Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Подскажите по подключению
Hyundai Getz Club Россия > Обмен опытом > Car audio
Glory0N
Добрый день. Сделал полную шумоизоляцию салона. Проклеил, все двери, пол, арки, потолок, заднюю дверь-хлопушку. Неоклеенной осталась только стенка моторного отсека.
Поскольку в физике и звуке я не особо хорошо разбираюсь хотел задать несколько вопросов по прокладки электрических и акустических кабелей в салоне и подключения оборудования.

В настоящий момент стоит ГУ pioneer deh p85bt. Возможно когда-нибудь будет заменено на p7100bt, так как наличие громкой
Glory0N
Не смог отредактировать первое сообщение в теме.

Добрый день. Сделал полную шумоизоляцию салона. Проклеил, все двери, пол, арки, потолок, заднюю дверь-хлопушку. Неоклеенной осталась только стенка моторного отсека.
Поскольку в физике и звуке я не особо хорошо разбираюсь хотел задать несколько вопросов по прокладки электрических и акустических кабелей в салоне и подключения оборудования.

В настоящий момент стоит ГУ pioneer deh p85bt. Возможно когда-нибудь будет заменено на p7100bt, так как наличие громкой связи и USB крайне принципиально.
Спереди стоят колонки hertz esk 165L (номинал 100ватт) пока подключенные к усилителю ГУ.

Вопросы по сабам - готовые ящики есть ли смысл брать ?
Присмотрел два варианта kicx icq 300b (300 номинал) и prology wow box 1200 (500 номинал) играть на заявленные 300 ватт номинала они скорее всего не будут.
Думаю будет просто шумовое давление без четкого звука.
Если у кого был опыт использования этих двух сабов - отпишитесь.

В итоге выбор остановил на hertz ES 300 (350 номинал) - под него планирую закрытый сделать ящик.
Вопрос - он бывает с одной катушкой и с двумя - это дает какую-то принципиальную разницу в звучании ?

По усилителям планировал kicx qs 4.160 (номинал 160ватт на канал) который будет качать динамики и саб.
На два канала хотел повесить колонки, на оставшиеся 2 канала повестить саб.

Конденсатор в системе пока будет отсутствовать. В случае, когда я пойму что он нужен, он будет установлен.

Была мысль поставить 2 усилителя kicx qs 2.160 на колонки и kicx qs 1.350 на саб.

По подключению:
1) Силу мы тянем только к усилителю от + клеммы акумулятора ?
2) Если 2 усилителя то силу тянем 2 раза параллельно ? При этом на каждой силе свой предохранитель ?
3) Что такое делитель питания ? Он предназначен для пункта 2, чтобы не тянуть 2 раза силу или я ошибаюсь ?
4) Можно минус для усилителя брать с массы корпуса ? Зачистить и прикрутить на саморез или нужно тоже тянуть от акумулятора ?
5) Лучше ставить 2 усилителя на саб и колонки или 1, но мощный ?
6) Что такое 2 катушечный саб и сколько каналов в усилителе он задействует ?
7) Можно ли ящик саба делать из OSB.
dirol.gif Конденсатор ставиться при наличии 2х усилителей в системе только на тот, который прокачивает саб или на оба ? По отдельности 2 конденса или можно один поставить на оба усилителя ?


заранее благодарен за советы.
Tosijster
1) минус на землю? зачищать где-то до железа и потом поиметь коррозию? удобно ли? лучше двухжилкой, мне кажется, кидать..
2) желательно
3) погуглил, увидел, поржал.. из одного толстого кабеля сделать 2 потоньше.. см. 1)
4) см. 1)
8) насколько я понимаю, если конденсатор ставится в одну из веток питания, то автоматически он работает и на остальные, параллельное же подключение, так что можно сказать, что два конденсатора на фик не надо

на остальные вопросы нет у меня ответов..
Glory0N
Я так понял, что под 2 усилителя тянуться 2 плюсовых кабеля и 2 минусовых с акуммулятора. На каждом свой предохранитель.
Можно войти в салон 2мя толстыми кабелями с мощным предохранителем на плюсе и далее их разделить уже делителем на 4 кабеля меньшего сечения.

С корозией все ясно, но ведь есть же потребители в салоне которые минус берут с массы корпуса, под этот же болт и прикрутить минус усилителя. Или это не правильно ?

Основная проблема в том что я не совсем понимаю как считаются ватты и омы динамиков и саба при подключении к усилителю, чтобы ничего не погорело из-за перенапряжения.
Как я понимаю, чтобы правильно рассчитать нагрузку системы, надо брать усилитель с запасом по номинальным ваттам. Если колонки номинал 100, то нужно брать усь с номиналом хотя бы 120.
В чем засада с подключением к четырехканальному усилителю и передних колонок и саба ?

Допустим у меня 4х канальный усилитель в номинале 160 ватт на канал при 4х омах сопротивления.
На два канала я подключаю колонки номиналом 100ватт. У меня остается еще 2 канала по 160ватт.
К ним если я подключаю саб на 300ватт номиналом, то запас получается 20 ватт.
С ваттами все понятно. А вот как сичтается сопротивление двухкатушечного саба при подключении к усилителю, для меня загадка.

