Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: В России вводят новые международные права.
Hyundai Getz Club Россия > Общая информация > Новости
Алеф
Накануне соответствующий приказ подписали в МВД. Через 10 дней он вступит в силу.

Документ поменяет свой внешний облик и будет соответствовать всем международным требованиям, прописанным в венской Конвенции о безопасности дорожного движения ООН. Подробности — в материале корреспондента «Вестей ФМ» Яны Мельниковой.

Новое международное водительское удостоверение — это небольшая книжечка с переводом данных на 8 языков. Главное отличие в том, что там появились подкатегории и изображения транспортных средств. Так, в категории «А» появится подкатегория «А1» (легкие мотоциклы мощностью 15 лошадиных сил). Категория «С» дополнится подкатегорией «С1» (грузовики с максимальной массой не более 7,5 тонн), а «D» расширится за счет подкатегории «D1» (автобусы с 16 посадочными местами). В России законопроект о подкатегориях для национального водительского удостоверения только внесен в Госдуму. Однако, как уверяет председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин, это не означает, что россияне не смогут получать новые международные права и выезжать за границу.

«Срок действия ранее выданных международных прав сохраняется на тот период, на который они выданы, или на период действия национального водительского удостоверения, поскольку международные права являются приложением к национальным. Так что никакого ажиотажа здесь не нужно. Те, у кого срок истек, будут получать новые права, а если срок не истек, то — пожалуйста — пользуйтесь старыми, они сохраняют свое действие», — успокаивает Похмелкин.

Международные водительские права необходимы, если вы берете за границей машину в аренду или пересекаете страну на своей. Но если государство присоединилось к Венской конвенции о дорожном движении 1968 года, то можно обойтись и национальными правами. Но это официальная версия. На практике, у туристов частенько возникают проблемы и с прокатными конторами, и с полицейскими, рассказал руководитель правового департамента Российского автомобильного товарищества Сергей Волгин.

«Конвенция требует от стран, которые ее подписали, принимать национальное водительское удостоверение. Если они соответствуют требованиям Конвенции. Действующее водительское удостоверение, которое выдает РФ, соответствует требованиям Конвенции, поэтому их должны принимать, в том числе и в Германии. Те права, которые у нас выдавали ранее, которые еще действуют, они действительно в какой-то части Конвенции не соответствовали. Некоторые страны их не принимали. Это относилось в равной степени как к пластиковым правам, так и к тем, которые потом стали выдавать, то есть большие розовые бумажки. Но формально они все Конвенции соответствуют», — утверждает Волгин.

Ожидается, что законопроект о введении подкатегорий для российских водительских прав рассмотрят в первом чтении до конца мая. А пока этого не произошло, при получении международных водительских прав нового образца мотоциклисту, например, поставят отметки, которые позволят управлять как мопедом, так и «харлеем».

© auto.mail.ru
Glom
Вот на ЭТОЙ картинке категория ВЕ (нарисована легковушка с прицепом). Эт чего, если у нас есть прицеп (а он есть), то чтоб его таскать нужна новая категория??? Просто с В уже не катит???
yuliairu
Цитата
Документ поменяет свой внешний облик и будет соответствовать всем международным требованиям...

я не поняла... а как это международные права без англо-варианта названия этих самых прав? во придумали)))
нынешние и то на двух языках прописаны. а там забыли перевести: "Водительское удостоверение"

Glom, я думаю, тем самым они показывают, какой именно прицеп ты можешь возить) у фур тоже прицепы бывают)
Glom
не, я это понял. Получается В - без телеги, ВЕ - с телегой. Надо доучиваться/переучиваться, или ВЕ просто подкатегория, которая попадает под В?

Цитата(yuliairu @ 19.5.2011, 20:59) *
я не поняла... а как это международные права без англо-варианта названия этих самых прав? во придумали)))
нынешние и то на двух языках прописаны. а там забыли перевести: "Водительское удостоверение"


Нынешние права на русском и итальянском (ЕМНИП). Ток почему итальянский...
Spirit
Цитата(Glom @ 19.5.2011, 22:03) *
не, я это понял. Получается В - без телеги, ВЕ - с телегой. Надо доучиваться/переучиваться, или ВЕ просто подкатегория, которая попадает под В?


Ну, строго говоря, это и правильно. Вождение "с телегой" требует определенных дополнительных навыков. Абы кого с категорией B сажать за "телегу" (особенно задним ходом маневрировать) - дело стрёмное.
Glom
Согласен. Но скажу за себя и за папу, ему 52, мне 28 (у обоих стаж с 18 лет), и за эти годы опыта с телегой набрались)))по крайней мере я за свои 10 лет стажа. Но гайцам фиг докажешь...
TAHK
Что-то часто начали международные права менять.
Wowick
Кроме умения ездить с прицепом, надо еще хоть немного знать ПДД и другие необходимые документы, из которых следует, что с категорией В можно управлять "легкими" прицепами. А если он (прицеп) грузоподъемностью 750 кг и более (например для перевозки катера), то тут уже требуется "Е к В". Есть там еще особенности, ищите сами в инете, если надо...
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.