Попал сегодня в мелкое ДТП по моей, так сказать, вине.
Детали, если не поленюсь напишу позже, главное в причине:
- попал всеми четырьмя колесами на трамвайные рельсы (по ширине подошли на GETZ идеально) мокрые и засыпанные снегом на зимней шипованной резине - в итоге тормозов не было вообще - как ехал потихоньку так и доехал до впереди идущего не снижая скорости под веселый стрекот АБС...
Не повторяйте моей ошибки - следите чтоб не попать на рельсы, а если тормозить - не топчите попусту педаль, а сразу уходите с них - руль резко в сторону и обратно выпрямить.
2.6. Создание новой темы в региональном форуме, без указания в названии темы ее региональной принадлежности.
Бешеный Слон
9.4.2011, 13:31
kaa79, и бить по тормозам нужно быстро и со всей cskb
короче прерывистое торможение
Ну ты это, может из-за ДТП ты опоздал на свои более крупные неприятности ;)
Olchik_902
9.4.2011, 13:35
А я давно заметила, что при попадании колес на шиповке на рельсы тормозов нет, поэтому зимой стараюсь не выезжать на трамвайные пути, а если выезжаю, то еду не прямо по рельсам, а по плитам между ними. Подвеску жаль, конечно, но это лучше, чем остаться без тормозов....
Цитата(kaa79 @ 9.4.2011, 14:18)

Попал сегодня в мелкое ДТП по моей, так сказать, вине.
Детали, если не поленюсь напишу позже, главное в причине:
- попал всеми четырьмя колесами на трамвайные рельсы (по ширине подошли на GETZ идеально) мокрые и засыпанные снегом на зимней шипованной резине - в итоге тормозов не было вообще - как ехал потихоньку так и доехал до впереди идущего не снижая скорости под веселый стрекот АБС...
Не повторяйте моей ошибки - следите чтоб не попать на рельсы, а если тормозить - не топчите попусту педаль, а сразу уходите с них - руль резко в сторону и обратно выпрямить.
а окаких вы там тормозах говорите!!!! вы сами пробовали железо об железо потереть??))) а что сам слушая абс ждал пока в попку вьедешь а не свернул с рельс????
Бешеный Слон
9.4.2011, 15:34
arm@da, после того как все уже случилось, обдуывать что надо было сделать гораздо проще :))
Только про руль резко в сторону - лучше не стоит, иначе можно нарваться на еще более крупные неприятности - машина повернет с запозданием, потому что слабое сцепление (аналогично, как на снежно-ледяной каше - машина быстрее изменит траекторию при плавном повороте руля, чем при резком, при резком повороте колеса повернутся, а машину масса будет продолжать нести вперед), а когда сойдет с рельсов и появится нормальное сцепление с дорогой - может очень резко и слишком круто уйти в сторону - со всеми возможными вытекающими.
Короче, никаких резких движений при плохом сцеплении с дорогой. Будьте осторожны.
Цитата(arm@da @ 9.4.2011, 16:28)

а окаких вы там тормозах говорите!!!! вы сами пробовали железо об железо потереть??))) а что сам слушая абс ждал пока в попку вьедешь а не свернул с рельс????
Цитата(Бешеный Слон @ 9.4.2011, 16:34)

arm@da, после того как все уже случилось, обдуывать что надо было сделать гораздо проще :))
Ну это во-первых

, а во-вторых места и времени было мало 3-5 метров при 10-15 км/ч - с запасом, чтобы остановиться при наличии тормозов, но не достаточно, чтобы
понять почему нет тормозов, как лучше поступить, убедиться в безопасности маневра и успеть реализовать задуманное.
Я успел заранее определенно понять что затормозить не успею, но маневрировать уже побоялся чтоб не догнать "под углом".
В итоге черному Аккорду - полировка бампера за мои кровные 3000, а у меня - треснувшая рамка номера,
немного на 2-3 мм. заглубилась средняя часть бампера по отношению к окантовке решетки радиатора и, вроде, немного больше стали зазоры м/у бампером и крыльями в нижней части.
Кто имеет сказать "за повреждения", что там произошло и насколько серьезны скрытые повреждения - милости прошу.Не знаю стоит ли обращаться по ним КАСКО (истекает через 5 дней) сказав "кто-то въехал на парковке" - при перезаключении это вряд-ли заметят, а на тарифе потеряю.
Цитата(Kostiks @ 9.4.2011, 16:43)