Итого задача:

1) Подключить к усилителю Kicx qs 4.160 два динамика hertz esk 165l и саб hertz es 300

2) Подключить динамики hertz esk 165l к усилителю kicx qs 2.160 и саб hertz es 300 к усилителю kicx 1.350

Какой вариант предпочтительнее и как что к чему подключать, кроме питания, с ним вроде бы все ясно ?
Glory0N
Еще появился такой вопрос насколько мощность усилителя должна быть меньше колонок ?
Думал взять 4х канальный усилитель на 2 колонки. Он в номинале выдает по 100ватт на канал при подключении 4х динамиков, а при подключении 2х соответсвенно 200. У колонок 100ватт. Что может из этого получиться ?
Или мощность усилителя можно как-то урезать ?

Сейчас активно ищу в интернете что и как подключается, но есть вопросы на которые я пока ответа не нашел.
q_w_e_r_t_y
1) Силу мы тянем только к усилителю от + клеммы акумулятора ?
да, только провод потолще.. сечением, например, 20мм2 (4GA)

2) Если 2 усилителя то силу тянем 2 раза параллельно ? При этом на каждой силе свой предохранитель ?
нет, пользуемся дистрибьютором (делителем) питания (если усилки рядом, то можно из дистрибьютора к усилкам провод сечением 10мм2 (8GA)

3) Что такое делитель питания ? Он предназначен для пункта 2, чтобы не тянуть 2 раза силу или я ошибаюсь ?
да

4) Можно минус для усилителя брать с массы корпуса ? Зачистить и прикрутить на саморез или нужно тоже тянуть от акумулятора ?
можно, только на саморез не надо! ищем рядом с усилителем любой болт :) , счищаем краску и зажимаем им минус

5) Лучше ставить 2 усилителя на саб и колонки или 1, но мощный ?
на САБ лучше отдельный усилитель, но можно хороший 4-х канальный (2+2 канала), который умеет мостить 2 канала (2+1).. итого 2 канала на фронт, 1 (мостом) на САБ

6) Что такое 2 катушечный саб и сколько каналов в усилителе он задействует ?
катушки соединяются либо параллельно (2х4Ом=2Ом) либо последовательно (2х4Ом=8Ом).. от усилителя требуется 1 канал

7) Можно ли ящик саба делать из OSB.
можно, лучше OSB минимум 20мм

8 ) Конденсатор ставиться при наличии 2х усилителей в системе только на тот, который прокачивает саб или на оба ? По отдельности 2 конденса или можно один поставить на оба усилителя ?
он нафиг не нужен при наличии проводов нормального сечения


з.ы. мощность усилителя ты подстраиваешь гейном.. на магнитоле громкость на максимум, включаешь музыку и крутишь гейны на усилителе пока не начнут валить искажения или дребезжать карты))
Александр23
Цитата(q_w_e_r_t_y @ 28.6.2011, 20:46) *
включаешь музыку и крутишь гейны на усилителе пока не начнут валить искажения или дребезжать карты))

Для непосвященных. Карты в переводе с украинского - это обшивки дверей.
q_w_e_r_t_y
спсб, Александр! всё время забываю))
Tosijster
Цитата
Я так понял, что под 2 усилителя тянуться 2 плюсовых кабеля и 2 минусовых с акуммулятора. На каждом свой предохранитель.
Можно войти в салон 2мя толстыми кабелями с мощным предохранителем на плюсе и далее их разделить уже делителем на 4 кабеля меньшего сечения.
С корозией все ясно, но ведь есть же потребители в салоне которые минус берут с массы корпуса, под этот же болт и прикрутить минус усилителя. Или это не правильно ?

с точки зрения электрики будет правильнее тянуть плюс и минус, но, если вдруг есть у места установки болт, то минусы сожно взять и с этого болта

Цитата
Если колонки номинал 100, то нужно брать усь с номиналом хотя бы 120.

скорее наоборот - если усь 100, то колонки лучше 120, иначе включив усь на полную можно в конце концов либо порвать, либо сжечь колонки

можно и без дистрибутора питания обойтись, сделать проще: привести один кабель, например, 20мм, его под + клемму, а уже от него, посадив на ту же клемму, протянуть 10мм ко второму усилю, итого 1 кабель и 1 пред от + надо тянуть.

Примерно так:
Код
        -----------------------    -------------------
      /                         \/                      \
акку +                           + усиля 1               + усиля 2


И не надо мне говорить про какие-то наводки помех по силовому кабелю - рассмеюсь в лицо.

Цитата
8 ) Конденсатор ставиться при наличии 2х усилителей в системе только на тот, который прокачивает саб или на оба ? По отдельности 2 конденса или можно один поставить на оба усилителя ?
он нафиг не нужен при наличии проводов нормального сечения

насколько я понимаю в электрике кондер будет гасить пульсации напряжения, которые будут (будут ли?) приходить от мощного бумканья усилей, он не предназначен для защиты силовых кабелей усилей, так что про провода нормального сечения, извините, ересь. По мне так он на фик не нужен вообще.

