Ахилессс
27.1.2011, 12:33
Всем добпрое время суток!
По приходу зимы стал замечать небольшой разряд АКБ ( при помощи вольтметра на брелке Шерхан 6) за 3 дня с 12_4 падало до 12_1, а при сильном морозе и до 11_9.
Машина используется достаточно редко, где то раз в неделю, с запуском проблемм не было, но мой пытливый ум чувствовал, что что то не так. Воощем заехал в сервис, проверили ток утечки на выключенном авто - 260мАч, что в 10 раз больше нормы. Грешили на мафон и сигналку, но при вынимании соответствующих предохранителей, потребление не уменьшалось.
В итоге нашли потребителя, при отключении белого провода с колодкой от комбинации приборов потребление падало до нормальных 30мАч. В сервисе послали к официалам, но боюсь эти умельцы предложат тупо поменять приборку:(
Что может в так потреблять в приборке? Лечится ли это? С тыльной стороны на приборке стоит болк сигналки Шерхан 6 без автозапуска, может ли как то быть связана приборка и сигналка?
И еще проверили напругу на холостых при всех потребителях (печка на 4, оба подогрева сидения, подогрев зеркал и стекла, музыка, дальний, аварийка) показало почти 12, при добавлении оборотов до 2500-3000 поднимается до 13_7. Это нормально?
В остальном машина ведет себя нормально, заводиться и ездит, но на длительный срок приходится скидывать клейму
Ахилессс,
- была подобная ерунда ... с гарантийной машиной решилось заменой панели у официалов ... по гарантии ...
(была утечка тока в стабилизаторах напряжения - по цепи - когда всегда подано напряжение ... = не переключалось в режим пониженного энерго-потребления ...)
- другой случай - негарантийная машина ...
при разборе приборки оказалось :
- замыкание контактов разъема флюсом ... - прочистил/промыл - всё стало в норме !
============================
ток потребления надо измерять через 1-5 минут после вытаскивания ключа из замка зажигания !!!
( это время перехода всей электроники в режим низкого энерго-потребления мозги движка+ мозгиАБС+приборка)
Ахилессс
27.1.2011, 14:51
Цитата(WADIE @ 27.1.2011, 14:10)

ток потребления надо измерять через 1-5 минут после вытаскивания ключа из замка зажигания !!!
( это время перехода всей электроники в режим низкого энерго-потребления мозги движка+ мозгиАБС+приборка)
Вот на Элантре клубе тоже похожая ситуация была и тоже с шестым Шерханом, оказывается блок сиги мешал переходить блоку двигателя в режим низкого энергопотребления, вот может и у меня такая же беда?
Ахилессс, - а это зависит от того как установили сигналку ...
- попробуй измерить ток в разрыв минусовой клеммы АКБ ... а потом еще раз измерить вытащив транспортный предохранитель ( в салонном блоке правый верхний в доп-обойме = на нем : приборка, часы, салонный свет и свет в багажнике .... )
Александр23
27.1.2011, 19:36
Цитата(Ахилессс @ 27.1.2011, 14:51)

Вот на Элантре клубе тоже похожая ситуация была и тоже с шестым Шерханом, оказывается блок сиги мешал переходить блоку двигателя в режим низкого энергопотребления, вот может и у меня такая же беда?
На Элантре - да, надо концевик через диод включать к шерхану. В Гетце таких проблем не замечено. Но попробовать стоит.
Ахилессс
27.1.2011, 22:15
А на Гетсе есть так называемый блок покоя? Говорят на Элантре он через 40 сек понижает ток до нужных 30мАч, а криво установленный Шерхан не дает ему уснуть, отсюда и ноги.
Александр23
27.1.2011, 22:45
Ахилессс,
Нету. А в Эльке только шерхан сосет ток, другие сигналки - нет.
Ахилессс, ну померяй ток ... 2 раза ...
Александр23
28.1.2011, 0:25
WADIE,
Угу. Так на Элантре и выявляю.
Цитата(Ахилессс @ 27.1.2011, 12:33)

