавно проезжал по ЗСД от Благодатной, деньги уже берут?
деньги планируют начать брать с марта
http://karpovka.net/2011/01/01/19735/


Спасибо, Костя! Надо только ещё узнать где их офис (это ЗАО "ЗСД" я так понимаю) и почём транспондеры? )
Йохан
Пока можно фланировать через турникеты бесплатно. "Система сбора денег не готова" (ДП)
DIM3250
Мне нравиться там ездить. Живу на Новоизмайловском и ехать с утра на Пулковское шоссе, а потом на КАД не хочется ибо долго и пробки. А вот используя ЗСД на благодатную и потом на КАД вообще супер и время экономиться и удобно. Но когда денежку будут брать уже не поеду. Viannen_loungelizard.gif
Ициксон Илья
С 20х чисел марта готовьте тугрики:)
Йохан
Цитата(Ициксон Илья @ 4.3.2011, 19:10) *
С 20х чисел марта готовьте тугрики:)


Откуда такая инфа?
Супруга ТКТ
Цитата(Ициксон Илья @ 4.3.2011, 19:10) *
С 20х чисел марта готовьте тугрики:)

Много?
Ициксон Илья
Инфа от преставителей прессы привязанных к ЗСД. Поездка для легковых а/м 40р будет стоить в одну сторону
Йохан
Цитата(Ициксон Илья @ 5.3.2011, 1:58) *
Инфа от преставителей прессы привязанных к ЗСД. Поездка для легковых а/м 40р будет стоить в одну сторону


У меня в предыдущем посту (№29) ссылка на статью в ДП. Там пишут, что не ранее 31 марта. Поживём-увидим. Для меня не критично. Пользуюсь этой перемычкой раз в неделю )

Меня беспокоит другое. Где купить транспондер? И сколько он будет стоить? Или может у ворот будут что то продавать, смарт карты например)
Супруга ТКТ
Вот что нашла ВКонтакте :
Ициксон Илья
ОСтаётся вопрос, когда же бабло то брать будут???
Unnamed
надо хоть покататься пока платно не сделали)

дорожка то там как?)
Ициксон Илья
Цитата(Unnamed @ 8.4.2011, 13:23) *
надо хоть покататься пока платно не сделали)

дорожка то там как?)


Идеальная четырёхполоска с уже работающими камерами. Особенно у пунктов оплаты, советую быстрее 60 не проезжать их :)
Йохан
Цитата(Ициксон Илья @ 8.4.2011, 13:49) *
Идеальная четырёхполоска с уже работающими камерами. Особенно у пунктов оплаты, советую быстрее 60 не проезжать их :)


так как берут по двойному тарифу ;)) шучу

думаю также. небезопасно на большей скорости
Ициксон Илья
Цитата(Йохан @ 8.4.2011, 13:55) *
так как берут по двойному тарифу ;)) шучу

думаю также. небезопасно на большей скорости


Нет, я и на 120 пролетал ночью,но писем счастья не хочу, там прямо за шлагбаумом камера висит, которая всех превысивших на 20км/ч и более щёлкает :)
Йохан
Цитата(Ициксон Илья @ 8.4.2011, 13:59) *
Нет, я и на 120 пролетал ночью,но писем счастья не хочу, там прямо за шлагбаумом камера висит, которая всех превысивших на 20км/ч и более щёлкает :)


да, камеры висят точно. только я пока не слышал что кому то из знакомых штрафы приходили. может с задержкой будут высылать требование?
Ициксон Илья
Цитата(Йохан @ 8.4.2011, 14:03) *
да, камеры висят точно. только я пока не слышал что кому то из знакомых штрафы приходили. может с задержкой будут высылать требование?


У меня тоже пока почтовый ящик пустует :)
randr79
Цитата(Ициксон Илья @ 8.4.2011, 13:22) *
ОСтаётся вопрос, когда же бабло то брать будут???

"Стали известны цены на проезд по Западному Скоростному Диаметру, который планируют сделать платным в конце апреля - в начале мая...."
Подробности тут.
Йохан
Цитата(randr79 @ 8.4.2011, 16:49) *
"Стали известны цены на проезд по Западному Скоростному Диаметру, который планируют сделать платным в конце апреля - в начале мая...."
Подробности тут.


спасибо! кмк договор с транспондером можно будет получить прямо у КПП
Ициксон Илья
Интересно, а можно транспондер использовать на нескольких машинах? А то мы с другом ездим на работу то на моей, то на его машине.
Йохан
Цитата(Ициксон Илья @ 8.4.2011, 17:07) *
Интересно, а можно транспондер использовать на нескольких машинах? А то мы с другом ездим на работу то на моей, то на его машине.


думаю, что можно будет передавать. как в метро магнитная карта. предоплата и списывание каждый раз 30 р.
Kostiks
Платный проезд по ЗСД будет введен с 14 мая

Платный проезд на участке ЗСД от КАД до Благодатной улицы будет введен с 14 мая 2011 года. Об этом «Фонтанке» сообщили в ОАО «Западный скоростной диаметр».

Также в пресс-службе проекта сообщили, что за две недели до начала платного проезда (ориентировочно 29-30 апреля) начнет свою работу офис продаж, где можно будет заключить письменный договор и приобрести электронные средства оплаты проезда. Офис продаж будет находиться на Краснопутиловской улице, 21, и будет работать ежедневно с 10:00 до 20:00.

«Также за две недели до ввода платного проезда поэтапно на пунктах взимания платы, расположенных на ЗСД, начнется продажа анонимных бесконтактных смарт-карт, - говорится в сообщении ОАО «ЗСД». - Следите за информацией на кабинах операторов и на электронных табло, расположенных на магистрали».

С 28 апреля на пунктах взимания платы всем проезжающим автомобилистам будут выдаваться буклеты с информацией о способах оплаты проезда и о том, как заключить договор и приобрести БСК и транспондеры.

Напоминаем, что для проезда установлены следующие тарифы:
1 класс - Легковые автомобили: 30 руб (7:00-23:00), 10 руб (23:00-7:00)
2 класс - Крупногабаритные внедорожники, фургоны, автобусы: 40 руб (7:00-23:00), 20 руб (23:00-7:00)
3 класс - Автомобили с прицепом, тяжелые грузовики и трехосные автобусы: 70 руб (7:00-23:00), 30 руб (23:00-7:00)
4 класс - Четырехосные автомобили и более: 100 руб (7:00-23:00), 50 руб (23:00-7:00)

Источник
Максим
есть у кого-то достоверная информация где конкретно будут развязки ЗСД на Васильевском острове, и как в связи с этим планируется изменить дороги на Ваське?
Baks
не знаю как насчет достоверности:
http://spb-projects.narod.ru/zsd/shema_big.jpg
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.