про толщину кабелей питания: опять же с точки зрения банальной электротехники имеем на усиль Kicx QS-4.160 Номинал предохранителя: 60A, соответственно, по известной таблице (первая ссылка в гугле, а не продвижение своего сайта) выбираем для этого усиля кабель медь 10 мм2, и то будет с запасом некислым, можно спокойно выбирать 6 мм2, вы ж не будите постоянно слушать на полную катушку? оглохните на фик. Остальные размышления на тему питания, вроде "Влияние кривизны прокладки силового кабеля на 15 гармоники звука выше 15кГц" считаю ересью
q_w_e_r_t_y
Цитата(Tosijster @ 30.6.2011, 6:12) *
насколько я понимаю в электрике кондер будет гасить пульсации напряжения, которые будут (будут ли?) приходить от мощного бумканья усилей, он не предназначен для защиты силовых кабелей усилей, так что про провода нормального сечения, извините, ересь. По мне так он на фик не нужен вообще.

при чём тут защита кабелей?)) пульсации это что такое? это падение напряжения на проводах.. есть 2 варианта решение проблемы: 1. увеличить сечение, чтоб увеличить сопротивление кабеля и уменьшить падение напряжения (пульсации); 2. поставить конденсатор.

Цитата(Tosijster @ 30.6.2011, 6:12) *
про толщину кабелей питания: опять же с точки зрения банальной электротехники имеем на усиль Kicx QS-4.160 Номинал предохранителя: 60A, соответственно, по известной таблице (первая ссылка в гугле, а не продвижение своего сайта) выбираем для этого усиля кабель медь 10 мм2, и то будет с запасом некислым, можно спокойно выбирать 6 мм2, вы ж не будите постоянно слушать на полную катушку? оглохните на фик. Остальные размышления на тему питания, вроде "Влияние кривизны прокладки силового кабеля на 15 гармоники звука выше 15кГц" считаю ересью

по ссылке максимальный допустимый ток! кроме этого есть ещё падение напряжения.. вот смотри, провод сечением 6мм2 имеет сопротивление около 4Ом/км это 0,004Ом/1м.. допустим длинна провода от аккума до усилителя будет 4м - 4*0,004=0,016Ом.. ток мы уже сказали - 60А.. тогда падение напряжения на кабеле U=I*R=60*0,016=0,96В.. тоесть при напряжении питания 12В пульсации напряжения будут иметь амплитуду 1В, а после БП усилителя и того больше.. это не есть хорошо! а ТС писАл про 2 усилителя.. тоесть в пике уже не 60А а 120.. НО, как ты правильно заметил, на полную катушку скорее всего музыку слушать никто не будет.....
Glory0N
Спасибо за советы.

В итоге остановился на следующей схеме:

1) Голова pioneer p85bt (пока в ремонте, приказал долго жить дисплей, но мне она нравится)
2) Передние динамики hertz ESK 165L
3) Один усь artsound pa 85.4 по статьям АвтоЗвука он вроде бы вообще не имеет недостатков в своем классе. По цене выходит дороже kicx 4.160, но мне он больше понравился по параметрам.
4) Конденсатор 1фарад


Собираться все будет постепенно с появлением финансов.

Оставшиеся вопросы:

С толщиной силовой проводки и подключением я вроде бы все понял.
1) Если мы включаем усилитель в сеть и не ездим на машине, то акум постепенно дохнет, так как усь всегда что-то потребляет. За месяц возможна полная разрядка АКБ
2) Та же история с кондером, как я понял если месяц простоя системы, то его надо заново заряжать у дешевых кондеров ?
3) Мне сказали что есть кондеры которые от долгих простоев не разряжаются. Это так, или разводят на покупку более дорогого ?
4) Если планируется оставить машину и не ездить на ней долгое время, то возможно поставить размыкатель плюса, чтобы усилитель на жрал электричество с акума, как я понял настройки настройки на нем механические и они сохранятся. То есть задача что бы можно было оставить машину на долгое время в гараже (всякие обстоятельства бывают) и не разрядить в ноль акумулятор и конденсатор, можно ли это реализовать установив более дорогой конденсатор и размыкатель плюса ?
5) Усь artsound дает 85 ватт на канал на передние динамики с номиналом 100ватт и на саб в мосту 250 ватт с номиналом 300 - вроде бы это нормально ? То есть перегружать динамики и саб он не будет. Мне сказали и тут тоже писали выше, что если номинал усилителя больше чем номинал динамика, то это приведет к их (динамиков) постепенному разрушению. Я прав ?
6) Допустим я купил 4х канальный усилитель, подключил его в сеть пока без конденсатора и повесил на него только передние динамики пока без саба, будет ли он работать должным образом ?
7) Если на 4х канальном усилителе подключены только 2 канала, а остальные 2 без нагрузки, не приведет ли это к выходу из строя усилителя ?
dirol.gif После преобретения саба вся система пока продолжает работу без конденсатора, если через час прослушивания саб начинает "захлебываться", значит нужно ставить конденсатор, если нет можно продолжать работать без него ?
9) Ящик саба из нутри проклеевается бимастбомб 4мм и слоем сентипона толстого и стекловаты или последнее можно не делать ?
10) При изготовлении ящика важно соблюдать только литраж или наклон стенок тоже играет важную роль ?
11) Насколько сильно ухудшиться/улучшится звучание если сделать ящик больше по литрам, чем требуется ?

Заранее благодарен за ответы.

q_w_e_r_t_y
С толщиной силовой проводки и подключением я вроде бы все понял.
1) Если мы включаем усилитель в сеть и не ездим на машине, то акум постепенно дохнет, так как усь всегда что-то потребляет. За месяц возможна полная разрядка АКБ
усь в режиме ожидания практически ничего не потребляет.. за месяц (даже раньше) и без усилителей аккум сядет от потребления сигналки..

