Александр23
14.11.2010, 14:02
Сабж.
Цитата(randr79 @ 13.11.2010, 23:21)

Кто нибудь сделал дистанционное отпирание 5-ой двери с брелка сигнализации?
Здесь - технические решения и способы реализации.
dinosavr
14.11.2010, 22:00
Отличная тема! Давно интересует сей вопрос. Узнавал давным-давно еще у установщиков сигналок, ответили что нереально в силу конструктивных особенностей 5-й двери гетца! Поэтому я и успокоился ))) Так что очень интересна реализация!!!
вопрос состоит в том чтобы замок отпирался, а остальные двери не открывались? если так, то мне тоже интересны способы решения. я предлагаю зацепить это на доп канал сигналки, вот только наверное нужно будет ставить актуатор в 5-ю дверь?
Александр23
14.11.2010, 22:43
Открыть доп каналом не проблема, актуатор уже в двери. Проблема - запереть потом, не нажимая кнопок брелка.
Согласен. Практически на каждой сиге есть отдельный канал на замок багажника. Ставим актуатор на замок, через реле...и все. Были мысли это у себя сделать, но пока принял решение, а нужно ли это?))) замок отщелкнится, а открыть все равно придется вручную. И еще, все таки что отпирать, сам замок, или снятие с "блокировки", чтоб можно было его открыть вручную, на снимая с блокировки двери?
Цитата(Александр23 @ 14.11.2010, 22:43)

Открыть доп каналом не проблема, актуатор уже в двери. Проблема - запереть потом, не нажимая кнопок брелка.
А возможно ли, поставив доп. аккуатор именно на сам замок, открыть его, не снимая с блокировки? Вроде выразился правильно)))
DarkElf
14.11.2010, 22:51
Цитата(Александр23 @ 14.11.2010, 22:43)

Открыть доп каналом не проблема, актуатор уже в двери. Проблема - запереть потом, не нажимая кнопок брелка.
как вариант - открыть и через 10 сек закрыть.
Александр23
14.11.2010, 23:07
DarkElf,
Вариант нормальный. Есть реализация?
И еще. Старлайн после активации доп канала дает пару сек на открытие, если позже открыть - будет тревога.
glomik,
Не разбирал замок. Надо будет проверить, но тогда в дверь провода тащить придется, а это совсем другая работа...
Цитата(Александр23 @ 14.11.2010, 23:07)

DarkElf,
Вариант нормальный. Есть реализация?
И еще. Старлайн после активации доп канала дает пару сек на открытие, если позже открыть - будет тревога.
glomik,
Не разбирал замок. Надо будет проверить, но тогда в дверь провода тащить придется, а это совсем другая работа...
Ну да...придется тянуть... У меня как раз Старлайн стоит, покопаюсь в мануале, в настройках. У нее есть 4 доп. канала. Какой нить может и подойдет...
randr79
14.11.2010, 23:49
Тема закрутилась. Это хорошо. Значит будет решение.
На настоящий момент мое видение таково. Кнопкой брелка снимается блоктровка с замка 5-ой двери. Все остальные двери остаются заблокированными. А потом ручками подходим, открываем дверь, кладем (берем) поклажу и захлопываем дверь.
Вариантов реализации два.
1. Доп. актуатор на тягу замка 5-ой двери. Насколько я понимаю, если снять блокировку ключем, то потом все равно нужно ручку двери дергать. Минусы - нужно тянуть доп. провод и разбирать дверь. Плюсы - не нудно вмешиваться в штатную проводку.
2. Подключаемся к штатному проводу, который снимает блокировку замка 5-ой двери. При этом важно сохранить возможность снятия брокировки замка от ЦЗ. Плюсы - не тянем доп. провод, не ставим актуатор, не разбираем дверь. Минусы - режем провод, чтобы поставить диодную развязку.
Склоняюсь ко второму варианту.
Возникает ряд вопросов. Каким образом формируется сигнал от ЦЗ (пимпочки на ручке водительской двери), и какой длительности импульс .
Как сделать, что бы штатный замок заблокировался после захлопывания багажника. Какие будут мнения?
Цитата(randr79 @ 14.11.2010, 23:49)

