Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: "Срок годности" шин.
Hyundai Getz Club Россия > Обмен опытом > Шины, диски
Страницы: 1, 2
DIM7
Стояли на моём Гетце с новья(2007 г.в.) шины КУМХО. Осенью переобуваясь в зимнюю резину готовился к покупке новой летней. А сегодня посмотрел на летние колёса - там протектора ещё 3-4 мм. Понимаю, что вопрос из разряда "мне бы ваши проблемы", но всё таки - купили бы Вы новую? Да, понятно что износ ещё позволяет ездить, но вроде как уже четвертое лето...

Просто уже морально настроился на покупку, резину выбрал, а тут такой облом. biggrin.gif
Смол
Была такая же "проблема". Обнаружил, что зимней резине уже пять лет (при покупке не досмотрел - уже была несвежая...). Состояние было вполне удовлетворительное, но заменил без лишних колебаний - жизнь одна.
DIM7
Цитата(Смол @ 9.3.2011, 18:26) *
Была такая же "проблема". Обнаружил, что зимней резине уже пять лет (при покупке не досмотрел - уже была несвежая...). Состояние было вполне удовлетворительное, но заменил без лишних колебаний - жизнь одна.



А есть "установленные" сроки годности шин?
Алексей...
Цитата(DIM7 @ 9.3.2011, 18:52) *
Цитата(Смол @ 9.3.2011, 18:26) *
Была такая же "проблема". Обнаружил, что зимней резине уже пять лет (при покупке не досмотрел - уже была несвежая...). Состояние было вполне удовлетворительное, но заменил без лишних колебаний - жизнь одна.



А есть "установленные" сроки годности шин?



многие и на сликах катаются и не парятся, менять следует по правилам когда уже 1.6мм осталось, срок годности??? посмотри фильм самый быстрый индиан, всё что в фильме снято то было на самом деле, там Берт натирал перед заездом шины гуталином чтоб не было видно трещин и приэтом срезал ножом протектор, но это вас не касается. как будут лысеть или спускать обильно так и менять, у всех знаешь ли по разному.
darth Master
6 лет служит штатная кумхо.потом замена,независимо от износа.Так в инструкции написано.
Смол
Немцы считают 5 лет - срок годности. Далее можно, но повышается риск разрыва. В НЕзависимости лежала на складе или каталась. Да уж лучше каталась...на складе она могла лежать нижней, а сверху резины до крыши...Более того, резина имеет свойство стареть, появляются микротрещины. Учитывая наши раздолбанные дороги - очевидно, что резина претерпевает повышенные нагрузки. Короче, заменил на свежую.
Maksim Hojatov
У меня вопрос, как у новичка - относительно недавно сел за руль и никаких знаний по обслуживанию авто нет. Как долго можно ездить на резине? Машину взял в масле в салоне и уже прошел 55 тыс км., резина впринципе выглядит хорошо, и протектор и даже усики на пакрышках ещё не поистерлись, как определить что пришло время и пора заняться сменою резины?
CraNik
Цитата(Maksim Hojatov @ 3.3.2012, 22:33) *
У меня вопрос, как у новичка - относительно недавно сел за руль и никаких знаний по обслуживанию авто нет. Как долго можно ездить на резине? Машину взял в масле в салоне и уже прошел 55 тыс км., резина впринципе выглядит хорошо, и протектор и даже усики на пакрышках ещё не поистерлись, как определить что пришло время и пора заняться сменою резины?

Усики не стёрлись... Уверен, что ты ездишь, а не летаешь?

Так, от балды по первой же ссылке:
Цитата
Глубина протектора

По результатам исследований, при торможении с заблокированными колесами на мокрой дороге при глубине протектора 8 мм длина тормозного пути в два раза меньше, чем у шин с минимально разрешенной глубиной протектора 1.6мм.

Важно:
Меняйте летние шины на новые при глубине их протектора 3 мм, а зимние – при глубине протектора 4мм (по крайней мере, не используйте такие шины на зимних дорогах). При маленькой глубине протектора увеличивается не только тормозной путь, но и существенно возрастает риск аквапланирования.

