С помощью
WADIE нашлось решение. Решение проверено на себе)))
Дано: а/м Getz, светодиодные лампы.
Задача: Заменить лампы в поворотниках на свтодиоды, с сохранением частоты мигания.
Решение:
источник вдохновенияВынимается и разбирается родное реле поворотников:

Перерезается дорожка, идущая от 7-ой ноги "чипа" (справа, посередине)

И все))) контроля неисправности ламп нет))) Но получившаяся частота меня не устроила (частота что-то среднее между нормальной, и когда одна из ламп поворотника перегорела). Решила провести эксперименты с частотой мигания. За нее отвечает кондер (
родной 4.7мкФ, 50В). Выпаял его, вместо него впаял на
10мкФ, 50В, частота мигания стала медленнее, но уж через чур)))

Завтра продолжу подбирать кондер, до частоты, которая меня устроит, а так думаю нужен где-то в пределах
6...8мкФЗа консультацию и ссылки еще раз спасибо
WADIE
Dim4ik2010
24.5.2011, 23:01
Цитата(Glom @ 24.5.2011, 18:38)

С помощью WADIE нашлось решение. Решение проверено на себе)))
Такое решение не правильное?
Dim4ik2010,
таким решением мы обманываем реле ... и оставляем большое токо-потребление !
втыкаем параллельно свето-диодам резистор 5 ом мощностью 20 Ватт и стоимостью 160 руб. резистор вдобавок еще не хило греется ! ( 38 Ватт в тепло ) а как же экономия ???
Цель - не только как красота, но и в какой то мере снизить токопотребление.
С резисторами тоже пробовал, очень давно правда...когда посчитал суммарную мощность с этими нагрузочными резюками...пришел в шок)))
Сегодня увидел сие творение.Прикольно)))Частота мигания как на штатных лампах.
Теперь можно все штатные лампы поворотников заменить на всякие диодики.
Цитата(Glom @ 24.5.2011, 19:38)

Завтра продолжу подбирать кондер, до частоты, которая меня устроит, а так думаю нужен где-то в пределах 6...8мкФ
Итого, оптимальная емкость кондера 6.8 мкф
Зачем что то мудрить! Заказываете на ебее вот такое реле CF13JL-02. И все! Щелкает тише штатного. Частота миганий аналогичная.
Прикольная идея! Какие светодиоды ставите? Я думаю надо обязательно с широкими углами обзора и яркостью как в светофоре, а то можно днем и не заметить)
Тоже жду видео!
Цитата
Зачем что то мудрить! Заказываете на ебее вот такое реле CF13JL-02. И все! Щелкает тише штатного. Частота миганий аналогичная.
Ты пробовал? ставил, то что предлагаешь?))) Мне интереснее была задумка. Есси не нравиться, никто городить не заставляет)))
Я потратил энную сумму денег на такие реле...оба сгорели, или фиг знает чего, не подошли короче.
Цитата(efko @ 26.5.2011, 22:12)

Прикольная идея! Какие светодиоды ставите? Я думаю надо обязательно с широкими углами обзора и яркостью как в светофоре, а то можно днем и не заметить)
Тоже жду видео!
Пока взял самые дешевые, на пробу. Заменил пару спереди, пару сзади, и боковые. На солнце конечно слабовато видно. Но главное - результат достигнут)))Можно и диоды качественные поискать)))или снова самому диодные фары замостырить...(есть такие планы)
Цитата(Glom @ 26.5.2011, 22:15)

Ты пробовал? ставил, то что предлагаешь?))) Мне интереснее была задумка. Есси не нравиться, никто городить не заставляет)))
Я потратил энную сумму денег на такие реле...оба сгорели, или фиг знает чего, не подошли короче.
Пока взял самые дешевые, на пробу. На солнце конечно слабовато видно. Но главное - результат достигнут)))Можно и диоды качественные поискать)))или снова самому диодные фары замостырить...(есть такие планы)
пол года уже щелкает. Диоды во всех фонарях. По размерам как штатное один в один. Ток по высоте чуть ниже. Есть реле CF
14 JL-02 там полярность другая.
Glom, круть! Тоже чтоли переделать.. Кстати основной проблемой вижу создание красивой светотехники, которую просто на светодиодах вряд ли сделать, надо человеческие отражатели под них, увеличивающие диаметр точки свечения, ну и углы. Просто светодиоды как то колхозно выглядят, но это по моему мнению конечно же.
Цитата(efko @ 26.5.2011, 22:18)