послали к официалам, но боюсь эти умельцы предложат тупо поменять приборку:(
Дружище, а почему "тупо". А как надо?
Потому что ее наверняка можно починить, А менять узлы за 15к это проще перенной репы, особенно за счет клиента...
Александр23
28.1.2011, 8:10
Ахилессс,
Официалы не занимаются такими вещами. Нет такого оборудования. И это нормально. Ремонтом узлов занимаются спецмастерские. Или просто понимающие люди.
Практически инструкция:
http://getz-club.ru/forum/index.php?showtopic=51264
Ахилессс
28.1.2011, 10:48
Сегодня показал машину в сервис специализирующийся на сигналках, корректировках пробегов и прочей электрики. Померяли ток покоя-60 мАч вот и х знает кому верить.. Или может вообще забить и не смотреть на вольт метр?:-)
Александр23
28.1.2011, 10:59
Ахилессс,
Проверь концевик на капоте.
Ахилессс
28.1.2011, 12:51
Цитата(Александр23 @ 28.1.2011, 10:59)

Ахилессс,
Проверь концевик на капоте.
Че его проверять, он есть, единственное по моему сига ни как на манипуляции с ним не реагирует. Например при одевании клеймы должна по идее заорать, т.к. при снятии ставлю на охрану
ADWizard
28.1.2011, 13:03
Цитата
Че его проверять, он есть, единственное по моему сига ни как на манипуляции с ним не реагирует. Например при одевании клеймы должна по идее заорать, т.к. при снятии ставлю на охрану
Некоторые установщики паралелят концевики бакажника и капота
Ахилессс,
- ты скажи правду :
1. интересуешься так ... собачий интерес ...
2. хочешь проверить какой-либо сервис ...
3. или хочешь сделать ( определить проблему - причину ) сам ???
------------------------
если 1. или 2. .... то мучай сервис ! - что-бы рассказали-показали-убедили-необманули ...
если 3. ! то :
- возьми в руки амперметр !
- сними "-" клемму с АКБ ...
- подключи амперметр в разрыв "-" клеммы
- измерь ток потребления через 1-3 мин после выкл и вытаскивания ключа из замка ...
- вынь транспортный предохранитель - в салоне вверху-справа в обойме ...
- измерь ток потребления еще раз ...
-----------------
если ток потребления не изменился - то начинай вынимать предохранители по-очереди ...
- вынул - измерил ток - вставил на место ...
котором ток упадет и будет неисправная цепь !!!
-------------------------------------------------------
ты
делай что тебе говорят ! - думать потом - по результатам !
не знаешь как и чего - зайди в нижегородскую ветку - там есть и тел Yura2507 ,G@nnid@l-a и мой ...- звони !
http://getz-club.ru/forum/index.php?showtopic=28296- если будешь думать и нагонять в голове, то мозга за мозгу заплетется !!!
- сними приборку и позвони мне ... приеду прочищу / промою спиртом ... и измерю ток ! ... - не можешь снять приборку - звони - приеду всё при тебе сделаю
сам ....
- а то уже почти весь моск вынес и себе и другим ....
Сегодня тоже решил померить ток утечки, аккумулятор стал быстро разряжаться, так оказалось 130-150 мА, стал мерить вытаскивая предохранители, вышло, что при отключении из цепи транспортного предохранителя ток утечки понизился до нормальных 16 мА.
Судя по этой теме, этот предохранитель отвечает только за приборную панель и свет в багажнике и салоне?
Или еще и за аудиосистему, как написано в руководстве?
И еще такой вопрос, можно ли отключать этот предохранитель, оставляя машину на длительный срок, чтобы не скидывать клемму аккумулятора? А то боюсь что пока я буду устранять проблему, которую еще надо и определить до конца, аккумулятор опять сядет в ноль...
Цитата(maksmsu @ 28.1.2011, 19:03)