Если глубина протектора на ваших шинах будет менее 1,6мм, вас могут оштрафовать, а при возникновении аварийной ситуации ваша страховка не покроет этих расходов. Как только глубина протектора достигла уровня индикатора, это означает, что его глубина - 1,6мм.

Важно:
Не забывайте каждый месяц измерять глубину протектора!

Вы также можете измерять глубину протектора с помощью специально прибора для измерения глубины протектора, который вам могут предоставить в автосервисе или у дилера. Мы рекомендуем, чтобы глубина протектора была не меньше 8мм.

Минимальная глубина протектора: 3ммМинимальная глубина протектора для зимних шин: 4мм

куть фром хере
Penelopa
А каким образом еще можно измерять глубину протектора помимо использования специального прибора?
Fess
монеткой biggrin.gif
Rulezzz
Давным, давно, на Опеле, когда он попал ко мне в руки, стояла резина с которой его ещё пригоняли. Была Fulda, т.е. 7 лет авто не ездило до меня + не известно в каком году ставили резину там. Собственно через год моей езды стали появляться многочисленные трещины, но о замене у меня даже как то и мысли не было (то ли по не опытности, толи просто не было). Результат: через 20 тыс. пробега и год езды пропорол об штырь передний балон, пришлось покупать новые, на переднюю ось поставил Michelin Energy, а заднюю так и не трогал. Т.к. авто очень старое, но по состоянию на 5+ (не учитывая годы, а просто в идеальном состоянии), а за нормальные деньги его не продашь, то я уже сменил 2 авто, а Опель так и остался в семье. Иногда вспоминая молодость, да и просто чтобы не простаивал, катаюсь, то я, то брат. Те покрышки только при моей эксплуатации прошли 80 тыс, а это и город и множественные поездки по России, так сзади и стоит Fulda. Покрышкам уже в России 16[!] лет + не известно сколько ещё. Ездят и ездят, по протектору ещё тысяч на 15 хватит, так что наверное в этом году поменяю.
А в целом, ничего с ними не произошло, хотя понимаю, что сцепное качество с дорогой (относительно новых) они скорее всего уже потеряли. Но не было на них ни проколов ни чего то беспокоящего.
SergeyR
У меня на прицепе простенькая резина Б Л-85 прослужила с 1991 года. Пробег – ориентировочно 2…3 ткм. Внешне – износа не видно, но этим летом она сдалась – внутри полез корд – стало рвать камеры...
Пришлось поменять…
DarkElf
Цитата(Penelopa @ 3.7.2013, 3:20) *
А каким образом еще можно измерять глубину протектора помимо использования специального прибора?




где про BluEarth-A Pattern 03 - бугорки в дорожках - индикатор предельного износа протектора.
toma
Во время установки новых дисков мне помыли шины.
Решила проверить свои зимние шины и помыть.
Оказывается:
- протектор забит мелкими камушками и песком, с одной шины наковыряла деревянной палочкой целую пригоршню, надо ли их выковыривать?
- протектор не стерся, но некоторые шипы уже стерлись до его уровня, стоит ли ездить на них еще одну зиму?
- чем можно помыть шины, водой они как-то не очень отмываются.
rust44
Цитата(toma @ 17.7.2013, 11:55) *
- протектор забит мелкими камушками и песком, с одной шины наковыряла деревянной палочкой целую пригоршню, надо ли их выковыривать?


есть особое желание заморочиться - можешь и повыковыривать. они всё равно на скорости повылетают, а те, что не повылетают, будут работать как шипы ;)

Цитата(toma @ 17.7.2013, 11:55) *
- протектор не стерся, но некоторые шипы уже стерлись до его уровня, стоит ли ездить на них еще одну зиму?


решать тебе, в зависимости от того, как часто ездишь по голому льду. я катаю зимнюю резину с 2007 года, половина шипов стёрлась, вот всё жду повода её поменять...

Цитата(toma @ 17.7.2013, 11:55) *
- чем можно помыть шины, водой они как-то не очень отмываются.