2) Та же история с кондером, как я понял если месяц простоя системы, то его надо заново заряжать у дешевых кондеров ?
он тебе не нужен вообще! а дешёвые кондёры ещё и не выполняют возложенных на них функций..

3) Мне сказали что есть кондеры которые от долгих простоев не разряжаются. Это так, или разводят на покупку более дорогого ?
сомневаюсь, что существуют кондёры без утечки..

4) Если планируется оставить машину и не ездить на ней долгое время, то возможно поставить размыкатель плюса, чтобы усилитель на жрал электричество с акума, как я понял настройки настройки на нем механические и они сохранятся. То есть задача что бы можно было оставить машину на долгое время в гараже (всякие обстоятельства бывают) и не разрядить в ноль акумулятор и конденсатор, можно ли это реализовать установив более дорогой конденсатор и размыкатель плюса ?
смотри п.1.. проще снять клему с аккума, чтоб сигналка не садила аккум..

5) Усь artsound дает 85 ватт на канал на передние динамики с номиналом 100ватт и на саб в мосту 250 ватт с номиналом 300 - вроде бы это нормально ? То есть перегружать динамики и саб он не будет. Мне сказали и тут тоже писали выше, что если номинал усилителя больше чем номинал динамика, то это приведет к их (динамиков) постепенному разрушению. Я прав ?
норма

6) Допустим я купил 4х канальный усилитель, подключил его в сеть пока без конденсатора и повесил на него только передние динамики пока без саба, будет ли он работать должным образом ?
почти на 100% уверен что будет всё ОК, но я бы не рискнул)) ламповый усь без нагрузки - труп, а транзисторный должен терпеть...))

7) Если на 4х канальном усилителе подключены только 2 канала, а остальные 2 без нагрузки, не приведет ли это к выходу из строя усилителя ?
смотри п.6..

dirol.gif После преобретения саба вся система пока продолжает работу без конденсатора, если через час прослушивания саб начинает "захлебываться", значит нужно ставить конденсатор, если нет можно продолжать работать без него ?
не будет система "захлслуживаться", не парься)

9) Ящик саба из нутри проклеевается бимастбомб 4мм и слоем сентипона толстого и стекловаты или последнее можно не делать ?
вибра внутри ящика не нужна, ИМХО..

10) При изготовлении ящика важно соблюдать только литраж или наклон стенок тоже играет важную роль ?
желательно чтоб ящик небыл плоским.. тоесть, желательно, чтоб ящик был похож на куб (или на шар).. в остальном важен только объём..

11) Насколько сильно ухудшиться/улучшится звучание если сделать ящик больше по литрам, чем требуется ?
+/- пару литров не критично.. если ящик получится меньше чем хотелось бы, то можно напихать синтапона или ваты, это искусственно увеличит объём..
hga
Немного дополню ответ q_w_e_r_t_y :

6) 100% будет ОК. Кстати, почему ламповый будет труп?

9) Вибра не нужна, если стенки ящика достаточно толстые. Синтепон или другой звукопоглотитель сглаживает резонансы системы, уменьшает бубнение. Но если слишком много, снижается отдача.

10) В разумных пределах наклон стенок не повредит, и полезен в смысле улучшения жесткости конструкции.

11) Лучше всё же иметь оптимальный объем. Заполнение синтепоном не лучший способ (см. п 9).
q_w_e_r_t_y
Цитата(hga @ 30.6.2011, 14:33) *
6) 100% будет ОК. Кстати, почему ламповый будет труп?

из личного опыта: подключил без нагрузки.. выходные лампы раскаляются, выходной трансформатор начинает "петь".. :) пока понял, что не подключил нагрузку (динамик) выходной трансформатор сдох..

то что по быстрому нашёл: Ламповые усилители, в отличие от транзисторных, не боятся короткого замыкания в нагрузке, но зато обрыв в цепи нагрузки может вывести из строя выходной трансформатор. Очень не рекомендуется включать усилитель при отсутствии подключенной к его выходу номинальной нагрузки (номинальное сопротивление нагрузки 4...8 Ом) - это грозит пробоем изоляции первичной обмотки выходного трансформатора вследствие ее значительной индуктивности.
Glory0N
С разрядкой ясно, с размыкателем тоже. Склоняюсь тоже к мысли, что кондер тоже лишний в данной инсталяции (никогда не поздно его поставить)... теоретически могу предположить что он будет необходим для киловатного усилителя, но задачи достичь максимального шумового давления не стоит.

Допустим, все же, я ставлю 4х канальник и задействую 2 канала... чтобы усилитель не работал без нагрузки в двух оставшихся каналах, пока я не поставлю саб есть какие-то способы дать нагрузку на свободные каналы ?
Например включить в него штатные динамики задних дверей скрутив их звук в минимум, чтобы не портили сцену... то что динамикам наступит хана (в смысле по выходной мощности усь их просто порвет) это ясно, все равно стоят как заглушки. Но месяц-другой, думаю, не очень скажется на работе усилителя без нагрузки или с подключенными штатными динамиками. Или так делать не стоит ?

