Как-то давно тут пролетала тема, что мол надо бы найти готовые угольные фильтры салона для Гетцев, или сваять из подручных средств...
С тех пор эта мысль долго лежала и зрела где-то на задворках мозга, а недавно созрела... Вот делюсь положительным опытом ваяния с собратьями...
Побеседовав с рукастыми друзьями и выпинав себя в магазин, я в итоге соорудил себе угольные фильтры из следующих ингредиентов:
- стандартный бумажный фильтр для Гетца (из 2-х рамок), бу
- 2 угольных фильтра для ВАЗ 2108-09 стоимостью около 200р каждый (кто делает, как выглядит - см.картинки)
- 8 гибких проволочек
Технология производства:
- Разбираем фильтры для тазика. Они состоят из слоя какой-то белой гадости (видимо пылевой фильтр), и слоя волокнистой черной гадости (собственно угольный фильтр), запихнутых в пластмассовую решетку, части которой держатся друг с другом на защелках
- Выкидываем белую гадость и бОльшую из половинок пластмассовой решетки
- Вырезаем из второй половины решетки внутреннюю часть по размеру чуть меньше рамки Гетцовского фильтра (по сути, отрезаем от нее ободок)
- Накладываем черную гадость на внутреннюю сторону гетцовского фильтра (она практически идеально подходит по размеру), прямо на гофр. бумагу, прижимаем решеткой
- Приматываем решетку и фильтр проволочками, проткнув насквозь бумагу
- Концы проволочек загибаем внутрь, в складки бумаги, чтобы они не торчали
- Убираем торчащие за рамку куски черной гадости, если таковые имеются - чтобы не зацеплялись при вставлении
- Вставляем все это хозяйство на место, как обычные штатные фильтры - только чуть-чуть аккуратнее, т.к. уже нет запаса по толщине, а черная волокнистая гадость довольно хрупкая
- Наслаждаемся...
Результаты опытной эксплуатации:
- существенного ухудшения силы вдува не замечено (наверное какое-то ухудшение имеет место, но я не заметил на глаз)
- зато имеет место заметное улучшение фильтрации (хотя и не абсолютное, к сожалению): вонючие Камазы, Икарусы, ТАЗы и прочие Волги практически перестали беспокоить, хотя периодически находится таки вонючка с особенно летучим/вонючим выхлопом, который все-таки проникает, но в любом случае в гораздо меньшей степени, и после закрытия заслонки запах отфильтровывается при рециркуляции...
Время опытной эксплуатации пока невелико - 2 дня, из которых 1 ездила жена (сказала что не пахнет), так что выводы очень ранние, но пока исключительно положительные

Картинки, иллюстрирующие результат и исходник, доступны по адресу: http://getzcoalfilter.narod.ru/
PS. Естественно, вся информация предоставлена "как есть", и никакой ответственности за возможные последствия попыток ее применить я на себя не беру...


PPS. Заодно, на фотке виден цвет б/у стандартного фильтра после пробега 5-7 тыс по Москве и области и поверхностной очистки пылесосом
PPPS. Вторая идея осталась нереализованной из-за большей стоимости проб и ошибок.. А именно, я видел в каком-то шопе угольный фильтр для Ауди (кажется) - здоровенная штуковина из гофрированной бумаки с вкраплениями угольных волокон прямо внутри, безо всяких рамок, толщиной как раз примерно с щель для стандартной рамки, а по длине и ширине гораздо больше... Была идея обрезать его по размеру щели, снабдить пороллоновыми боками для лучшего прилегания, и запихнуть в щель... Качество фильтрации, наверное, лучше чем у тазиковской черной гадости, но цена 900 с чем-то рублей остановила полет моей мысли... То есть за работающую вещь 900 рублей не жалко, но пробовать за 900 рублей - жаба душит...
Ну и самый распоследний PS... Вообще говоря, этот самый рукастый друг указал мне при беседе, что на exist.ru обозначен некий
Quinton Hazell QAP665 Фильтр, воздух во внутренном пространстве
Фильтр из активированного угля, для автомобилей с кондиционером
- см. http://www.exist.ru/cat/cat/parts.asp?form...%E0%EB%EE%ED%E0
Сам exist его не поставляет, но это по крайней мере значит, что В ПРИНЦИПЕ ОН СУЩЕСТВУЕТ...