кёрхером / жёсткой щёткой с моющим раствором. или на мойку свозить.
Rulezzz
Цитата(toma @ 17.7.2013, 10:55) *
Во время установки новых дисков мне помыли шины.
Решила проверить свои зимние шины и помыть.
Оказывается:
- протектор забит мелкими камушками и песком, с одной шины наковыряла деревянной палочкой целую пригоршню, надо ли их выковыривать?
- протектор не стерся, но некоторые шипы уже стерлись до его уровня, стоит ли ездить на них еще одну зиму?
- чем можно помыть шины, водой они как-то не очень отмываются.

- То что протектор забит мелкими камушками и песком - не беда. Главное, чтобы эти камушки не рвали резину. На самом деле вы наверное не представляете сколько камушков застревает и вылетает во время езды, особенно когда дорогу делают (в основном летом), а зимой, от посыпки дорог песком - не удивительно что там песок, да и плохого от песка собственно так же ничего, как от обычной грязи.
- Если протектор не стерся, то значит он ещё не плохо будет рыть снег, а это наверное главное для зимы. То что шипы стерлись - странно, в импортных (да вроде и а наших) покрышках сердечник (та часть которая цепляется за лед) сделан из победита, поэтому стереть его достаточно проблематично, обычно сминается, стерается всё то что вокруг его, а сердечник живет, если его конечно же не вырывает. У меня, после покупки Гетца, в наследство остались зимние шины Gislaved NF3, так вот их по видимости не меняли зад на перед через сезон (для равномерного износа), поэтому передние покрышки по протектору ещё сносные, а вот шипов осталось 20-30%, зато задние как новые, а шипов примерно 80% на месте. Так что, думаю более свежие поставить всё таки на перед и проездить эту зиму, но есть опаска, а не будет ли зад заносить, ведь в Гетце он достаточно легкий. Собственно, зная что в Москве дороги чистят достаточно хорошо и большая часть езды проходит по асфальту, многие знакомые вообще используют липучки. От этого и сам думаю попробовать докатать шипы, а там посмотрим, может и себе липучки возьму.
- Мойте водой, если не устраивает просто мытье под напором из керхера, то используйте шампунь, как для помывки авто. А смысл мыть до блеска зимние покрышки?
toma
В Королеве зимой дороги не чистят и не посыпают, поэтому практически чистый каток местами.
У шипов сердцевинка конечно осталась, но она на уровне протектора.
Все, кого не спрашиваю, говорят, что можно поменять, а можно так ездить....
Мне от прежних хозяев достались на одной оси Пирелли, на другой Бриджстоун.
Одну Пирелли я поменяла, там позапрошлой зимой срезало часть резины до корда вместе с шипом, сказали, что ездить на ней опасно. Пришлось менять, вот на ней шипы хорошо выступают над протектором, разница очень большая.
Про мытье прочитала, что советуют очистить от камушков и песка и мыть каким-то средством для щин.
rust44
средство для шин - маркетинг. любой не сильно агрессивной химией. я вместе с машиной каждый раз пеной поливаю, а потом грязевой фрезой с шин смываю, всё ок.

на разных шинах (в т.ч. с разным износом и состоянием шипов) ездить не только опасно, но и запрещено.
toma
Цитата(rust44 @ 17.7.2013, 12:14) *
средство для шин - маркетинг. любой не сильно агрессивной химией. я вместе с машиной каждый раз пеной поливаю, а потом грязевой фрезой с шин смываю, всё ок.

на разных шинах (в т.ч. с разным износом и состоянием шипов) ездить не только опасно, но и запрещено.

Вот как-то и хочется, чтоб все одинаковые были.
Rulezzz
Цитата(toma @ 17.7.2013, 11:43) *
Мне от прежних хозяев достались на одной оси Пирелли, на другой Бриджстоун.
Одну Пирелли я поменяла, там позапрошлой зимой срезало часть резины до корда вместе с шипом, сказали, что ездить на ней опасно.

Надо было 2 балона Бриджстоуна брать, хоть все одинаковые были бы, рас все равно менять пришлось.
toma
Никак не могу нормально шины сфотографировать, вот где-то так получилось.
Видно, что сердцевинки шипов остались, я посчитала, только 3 потерялись.