С ящиком в принципе все ясно. Если взять 20ку OSB то можно ничего внуть ящика не пихать. Как я понял чем толще и тяжелее конструкция тем лучше.

Вопрос как добиться такой толщины ? Если склеить 10ку в 2 слоя на ПВА с саморезами будет норма или лучше поискать толстый материал ?

Шерсть, синтепон и прочее, как я понял нужно только для увеличения объема ящика, когда он по литрам получился существенно меньше необходимого, например при компактной инсталяции ?

По наклону стенок планировал сделать короб по форме повторяющий наклон заднего сидения (трапеция), занимающий объем 1/3 багажника (максимум) по толщине размером со спину одиночного сидения, по ширине от задней спинки сидения до двери-хлопушки и по высоте в зависимости от литров вверх до полки на 1/2 или 2/3 высоты багажника... но имхо это перебор по объему. Литров 50-60 получается если не больше. В Autocad-e прикину уже точный объем и буду уменьшать по длинне, ширине и высоте до разумных пределов. Хотелось бы чтобы он самопроизвольно не летал по багажнику на поворотах, в любом случае буду крепить к полу.

При такой конфигурации ящика, если делать его как закрытый ящик куда должен долбить саб (куда должен быть повернут диффузор) - варианты: в потолок(то есть в полку багажника, что не есть гут), в заднюю дверь, что тоже не есть гут или в противоположное крыло ? Склоняюсь к последнему варианту.

Весь пластик сзади планировал проклеить материалом похожим на паралон (название не помню), чтобы он не скрипел в местах прилегания к кузову. В местах где он не прелегает кузову, например в стенке, где лампочка и задние карманы (в районе арки) нужно его чем-то клеить изнутри ?

Остался вопрос куда поставить усь. Под водительское он врядли влезет, будет греться от печки, дующей в ноги. На спинку крепить тоже не хочется. Строить подиум в пол багажника тоже не хочется.
Можно ли его прикрепить к самой коробке сабвуфера сверху или от вибраций возможно у него внутри что-нибудь отпаяется, отвалиться... или он расчитан на вибрации ?
Если не на сам корпус саба крепить, то была мысль сделать коробку саба на ножках "П" образной формы и снизу сделать платформу, вроде как в тумбочке полка, и туда поставить. Или это плохая идея ?

Если рассматривать вариант крепления усилителя к спинке сидения как лучше это сделать ? Там есть куда саморезы крутить (скорее всего 20ки), при этом чтобы они не упирались в спину пассажирам, а то сидение, то проминается из салона довольно сильно ? dirol.gif

Еще раз спасибо за советы. Жду с нетерпением выходных, буду продолжать проект, обязательно отпишусь что получилось.
q_w_e_r_t_y
>>Допустим, все же, я ставлю 4х канальник и задействую 2 канала... чтобы усилитель не работал без нагрузки в двух оставшихся каналах, пока я не поставлю саб есть какие-то способы дать нагрузку на свободные каналы ?
Например включить в него штатные динамики задних дверей скрутив их звук в минимум, чтобы не портили сцену... то что динамикам наступит хана (в смысле по выходной мощности усь их просто порвет) это ясно, все равно стоят как заглушки. Но месяц-другой, думаю, не очень скажется на работе усилителя без нагрузки или с подключенными штатными динамиками. Или так делать не стоит ?
- с задними динамиками - вариант! даже гейн на минимум не обязательно, просто не подавай сигнал на 3-4 входы..

>>Вопрос как добиться такой толщины ? Если склеить 10ку в 2 слоя на ПВА с саморезами будет норма или лучше поискать толстый материал ?
- а почему бы не взять сразу 20ку? в принципе достаточно просто склеить ПВА 2х10мм..

>>При такой конфигурации ящика, если делать его как закрытый ящик куда должен долбить саб (куда должен быть повернут диффузор) - варианты: в потолок(то есть в полку багажника, что не есть гут), в заднюю дверь, что тоже не есть гут или в противоположное крыло ? Склоняюсь к последнему варианту.
- в идеале - покрутить, послушать.. мне больше всего понравился вариант "в противоположное крыло"..

>>Остался вопрос куда поставить усь.
- я за "под водительское сидение".. в идеале - немного приподнять, чтоб воздуховод был под усилителем..
Twin Peaks
Цитата(Glory0N @ 30.6.2011, 17:46) *
Допустим, все же, я ставлю 4х канальник и задействую 2 канала... чтобы усилитель не работал без нагрузки в двух оставшихся каналах, пока я не поставлю саб есть какие-то способы дать нагрузку на свободные каналы ?
Например включить в него штатные динамики задних дверей скрутив их звук в минимум, чтобы не портили сцену... то что динамикам наступит хана (в смысле по выходной мощности усь их просто порвет) это ясно, все равно стоят как заглушки. Но месяц-другой, думаю, не очень скажется на работе усилителя без нагрузки или с подключенными штатными динамиками. Или так делать не стоит ?


Вообще для чего цеплять что-то на свободные каналы?
Какая цель - просто что то подключить?
Все бюджетные усилители (до 6 тыр) производятся с одним общим ПН со слабым трансом и обмотками (в простанародии блок питания) и когда цепляешь на него большую нагрузку, то мощностные показатели уменьшатся, соответственно качество воспроизведения ухудшится.
Хотя сушествуют 4- и 6-ти канальные усилители со своим ПН на пару каналов, там этой проблемы нет.
И так называемая "работа на холостом ходу" ничем усилителю не вредит.
Twin Peaks
Glory0N Есть тема Усилитель: подключение, размещение. посмотри там.

