Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: ГАИ не вызывать
Hyundai Getz Club Россия > Общая информация > Новости
AlexJP
Начальник УГИБДД по Московской области Сергей Сергеев предлагает увеличить выплаты за мелкие ДТП без пострадавших с 25 тысяч рублей хотя бы до 100 тысяч.

Сейчас немногие автовладельцы сами рискуют оформлять документы на страховку при таких незначительных авариях, когда не обязательно вызывать автоинспекторов. Потому на любую мелочь зовут гаишников, создавая на дорогах пробки.

Напомним, что поправки в знаменитый закон N40 об ОСАГО, где был легализован упрощенный порядок оформления мелких ДТП, должны были разгрузить работу ГАИ, ускорить разбор заторов на месте аварий и облегчить жизнь автомобилистам. Генерал Сергеев приводит цифры. В день в Московской области происходит от 500 до тысячи аварий. Из них большой процент - мелкие столкновения с минимальным ущербом: царапины и легкие вмятины. Они происходят, как правило, в многочисленных пробках на минимальной скорости и, естественно, к ранениям или же большому ущербу не приводят. Обрадованные автомобилисты поначалу поверили новшеству и стали сами составлять протоколы на местах. Но практика показала, что тут же у автовладельцев возникли проблемы со страховкой.

По мнению большинства автомобилистов, да и по мнению большинства гаишников произошло следующее:

- Страховые компании не заинтересованы в выплате денег. Столкнувшись с "самодельными" протоколами, они восприняли их как еще один аргумент отказывать в выплатах или максимально затянуть дело. Пострадавших в ДТП стали гонять либо в ГАИ, либо по экспертизам. Уловок у страховщиков оказалось достаточно. Например, их собственные эксперты могут насчитать ущерб на 26 тысяч рублей, что превышает лимит по мелким ДТП. Могут отправить потерпевшего для оформления страхового случая к молоденькой девочке, которая "строя дурочку", отказывается принять документы без справки из ГАИ формы 748. Но и получив справку, страховщики требуют на ней печать ГИБДД, хотя на бланке 748-й формы даже место для печати отсутствует, ее не требуется ставить ни по закону,ни по ведомственным приказам.

Подполковник Волнухин убежден, что вокруг оформления мелких аварий идет настоящая битва. На справках об аварии формы 748 гаишники, как правило, идут навстречу измученным автолюбителям и в нарушение приказа ставят на них печати, где придется. А вот о самописных протоколах пришлось практически забыть, пострадавшие даже в случае самых мелких аварий стали вызывать ГАИ. В результате, как говорит генерал Сергеев, и возникают длительные пробки из-за помех на дорогах от аварийных авто. Потерпевшие предпочитают сколь угодно долго ждать инспектора, лишь бы в дальнейшем лишить страховщиков даже минимальной зацепки для отказа.

Сейчас за смену на каждого из подмосковных инспекторов приходится от пяти до семи оформлений ДТП. Это съедает 60-70 процентов рабочего времени гаишников. На оформление одного протокола уходит от сорока минут до часа. Заниматься регулированием движения и другими служебными делами им иногда совершенно некогда.

Между тем в западных странах, отсутствие дорожной полиции на месте мелких ДТП давно уже норма. У нас упрощенный порядок составления так называемых европротоколов можно было бы организовать при участии страховых комиссаров. Закон позволяет ввести специальный институт комиссаров. Сейчас некоторые страховые агентства в видеVIP-услуги включают в список услуг по КАСКО выезд на место собственных инспекторов. К сожалению, это пока единичные случаи.

По мнению генерала Сергеева, поднятие "лимита ответственности" по мелким авариям с 25 тысяч рублей до ста тысяч или хотя бы до пятидесяти и введение института страховых комиссаров позволило бы значительно разгрузить дороги, снизить число пробок и облегчить жизнь автовладельцев.

Тимофей Борисов

P.S. Спасибо ~Лия~ за ссылку.
mitchell
Увеличение лимита по выплатам заставит страховые принимать самописные протоколы? Сомнительно..
Скорее получится так - гаи будут отказываться выезжать на дтп без пострадавших, а страховые отфутболят по 1000 и 1 причине в то самое гаи.
Вечно у нас любая благая идея упирается в коммерсов при государстве, да в чиновников типа Сергеева, не желающих заставить работать своих людей..
AlexJP
Цитата(mitchell @ 19.7.2011, 14:30) *
Увеличение лимита по выплатам заставит страховые принимать самописные протоколы? Сомнительно..
Скорее получится так - гаи будут отказываться выезжать на дтп без пострадавших, а страховые отфутболят по 1000 и 1 причине в то самое гаи.
Вечно у нас любая благая идея упирается в коммерсов при государстве, да в чиновников типа Сергеева, не желающих заставить работать своих людей..