Возникает ряд вопросов. Каким образом формируется сигнал от ЦЗ (пимпочки на ручке водительской двери), и какой длительности импульс .
Как сделать, что бы штатный замок заблокировался после захлопывания багажника. Какие будут мнения?
Если использовать доп канал, то наверно придется через релюху, тк доп каналы слаботочные. Как вариант (глупый наверно), если есть на сиге 2 доп канала, один использовать на открытие, другой на закрытие...или успеть закрыть багажник, пока канал активен. (время активности канала как правило программируется)
Александр23
14.11.2010, 23:57
randr79,
1. Возможно, не потребует разблокировки (как у девятки, например).
2. Это в схемах любой сигналки описано. Решение простое на закрывание есть, но пока с нюансом.
Цитата(glomik @ 14.11.2010, 23:55)

...или успеть закрыть багажник, пока канал активен. (время активности канала как правило программируется)
Неа, не хочу зависеть от обстоятельств. А вдруг мне надо долго грузить вещи?
совместными усилиями что-нить придумаем-сообразим)))
Цитата(Александр23 @ 14.11.2010, 23:57)

randr79,
1. Возможно, не потребует разблокировки (как у девятки, например).
2. Это в схемах любой сигналки описано. Решение простое на закрывание есть, но пока с нюансом.
Не понял. Ни 1-го, ни 2-го.
Посмотрел электрическую схему ЦЗ. Не все так просто, как хотелось. Может даже первый вариант (с актуатором) будет проще реализовать.
Начну со снятия обшивки 5-ой двери, что бы разобраться как работает замок.
Лос Бандитос
15.11.2010, 6:45
Цитата(glomik @ 14.11.2010, 23:10)

Цитата(Александр23 @ 14.11.2010, 23:07)

DarkElf,
Вариант нормальный. Есть реализация?
И еще. Старлайн после активации доп канала дает пару сек на открытие, если позже открыть - будет тревога.
glomik,
Не разбирал замок. Надо будет проверить, но тогда в дверь провода тащить придется, а это совсем другая работа...
Ну да...придется тянуть... У меня как раз Старлайн стоит, покопаюсь в мануале, в настройках. У нее есть 4 доп. канала. Какой нить может и подойдет...
У меня через Старлайн9 и реализовано,допканал выведен на замок багажника.Можно отдельно открыть багажник не снимая с сигналки всю машину.При закрытии багажника система автоматически берет его под охрану...
Цитата(Лос Бандитос @ 15.11.2010, 6:45)

У меня через Старлайн9 и реализовано,допканал выведен на замок багажника.Можно отдельно открыть багажник не снимая с сигналки всю машину.При закрытии багажника система автоматически берет его под охрану...
Ну так давай нюансы так сказать! В частности как замочек (блокировка) закрывается-то? Или у тебя привод открывает сам замок не трогая его блокировку?
Во завернул
Лос Бандитос, по подробней, плииз. Каким образом сделано подключение доп.канала? К штатному актуатору иои поставлен дополнительный? Любая информация будет очень полезной.
Александр23
15.11.2010, 8:39
Лос Бандитос,
С открыванием нет проблем. И берет по закрытию под охрану - естественно, это функция сиги. Не хочу для запирания нажимать кнопку, тем более в А6 и А9 она одна.
Romeo60,
Чтобы закидывать багаж, не отпирая двери, чтоб никто чужой не влез. И у Старлайна она через полминуты закрывается, если двери не открыть.
Александр23
15.11.2010, 8:44
Цитата(randr79 @ 15.11.2010, 1:05)

Цитата(Александр23 @ 14.11.2010, 23:57)

randr79,
1. Возможно, не потребует разблокировки (как у девятки, например).
2. Это в схемах любой сигналки описано. Решение простое на закрывание есть, но пока с нюансом.
Не понял. Ни 1-го, ни 2-го.
1. Можно попробовать, не разблокируя сам ЦЗ, дернуть за механизм отпирания замка, за крючек. Но это вряд ли.
2. Допканал вешается на реле и плюс подается на замок багажника, минуя остальные двери.
Цитата(Александр23 @ 15.11.2010, 8:44)

