Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Вопрос по нагрузке генератора электромоторами печки и радиатора
Hyundai Getz Club Россия > Обмен опытом > Вопросы по электрике
@lf
У нас скорости на электромоторах печки и радиатора регулируются с помощью резисторов. В связи с этим возник такой ряд вопросов:

Уменьшается ли нагрузка на генератор при работе вентилятора на малой скорости (через резистор) по сравнению с большой скоростью (на прямую) ?
Уменьшиться ли и насколько нагрузка на генератор, если вместо резисторов поставить ШИМ ?
Если делать ШИМ вместо резисторов то на какую мощность их надо рассчитывать (для печки и радиатора охлаждения) ?
Jackicn
Цитата(@lf @ 31.5.2011, 12:27) *
У нас скорости на электромоторах печки и радиатора регулируются с помощью резисторов. В связи с этим возник такой ряд вопросов:

Уменьшается ли нагрузка на генератор при работе вентилятора на малой скорости (через резистор) по сравнению с большой скоростью (на прямую) ?
Уменьшиться ли и насколько нагрузка на генератор, если вместо резисторов поставить ШИМ ?

Нагрузка на генератор меньше на малой скорости , т.к. ток протекающий через вентилятор уменьшается за счет резистора , а напряжение считаем постоянным. Однако протекающий через резистор ток вызывает его нагрев - соответственно потеря энергии , т.е при переходе на шим-управление можно уменьшить нагрузку на генератор на величину рассеиваемой на резисторе энергии!

DemchevVN
Электромотор подключенный через сопротивление потребляет значительно меньший ток чем мотор подключенный напрямую, но есть потери на нагрев сопротивления. Использование ШИМ позволит лишь сократить эти потери выделяемые на резисторах в виде тепла. Но нужно помнить, что обмотка мотора обладает значительным индуктивным сопротивлением, выходным цепям блока ШИМ будет очень не сладко и потери на тепло выходных транзисторов ШИМ тоже будут.
SergeyR
Работа ШИМ сопровождается выбросом гармоник в сеть. У блока управления двигателем от помех может "крыша поехать". Это будет - не гуд...
WADIE
SergeyR,
а как-же гармоники-помехи - от катушек зажигания ? ( и частота и ток а тем-более напряжение ) не идут ни в какое сравнение ... и электроника с ума не сходит !!!
WADIE
Цитата(@lf @ 31.5.2011, 12:27) *
У нас скорости на электромоторах печки и радиатора регулируются с помощью резисторов. В связи с этим возник такой ряд вопросов:

Уменьшается ли нагрузка на генератор при работе вентилятора на малой скорости (через резистор) по сравнению с большой скоростью (на прямую) ?
Уменьшиться ли и насколько нагрузка на генератор, если вместо резисторов поставить ШИМ ?
Если делать ШИМ вместо резисторов то на какую мощность их надо рассчитывать (для печки и радиатора охлаждения) ?


транзистор выбирай из расчета : на напругу не менее 50 вольт ... ток не менее 50 А ( чем больше тем лучше = меньше сопротивление открытого канала = меньше тепловые потери )
к примеру IRF 3205

а нагрев транзистора будет зависить от скорости нарастания/спада импульса ( т.е. состояния неполного открытия/закрытия транзистора )
@lf
Т.е. как я понял из всех выше изложенных сообщений, эффект в разгрузке генератора при переходе на ШИМ будет не значительный ?
Jackicn
Цитата(@lf @ 1.6.2011, 10:22) *
Т.е. как я понял из всех выше изложенных сообщений, эффект в разгрузке генератора при переходе на ШИМ будет не значительный ?

Можно посчитать эффект, только для этого надо бы замерить величины токов во всех режимах работы вентиляторов, есть желающие?
офф: Проще добиться разгрузки генератора путем замены ламп накаливания на светодиодные, например в подсветке номера и приборной панели - ведь ездить нужно с вкл. ближним и соответственно габаритами, в приборке 4 лампы и подсветке номера 2 , можно съекономить около 2-х А.
@lf
Цитата(Jackicn @ 1.6.2011, 10:39) *
Можно посчитать эффект, только для этого надо бы замерить величины токов во всех режимах работы вентиляторов, есть желающие?


Замерить надо силу тока ? до резистора или после ?


Цитата
офф: Проще добиться разгрузки генератора путем замены ламп накаливания на светодиодные, например в подсветке номера и приборной панели - ведь ездить нужно с вкл. ближним и соответственно габаритами, в приборке 4 лампы и подсветке номера 2 , можно съекономить около 2-х А.


в моём случае это не подходит так как у меня светодиодные ДХО (на месте пртивотуманок)
WADIE
@lf,
= при последовательном соединении сила тока в любо участке цепи одинакова ...
Jackicn
Цитата(WADIE @ 2.6.2011, 0:33) *
@lf,
= при последовательном соединении сила тока в любо участке цепи одинакова ...

+1 , мерить надо в разрыве, т.е. например отсоединить одну клемму с резистора и один щуп тестера подключить к клемме , а другой к резистору и снять показания на всех режимах (кроме 4-й скорости для вентилятора в салоне , т.к. на ней двигатель подключен напрямую к питанию )!
@lf
Цитата(Jackicn @ 2.6.2011, 8:45) *
+1 , мерить надо в разрыве,


это я в курсе что сила тока меряется последовательно (в разрыв), вопрос в том что для примерного просчёта эффективности установки ШИМ, замерить силу тока надо между резистором и мотором (потребление мотора) или резистором и аккумулятором (кнопками включения) (потребление мотора + рассеивание резистора) ? или и там и там ?
wxp
Цитата(@lf @ 2.6.2011, 11:25) *
или и там и там ?

Сказали же - без разницы! На любом участке цепи ток будет одинаковый.
Jackicn
Цитата(@lf @ 2.6.2011, 11:25) *
это я в курсе что сила тока меряется последовательно (в разрыв), вопрос в том что для примерного просчёта эффективности установки ШИМ, замерить силу тока надо между резистором и мотором (потребление мотора) или резистором и аккумулятором (кнопками включения) (потребление мотора + рассеивание резистора) ? или и там и там ?

Ну если быть точнее, то надо бы измерить и сопротивление резистора на всех режимах (а лучше падение напряжения на нем ) , пример того как измерить ток я привел, а падение напряжения измеряется включением тестера параллельно контактам резистора. Таким образом имея данные по току (например 5А) и данные по падению напряжения на резюке (например 3В) имеем тепловую мощность , рассеиваемую в воздух 5А*3В=15Вт . При замене на ШИМ (учитывая КПД ШИМа 90-95%) можно уменьшить потребляемую мощность на 15*0.9(0.95)= 13,5(14,3) Вт , т.к напряжение питания при работающем двигателе ~13,5-14,5 В , то уменьшение потребляемого тока будет 13,5/13,5= 1А !
Надеюсь я понятно изложил...
wacko3.gif
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.