Цитата(@lf @ 2.6.2011, 11:25)

это я в курсе что сила тока меряется последовательно (в разрыв), вопрос в том что для примерного просчёта эффективности установки ШИМ, замерить силу тока надо между резистором и мотором (потребление мотора) или резистором и аккумулятором (кнопками включения) (потребление мотора + рассеивание резистора) ? или и там и там ?
Ну если быть точнее, то надо бы измерить и сопротивление резистора на всех режимах (а лучше падение напряжения на нем ) , пример того как измерить ток я привел, а падение напряжения измеряется включением тестера параллельно контактам резистора. Таким образом имея данные по току (например 5А) и данные по падению напряжения на резюке (например 3В) имеем тепловую мощность , рассеиваемую в воздух 5А*3В=15Вт . При замене на ШИМ (учитывая КПД ШИМа 90-95%) можно уменьшить потребляемую мощность на 15*0.9(0.95)= 13,5(14,3) Вт , т.к напряжение питания при работающем двигателе ~13,5-14,5 В , то уменьшение потребляемого тока будет 13,5/13,5= 1А !
Надеюсь я понятно изложил...