Я сделал так.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Нежелательно чтобы корпус усилителя касался металла машины, хотя производители развязывают внутренние цепи от корпуса, но бывают прецеденты и аппараты вылетают.

По поводу потребления тока усилителем в отключенном режиме, у мну установлены 3 штуки плюс БП клары, в выключенном режиме всё это жрет: 6 милиампер, сигналка гораздо больше потребляет.
При условии правильного подключения магнитолы: красный к красному, желтый к желтому и правильной организации ремоута усилков.
Tosijster
Цитата
Например включить в него штатные динамики задних дверей скрутив их звук в минимум, чтобы не портили сцену... то что динамикам наступит хана (в смысле по выходной мощности усь их просто порвет) это ясно, все равно стоят как заглушки.

если на полную не включать - всё будет нормально, никто ничего не порвет

Цитата
НО, как ты правильно заметил, на полную катушку скорее всего музыку слушать никто не будет

ключевая фраза, практически ни у кого пока не видел, чтобы при проигрывании музыки фары пульсировали. Да, ток будет пульсировать, но от 0 до 60А - никогда, усь и при нулевом сигнале сколько-то потребляет, поэтому пульсации напряжения неправильно считать от 0 до максимума

автору: так вы 2.1 или 4.1 собираетесь делать?
Glory0N
Что значит "приподнять" ? Точнее что приподнять ? Вод. сидение или усь над уровнем пола, где проходит теплый поток воздуха ?
Если размещать под водительским, то была мысль сделать тепловой экран воздуховода, чтобы он не грел пространстово вокруг, над ним сделать полку "П" образной формы и на нее поставить усь. Если не влезет по высоте под сидение, сделать металлические проставки на 1-2см под сидение и преподнять его.

Я собираюсь делать систему 2.1 на 4х канальнике. 2 канала на перед и 1 саб мостом. Но поскольку саб буду преобретать через какое-то время в связи с недостатком финансов, пока планировал нагрузить усь задними штатными динамиками. Хотя я придерживаюсь общего мнения о том, что можно на задние каналы пока ничего не вешать.

Вроде бы я многое для себя прояснил по вопросам которые были. В выходные возьму усь и займусь прокладкой кабелей и размещением его. Пока так до конца и не решил в багажник или под сидение.
Если бы не терзали сомнения о необходимости со временем в конденсаторе, однозначно поставил бы под сидение. А так как расстояние от кондера до усилителя должно быть минимальным иметь под сидением еще и кондер, который в теории с какой-то небольшой вероятностью может бабахнуть в процессе движения заставляет меня колебаться в выборе места установки. Тему обязательно сейчас прочитаю про место установки.

Последний вопрос - силу мы кладем (если смотреть сзади на авто) в левом пороге, а звук в правом или в центральном туннеле в зависимости от размещения уся ? Вход силы в салон осуществляем через любое существующее отверстие в моторном щите.
q_w_e_r_t_y
>>Что значит "приподнять" ? Точнее что приподнять ? Вод. сидение или усь над уровнем пола, где проходит теплый поток воздуха ?
- усь над уровнем пола

>>Если размещать под водительским, то была мысль сделать тепловой экран воздуховода, чтобы он не грел пространстово вокруг, над ним сделать полку "П" образной формы и на нее поставить усь. Если не влезет по высоте под сидение, сделать металлические проставки на 1-2см под сидение и преподнять его.
- вот! совершенно правильно))

>>Если бы не терзали сомнения о необходимости со временем в конденсаторе, однозначно поставил бы под сидение.
- отбрось все сомнения)) не понадобится тебе конденсатор!

>>Последний вопрос - силу мы кладем (если смотреть сзади на авто) в левом пороге, а звук в правом или в центральном туннеле в зависимости от размещения уся ? Вход силы в салон осуществляем через любое существующее отверстие в моторном щите.
- если усь под водительским сидением, то правильнее, ИМХО, силу по левому порогу, межблок (от магнитолы) в левой части центрального тоннеля, ремоут (управление включением усилителя) в правой части центрального тоннеля, провод к левому динамику в левом пороге (параллельно силе), провод к правому динамику под центральным тоннелем до правого порога и далее по порогу до динамика..


Tosijster, где я писАл про пульсации напряжения от 0 до максимума? ладно, проехали..
Glory0N
Провод к левому динамику может в одном пороге с силой не стоит ? Может левый и правый канал от динамиков и межблочники кинуть в центральном тоннеле с левой стороны,привод саба с правой ?
Как место установки под сидением вполне устраивает. Остается вопрос с настройкой сцены... чтобы что-то подкрутить нужно будет сидение снимать всегда. Хотя отстраивается он один раз и на долго.
q_w_e_r_t_y
у меня так сделано - наводок нет, всё ок! хуже, когда межблок рядом с силой или с акустическими проводами..