Только про руль резко в сторону - лучше не стоит, иначе можно нарваться на еще более крупные неприятности - машина повернет с запозданием, потому что слабое сцепление (аналогично, как на снежно-ледяной каше - машина быстрее изменит траекторию при плавном повороте руля, чем при резком, при резком повороте колеса повернутся, а машину масса будет продолжать нести вперед), а когда сойдет с рельсов и появится нормальное сцепление с дорогой - может очень резко и слишком круто уйти в сторону - со всеми возможными вытекающими.
Короче, никаких резких движений при плохом сцеплении с дорогой. Будьте осторожны.
Я мог успеть только так (переставиться с торможением на 10 см. в сторону) - не юзом все-таки шел, или смириться с судьбой.
руль чуть вбок, съезжаем с рельсов на обкладку и получаем более эффективное торможение. единственное исключение -- резиновая обкладка.
Цитата(cold @ 9.4.2011, 17:19)

руль чуть вбок, съезжаем с рельсов на обкладку и получаем более эффективное торможение. единственное исключение -- резиновая обкладка.
звучит неплохо, может вы и правы...
есть 2 сомнения:
- т.к. места мало
1) желательно попасть на поверхность со сцеплением как можно раньше и
2) все равно есть шанс доехать (шанса объехать точно не было - только затормозить), пусть и медленнее и не хотелось бы делать этого под углом.
kaa79, в общем, главное при езде по трамвайным путям -- увеличенная дистанция.
Цитата(cold @ 9.4.2011, 17:36)

kaa79, в общем, главное при езде по трамвайным путям -- увеличенная дистанция.
И не большая скорость. Каждый день катаюсь по травмайным путям. Один раз развернуло на 180 градусов.
Цитата(cold @ 9.4.2011, 17:36)

kaa79, в общем, главное при езде по трамвайным путям -- увеличенная дистанция.
+1 Дистанция и скоростной режим
А вообще это все фигня.. Мог бы попасть как сегодня народ на ТТК внешнем в районе Автозоводской. Минут за 10 на одной точке набралось 6 авто с пробитыми парой колесами. Какую то там яму размыло во втором правом ряду и народ в нее сходу влетал. Инфа из радио канала МСС. Первый корреспондент сдал в МСС две машины , минут через 7 второй сдал уже 6.
да соглашусь что ям ща очень много!!((
Вот был у меня случай таков: все помнят дождь в середине зиммы, а потом сразу -15!!! так вот о галоледе знал зарание... вышел в 5 утра из подьезда и провел по осфальту ногой!!!.. скользко!! ехать надо было от Люберец до Бутово!! поехал окуратно так как резина стояла липучка... (сразу скажу что при весе геши на льду эта резина бесполезная) по мкаду доехал нормально (главное что у всех мозгов хватило негнать).. мне надо было сьехать со внутренего мкада на старую варшавку в облость... а там крутой сьезд (кто там был тот знает),.. все это облединело так как неуспели еще разбить дорогу.. я ехал примерно 30-40 км.. включил правый поворотник и начал притормаживать.. абс сработала сразуже((( понимая что калеса вывернуты в право а машина так и едит прямо в отбойник.. резко выварачиваю в лево и пытаюсь попрямой уйти на симферопольку... но меня тащит в отбойник... как назло на варшавке в низу горел красный и уже стояло несколько рядов машин((( отпустив тормоза(всеровно нет толку) начал резко тормозить скоростями... вот только тогда она стала замедлятся... на мое щастье по варшавке из центра небыло движение так как я пересек 4 полосы чтобы остановиться(((
Вывод был сделан сразу!!!!: Липучки для гетца это равносильно ездить на летних и гетц это не машина для передвижения зимой по скользкой дороге даже при 30км в час!!
Тогда я уже мысленно перебирал цены на запчасти)))) так что парни окуратней на гешках зимой!!!
Цитата(arm@da @ 9.4.2011, 23:02)