Ну, по хорошему, что такое 25 тыр? Копейки! А в "нормальных" странах при "легких" ДТП водители просто обмениваются визитками своих страховых компаний и разъезжаются... СК сами потом урегулируют вопрос... За это (в том числе) и платят СК денежку... ))) Может и у нас так будет со временем...
Повышение же лимита при ДТП до 100 тыр действительно снижает "пробочность", возникающую при таких "мелких" ДТП, которые часто в пробках происходят...
mitchell
Цитата(AlexJP @ 19.7.2011, 14:38) *
Ну, по хорошему, что такое 25 тыр? Копейки! А в "нормальных" странах при "легких" ДТП водители просто обмениваются визитками своих страховых компаний и разъезжаются... СК сами потом урегулируют вопрос... За это (в том числе) и платят СК денежку... ))) Может и у нас так будет со временем...
Повышение же лимита при ДТП до 100 тыр действительно снижает "пробочность", возникающую при таких "мелких" ДТП, которые часто в пробках происходят...


25 тыс. действительно ничто, но какая разница нашим страховщикам - отказывать по выплате в 25 тыс, или в 100? Проблема кроется в нежелании платить деньги по договорам. И без вмешательства государственного кирзового сапога она не решится..
Varan
Насчет того, что 25 тыщ - копейки, - не согласен.

Пока уклонения страховых от выплат, использующих дыры законе, - норма, пока не прописан четко механизм ответственности строховых за уклонение от этих обязанностей, никакое увеличение лимита не приведет к улучшению работы данного механизма.

После "оформления" ДТП следует оценка, а квалифицированный оценщик разберется, соотуствуют повреждения описанию или нет.
Так что недоверие к "самописным" протоколам надумано. Другое дело, что оценщики должны быть действительно Оценщиками, а не таким "коновалами", какие по большей части сейчас представлены. (на оценочную деятельность даже лицензии не надо - оценивай на сколько хочешь и как хочешь - никто тебе слова не скажет)

ИМХО нужно вообще убрать "коммерцию" из ОСАГО вообще, сдалать одну гос. компанию, которая четко по регламенту будет делать выплаты, и чтобы это все жестко контролировалось. А пока страховое жулье имеет возможность "зарабатывать" на невыплатах да недоплатах - порядка не будет.
Spirit
Цитата(Varan @ 19.7.2011, 15:24) *
Насчет того, что 25 тыщ - копейки, - не согласен.


Три года назад. Жена на вполне "бюджетном" пежо 207 догнала на трассе другую машину.
Видимых повреждений у 207 почти нет. Так, чуть-чуть зазорчики поплыли вокруг фар.
Ремонт - 60000р. Замена двух крыльев, одной фары, бампера. На месте ДТП даже предположить такое было невозможно.
ГАИшники отказывались протокол оформлять.

А у меня вон одно лобовое стекло стоит 30000р.

Так что 25 тыщ - это ВООБЩЕ ничто.
Алексий
Сделают 100тыр беспротокольных- так страховые только рады будут- тут же поднимут тарифы, кивая на это. Им же всё мало, всё то они убыточные, бедолаги, работают за хлеб и воду во благо автовладельцев. Вообще надо бы законодательно принудить их сдавать свои сверхприбыли в фонд РСА или что-то подобное. А то соберут 50млрд на ОСАГО, потратят из них 20млрд и ноют- "вот на эти 2 прОцента и живём". Должно быть так- собрали 50, потратили 20, рассчитать им процент прибыли, всё что осталось лишнее - сдать. На следующий год потратили больше чем рассчитывали- получите компенсацию из фонда.
Keldar
я как то не понял логику. есть при 25 посылают, то при 100 будут раза в 4 чаще посылать ... при чем тут разгрузка пробок ? если только по началу на наивных буратинах ...
AlexJP
Цитата(Keldar @ 20.7.2011, 11:23) *
я как то не понял логику. есть при 25 посылают, то при 100 будут раза в 4 чаще посылать ... при чем тут разгрузка пробок ? если только по началу на наивных буратинах ...

Посылают потому, что редко когда ремонт удается вписать в эти "25 тыр"... СК, естественно, хотят подстраховать свои затраты. Ведь, если ремонт оценивается в 25001 рубль - уже требуется справка из ГАИ... ;-)
Keldar
Цитата(AlexJP @ 20.7.2011, 12:47) *
Посылают потому, что редко когда ремонт удается вписать в эти "25 тыр"... СК, естественно, хотят подстраховать свои затраты. Ведь, если ремонт оценивается в 25001 рубль - уже требуется справка из ГАИ... ;-)

а типа в 100 вписать будет тяжелее и страховщики перестанут воровать деньги своих клиентов ? как то наивно, не полагаете?

Ясно, что гайцам лучше не ездить по дтп, а брать взятки на дорогах и организовывать подставы для этого... Благо за служебный подлог и халатность на работе их никто не наказывает. Но что с того страховщикам? Им тоже бабла хочется срубить попроще...
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.