1. Можно попробовать, не разблокируя сам ЦЗ, дернуть за механизм отпирания замка, за крючек. Но это вряд ли.
2. Допканал вешается на реле и плюс подается на замок багажника, минуя остальные двери.
1-ый вариант опробую сняв обшивку 5-ой двери. Оценю усилие, необходимое для срабатывания замка.
2 - не все так просто. На актуаторе 5-ой двери, как прочем и на остальных, при закрытии/открытии меняются местами + и -.
Конечно, можно полностью перевести управление багажником на сигналку, но мне кажется, это не лучший вариант.
Александр23
15.11.2010, 9:24
randr79,
Провод на отпирание вешается на НЗ контакты реле. При срабатывании допканала нужный провод отрывается от линии и ложится на плюс. Схема в сигналках - двухшаговое отпирание дверей.
randr79
15.11.2010, 12:02
Александр23, хорошо, а как потом заставить замок заблокироваться?
Александр23
15.11.2010, 12:08
randr79, По факту погасания плафона. Можно, как и было сказано, через 10 сек после открытия, конструкция позволяет сначала запереть, потом закрыть.
Конструкция-то позволят, а не случится так, что сигналка скажет при запирании, что багажник открыт.
Александр23
15.11.2010, 18:39
L.S.P.,
Нормальная - нет, если открывать доп каналом открытия багажника, она возьмет его под охрану только после закрытия.
randr79
15.11.2010, 18:48
Цитата(Александр23 @ 15.11.2010, 12:08)

randr79, Можно, как и было сказано, через 10 сек после открытия,...
Где, когда и кем сказано. Только не пожелание, а реализация.

Что то я не нашел.
И хотелось бы больше конкретики. Кто делал? Ау-у-у-у... Мастера, отзовитесь.
Александр23
15.11.2010, 18:56
randr79,
А нету пока. Шустрый какой!))) Сразу на готовенькое. А подумать?
DarkElf
15.11.2010, 20:34
Цитата(Александр23 @ 14.11.2010, 23:07)

DarkElf,
Вариант нормальный. Есть реализация?
нет.. по идее, если с сигналки можно открыть что-то, точно также это можно и закрыть..
в моем Экселленте есть режим открытия багажника, но сам багажник не открывается, только ключиком. но, он реагирует на закрытие багажника включением контроля открытия дверей.
randr79
15.11.2010, 21:13
Цитата(Александр23 @ 15.11.2010, 18:56)

randr79,
... А подумать?
Да уже три дня думаю, ну сколько можно, голова уже распухла - шапка не налезает...
Александр23
15.11.2010, 21:17
DarkElf,
Это у любой сиги такой алгоритм.
DarkElf
15.11.2010, 21:44
Цитата(Александр23 @ 15.11.2010, 21:17)

DarkElf,
Это у любой сиги такой алгоритм.
а не получится просто два импульса с задержкой по одному доп.каналу посылать?
ребята !
- а нельзя-ли на зад-дверь повесить два актуатра ...
- один на замок ( от центрального замка-уже установлен= штатный )
- второй через задержку 1-2 сек ( на релюхе ) на тягу ручки - открывания-поднятия двери
- и повесить это на доп-канал сиги ...( еще одна диодная развязка - к центральному замку )
------------------------
тогда при некоторой доработке ( установке доп-кнопки в салон и диодной развязки )
как бонус - можно будет открывать багажник из салона ....
======================
- ну что тема загнулась ???? - все наелись ? или пробуют-ваяют ? готовят материал для выкладывания ...
Что касается меня, то пока до авто не могу добраться, работа заела. Но мысли, повесить доп. аккуатор на тягу замка, и повесить его на доп канал сиги
randr79
17.11.2010, 16:08
Если в выходные не сильно похолодает, буду снимать обшивку 5-ой двери и экспериментировать.
Жаль, что сейчас не лето.
randr79, - верхние ( около заднего стекла ) клипсы не поломай !!! - надо чуть на 4 мм притопить центральную часть ... - после этого извлечь всю клипсу - за ободок ...
- при установке : вытолкни стерженек на-ружу на те-же 4 мм , поставь - заткни стерженек до уровня ....
randr79
17.11.2010, 22:42
WADIE, спасибо. Постараюсь по-аккуратней.
randr79
21.11.2010, 23:48
Цитата(randr79 @ 17.11.2010, 22:42)

