Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Бензин на 7 руб. дороже
Hyundai Getz Club Россия > Общая информация > Новости
AlexJP
Эксперты и чиновники Минтранса предлагают полностью переложить на плечи автомобилистов затраты на строительство и эксплуатацию дорог

Экспертная группа по подготовке стратегии-2020 решила, на что развивать дорожную систему: надо взять деньги у автомобилистов. На частные инвестиции можно вести отдельные проекты, перераспределять расходы бюджета в пользу дорог недопустимо, объясняют эксперты.

Сейчас автомобилисты покрывают около 40% бюджетных расходов на дорожную систему (см. врез на стр. 03): 30% дают акцизы на топливо, 10% — транспортный налог. Владельцы автомобилей — вторые после пенсионеров по бюджетной поддержке, считают эксперты: они должны покрывать все дорожные расходы бюджета, кроме политических — вроде саммита АТЭС или Олимпиады.

Акцизы на топливо в 2012-2015 гг. должны быть повышены в расчете на литр на 7-8 руб. и почти треть розничной цены бензина должна пойти на строительство и ремонт дорог, рекомендуют эксперты.

Пока в Налоговом кодексе заложено повышение акциза на 1 руб. в 2012 и 2013 гг. Сейчас акциз на литр бензина 3-го класса составляет 4,23 руб., это 18-23% стоимости 92-го бензина в зависимости от НПЗ (данные «Кортеса», 8 июля).

В транспортный налог должна войти плата за парковку автомобиля на территориях муниципалитетов, для чего можно ввести и дополнительный налог, считают эксперты.

А в будущем они предлагают ввести налог на километр пробега, но придется оборудовать все машины устройствами спутникового позиционирования. Так уже живут Нидерланды, система работает на GPS. В России собирать налог поможет «Глонасс». Покилометровый тариф можно будет дифференцировать по регионам и автомобилям.

Эксперты настаивают и на мерах укрепления доверия к дорожному строительству, замечает руководитель экспертной группы, научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин: предлагается публиковать данные о стоимости всех дорожных проектов.

Предложения экспертов сделаны на основе разработок Минтранса, он представлен в группе шестью чиновниками, сообщает представитель министерства, те же цифры есть в проекте дорожной госпрограммы до 2020 г. Минэкономразвития и Минфин предложили доработать госпрограмму, говорит он: цифры корректируются, темп роста нагрузки сократится.

Предложения группы основаны на мировом опыте, это реалистичный сценарий, говорит Блинкин: инвестиции в дорожное строительство в Китае — 3,3% ВВП, в России — всего 1-1,2%: «Чудес не бывает».

Минэкономразвития против повышения налоговой нагрузки, заявляет директор департамента Сергей Беляков.

Необходимо подробно обосновать предложенные Минтрансом меры, говорит Беляков, и хорошо, что они обсуждаются в рабочей группе, это шанс привлечь все заинтересованные стороны.

Сейчас неправильно ставить вопрос о полной компенсации затрат на дороги за счет автомобилистов, продолжает Беляков, в первую очередь из-за их низкого качества. Нужно обсудить и возможность снижения стоимости дорог, которая, по оценкам Минэкономразвития, существенна, уверен он: например, вписывать в контракт обязательство подрядчика ремонтировать дорогу за свой счет 5-7 лет после ее постройки.

Количество машин постоянно растет и переложить на их владельцев расходы на инфраструктуру логично, считает старший аналитик «ВТБ капитала», участник группы Елена Сахнова: «Хотя понятно, что это будет сопровождаться народными волнениями». А вот с малообеспеченных или отказавшихся от автомобиля нагрузка должна быть снята.

Неверно финансировать дорожную систему только из кармана автовладельцев — это общественное достояние, не согласен Игорь Николаев из ФБК. В себестоимость билета на автобус уже включены дорожные деньги, парирует Блинкин: платить должны автомобилисты.

Прежде нужно радикально повысить эффективность и прозрачность расходования средств, замечает Николаев: налогоплательщик должен быть уверен, что их не разворуют.

