Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Госдума может вернуть проколы из прошлого
Hyundai Getz Club Россия > Общая информация > Новости
AlexJP
Госдума следующего созыва может вернуть балльную систему штрафов за нарушения правил дорожного движения.

Этого не исключил глава комитета по законодательству Владимир Плигин. Он напомнил, что во времена Советского Союза сотрудники Госавтоинспекции при обнаружении нарушения водителем ПДД проставляли в специальном талоне отметку или делали прокол. Набравший определенную сумму таких отметок автомобилист временно лишался права управления машиной. В плюсах и минусах балльной системы разбирался корреспондент «Вестей ФМ» Сергей Гололобов.

Несколько не самых тяжких, но все-таки нарушений ПДД накапливаются и в итоге выливаются в лишение прав. В этом суть балльной системы штрафов. И основная ее роль — профилактическая, утверждает Владимир Плигин.

«Самое главное в любой системе — это какую профилактическую роль она выполняет, служит ли улучшению ситуации на дорогах. С моей точки зрения, она выполняет полезную профилактическую роль», — говорит Плигин.

Во многих странах Запада балльная система действует в разных вариациях и очень хорошо себя зарекомендовала. Главный редактор газеты «Автоизвестия» Олег Осипов приводит пример Германии.

«Вместе с тем в Германии, прошу заметить, нет скоростных ограничений на ряде автобанов. В Германии существуют нормы по содержанию алкоголя в крови, которая у нас вовсе отменена. То есть у них система сбалансирована, а у нас нет. Кроме того, в Германии максимальное количество баллов набрать очень трудно. Это надо быть полным отморозком, говоря простым языком», — утверждает Осипов.

У нас же балльная система штрафов лишь только увеличит коррупцию в ГИБДД, уверен председатель комитета Госдумы по транспорту Сергей Шишкарев.

«Появляется дополнительное поле для того, чтобы вести творческие беседы с водителями на дороге. Ну, вот у тебя последний, условно говоря, 12 балл. Представляете, сколько он будет стоить? Поэтому, наверное, прежде всего, нужно сегодня добиться неотвратимости наказания. Не спорить о том, велики или малы штрафы, а добиться того, чтобы хотя бы 90% этих штрафов все-таки платились в казну государства, а не в карман того, кто за правилами дорожного движения следит», — рассуждает Шишкарёв.

Если балльную систему и вводить, то не по старинке, а все-таки с учетом технического прогресса. Не механическая штамповка отметок в штрафной талон, а электронная — при помощи чипов и специальных карт, с последующем занесением в общую базу данных. А это все — дополнительные трудозатраты, отмечает Сергей Шишкарев.

«Появится целая дополнительная армия в составе Министерства внутренних дел, новых полицейских, которые должны будут вести учет, базу данных, смотреть, правильно ли туда заносятся данные», — говорит он.

И самое главное, если и ужесточать наказание, то для всех без исключения, независимо от вида удостоверений и крутости автомобиля. Нам пока до этого далеко, констатирует заместитель главного редактора журнала «За рулем» Вячеслав Субботин.

«Когда не все равны перед законом по ПДД, когда есть целая каста неприкасаемых (их тут пол-Москвы носится, в крупных городах России, я думаю, точно так же происходит), вводить такие нормы — балльную систему — просто не следует. Потому что одним можно будет, а другим — нельзя. То есть это некорректно по отношению к автомобилистам нашей страны», — отмечает эксперт.

В Госдуме, видимо, это понимают, поэтому не настаивают на введении балльной системы. Только приглашают к общественному диалогу. К тому же российские автомобилисты еще должны привыкнуть к резкому ужесточению штрафов, вводимому с 1 июля будущего года. И только затем, может быть, Госдума уже следующего созыва вернется к обсуждению балльной системы.

Отсюда
TAHK
Хм, что-то я упустил про резкое ужесточение штрафов с 1 июля 2012г. Кто-нить пояснит?
пепси
Несколько не самых тяжких, но все-таки нарушений ПДД накапливаются и в итоге выливаются в лишение прав. В этом суть балльной системы штрафов. И основная ее роль — профилактическая, утверждает Владимир Плигин.

просто бред!получается,нарушил,тебя наказали-пробили талончик,затем нарушил что-то другое-опять наказали.а потом отобрали права-ещё раз наказали за те нарушения,что ты допустил!как так,за одно преступление накажут дважды!
Jarlacks
пепси, потому балльная система и была отменена. Нельзя дважды наказывать. Вообще они там хохмачи, уже не знают что придумать чтоб наказать уже и так затюрканого автомобилиста.)))
У меня вывод только один - чтоб "им" не мешали на дорогах, они стараются всячески ссадить автомобилиста в ОТ.)))
Шурик71
это все борьба с пробками
Максим
очередное удорожание поборов. "Либо N ная сумма, либо талон проколю!"
randr79
За время, когда в стране были баллы за год получил 6 баллов (2 раза по 2 за скорость и 2 - за не пройденный ТО). Тогда лишались прав за 15 баллов. 6 - это фигня, но при 14-ти был бы идеальным водителем.
Вот и думаю, если бы была бальная система и её реально использовали, на сколько бы раньше я сделал сегодня свои дела, если бы не стоял за теми придурками, которые поворачивали налево с полосы, на которой можно только прямо. Заметил, что в Питере все чаще стало проявляться водительское хамство в этом вопросе. Решит такой урод, что некогда ему ждать поворота налево с крайней левой и начинает поворот налево со средней. В результате все, кому прямо, стоят и ждут, когда это быдло свалит с полосы. А было бы за это пара-тройка штрафных баллов глядишь и подобных хамов на дороге стало бы меньше.
Sashelo
А причем тут балы ... если бы и сейчас вот таких тормозили и штрафовали , а штраф за это не такой уж маленький то их бы и не было ... Но ведь проще где нибудь в месте ловушке бабки сшибать чем за безопасностью следить.
Алексий
Для меня этот мерзкий Плигин уже ассоциируется с очередной гадостью в отношении автовладельцев angry.gif
randr79
Цитата(Sashelo @ 24.6.2011, 22:27) *
А причем тут балы ... если бы и сейчас вот таких тормозили и штрафовали , а штраф за это не такой уж маленький то их бы и не было ... Но ведь проще где нибудь в месте ловушке бабки сшибать чем за безопасностью следить.


Да уж, не мленький...
12.14 ч. 1 Невыполнение требования ПДД, за исключением установленных случаев, перед поворотом направо, налево или разворотом заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении предупреждение или штраф 100 руб.
12.16 Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, за исключением случаев, предусмотренных другими статьями настоящей главы предупреждение или штраф 100 руб.
Wowick
Цитата(randr79 @ 24.6.2011, 23:38) *
Да уж, не мленький...
12.14 ч. 1 Невыполнение требования ПДД, за исключением установленных случаев, перед поворотом направо, налево или разворотом заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении предупреждение или штраф 100 руб.
12.16 Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, за исключением случаев, предусмотренных другими статьями настоящей главы предупреждение или штраф 100 руб.


Надо не древний КоАП смотреть, а современный... А наше правительство его обновляет чуть ли не каждую неделю...
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.