Судя по этой теме, этот предохранитель отвечает только за приборную панель и свет в багажнике и салоне?
Или еще и за аудиосистему, как написано в руководстве?
А слабо попытаться включить аудио при вынутом хронике? И по наличию или отсутсттвию звука сделать вывод. А заодно проверить работает ли без хроника сигналка или чего еще.
Ахилессс
28.1.2011, 22:08
Спасибо! если сильно напряжет обращусь:) Вообще понял чем меньше инфы тем легче жить, начал понимать корейцев, которые убрали указатель температуры двигателя на рестайле:)
Цитата(randr79 @ 28.1.2011, 19:34)

Цитата(maksmsu @ 28.1.2011, 19:03)

Судя по этой теме, этот предохранитель отвечает только за приборную панель и свет в багажнике и салоне?
Или еще и за аудиосистему, как написано в руководстве?
А слабо попытаться включить аудио при вынутом хронике? И по наличию или отсутсттвию звука сделать вывод. А заодно проверить работает ли без хроника сигналка или чего еще.
Да, так и сделал) Оказалось что приборная панель и часы работают, не работает как раз магнитолка, и освещение в салоне и багажнике. На сигналку к счастью тоже не влияет.
С вынутым предохранителем нормально оставлять машину надолго (пока не разберусь с причиной большой утечки тока)? А то это гораздо удобней, чем скидывать клемму с аккумулятора.
Александр23
28.1.2011, 23:49
maksmsu,
Поэтому его называют транспортный, его досылают только у дилера по прибытии.
Итак отчитываюсь о ходовых испытаниях:)
Машина стояла с субботы на сигналке. После примерно 6 часов стоянки, брелок показал 12_3. На утро воскресенья уже 12_1.
Дальше я уехал и приехал только во вторник брелок показал 11_9 и сегодня в 12 перед запуском показания не изменились.
Машина завелась как летом, с полтычка...
Значит все таки утечки нет, ибо 0,26 Ач за 5 суток высадили бы АКБ на 2/3 от номинальной мощности, а при учете ее хронического недозаряда запуск врядли был возможен, даже при учете, что за окном всего -3
Во всех мануалах к АКБ написано что напряжение 11_9 равно почти пустой батарее
Получается либо батарейка уникальная, либо прибор п...т как дышит:)
Вот в субботу хочу замерить на клеймах мультиметром и сравнить показания.
А по утечке, наверно все таки в первом сервисе мерили сразу после отключения зажигания и блок все таки засыпает через какое то время, в пользу этой версии говорит и тот факт, что они не нашли цепь утечки даже подергав преды, а только отключив всю панель. ЭБУ наверно в ней находиться?
Вообщем вот как то так, меньше циферок, меньше головная боль:)
Вообщем как и планировал вышел седни утром с мультиметром. Надо сказать измерения меня удивили. Шерхан показывает даже выше напругу как оказалось (12_2 по брелку, и 12.07 по мультиметру). Рядом стояла Элантра, на ней оказалось 12.45 (оно и понятно, езжу каждый день по 50-70км)
Раз уж открыл капот, дай думаю померяю утечку. Подключаю мультиметр - 0,00, и так и так подключал нифига. Беру у тестя старый стрелочный прибор, подключаем: епт 260 милиампер! думаю ну приехали, опять сервисы, официалы...
Меряем на Эланре: 700 милиампер!!! ну тут уже точно шляпа, при такой утечке она бы у меня не простояла 7 суток на НГ (150 ч*0.7=105 ампер, АКБ максимум 55)
Начинаем дергать предохранители на Гетсе, почти все подергали и тут напруга сама по себе упала до 60 милиампер, проверили - точно где то через пару минут после подключения сети напруга падает до приемлемых 60 миллиампер ( 30 сама машина и 30 сига) Думаю на Эланре таже канитель...
Вывод: на первом сервисе не доперли, что мозги засыпают после подключения сети в итоге как раз падение потребления после отключения приборке.
В "Меге-сервисе" мерили без снятия клейм и соответственно обесточивания, и у них получились показания уже "спящего" авто.
Остается неясным почему при напруге ~12 V (что согласно вышеприведенной таблице чуть больше нулевого заряда, а соответственно плотность электролита должна быть почти плотности воды) АКБ не замерз и не раздулся как барабан, при морозах...
Александр23
5.2.2011, 16:17
Ахилессс,
Все равно непонятно. Сколько не мерял на Гетце, никогда не было засыпания. Правда, я стараюсь делать без разрыва массы при подключении.
Цитата(Александр23 @ 5.2.2011, 16:17)