да соглашусь что ям ща очень много!!((
Вот был у меня случай таков: все помнят дождь в середине зиммы, а потом сразу -15!!! так вот о галоледе знал зарание... вышел в 5 утра из подьезда и провел по осфальту ногой!!!.. скользко!! ехать надо было от Люберец до Бутово!! поехал окуратно так как резина стояла липучка... (сразу скажу что при весе геши на льду эта резина бесполезная) по мкаду доехал нормально (главное что у всех мозгов хватило негнать).. мне надо было сьехать со внутренего мкада на старую варшавку в облость... а там крутой сьезд (кто там был тот знает),.. все это облединело так как неуспели еще разбить дорогу.. я ехал примерно 30-40 км.. включил правый поворотник и начал притормаживать.. абс сработала сразуже((( понимая что калеса вывернуты в право а машина так и едит прямо в отбойник.. резко выварачиваю в лево и пытаюсь попрямой уйти на симферопольку... но меня тащит в отбойник... как назло на варшавке в низу горел красный и уже стояло несколько рядов машин((( отпустив тормоза(всеровно нет толку) начал резко тормозить скоростями... вот только тогда она стала замедлятся... на мое щастье по варшавке из центра небыло движение так как я пересек 4 полосы чтобы остановиться(((
Вывод был сделан сразу!!!!: Липучки для гетца это равносильно ездить на летних и гетц это не машина для передвижения зимой по скользкой дороге даже при 30км в час!!
Тогда я уже мысленно перебирал цены на запчасти)))) так что парни окуратней на гешках зимой!!!
на шипах в том повороте в снегопад на 40 км/ч тоже срывает
Честно говоря есть ощущение, что без АБС было бы лучше - юзом было бы замедление, а АБС отключает тормоза - и катишься, катишься...
Видимо для других ситуаций придумано (во избежании разворотов, выкидываний с дороги на больших скоростях и пр.) и/или для максимально тупых водителей способных только "тормоз в пол".
Я вот уже несколько раз четко понимаю, что именно АБС меня без тормозов оставляет (на небольших скоростях на скользком покрытии в безобидных вобщем ситуациях) - не будь его - скорее всего и в этот раз не доехал бы до впередиидущего.
на педаль надо со всей силы давить даже можно привстать на нее ну и ручник дернуть еще
Цитата(4ubazek @ 10.4.2011, 10:53)

на педаль надо со всей силы давить даже можно привстать на нее ну и ручник дернуть еще
И продавить АБС?! Может так и есть, а я не знаю

... В школе такому не учат...
Ручник - да, вариант... Но опасно - характер и так заносчивый...
В данном контретном случае, думаю, надо было как можно раньше смещаться с рельс и тормозить по обкладке.
Цитата(4ubazek @ 10.4.2011, 10:53)

на педаль надо со всей силы давить даже можно привстать на нее ну и ручник дернуть еще
АБС всё равно отрубает ! хоть стой-хоть прыгай на педали ...
- ручник - это стояночный тормоз ! и дергать его для дотормаживания не рекомендую ! - возможен занос и очень сильный задней части машины !!!
- и что по этому поводу гласят правила ?
- водитель должен выбирать скорость и дистанцию исходя из погодно-дорожных условий !!!
Цитата(WADIE @ 10.4.2011, 11:12)

АБС всё равно отрубает ! хоть стой-хоть прыгай на педали ...
- ручник - это стояночный тормоз ! и дергать его для дотормаживания не рекомендую ! - возможен занос и очень сильный задней части машины !!!
приходилось дергать ручник пару раз конечно же не на скорости - около 10 км/ч - тормоза нажаты замедления нет и впереди маячит чей то багажник - немного помогало - только это не на гетсе было а на шуме (у ней тормоза похуже кстати несмотря на то что все дисковые)- заносило но в пределах одной полосы. Дабы такого не повторялось поменял резину на новую
Цитата(kaa79 @ 10.4.2011, 11:07)

И продавить АБС?! Может так и есть, а я не знаю

... В школе такому не учат...
Ручник - да, вариант... Но опасно - характер и так заносчивый...
В данном контретном случае, думаю, надо было как можно раньше смещаться с рельс и тормозить по обкладке.
извиняюсь...где такие школы что там машины с АБС? в моей автошколе были 9 ки на всесезонке
Цитата(WADIE @ 10.4.2011, 11:16)