Glom, круть! Тоже чтоли переделать.. Кстати основной проблемой вижу создание красивой светотехники, которую просто на светодиодах вряд ли сделать, надо человеческие отражатели под них, увеличивающие диаметр точки свечения, ну и углы. Просто светодиоды как то колхозно выглядят, но это по моему мнению конечно же.
Согласен. Задние кукурузины не особо видно, тк пластик рефленый, а вот передок...и боковины... Вообщем, если не присматриваться, все пучком

Цитата(SerVig @ 26.5.2011, 22:18)

пол года уже щелкает. Диоды во всех фонарях. По размерам как штатное один в один. Ток по высоте чуть ниже. Есть реле CF 14 JL-02 там полярность другая.
Ну значит тебе повезло. Просто найти и купить, для меня это было бы слишком просто))) И насколько я читал, если при реле, что ты купил, вставить обратно лампы, оно сгорит...возможно и ошибаюсь...за что купил, за то продал
Нужно просто ,,злые,, диоды намутить и все будет пучком.
Цитата(Glom @ 26.5.2011, 22:23)

Согласен. Задние кукурузины не особо видно, тк пластик рефленый, а вот передок...и боковины... Вообщем, если не присматриваться, все пучком

Ну значит тебе повезло. Просто найти и купить, для меня это было бы слишком просто))) И насколько я читал, если при реле, что ты купил, вставить обратно лампы, оно сгорит...возможно и ошибаюсь...за что купил, за то продал
Ошибаешься ))) Работает и с диодами и с лампами. Проверял
Цитата(SerVig @ 26.5.2011, 22:26)

Ошибаешься ))) Работает и с диодами и с лампами. Проверял
ну хорошо тогда)))
ну люблю мастерить-паять-починять, люблююю
Видео тут.
Сравнение с машинкой
WWWAD. Качество не айс, снимал на телефон (камера села), поэтому блики, и разная яркость светодиодов. В живую все нормально. Диоды самые дешевые, по кругу, взял просто на пробу. Попробую позже на камеру в норм качестве сделать.
Я себе тоже на новом пепелаце так замутил + все лампы стали идиодами))))) красота))) по 15 баков за пару ламп, за светят кошерно:) идея на счет кондера мне понравилась, переделаю себе тоже) пусть моргает помедленне:)
А какие лампы поставил, если не секрет?
Цитата(Glom @ 24.5.2011, 19:38)

Вынимается и разбирается родное реле поворотников:
Вот тут я сразу и встрял. Как его вынуть? Я правильно понимаю, что это в салонной панели предохранителей правое верхнее реле если смотреть из салона? Вроде бы, оно больше всего "сотрясается" в ритм мигания поворотников. Но как я его не тянул, оно даже с места не сдвинулось.. Правда, смущает, что у меня оно синее, а не чёрное как на фото выше.
P.S. имеется в виду рестайл, если это влияет.
Schakal,
- оно нижнее и правое ----> но если смотреть из ног водителя ...
- с точки зрения водителя - реле поворота - в левом нижнем углу с обратной стороны ... блока салонных предохранителей ...
( оно с той стороны одно среди разъемов = остальные реле в другой кучке - в другой стороне блока )
Цитата(WADIE @ 3.9.2011, 17:38)

- оно нижнее и правое ----> но если смотреть из ног водителя ...
- с точки зрения водителя - реле поворота - в левом нижнем углу с обратной стороны ... блока салонных предохранителей ...
( оно с той стороны одно среди разъемов = остальные реле в другой кучке - в другой стороне блока )
Вот блин, это я полчаса не то реле тянул! Спасибо! Пойду тянуть то.
Ты его сразу узнаешь. Оно черное, вытянутое, с двумя защелками.
В вроде бы оно слева сверху КМК, если смотреть из сиденья водителя.
Цитата(Schakal @ 3.9.2011, 17:41)

Вот блин, это я полчаса не то реле тянул! Спасибо! Пойду тянуть то.
UP: Вытянул! За 5 сек :) Ещё раз спасибо. Интересный девайс, особенно резистор R4 доставляет.
А какие диоды планируешь ставить? я просто сейчас собираю блоки светодиодные, тк китайские диодные лампы на солнце нифига не видно.
Цитата(Glom @ 3.9.2011, 17:55)