з.ы. сидение снимать не нада при настройке, достаточно открутить 4 болта и откинуть его назад.. минута/две отсилы))
Twin Peaks
Glory0N Интересно как собираешься сцену на усе настраивать?
Там максимум усиление покрутить можно и кросс (если есть).
Сцена ставится расположением динов и временными задержками, и частотой раздела динов.
Tosijster
Цитата
Tosijster, где я писАл про пульсации напряжения от 0 до максимума?

q_w_e_r_t_y, а кто сказал про пульсации напряжения?

Цитата
тогда падение напряжения на кабеле U=I*R=60*0,016=0,96В.. тоесть при напряжении питания 12В пульсации напряжения будут иметь амплитуду 1В

кстати неправильно

опять же выгуглив таблицу 1, имеем на 6.0 мм2 провод сопротивление 0.0031 Ом/м
например имеем те же 4 м провод, минус берем от болта.
Сопротивление провода получаем 0,0031*4=0,0124 Ом, падение напряжения при максимальном токе уся 0,0124*60=0,744В. Допускаем, что минимальный ток потребления уся, когда нет входного сигнала, 5А, тогда падение напряжения на проводе 0,0124*5=0,062В, и тогда уже пульсации напряжения - максимальные - по потере на кабеле будут равны ,0744-0,062=0,682В
а в процентах 0,682/12*100=5,68%
ну ладно, даже если при отсутствии входного сигнала усь потребляет 0, получаем, что максимальное падение напряжение на проводе 0,744В, что составляет 6,2%. Да напруга больше прыгать будет при нажатии на газ

при желании можно по таблице 2 в той же ссылке можно выбрать сечение, при падении напряжения меньше 2% для 12В систем для 4х метров кабеля для тока 60 А нужно кабель 35 квадрат брать. вы представляете, что это такое? я - да, для меня и 120 квадрат не предел. Но как 35 квадрат по машине прокладывать.. я не представляю..


выводы делайте сами. Для себя я однозначно делаю вывод, что конденсатор не нужен, и ультратолстые провода на питание - тоже бред
q_w_e_r_t_y
>>вы представляете, что это такое? я - да, для меня и 120 квадрат не предел. Но как 35 квадрат по машине прокладывать.. я не представляю..

- представляю! у знакомого в фабии 70 квадрат на плюс и 70 на минус.. хотя я тоже считаю что это бред)) но если нагуглить правила соревнований EMMA: http://www.emma.net.ua/images/rulebook2008.pdf на 32й странице есть таблица..

з.ы. кст, по EMMA падение напряжение на кабеле не должно быть более 0,5В..
Twin Peaks
16 квадратов каждому усю хватит вполне, если не для спл делать.
Минус можно усилить от аккума на кузов и брать соответственно с кузова.
А споры по сечению это святое, я например не убедил чела.
У него клара подключена проводом 4 мм2, а клара жрет не больше 1,2 А,
так при этом потреблении 1-2,5 квадрата за глаза.
Я и падение посчитал, один хрен я олень оказался,
а чел доволен у него же 4 квадрата.
q_w_e_r_t_y
эт точно! у товарища на мидбасы 6мм2 и на ВЧ 4мм2.. ))
Tosijster
Цитата
у знакомого в фабии 70 квадрат на плюс и 70 на минус..

да, мсье знает толк в извращениях :)
у акку, по-моему, сечение выводных концов меньше
не легче ль второй акку в таком случае поставить?

топикстартера прошу прощения, что уже уехали за пределы его вопроса :)
q_w_e_r_t_y
у аккума "выводные концы" не 4-5м.. а второй аккум тут каким боком? разви что его рядом с усилителем поставить))
Twin Peaks
Дык может у человека киловатный саб в багажнике, 70 тогда самое то.
У мну у самого на миды 3,5 на Сч, Вч по 2,0 мм2, но кабель брался почти на халяву по цене электропроводки.
Питалово у мну 3 штуки по 16 мм2 провод ПВ-3 соответственно и 3 усилка.
Так что вопрос проводки личное дело каждого, лишь бы не меньше чем необходимо.
Glory0N
Я совершенно не возражаю вашей дискуссии по поводу сечения. Самому тоже интересно почитать.
Когда я говорил сцену имел ввиду немного другое. По установке, настройке и прочему все ясно.

1) Почему нельзя класть рядом межблочники и аккустические провода ? Я как понял сила отдельно, а вся аккустика может вместе лежать в т.ч. с межблочниками...
2) На усе есть контакт rem - его куда цеплять ? Это привод сабвуфера, как я понял. На пионеровской фишке надо найти провод, который отвечает за антенну или синего цвета +12в, как я понимаю. В комплекте с проводами лежал провод толщиной с волос под это дело... я думаю, что под 12в, может потолще положить ?
3) Вход в салон из подкапотного пространства где лучше осуществить ? Читал тему "со съемом фары и подкрылка". В другом месте реально пройти рядом с существующим жгутом не через подкрылок ?
Долго смотрел на жгут от блока предохранителей под капотом. Он вроде уходит в район дворников, там он дальше где в салон заходит ? Была мысль засверлить отверстие на месте педали сцепления (у меня автомат) и там пройти через резинку (сальник) или как она называется... Хочется попасть сразу в салон, но не через арку колеса...
Tosijster
межблочники и аккустические провода класть рядом можно, но нежелательно



мне интересно.. 70 квадрат - как его вообще подключать?..
посмотрел усь MB Quart DSC 1000.1



клеммы.. ну, 16 квадрат еще влезет, но 70..
какой смысл кидать 70 квадрат, чтобы на обоих клеммах сузить его до 16?
так вот для чего покупают так называемый "дистрибьютор питания" :)

тут еще возник вопрос кстати.. если такую нагрузку ставить на один акку, а потом еще ехать и фарами светить.. через сколько акку сдохнет? в Геше ж он не такой уж и здоровый, не КАМАЗовский же :)

Цитата
Так что вопрос проводки личное дело каждого, лишь бы не меньше чем необходимо.