- и что по этому поводу гласят правила ?
- водитель должен выбирать скорость и дистанцию исходя из погодно-дорожных условий !!!
...незнакомое место... рельсы, обкладка - всё под снегом... поворот налево с трамвайных путей, светофор... потихоньку подкатываю к впередистоящему... метров за 5 начинаю тормозить... оказалось все 4 колеса на рельсах + "помощь" АБС... - считаю "форс-мажор" + неготовность именно к такой ситуации т.к. по путям не катаюсь.
Считаю - не предприняв неодуманных действий ущерб я минимизировал, но обидно, что не избежал полностью - шанс был, но действовать надо было правильно и мгновенно.
Тему начал, чтобы "предупредить - вооружить" одноклубников.
Бешеный Слон
10.4.2011, 12:07
kaa79 ага именно - бить прям со всей силы и страху :) а чтобы было эффективно нуна плотно сидеть в кресле ;)
АБС конечно же включится, поэтому тут же педаль отпустить (что еще страшнее) и снова бить по тормозам. И так до тех пор пока не остановится машина (Сама или в чужом бампере) :)) и так быстро как можешь.
Или как вариант прижиматься бортом и тормозить о других - скажем если впереди перекресток где тебя фурой\поездом снесет :)
Ручник тока если машина по другому не доворачивается, это когда нуна траекторию быстро менять.
Ну и в школу чтобы научили все это делать и забили на уровне рефлексов, ты еще не понял что происходит, а ноги и руки уже делают :)))
4ubazek про школы, там где учат людей уже с правами на своих машинах. :)
ЗЫ: перед самым контактом нужно уже убирать кивок машины т.е. плавно и быстро убирать тормоза, если кивнет морда в конце торможения, машина еще чуть продвиниться и может достать другой бампер.
Там вообще куча всяких мелочей, нуна чтобы люди которые умеют учить ставили технику. Книжки и советы не то же самое что боевая практика, увы.
Цитата
...незнакомое место... рельсы, обкладка - всё под снегом... поворот налево с трамвайных путей, светофор... потихоньку подкатываю к впередистоящему... метров за 5 начинаю тормозить..
По моему, при данных условиях , всему причина именно выделенное.
Помниться фраза из "Последний самурай"- "ты многодумаешь в бою!!Может просто не ехать по рельсам, а уже приспичило- держать дистанцию!
Цитата(Мяу @ 10.4.2011, 13:38)

Помниться фраза из "Последний самурай"- "ты много думаешь в бою!!

Не уверен, что понял к чему это, но прикольно. Я много думаю уже после боя... Готовлюсь к будущим боям...
Цитата(Мяу @ 10.4.2011, 13:38)

Может просто не ехать по рельсам, а уже приспичило- держать дистанцию!
Надо хорошо понимать специфику торможения на рельсах и перед торможением обязательно уходить на обкладку, для чего соответственно нужно время и расстояние...
Мне рельсы видно не было, и расстояние я не выбирал - Аккорд перестроился передо мной, как раз потому, что была дистанция, но не попал на рельсы т.к. у него база и колеса шире.
Причина, считаю, не в дистанции и не в скорости, а в 1) метком попадании на рельсы + особенности погоды и 2) я не ушел с рельс сразу, а пытался тормозить.
Конечно, будь расстояние 100м, а скорость 1 км/ч - ничего бы не было, но не станешь же так ездить...
carambas
10.4.2011, 15:32
Аккорд так же как и гетц, чётко на рельсы встаёт.
Цитата(carambas @ 10.4.2011, 16:32)

Аккорд так же как и гетц, чётко на рельсы встаёт.
ХЗ... Я вроде ему пришел четко в середину, и не рельсах стоял "тютелька в тютельку"... Но его не подвинуло, а подбросило...
Ну, значит, тогда на 10см. левее или правее шел...
Ширина базы и резины, уверен, все-же разные.
Кста. хороший бампер у Аккорда, только полировки потребует... У меня на пару мм. заглубился (((.
хм... может, у меня что-то не так, но я спокойно торможу на рельсах на шипованной резине... я бы даже сказала, легко и непринужденно торможу...
carambas
11.4.2011, 19:01
Цитата(Varya @ 11.4.2011, 19:43)