А какие диоды планируешь ставить? я просто сейчас собираю блоки светодиодные, тк китайские диодные лампы на солнце нифига не видно.
Диоды уже поставил.
Спереди вот эти:
СсылкаСзади вот эти:
СсылкаПо яркости вроде примерно как лампы. Мож чутка побледнее, но совершенно некритично. Сзади правда рассеиватель не совсем рассеивает "кукурузу", видно что внутри что-то не то мигает. Не знаю как это описать, но заметно, что источников света много. Впрочем, это ни на что не влияет. Возможно, этого удалось бы избежать, если поставить сзади такие же как и спереди. Ещё у задних фиксирующие выступы расположены симметрично, а не как на лампе. Просто откусил один из них. У передних - не обратил внимания, но вошли без особого напряга. Боковые пока не трогал так как не знаю как их снимать :)
Давай пересечемся) Не так далеко живем)))Могу подскачить, сравнить хочется по яркости))) Заодно и покажу, как боковые снять)
Цитата(Glom @ 3.9.2011, 18:52)

Давай пересечемся) Не так далеко живем)))Могу подскачить, сравнить хочется по яркости))) Заодно и покажу, как боковые снять)
У меня машина подраскурочена ) приезжай на 10 парковую если есть интерес.
P.S. мой мобил 8 965 2485015, Дмитрий.
Давай адрес в личку))) у меня тож не совсем собрана...процесс идет)
Истинно, 6.8 мкФ (из более-менее распространённых) - самое то оказалось. Правда, подсознательно ощущается, что первый "вспых" чуть-чуть длиннее последующих, но тут уж ничего не поделаешь. Скважность близка к идеальной с лёгким преобладанием вкл над выкл. Правда, ещё не менял боковые лампочки, посмотрим - повлияет ли. При установке кондёров не забывайте про полярность :)
Я извиняюсь, а если перегорит LED лампа, это как то отразится в индикации на приборной доске? Или каждый день смотреть горит, не горит!
Получается что так. Но в то же время в ПДД написано,что перед началом движения водитель обязан убедиться в исправности световых приборов...:) Ну и для меня не проблема, допустим раз в неделю обойти авто и проверить,все ли горит. А что делать...приходиться чем то жертвовать:)
Это всё понятно! Но одно дело, когда во время движения вдруг начала быстро моргать контрольная лампа на приборке. А другое, что всё вроде нормально, а там контакт скажем отошёл и LED не работает. Но может прикупить ещё релюху и её переделать, а чуть что можно без проблем заменить её и поставить лампы накаливания. Но по-любому, буду делать!
Так и эту переделку вернуть в исходное состояние не проблема)
Паять надо, перемычку восстанавливать. А так, одну вынул, другую вторкнул и усё!
Цитата(Glom @ 24.5.2011, 20:38)

И все))) контроля неисправности ламп нет))) Но получившаяся частота меня не устроила...
...Решила провести эксперименты с частотой мигания. За нее отвечает кондер (родной 4.7мкФ, 50В). Выпаял его, вместо него впаял на 10мкФ, 50В, частота мигания стала медленнее, но уж через чур)))
А может достаточно заменить этот самый кондёр и не перерезать дорожку на чипе, тем самых сохранить функционал? Или перерезание неизбежно?
дорожка режется для устранения влияния нагрузки на частоту мигания ...
Сори за офф...
Ток сейчас заметил лишнюю букву)))
Цитата
Решила провести эксперименты с частотой мигания.
Должно быть, решил)))
Сегодня смотрел LED/SMD на передних указателях поворотов на солнце. Как-то не ярко, хотя с обычными лампами не сравнивал. Так и должно быть или эт просто неяркие светодиоды?
Как снять реле?! Промучился вытаясь выдернуть ничего не откручивая - не получилось

Открутил панель нижнюю под рулем - попытался подлезть - никак! Нужно отвинчивать блок предохранителей?
(Гетц рестайловый)
sereja1, скорее всего диоды впаяны только по одной оси... поэтому и не видно..
Цитата(sereja1 @ 23.7.2012, 12:26)

