На минувшей неделе исполняющим обязанности директора ГУ «Центр комплексного благоустройства» назначен Анатолий Дешевой. Об этом вице-губернатору Сергееву сообщил председатель комитета по благоустройству Андрей Подобед в рамках проведения очередного заседания оперативного штаба по уборке города от снега. По словам Подобеда, предыдущему руководителю предприятия не раз делались замечания о недостаточно эффективной работе. В соседней Финляндии, где выпадает не меньше снега, чем у нас, чиновников с работы не снимают. Как убирают улицы Хельсинки, выясняла Светлана Топилина.
Улица в центре Хельсинки. Сразу несколько снегоуборочных машин. Всего полчаса – и дорога чистая, и даже тротуар. Об уборке снега тут предупреждают заранее. Такая табличка здесь появилась за двое суток. Если автомобили не убрали к этому моменту, то их эвакуируют – за 60 евро.
Здесь все четко и строго по часам. Нарушил – заплати штраф. Сэппо Илвонен возглавляет строительное ведомство – что-то вроде нашего комитета по благоустройству. Его рабочие однажды не успели во время очистить всего одну улицу, и пять тысяч евро ушли в городскую казну. Интересно, насколько бюджет Петербурга прибавил бы в размерах только за эту зиму.
Сэппо Илвонен, руководитель строительного ведомства при администрации Хельсинки:
«Мы иногда ездим по городу и смотрим, в каком состоянии находятся улицы. Это помогает организовывать нашу работу. Хотя, конечно, бывают и у нас ошибки. Без этого никак. Ведь предугадать количество осадков невозможно».
На финских дорогах не увидишь снежной колеи. Гладкий асфальт. За проезжую часть отвечает город. А вот крыши домов и дворовая территория на совести домоуправов. Главу управляющей компании выбирают из жителей дома. Примерно, как ТСЖ. От жилконтор в Хельсинки давно отказались – неэффективно.
Дорога в настоящее подземное царство техники. Все снегоуборочные машины здесь под чутким присмотром. После рабочего дня специалисты осматривают механизмы. Нет ли где ржавчины, каждый ли болтик на своем месте. И главное – машины к утру должны блестеть. За грязный трактор или грейдер – тоже штраф. Карри Мякинен заступает на смену. Сегодня он займется тротуарами. Рейс за гравием – и во дворы.
Карри Мякинен, водитель:
«Проблема, в том, что в Хельсинки очень узкие улицы, трудно собирать снег. К тому же, горожане у нас привыкли к порядку. И частенько возмущаются. Каждому не объяснишь, что мы этой зимой постоянно задерживаемся на работе допоздна».
Несколько тысяч машин в сутки. Снег сваливают прямо в залив. В нем нет вредных веществ – экспертизы проводят постоянно. А вот и финское ноу-хау.
Винты корабля разрыхляют привезенный снег, он тает и превращается в воду. Движение по кругу нон-стоп. Иначе появятся снежные горы. Тогда нужно будет вызывать на подмогу еще пару кораблей. А это встанет в «копеечку», точнее в еврики. И так топлива уходит около трех тысяч литров в сутки. Кикко Аланэ, капитан корабля, подсчитал: этой зимой намотали столько кругов, что не хватает всего пару десятков миль – и дошли бы до Нью-Йорка.
Кикко Аланнэ, капитан корабля:
«Мы каждый день движетесь по кругу. В какую именно сторону? Мы время от времени меняем курс. В понедельник налево, во вторник направо? Да, совершенно верно».
Финны – люди очень практичные. Поэтому гравий, который вместе со снегом попадает в залив, весной продолжить служить на благо Финляндии.
Сэппо Илвонен, руководитель строительного ведомства при администрации Хельсинки:
«Мы достанем его со дна, проверим обязательно гравий на наличие вредных веществ, если нужно очистим, и он пойдет на строительные нужды. На дороги гравий не вернется, поскольку может попасть песок со дна, и летом будет пыль в городе. А это исключено».
Исключено – потому что штраф. Этим словом, похоже, тут детей пугают или, правильнее сказать, воспитывают с пеленок.
Ролик
Отсюда
P.S. Спасибо Kostiks за ссылку.