Исследовательский центр российского рекрутингового портала Superjob выяснил, что десятикратный штраф за бесплатный проезд в общественном транспорте Москвы отнюдь не впечатляет подавляющее большинство горожан. Ведь остались считанные дни, когда жители столицы могут прокатиться на автобусах-трамваях-троллейбусах, заплатив в качестве наказания "за смелость" практически номинальную сумму.
Мосгордума решила ужесточить борьбу с "зайцами" - с 1 июня штрафы за безбилетный проезд в московском общественном транспорте могут увеличиться со 100 до 1000 рублей.
Подобная мера воздействия вызвала протест у 47% опрошенных москвичей, по мнению которых законодателям следует озаботиться не увеличением штрафов, а снижением стоимости проезда: "У людей не такая большая зарплата, чтобы столько платить. Тогда должны быть доступными цены на проездные билеты"; "Стоимость билетов надо снизить и сделать нормальной, по 10-12 рублей, тогда и покупать билеты будут".
Среди противников увеличения штрафов преобладают женщины (49% против 46% среди мужчин), респонденты в возрасте до 24 лет (59%), а также опрошенные с ежемесячным окладом до 25 тысяч рублей (62%).
Поддерживают увеличение штрафов 26% респондентов. "Я не езжу на общественном транспорте, но в этой жизни за все надо платить", так мотивируют они.
А вот безразличие к повышению штрафных санкций за безбилетный проезд проявляют только 19% москвичей. "Я на нем не езжу", - скорее всего, поясняют состоятельные автомобилисты..
Затруднились ответить 8% жителей столицы, которые считают, что повышение штрафов не улучшит качество обслуживания пассажиров.
Помимо этого, возможен рост взяточничества среди контролеров: "Прежде чем повышать штрафы, не помешало бы улучшить качество предоставляемых услуг и условий проезда в общественном транспорте, а также обеспечить безопасность пассажиров. А то порой садишься в поезд метро и не знаешь, доедешь ли до нужной станции живым"; "Контролеры начнут брать взятки в размере 500-800 рублей. Это меньше, чем штраф, но и штраф платить не надо".
В опросе социологов участвовало 1600 москвичей.
Штраф для "зайцев" в Москве остается неизменным с 2002 года, напоминает ИТАР-ТАСС. С 2009 года контролерам запретили штрафовать безбилетников в московских автобусах, троллейбусах и трамваях.
В наши дни проверкой оплаты проезда "занимаются" турникеты, установленные во всех автобусах, троллейбусах и трамваях. Чтобы пересадить на автобусы, троллейбусы и трамваи москвичей, городские власти намерены уже в 2012 году убрать из наземного транспорта турникеты, но оставить валидаторы - считывающие устройства для фиксации поездки и ее оплаты, а для сбора информация для расчета с перевозчиком за проезд льготников.
Источник: Kolesa.RU