хм... может, у меня что-то не так, но я спокойно торможу на рельсах на шипованной резине... я бы даже сказала, легко и непринужденно торможу...
шипы значения не имеют. Мокрое железо, мокрая разметка, мокрые резинки около рельс имеют крайне низкие сцепные свойства.
carambas,
Я все это понимаю (топикстартер изначально про шипы на рельсах писал). И все же - я не испытываю проблем при торможении на рельсах. Пока, по крайней мере не испытывала - в любую погоду. У меня какое-то особенное сцепление с дорогой? Или все-таки в этом вопросе решающий фактор - невысокая скорость и плавное заблаговременное торможение? )))
carambas
11.4.2011, 19:43
Varya, главное плавное
Сории за вопрос немного не по теме...
но какой силы должен быть удар,чтоб выстрелила подушка? Дож пару раз догонял впереди идущую машину, и потом не раз задумывался...о выстреле пиропатрона)))Пока ТТТ)))
примерно при 15 кмч должен срабатывать преднатяжитель, при 30 кмч подушка.
carambas,
что и требовалось доказать...
Цитата(Glom @ 11.4.2011, 20:50)

но какой силы должен быть удар,чтоб выстрелила подушка?
Замедление должно быть равным или большим, чем скорость раскрытия подушки. А она приветливо прилетает в лицо как раз в районе 30-40 км/ч...
Не дай никому попробовать её на своём прекрасном лице! :)
Цитата(Varya @ 11.4.2011, 20:34)

carambas,
Я все это понимаю (топикстартер изначально про шипы на рельсах писал). И все же - я не испытываю проблем при торможении на рельсах. Пока, по крайней мере не испытывала - в любую погоду. У меня какое-то особенное сцепление с дорогой? Или все-таки в этом вопросе решающий фактор - невысокая скорость и плавное заблаговременное торможение? )))
Жаль разрушать вашу идиллию, но скорость была небольшая, а торможение плавное, о чем раза 3 писалось выше...
И тем не менее тормозов не было вообще... Может быть стоит еще принять во внимание особенности погоды 09.04.11.
Возможно на рельсах лежал слой снега или образовался ледок на железе + ветер...
Так или иначе плавное торможение и небольшая скорость не спасают - перед торможением надо смещаться с рельс.
Цитата(kaa79 @ 12.4.2011, 11:27)

Жаль разрушать вашу идиллию, но скорость была небольшая, а торможение плавное, о чем раза 3 писалось выше...
И тем не менее тормозов не было вообще...
А еще выше писалось:
Цитата(kaa79 @ 10.4.2011, 12:13)

...незнакомое место... рельсы, обкладка - всё под снегом... поворот налево с трамвайных путей, светофор... потихоньку подкатываю к впередистоящему... метров за 5 начинаю тормозить...
Видимо, понятия о ЗАРАНЕЕ у нас разные. Я (не будучи опытным водителем - стаж всего-то ничего, 3 года) в таких ситуациях и скорость-то реально не набираю, и двигаюсь все больше накатом (особенность конкретного места - спуск на рельсах с горки), и тормозить начинаю больше, чем за 5 метров. Возможно, именно поэтому (других объяснений у меня нет), еще ни разу не испытывала проблем при торможении на рельсах - в любое время при любой погоде (о чем уже писала выше).
Но Вы абсолютно правы - первое, что необходимо сделать в подобной ситуации - не менее плавно съехать с рельсов и еще раз притормозить.
Цитата(Varya @ 12.4.2011, 13:17)

Видимо, понятия о ЗАРАНЕЕ у нас разные. Я (не будучи опытным водителем - стаж всего-то ничего, 3 года) в таких ситуациях и скорость-то реально не набираю, и двигаюсь все больше накатом (особенность конкретного места - спуск на рельсах с горки), и тормозить начинаю больше, чем за 5 метров. Возможно, именно поэтому (других объяснений у меня нет), еще ни разу не испытывала проблем при торможении на рельсах - в любое время при любой погоде (о чем уже писала выше).
Но Вы абсолютно правы - первое, что необходимо сделать в подобной ситуации - не менее плавно съехать с рельсов и еще раз притормозить.
У меня 12 лет агрессивного безаварийного вождения

...
Но тем не менее к данной ситуации я оказался не готов как новичок... растерялся...