Поляк
Кстати, а хороший вопрос -как мыть покрышки.
Обычно машина заходит на мойку, сбивают грязь Керхером, и при намывании кузова и стёкол мойщик может чуть коснуться самой резины. Имею ввиду боковины. После сушки есть такая дикая услуга -Вам резину натереть-начернить? И всё. Она недолго и премерзко сияет пластмассовым блеском и типа фсё.
Коллега любознательная недавно приставала с вопросом, а почему у тебя колёса реально резиново-черные, отливают "сытостью"? Всё очень просто. На мойке я боковину покрышки тщательно тру жесткой щеткой с обычным шампунем, т.е отмываю её. А не закрашиваю пенным чернителем.
Когда есть настроение понаряднее достаю бутылку с заранее смешанным с водой глицерином и натираю. Чтоб не липль пыль надо дождаться высыхания. Два доллара на пару лет.
Обычный силикон только на сезонную консервацию использую.
toma
А силикон в каком виде, аэрозоль?
Jarlacks
прикольно, а мои коллеги раритетчики гоняют на шинах которым по 20-40 лет. ))) Но то мотоциклы... Я тоже на консервацию смазываю силиконом. После переобувки мыл покрыхи щёткой с мылом или другими средствами, имхо, пустое это... главное все посторонние предметы вынуть из протектора.
Бешеный Слон
toma, ты не перестаешь удивлять отношением к автомобилю :-)
3 зимы отъездила меняй колеса на новые зимние.
DarkElf
Цитата(Бешеный Слон @ 19.7.2013, 9:41) *
toma, ты не перестаешь удивлять отношением к автомобилю :-)
3 зимы отъездила меняй колеса на новые зимние.


ну, если протектора еще 5+ мм и шипы на месте, зачем?:-)
Бешеный Слон
DarkElf, в инете полно демотиваторов к чему приводит экономия на резине. :-)
rust44
toma, внешне нормальная резина, которая ещё походит, вот только меня смущает кольцевая потёртость на боковине. поребрики протираешь?
DarkElf
Цитата(Бешеный Слон @ 19.7.2013, 10:15) *
DarkElf, в инете полно демотиваторов к чему приводит экономия на резине. :-)


Володя, резина с протектором 5.5 мм и полным комплектом шипов - это нормальная резина, на которой можно безопасно ездить.
toma
Цитата(rust44 @ 19.7.2013, 10:27) *
toma, внешне нормальная резина, которая ещё походит, вот только меня смущает кольцевая потёртость на боковине. поребрики протираешь?

Спасибо, я ее сегодня опять смотрела, мерила, тоже показалось, что еще вроде и ничего.
Просто все действительно колеса очень разные, но вроде 2 зимы отъездила, ничего.
Там потертости на боковине нет, это просто освещение так падает и в углублениях она светлее, очень сложно фотографировать.
Я побрызгала силиконовой смазкой, еще попробую сделать снимок, но боюсь, она теперь вся в бликах будет.
Я бы вообще не напрягалась, если бы у нас дороги зимой чистили или посыпали хоть чем, а то голый лед.
Я хотела поменять 3 колеса пирелли, одно почти новое, но смотрю, что у него в протекторе до фига камушков, а вот у бриджстоунов совсем нет, там песчинки только.
DarkElf
Цитата(galileo @ 19.7.2013, 10:20) *
+1 зимняя резина только на один сезон! Потом покупать новую! Старую отдавать мне, я ее утилизирую.


но, все зависит от сезона. знай я в прошлом октябре глубину протектора тех шин, которые поменял в этом апреле - я бы брал новую резину.
хотя, бриджи-липучка с остатком 3,5 спереди и 4,0 сзади - вполне себе нормально себя вела, даже в последние снегопады..
Поляк
Решать походит ещё зимняя или нет по остаточному протектору? Всё зависит от задач и манеры езды пользователя. Что одному хорошо, другому опасно.
Я так понял - на одной оси разный рисунок и производитель? Так тут ответ однозначный.
Цитата(Jarlacks @ 19.7.2013, 2:24) *
главное все посторонние предметы вынуть из протектора.