Ахилессс,
Все равно непонятно. Сколько не мерял на Гетце, никогда не было засыпания. Правда, я стараюсь делать без разрыва массы при подключении.
Саш ! от 1 до 3 минут ... проходит до "засыпания" ... наверно не дожидался ....
Александр23
5.2.2011, 20:04
WADIE,
Как не дожидался? На исправной - 30 мА. Зачем ждать еще?
Цитата(Александр23 @ 5.2.2011, 20:04)

WADIE,
Как не дожидался? На исправной - 30 мА. Зачем ждать еще?
--- ну тут разговор о токах по-солиднее ! - раз в 10 ...
( что такое 30 мА ? вот 300 - это
да !!!! )
Цитата(WADIE @ 5.2.2011, 20:17)

Цитата(Александр23 @ 5.2.2011, 20:04)

WADIE,
Как не дожидался? На исправной - 30 мА. Зачем ждать еще?
--- ну тут разговор о токах по-солиднее ! - раз в 10 ...
( что такое 30 мА ? вот 300 - это
да !!!! )
А причем тут абсолютные значения тока покоя, когда речь идет о наличии или отсутствии "блока покоя" как, к примеру, на Элантре.
Так он есть или его нет?
Александр23
5.2.2011, 20:35
Мое мнение - нет. Могу ошибаться.
Цитата
А причем тут абсолютные значения тока покоя, когда речь идет о наличии или отсутствии "блока покоя" как, к примеру, на Элантре.
randr79, вообще тема тут называется : утечка тока через приборную панель "
и я писАл - что может доходить до 300 мА ( =0.3 А )
--------------------------------
Александр23
5.2.2011, 20:49
WADIE,
В каких случаях? Сразу после выкл. зажигания - понятно, до выкл. главного реле.
Цитата(WADIE @ 5.2.2011, 20:45)

randr79, вообще тема тут называется : утечка тока через приборную панель "
Цитата
А причем тут абсолютные значения тока покоя, когда речь идет о наличии или отсутствии "блока покоя" как, к примеру, на Элантре.
и я писАл - что может доходить до 300 мА ( =0.3 А )
--------------------------------
Вообще то главная ветвь данной темы дала небольшой отросток. Есть блок покоя или нет. Ответвление сделал сам топикстартер в сообщении №23. Может кто даст квалифицированный ответ, что бы тема не "ветвилась".
Цитата(Александр23 @ 5.2.2011, 20:49)

WADIE,
В каких случаях? Сразу после выкл. зажигания - понятно, до выкл. главного реле.
Буквально при подключении к электрической сети автомобиль потребляет 260мАч, если замереть и смотреть на прибор в течение примерно полутора минут - потребление падает до 60мАч, это я видел своими глазами. На Элантре вообще почти 0.8 А показало потребление сначала.
Александр23
6.2.2011, 10:28
Ахилессс,
Не про это речь. Я про эксплуатацию. Снятие АКБ ведь не штатный режим?
Думаю при обесточивании бортовой сети и последующее подключение, воспринимается ЭБУ как перезагрузка и первое время идет опрос систем как раз потребление порядка 200 мАч. Затем система уходит в режим ожидания.
Цитата(Ахилессс @ 6.2.2011, 10:23)

Цитата(Александр23 @ 5.2.2011, 20:49)

WADIE,
В каких случаях? Сразу после выкл. зажигания - понятно, до выкл. главного реле.
Буквально при подключении к электрической сети автомобиль потребляет 260мАч, если замереть и смотреть на прибор в течение примерно полутора минут - потребление падает до 60мАч, это я видел своими глазами. На Элантре вообще почти 0.8 А показало потребление сначала.
- я замер тока делал не разрывая ( не обесточивая ) провода ...- подключаем в разрыв "-" провода
( сначала подсоединяем амперметр к проводам и "-"АКБ , затем скидываем "-" клемму )
Цитата(WADIE @ 6.2.2011, 12:44)