Торможение на рельсах для интереса потестю позже - на зиме/лете и в разную погоду.
Ваша беспроблемность - пока загадка

.
carambas
12.4.2011, 17:29
Цитата(kaa79 @ 12.4.2011, 18:23)

У меня 12 лет агрессивного безаварийного вождения

...
Но тем не менее к данной ситуации я оказался не готов как новичок... растерялся...


Торможение на рельсах для интереса потестю позже - на зиме/лете и в разную погоду.
Ваша беспроблемность - пока загадка

.
Вот как раз загадка это то, что только через 12 лет узнал про то, что на рельсах скользко
Цитата(carambas @ 12.4.2011, 18:29)

Вот как раз загадка это то, что только через 12 лет узнал про то, что на рельсах скользко

Здесь всё как раз просто

- до 2004 ближайшие рельсы были на ж/д, а позже также старался по ним не ездить - ибо трясёт и трамваи мешаются...
Потому и прибывал в блаженной интеллектуальной невинности

относительно данного вопроса - за что и поплатился...
И чем же это загадочнее человека, который все время ездит по рельсам и никогда не замечал, что на них скользко

...
Езжу по рельсам почти ежедневно, аккуратно, знаю чем это грозит!
В прошлом был, слава богу не печальный, но опыт, ехала зимой, не по самим рельсам, а чуть левее (левая рельсина была под машиной), ближе к встречке, мне на встречу выехал автомобиль, я хотела подвинуться вправо (иначе бы он не проехал) и мне так машину кинуло раза 4 (ну тут правда, хочу отметить что рельсы не хило выступали), я уже попрощалась со всеми предками. После того случая поняла что такое нервный смех!
А не ездить по трамвайным путям нельзя? Мне, как жителю колхоза не понять, но я интересуюсь... :D
Работаю в районе м. Тульская, каждый день приходится ездить по трамвайным путям. Пару раз разворачивало на 180, хорошо что машин рядом не было. Опасное это дело. И подвеска убивается вхлам.
Цитата(CraNik @ 13.4.2011, 9:57)

А не ездить по трамвайным путям нельзя? Мне, как жителю колхоза не понять, но я интересуюсь... :D
Можно, что я всегда и старался делать, т.к. некомфортно, рискованно и некрасиво по отношению к другим участникам движения, водителям и пассажирам трамваев...
Но есть участки, где устройство дороги (узость+припаркованные машины, поворот/съезд с трамвайных путей, р-н Тульской, Гамсоновского

) к этому вынуждают.
Также популярность трамвайных путей резко вырастает в пробке... Во время снегопада можно сразу и не понять...
Цитата(CraNik @ 13.4.2011, 9:57)

А не ездить по трамвайным путям нельзя? Мне, как жителю колхоза не понять, но я интересуюсь... :D
Никак нельзя, если поворот налево осуществляется именно с рельсов. А в Мск такое постоянно.
carambas
13.4.2011, 10:54
Цитата(Zeppelin @ 13.4.2011, 10:01)

И подвеска убивается вхлам.
Как она убивается?
Если ехать по рельсам, то там ровнее чем на асфальте

картинка для пояснения. если по рельсам - да, но не везде можно и не везде стоит.
Цитата(bumbaka @ 13.4.2011, 11:56)


картинка для пояснения. если по рельсам - да, но не везде можно и не везде стоит.
Никогда по рельсам не езжу! Максимум - перестроиться, чтобы один из рельсов находился под машиной! Никогда с торможением проблем не было...
Моя Танюша как-то при торможении на рельсах развернулась на Гетце поперек движения, слава богу, никто не пострадал... После того случая она тоже рулит мимо рельсов... ))
Езда по рельсам еще опасна по причине возможного повреждения покрышки...
Цитата(AlexJP @ 19.4.2011, 15:48)

Езда по рельсам еще опасна по причине возможного повреждения покрышки...
всегда стараюсь по рельсам проехать пересечение с поперечными трамвайными путями.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.