WADIE, спасибо. Постараюсь по-аккуратней.
Естественно, одну сломал.
В Питере холодно, по этому на 100% решить как буду делать не смог - не хватило времени все проверить. Успел только посмотреть как там все устроено.
Первое впечатление - очень мало места. Тесно. Будет сложно размахнуться (механически) от души.
Но в первом приближении: штатный эл. привод механически блокирует/разблокирует возможность открыть дверь ручкой.
Аналогичную блокировку/разблокировку выполняет тяга от замка. По-моему наиболее простое решение поставить актуатор на тягу от замка (предварительно отсоединив её от замка). Я вообще отвык пользоваться ключем, открывая багажник, думаю и на этой машине ключ будет не нужен.
Но есть очень большое НО. Открывание багажника с брелка подразумевает исключение концевика багажника из охраны. А импульс на это открывание короткий (у меня Ш-Х, это 0,5 секунды). За 0,5 секунды вряд ли получится ручкой открыть багажник. Подключать актуатор к доп. каналу, где длительность программируется, нельзя, т.к. включение доп. канала не исключает из охраны концевик багажника. Выход - сварганить схемку, расширяющую исполняющий импульс секунд до 10-15. За это время открыть багажник - не проблема.
Возврат блокирующего механизма замка с помощью любой, подходящей пружинки: импульс на актуаторе закончился -> пружинка вернет тягу замка в положение "заблокировано".
Вот как то так. Если кто то понял мои мысли - хорошо. Если найдете в них ошибку - буду только рад. Подскажете ещё идеи - совсем хорошо.
Завтра попробую смоделировать свою идею ещё раз вживую. (если не ударит мороз и успею засветло установить магнитолу).
- если делать автомат открывания - то нужно в петли еще пружины ставить на помощь в открывании --- усилие открывания двери довольно большое ....
randr79
24.11.2010, 16:37
Цитата(WADIE @ 24.11.2010, 14:55)

- если делать автомат открывания - то нужно в петли еще пружины ставить на помощь в открывании --- усилие открывания двери довольно большое ....
Неа, открывать только ручками.
Проверил все ещё раз. Окончательно удостоверился в идее, которую буду воплощать в жизнь. Но уже по весне.
Тогда же переделаю сигналку на приоритетное открывание водительской двери. Поставлю кнопку для открывания багажника из салона. Мож еще что придумаю.
Вчера поставил доп. розетку в салон и сделал подсветку прикуривателя. На это хватило запала, что бы не замерзнуть.
Александр23
18.7.2011, 20:34
Цитата(randr79 @ 15.11.2010, 19:48)

Кто делал? Ау-у-у-у... Мастера, отзовитесь.
Сегодня дошли руки до реализации. Подготовка была произведена полтора года назад - во время шумоизоляции были проложены две пары проводов порогом от правой обшивки багажника до бардачка. Полгода назад изготовлено реле на запирание по факту закрытия двери багажника.
Все работает. Один нюанс - старлайн дает 2-3 с на открытие багажника. Если проспишь - опять возьмет под охрану багажник, но он-то открыт - будет сработка.
Подготовлю отчетец - выложу. Надо придумывать запирание замка не по факту закрытия двери, а через 5 с после отпирания, так будет лучше для исключения случайного отпирания багажника.
Александр23
18.7.2011, 22:14
Пока только запирание по закрытию нарисовал. Ей-богу, быстрее ручкой.)))
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Александр23, - попробуй помудри с поляризованным реле ...
Александр23
18.7.2011, 22:27
WADIE,
Поздняк. Сам мудри.
Подключался над аркой заднего колеса в проеме двери, там удобно жгут наружу вытаскивается.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Это можно на микроконтроллере реализовать, вопрос кто возьмется, я пас, мне ненадо и времени нет.
Мужики, у меня давным давно это работает, могли бы поиском и сами найти
http://getz-club.ru/forum/index.php?showto...%B8%D0%BA%D0%B0
Александр23
22.7.2011, 21:51
vlad426,
Я когда-то видел эту тему, но потерял. Согласись, 2 элемента проще твоей платы. И я тоже хотел модулем ЦЗ сатурновским запирать и отпирать, но он много жрет в покое.
Кстати, если не открыть багажник, замок запрется обратно?
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.