минимальный необходимый я уже озвучил вроде
q_w_e_r_t_y
1) Почему нельзя класть рядом межблочники и аккустические провода ? Я как понял сила отдельно, а вся аккустика может вместе лежать в т.ч. с межблочниками...
- чтобы избежать наводок.. по межблоку проходит слабый сигнал, любые наводки в итоге усиливаются усилителем и передаются на динамики (шипение, трески, гудение и т.д.)

2) На усе есть контакт rem - его куда цеплять ? Это привод сабвуфера, как я понял. На пионеровской фишке надо найти провод, который отвечает за антенну или синего цвета +12в, как я понимаю. В комплекте с проводами лежал провод толщиной с волос под это дело... я думаю, что под 12в, может потолще положить ?
- это синхронизация включения магнитолы и усилка.. усилок постоянно находится в режиме ожидания (как, например, телевизор, пока его не включишь с пульта) и только после включения магнитолы на ремоуте (обычно синий провод или синий с белой полосой) появляется +12В и усилитель включается.. ток в цепи ремоут не большой, толщина провода роли не играет..

3) Вход в салон из подкапотного пространства где лучше осуществить ? Читал тему "со съемом фары и подкрылка". В другом месте реально пройти рядом с существующим жгутом не через подкрылок ?
Долго смотрел на жгут от блока предохранителей под капотом. Он вроде уходит в район дворников, там он дальше где в салон заходит ? Была мысль засверлить отверстие на месте педали сцепления (у меня автомат) и там пройти через резинку (сальник) или как она называется... Хочется попасть сразу в салон, но не через арку колеса...
- ну если автомат, то:



Цитата(Tosijster @ 4.7.2011, 12:54) *
какой смысл кидать 70 квадрат, чтобы на обоих клеммах сузить его до 16?

а зачем тянуть 6 квадрат, если всё равно в предохранителе проводок 0,5 квадрата?
Glory0N
Ну вот вроде бы все собрал. Заработало с первого раза =)
Типа отчет.

Итак система получилась следующая:
голова - pioneer deh p85bt
усь artsound pa85.4
фронт - hertz esk 165L
тыл штатные заглушки выполняют функиции заглушек
саб в проекте hertz es 300 (380 имхо многовато будет)

По подключению:

Плюс от акума через предохранитель 60А мимо фары в крыло левое (там в гофре вдоль штатного жгута, далее под резинку.
Проход в салон немного затруднен чтобы войти из крыла ничего не сверля нужно:
1) Снять фару, колесо, подкрылок.
2) Снять пластик над педалями.
3) Отвентить блок предохранителей чтобы не мешал. (крестовая отвертка и ключ на 10)
4) Снять компутер или что-то на него похожее. Стоит в углу над сцеплением под 45 градусов (2 болта и 1 гайка на 10) чтобы нормально открутить нужен удлинитель сантиметров на 10 для трещетки с головкой на 10.
5) За компутером видим резинку - в нее пихаем провод из салона - в обратную сторону из под крыла пихать не удобно.
6) Вытягиваем провод в крыло и надеваем на него гофру.
7) Собираем все обратно.

PS через резинку реально протощить провод толщиной в палец (к вопросу о сечении), но пихать его нужно из салона на улицу.

По салону раскидываем провода как описывалось выше.

По расположению усилителя:

Эта модель довольно высокая и на проставках 30мм она почти упирается в сидение, так что водуховод дует прямо в усь.
Решено было демонтировать воздуховод в ноги пассажира.
У печки отверстие заклеено металлическим скотчем, чтобы не дуло в центральный тоннель и не наносило туда мусор.

Собственно все. Ничего сложного. Сборка салона обратно с укладкой ковра занимает максимум пару часов с перерывами и неспеша.

Саб планируется в дальнейшем, когда появятся финансы подключить мостом. Пока делаю коробку для саба.

Еще важное замечание по поводу карпета:
Клею на обычный клей из оби для ковролина - держится отлично, но при поклейке нужны 2 человека, один из которых с чистыми руками. Один мажет клей, второй прикладывает и приклеевает иначе есть шанс измазать клеем лицевую часть корпета.
Twin Peaks
Glory0N Много лишних телодвижений. Фару и железо внутри салона снимать не надо.
Нужно было вытащить резинку в которую заходят все провода продернуть силу, я пихал 3 по 16 мм2.
Потом продернуть силу за электроникой и разьемами, смазав силиконовой смазкой резинку вставить обратно.
Glory0N
Ну можно было и так сделать. Просто не хотелось снимать резинку. А снаружи кабель не хотел запихиваться.
Зато убедился что все нормально проведено. КЗ на массу исключено и пр...
Настраивать усь пока не пробовал, в выходные займусь.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.