А что это даст кроме эстетически удовлетворённого чуйства? :) Перед балансировкой? Естественно. Перед консервацией - Да. А в обычной экслуатации выковыриваю только если брильянт какой застрянет.
Я говорил об отмытой резине и обработанной как о способе продлить ей жизнь, не дать рассохнуться, покрыться сеткой трещин. Чтоб в микротрещинах не грязь жила, а силикон или глицерин.
DarkElf
Цитата(Поляк @ 19.7.2013, 10:58) *
Решать походит ещё зимняя или нет по остаточному протектору? Всё зависит от задач и манеры езды пользователя. Что одному хорошо, другому опасно.


ну, раз уж оценивается остаточная глубина протектора, значит, никаких серьезных проблем с резиной не обнаружено..
Бешеный Слон
DarkElf, для кого нормальная? Некоторые безопасно ездят и на летней зимой :-)
Уже даже на вторую зиму способность цепляться уже не та.
Лето еще туда сюда, но все равно старение чувствуется.
Ну и да есть деньги зиму раз в сезон менять вообще шоколадно будет :-) некоторые так и делают.
galileo
Цитата(Бешеный Слон @ 19.7.2013, 13:16) *
DarkElf, для кого нормальная? Некоторые безопасно ездят и на летней зимой :-)
Уже даже на вторую зиму способность цепляться уже не та.
Лето еще туда сюда, но все равно старение чувствуется.
Ну и да есть деньги зиму раз в сезон менять вообще шоколадно будет :-) некоторые так и делают.

Некоторые в год по три машины меняют. Я в общем с ними согласен износ механизмов идет, ездить опасно становится. Надо бы это еще законодательно закрепить.
DarkElf
Цитата(Бешеный Слон @ 19.7.2013, 12:16) *
DarkElf, для кого нормальная? Некоторые безопасно ездят и на летней зимой :-)
Уже даже на вторую зиму способность цепляться уже не та.
Лето еще туда сюда, но все равно старение чувствуется.
Ну и да есть деньги зиму раз в сезон менять вообще шоколадно будет :-) некоторые так и делают.


были бы интересны объективные измерения новой резины и эксплуатировавшейся один сезон.
лично я между сезонами на Бриджах никакой особой разницы не заметил. тем более, вне специального тарированного полигона оценить эти изменения очень сложно потому, что покрытие меняется.
а уж то, что раньше солнце было ярче и трава зеленей - эффект и вовсе известный.
Gtzdrvr
Всем привет. вот тоже хочу спросить у меня зимняя резина GY UG-500 175\65R14 2006 года выпуска на штамповках, но пробег ее очень маленький я думаю не более 10000 км. шипы многие повылетали, но состояние самой резины норм. микротрещин и каких либо повреждений на шинах вроде нет. где то узнал что макс срок службы шин 7 лет. а моей в 14 году будет ужЕ 8 лет. вот все сомневаюсь обязательно ли покупать новую резину (какую?) или еще можно спокойно отъездить зиму, если ездить аккуратно. Как бы Вы поступили? да забыл сказать с финансами нынче у меня очень туговато...
Brodilis
Gtzdrvr,