Сегодня смотрел LED/SMD на передних указателях поворотов на солнце. Как-то не ярко, хотя с обычными лампами не сравнивал. Так и должно быть или эт просто неяркие светодиоды?
Да, на солнце видно фигово (у меня кукурузины стоят). Буду делать плату с диодами и отражателями. Должно по идеи быть ярче
Цитата(sereja1 @ 6.9.2012, 23:49)

Как снять реле?! Промучился вытаясь выдернуть ничего не откручивая - не получилось

Открутил панель нижнюю под рулем - попытался подлезть - никак! Нужно отвинчивать блок предохранителей?
(Гетц рестайловый)
Для удобства лучше открутить, все 2 болта. Реле черное, самое больше. И учитывай, что на реле по бокам еще есть защелки (если память мне не изменяет), и для внимания нужно приложить усилие (в пределах разумного).
2Вовка, да не, там на все 5 сторон. По одной оси на задний ход ставил, они совсем не яркие - лампа ярче, вернул лампочки! Надоть попробовать в передние габариты поставить.
2Glom, Ставил кукурузы c 36 LEDами. Думал они ярче будут, ан нет, светят они также как и 13 SMD. Из чего следует что нужно покупать только SMD, т.е. не обычного вида светодиоды - прямоугольные/квадратные/с линзами! Так что из эстетических и энергетических соображений были оставлены 13 SMD. Кстати заменил полностью повороты - 13 SMD спереди, 5 SMD по бокам и 13 SMD сзади. Теперь всё красиво - паразитные оранжевые засветы в оптике устанены! А вот частота мигания просто обезумела ;) лампа на приборке почти не гаснет!
sereja1
А ты как хотел?))) Прочитай самый первый пост, самую первую страницу)))
6.8мкф найти нереально - купил
10мкф,
2.2мкф,
4.7мкф.В общем вытащил реле. Перепаял кондер на
10мкф, порезал дорожку. Поставил - заработало! Но блин паузы как-то не очень и дикая задержка перед пуском

Снял, впаял параллельно 2 кондера на
4.7 и
2.2 - поставил! Включаю аварийку для теста - пауза меньш и задержка перед стартом несильная. Включаю левый поворотник, а он не включается!!! Снимаю перепаиваю на "всё как было", кондер, перемычка. Пофиг - левый не включается, а с аварийкой работают все. Короче ппц назад ничо не воротишь. Как домой без поворотов ехать хз. Завожу - включаю левый поворотник и о чудо заработал!!! Глушу двигатель - чутка работает, потом опять ппц - не работает:( Хз чо происходит, нада наверное новое реле покупать шоб всё вернуть обратно!
В общем схема не очень нужно искать альтернативу

...
sereja1Эта схема у меня уже 1.5 года безоказно работает. Кондера на 6.8 не нашел, сделал так же, 2 кондера на 4.7 и 2.2.
И поворотники работают при включено зажиганииНужна альтернатива - вешай балластные сопротивления.Цитата
В общем схема не очень нужно искать альтернативу sad.gif ...
Где факты???
2
Glom, Та я с перепугу токма релюху пофоткал ;)


Twin Peaks
6.2.2014, 19:52
Перепилил поворотники на диоды,
перерезал ногу и впаял в параллель штатному кондеру, кондер 1,1 или 1,2 мкф.
Получилось чуть медленнее но не критично, и первый пых длинный.
4-ре одноваттника последовательно на токе 330 мА,
3 расположены через 120 градусов и 4-ый в лоб.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Twin Peaks
6.2.2014, 19:59
Допилил и стопари на красные осрамы 625 нМ.
Габариты: было 2 х 0,4 А, стало 2 х 0,1 А.
Стоп: было 2 х 1,8 А, стало 2 х 0,35 А.
В режиме габариты+стоп: было 2 х 2,2 А, стало 2 х 0,42 А.
Тест на столе на токе 220 мА
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаВ фарах
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаФотки поворотников,
термоусадку черную срезал, не понадобилась.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Twin Peaks
6.2.2014, 20:17
Ну и потроллить тему,
очень попросили и слепил задний ход на 3-х ваттниках на токе 700 мА,
режим работы не более 4-5 минут, дальше перегрев.
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаНажмите для просмотра прикрепленного файлаНажмите для просмотра прикрепленного файла
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.