У "гаишников" отняли техосмотрГосдума приняла в третьем чтении долгожданный закон о техосмотре, согласно которому новые автомобили проходить эту процедуру не будут. ГИБДД от проведения ТО окончательно отстранена.
Как и во всех цивилизованных странах, дорожная полиция в России больше не будет иметь отношения к проведению процедуры техосмотра. Соответствующие разрешения (аккредитации) операторам ТО будет выдавать Российский союз автостраховщиков.
В связи с новыми правилами изменится и процедура постановки автомобилей на учет, сообщает "Российская газета". Если ранее техосмотр был последним звеном в цепи допуска на дорогу машины, то теперь он становится первым. Как уточняет издание, автовладельцам невозможно будет приобрести полис ОСАГО без предъявления талона о прохождении ТО. Более того, страховщики не будут продлевать полис тем автомобилистам, у кого срок действия талона истекает менее, чем через полгода.
Кроме того, на дороге инспекторы ДПС не будут требовать наличия талона – достаточно будет полиса ОСАГО. Отсутствие же последнего влечет запрет эксплуатации автомобиля.
"Гаишников" от проведения ТО закон отстраняет, но не сразу: нынешние пункты гостехосмотра будут работать вплоть о 2014 года. Как уточняет "Российская газета", сделано это для того, чтобы законодатели успели до 1 января 2012 года, когда закон вступит в действие, принять подзаконные акты, устанавливающие требования к операторам, а РСА – их аккредитовать. По мере же вступления коммерческих структур на рынок техосмотра нынешние пункты ГТО будут с него уходить.
Что же до возможной полной отмены техосмотра, о которой, в частности, говорил президент РФ Дмитрий Медведев, то, как заявил агентству "РИА Новости" председатель комитета Госдумы по транспорту Сергей Шишкарев, пока это невозможно. Однако, как уточняет агентство, покупка нового автомобиля раз в три года, автоматически избавляет автовладельца от необходимости проходить ТО.
Напомним, что в начале мая президент России назвал прежнюю систему техосмотра "изжившей себя напрочь" и потребовал либо отменить ТО, либо сделать процедуру его прохождения "беспроблемной для граждан". После чего в конце мая премьер-министр Владимир Путин подписал постановление о переносе срока прохождения очередного техосмотра, истекающего в 2011 году, на 12 месяцев, а также отмене инструментального осмотра новых автомобилей не старше 1 года при первичной регистрации в ГИБДД.
Источник: Kolesa.RU ПроцедураНовый закон полностью отстраняет ГИБДД от проведения столь занимательной процедуры. Аккредитовывать операторов технического осмотра - именно такое название получат организации, которые выдадут заветный талончик - будет Российский союз автостраховщиков. Предполагается, что закон вступит в силу с 1 января будущего года. Однако успеет ли РСА аккредитовать столько операторов? Особенно если учесть, что пока нет подзаконных актов, которые устанавливают условия для проведения техосмотра, а также требования к организациям, его проводящим.
На этот случай законодатели подстраховались. ГИБДД от этой функции отлучат не сразу. До 2014 года будут работать пункты государственного технического осмотра, на которых по-прежнему проверять машины будут в том числе и госинспекторы технического контроля. Но по мере аккредитации таких пунктов в РСА госинспекторы будут с них уходить, а коммерсанты все больше и больше вступать на этот рынок.
Напомним, сейчас в России работает более двух с половиной тысяч пунктов техосмотра. По оценкам экспертов, чтобы избавиться от очередей и создать конкурентную среду, требуется порядка 10 тысяч пунктов. Правительству с помощью нормативных актов и РСА при помощи правил и требований аккредитации необходимо создать такие условия, чтобы коммерческие структуры сами шли на этот, по сути, новый рынок.
До сих пор к проведению техосмотра не допускались те организации, которые занимаются ремонтом машин. С нового года к этой процедуре будут допущены все: дилеры и автосервисы, у которых есть соответствующее диагностическое оборудование, как минимум один технический эксперт в штате и возможность передавать сведения о результате техосмотра в единую информационную систему.
Тарифы на проведение техосмотра будут установлены высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ в зависимости от объема проводимых работ и типа транспортного средства. Сколько это будет в рублях - пока неизвестно.
Однако если вдруг у вас выявится какая-то проблема с машиной и вас "завернут", то новая диагностика вам также будет стоить денег. До сих пор в течение 20 дней вы могли пройти повторную диагностику узлов, которые ранее не соответствовали требованиям, бесплатно. Теперь за это придется заплатить ровно столько, сколько стоит диагностика этих узлов. А если вы обратитесь в другой пункт или по истечении 20 дней, то вам придется заново оплачивать всю процедуру. Чем не повод для автосервисов на пустом месте пополнить бюджет?
Правда, при этом сами операторы будут нести ответственность за проверенный, а точнее, недопроверенный автомобиль. Если вдруг случится авария и причиной будет техническая неисправность, которая могла быть выявлена на стадии техосмотра, то оператору в лучшем случае придется ответить рублем: полностью возместить вред, нанесенный в результате аварии. Причем, скорее всего, возмещать его придется страховой компании, а они умеют выбивать свои деньги.
Изменится процедура получения талона. До сих пор техосмотр был последним звеном в цепи допуска на дорогу машины. Теперь станет первым. Автовладельцу придется сначала пройти техосмотр, потом купить полис ОСАГО, и только потом он сможет поставить машину на учет.
Надо учесть, что по новому закону если до окончания срока действия техосмотра остается менее полугода, то страховку вам не продлят. Идите и проходите ТО, а потом за страховкой.
Впрочем, и на дороге больше не будут проверять техосмотр. Достаточно наличия полиса ОСАГО. Соответственно, за отсутствие талона никто не будет снимать номера. А за отсутствие страховки запрет эксплуатации предусмотрен.
Правда, наличие талона будут проверять у таксистов, водителей автобусов и прочих, кто занимается коммерческими перевозками. И ответственность за непройденный техосмотр для них осталась та же.
Для техосмотра потребуются помимо автомобиля свидетельство о регистрации (если есть) или техпаспорт, а также личный паспорт.
Ни медицинской справки, ни страхового полиса с вас не потребуют. Тем более что последний вы сможете приобрести, только получив талон техосмотра.
Какие параметры будут проверять при новом техосмотре - пока неизвестно. Предполагается, что они останутся прежними. Впрочем, их установит своим постановлением правительство.
Будут ли проверять аптечку, огнетушитель и знак аварийной остановки - тоже пока неизвестно. Но, скорее всего, будут.
Отсюда