8-10 лет послужит точно. если нет потертостей - порезов- грыж- заводских браков. хотя если сильно не летать и машину не загружать сильна можна и больше. но нада смореть по состоянию если микротрещины на боковинах появляются и цвет белесый то лучше сменить а вообще можна брызгать спецсоставами для покрышек боковины чтобы замедлять время старения резины. я когда перекидываю комплекты зимней на летнюю и наоборот пробрызгиваю боковины силиконовым чернителем покрышек. и резину на сезонное хранение.
Gtzdrvr
спасибо, ну значит буду продолжать ездить на ней.
Rulezzz
Говорят что резина на 1 сезон, а сезон это сколько, 1000, 5000 или 30000 км?
Если резина не стала откровенно "пластмассовой", то и работать она будет норм. Если нормальный протектор, а шипы вылетели, то грести снег будет не хуже, а вот по льду сцепление потеряется сильно, в остальном ничего страшного не вижу. Каждый водитель знает свою резину и знает как она себя ведет в той или иной ситуации, на что она способна, от этого и надо исходить при выезде на проезжую часть и не только.
ватрушка
Проконсультируйте у кого есть желание, пожалуйста girl_flag_of_truce.gif
Имеется два комплекта летних шин - первая родная кумхо отходила один сезон,
затем на второй год поставила комплект нокиа, теперь вот уже 4 года на ней езжу,
в прошлом году одно колесо пробила - починила (в шиномонтаже туда камеру засунули).
Шины хранятся в неотапливаемом гараже. Общий пробег - 18 000 (я понимаю смешно, но что есть...).
Вопрос в следующем
1. Что ставить на лето - какой комплект?
2. Есть желание поставить большую размерность, которую обсуждают здесь на форуме,
тогда по какой реальной цене можно продать предыдущие 2 комплекта (я имею в виду
сколько реально я могу за них просить? scratch_one-s_head.gif )
Заранее спасибо за ответ
Jarillo
по 2 тыщи за комплект ставь соседка, скинешь по скорому
wxp
По нормам ЕС, резина не может быть старше 5 лет (с даты производства), остаток протектора не менее 1.6мм, это и стоит принимать за константу, имхо.
ватрушка
Цитата(wxp @ 22.3.2014, 17:08) *
По нормам ЕС, резина не может быть старше 5 лет (с даты производства), остаток протектора не менее 1.6мм, это и стоит принимать за константу, имхо.


wxp, остаток протектора при таком пробеге, по-моему немножко не в тему... scratch_one-s_head.gif
Просто на данный момент есть финансовые трудности и, хотя, по-хорошему, надо покупать новые шины,
реально придется ставить один из имеющихся комплектов, вопрос - какой? Битый или лежалый?
wxp
Смотря как лежалый...а про пробег, я к тому, что он не регламентируется. Износ оценивается сугубо по возрасту и износу протектора.
Katrinka_kartinka
А у меня вот какая проблема. 3 недели назад приобрела гетц 08 года. В придачу были получены летняя резина на дисках. Вероятнее всего она оригинальная 08-го года. Так как предыдущих хозяев я не знаю, поэтому как интенсивно использовалась резина тоже не в курсе. Как новичку сложно разобраться годится она или нет. Ещё есть один немаловажный нюанс: у двух колёс износ равномерный, а у двух других стёрт протектор с внутренней части покрышки. Жду мудрых советов :) Для больше ясности постараюсь приложить фото.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
wxp
Стертые спереди наверное стояли? Я бы на развал скатался..
А так, посмотрите внимательнее, трещин нет, особенно в канавках? Если нет - можно ездить.
Katrinka_kartinka
Цитата(wxp @ 20.4.2014, 15:39) *
А так, посмотрите внимательнее, трещин нет, особенно в канавках? Если нет - можно ездить.

Трещин я не заметила.
Цитата
Я бы на развал скатался..

Когда поеду на сервис, попрошу посмотреть более внимательно на предмет необходимости схода-развала.
Сейчас зимняя стоит - там всё равномерно.
Цитата
Стертые спереди наверное стояли?

А где стояли не могу знать...без меня стояли...где-то :)
Keldar
у меня машина 8 года, резина еще сток. да передние уже никакие, особенно боковина. в целом "хранение" должно быть не более 5-6 лет, при условии, что оно нормальное... что заметил, примерно 1,2 года назад, стала явно хуже себя вести на мокрой дороге, надо быть внимательнее. сейчас махнул перед и зад, надеюсь сезон откатать, а там может и машинку поменяю.

что касается протектора, там где сильно стерты края, это были передние, их ставить назад. у меня 1 в 1
Katrinka_kartinka
Цитата(Keldar @ 20.4.2014, 19:59) *
что касается протектора, там где сильно стерты края, это были передние, их ставить назад. у меня 1 в 1

Спасибо, пожалуй так и сделаю :)
Думаю тоже сезон откататься, а на следующий брать новую. И, я так понимаю, на мокрой дороге лучше не лихачить rolleyes.gif
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.