- я замер тока делал не разрывая ( не обесточивая ) провода ...
Ну и какой результат?
randr79,
- после выключения и вынимания ключа из замка зажигания - ток ~300-350 мА
- через 1-3 минуты ток скачком падает до положенных ~25-35 мА
....................
сбрасывания и перезагрузки не происходит ...
Цитата(WADIE @ 6.2.2011, 13:03)

randr79,
сбрасывания и перезагрузки не происходит ...
Ну естественно, ты же не обесточивал систему, попробуй обесточить и снова накинуть клемму и замерить..
Александр23
6.2.2011, 15:50
Ахилессс,
А зачем? На утечку это не повлияет.
Ахилессс,
- при полном обесточивании происходит сброс настроек !
- магнитолы
- доп-ов
- настроек таблиц адаптации в управлении движка ...
-------------------
- а оно мне надо ? - лишний гемор ....
тем более быстро - отключить-подключить = нежелательно !
в память может прописаться всякое ... ненужное ...
уж если отключил то надо подождать минутку-другую ... а уже потом подключать ...
Цитата(Александр23 @ 6.2.2011, 15:50)

Ахилессс,
А зачем? На утечку это не повлияет.
Ну у меня влияло, как только бортовая сеть подключалась к АКБ порядка полутора-двух минут шел ток 0,26 А, затем скачком падал до 0,06 А
Цитата(WADIE @ 6.2.2011, 18:54)

Ахилессс,
- при полном обесточивании происходит сброс настроек !
- магнитолы
- доп-ов
- настроек таблиц адаптации в управлении движка ...
-------------------
- а оно мне надо ? - лишний гемор ....
тем более быстро - отключить-подключить = нежелательно !
в память может прописаться всякое ... ненужное ...
уж если отключил то надо подождать минутку-другую ... а уже потом подключать ...
Сбрасывается только часы и мафон, таблицы адаптации честно говоря не понял, едет как едет не хуже не лучше...
Суть была не в этом, а в том, что при подключении сети идет большой ток порядка 2х минут, потом приходит в норму. Естественно если померить не разрывая цепи то сразу получишь результат нормального тока.
Александр23
6.2.2011, 23:15
Ахилессс,
Пока все не успокоится, это не утечка, а работа. Утечка - это ненужные постоянные потери. Я не прав?)))
Цитата(Александр23 @ 6.2.2011, 23:15)

Ахилессс,
Пока все не успокоится, это не утечка, а работа. Утечка - это ненужные постоянные потери. Я не прав?)))
Конечно прав.:-) просто вопрос был, почему в первом сервисе нашли утечку в 0.26 А. Ответ прост: они не дождались 2х минут. Почему? Возможно по электрике они по Жигулям спецы, в Жигулях наверно ничего не засыпает..
Цитата(Ахилессс @ 6.2.2011, 22:35)

Сбрасывается только часы и мафон, таблицы адаптации честно говоря не понял, едет как едет не хуже не лучше...
- если у тебя не установлено других допов - то это не значит что у других не сбрасывается ! ....
=
при отключении АКБ сбрасываются все энерго-зависимые настройки !
Цитата(WADIE @ 7.2.2011, 8:56)

= при отключении АКБ сбрасываются все энерго-зависимые настройки !
А я разве спорю?:) Вопрос то не в этом.
Ахилессс,
- перечитав всю тему :
- я вижу , что ответы на поставленные тобой вопросы уже все даны !
-----------
перечитай ... плизь...
Цитата(WADIE @ 7.2.2011, 9:46)

Ахилессс,
- перечитав всю тему :
- я вижу , что ответы на поставленные тобой вопросы уже все даны !
-----------
перечитай ... плизь...
Остался один вопрос, почему при напруге на клеммах ~12 V АКБ бодро крутит мотор, хотя во всех мануалах к АКБ говорится, что 11.9 V это практически нулевой заряд и плотность электролита равна почти плотности, однако даже при -25 АКБ не замез:)
Александр23
7.2.2011, 10:21
Ахилессс, Это уже из другой оперы.)))
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.