Маргарита Лютова, Дмитрий Казьмин, Ведомости

P.S. Спасибо зеленый жаб за ссылку.
Шурик71
gun_rifle.gif
SeZerg
кто то высказывался по поводу честной стоимости в 15 рублей литр, на эту стоимость накрутить 7 ре - не думаю что автовладельцы начнут протестовать против снижения цены на 2-3 рубля
TAHK
Очень похоже на бред. Мне казалось, что надо начинать с качества строительства и стоимости. И потом, когда уже все отработано и возможностей оптимизации в этом направлении нет, можно думать, где взять денег.
random
Пипец... довводятся законов.... хорошо что еще охотничьи ружья и в достаточном количестве еще на руках, да и как это ни банально не звучит, вилы и булыжники никто не отменял... может нашим властям как нить поумерить свой пыл? И заодно попытаться жить на их зарплату, в принципе они не такие уж и маленькие у наших чиновников.
MsmuAlligator
Цитата(TAHK @ 15.7.2011, 11:11) *
Мне казалось, что надо начинать с качества строительства и стоимости. И потом, когда уже все отработано и возможностей оптимизации в этом направлении нет, можно думать, где взять денег.

сметы на строительство раздуты до безобразия, качесто отсутствует... по вполне понятным причинам.
вот поэтому денег катастрофически и не хватает, а взять их проще всего с автолюбителей
Jarlacks
Да ......................их ..................................вместе с ...................................................................!!!!!
................................. dash1.gif dash1.gif dash1.gif ............................... gun_rifle.gif gun_rifle.gif gun_rifle.gif
Я думаю понятно, что я имел ввиду..


))))
soulengineer
Воровать меньше надо!
sponge
мой глупый пикинес умнее этих животных! 126.gif
Soaron
На полном серьезе, а проект компенсации амортизации автомобилей за езду по таким дорогам у них не планируется?
Шадов
Цитата(SeZerg @ 15.7.2011, 10:53) *
кто то высказывался по поводу честной стоимости в 15 рублей литр, на эту стоимость накрутить 7 ре - не думаю что автовладельцы начнут протестовать против снижения цены на 2-3 рубля

http://www.podrezali.ru//neftyaniki_sprave..._na_e14463.html
HETZ-2008
Вот выберут вовку или димку еще на 6 лет, вот тогда и попрут все эти предложения реализовывать! diablo.gif
Табун
Заметил такую особенность, что в постсоветском пространстве сначала очень любят взять денюжку (со всеми обоснованиями), а потом, может быть, если ничего не помешает, то и услугу реализуют. Хочется спросить: "А если мне не понравится, можно будет деньги назад забрать?" Да вроде бы и понятно всё, не в сказке живём (хотя чудеса бывают), и когда поднимут цену пользования автомобилем, то уж пускай действительно дороги сделают лучше, чтобы не приходилось по-прежнему в шиномонтаж ездить диски править. А то уж какой-то, прям, перерасход получается!
liliana1982
лошади лошади и еще раз лошади... или ослики...
soulengineer
Цитата
лошади лошади и еще раз лошади... или ослики...

C мигалками?
Алексий
Цитата(soulengineer @ 15.7.2011, 19:16) *
C мигалками?

С мигалками- это уже олени laugh.gif
ilevser
я человек, конечно, мирный и законопослушный, но...
Kostiks
Цитата(AlexJP @ 15.7.2011, 10:20) *
Предложения группы основаны на мировом опыте, это реалистичный сценарий, говорит Блинкин: инвестиции в дорожное строительство в Китае — 3,3% ВВП, в России — всего 1-1,2%: «Чудес не бывает».
осталось только снизить стоимость прокладки дорог хотя бы к западной цене, а еще лучше - китайской.
Keldar
не знаю с кем надо спать чтоб стать старшин аналитиком в ВТБ, именя решето вместо мозга, но иначе как понять такой опус:

Цитата
Количество машин постоянно растет и переложить на их владельцев расходы на инфраструктуру логично, считает старший аналитик «ВТБ капитала», участник группы Елена Сахнова: «Хотя понятно, что это будет сопровождаться народными волнениями». А вот с малообеспеченных или отказавшихся от автомобиля нагрузка должна быть снята.


И конечно отрадно, что их не волнуют народные волнения. Думают заборы на рублевке оградят их от колов на которые их насадят? чертовски зря... все это возводили обычные люди на тяжелой строительно технике. Если что, как возвели так и низведут.

Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.