Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: На дорогах России воруют среднестатистически
Hyundai Getz Club Россия > Общая информация > Новости
AlexJP
Масштабы хищений в дорожном строительстве не превышают среднероссийских показателей, полагает глава Росавтодора. Нецелевое расходование бюджета Росфиннадзор оценил в 1–1,5% в год. То есть на строительстве дорог воруют ежегодно около 7 млрд рублей.

Глава Росавтодора Анатолий Чабунин сегодня опроверг существующее мнение о том, что сфера ремонта и строительства дорог является одной из самых коррупционных в России. По его словам эти данные слишком преувеличены. «Масштабы хищений в дорожной отрасли не превышают среднероссийских показателей», — заявил Чабунин, не обозначив в абсолютных или относительных значениях масштабы хищений.

В Росавтодоре BFM.ru пояснили, что Чабунин выразил лишь свое частное мнение. И суммами средств хищений при дорожном строительстве и ремонте он не располагает. «Эти вопросы нужно адресовать к правоохранительным органам», — пояснили BFM.ru в пресс-службе.

Впрочем, такими данными располагают в Росфиннадзоре. Накануне в интервью «Российской газете» глава этого ведомства Сергей Павленко рассказал о том, что цена дорог в стране «запросто могла бы быть ниже на 40%».

Сектор дорожного строительства является одним из коррупционноемких, признавали ранее эксперты BFM.ru, а источник портала в строительной отрасли заявлял, что, как минимум, около 10% от суммы контракта приходится на взятки (так называемые откаты).

Об одном из последних случаев хищения при дорожном строительстве, к которому проявили интерес правоохранительные органы, стало известно на прошлой неделе. 14 июля в главном управлении экономической безопасности и противодействия коррупции МВД России сообщили о пресечении деятельности организованной группы, участники которой подозреваются в хищении, по предварительным данным, 50 млн рублей бюджетных средств при реконструкции Таганского транспортного тоннеля на Садовом кольце в Москве. Сейчас возбуждено уголовное дело по статье «мошенничество». И следователи изучают возможную причастность к делу сотрудников департамента ЖКХ и благоустройства Москвы, а также руководства столичного ГУПа «Гидромост». Сумма ущерба может в итоге увеличиться, говорил BFM.ru официальный представитель департамента экономической безопасности МВД Андрей Пилипчук. На реконструкцию тоннеля к 2009 году было выделено 1,5 млрд рублей, что почти в полтора раза выше первоначальной суммы в 840 млн рублей. Таким образом, пока объем хищений составляет 6% от первоначальной стоимости работ.

Другие случаи хищения более масштабны. В апреле этого же года Генпрокуратура РФ сообщила о возбуждении уголовного дела по факту хищения 211 млн рублей, которые пропали во время строительства участка КАД в Санкт-Петербурге — от Таллинского шоссе до Бронки. В марте этого года СКР совместно с ФСБ провел в Москве обыски в трех офисах столичной компании «Мостострой-13» в рамках уголовного дела о хищении 843 млн рублей при строительстве трассы Обская–Бованенково в Ямало-Ненецком автономном округе, сообщал «Коммерсантъ». Пока одним из самых «дорогих» в истории современного дорожного строительства остается хищение при реконструкции МКАД. По версии Следственного комитета при МВД РФ, на этой дороге похитили 250 млрд рублей. Однако виновные так и не были наказаны — в 2009 году Балашихинский суд Московской области прекратил уголовное дело о хищениях на МКАД в связи с истечением срока давности.

В нашей стране объемы нецелевого расходования бюджетных средств «колеблются в диапазоне от 1 до 1,5 процента», такую оценку сделал глава Росфиннадзора Сергей Павленко. И этот показатель остается стабильным на протяжении нескольких лет. Таким образом, если принять во внимание тот факт, что в этом году на дорожное строительство будет потрачено 700 млрд рублей, то «нецелевое расходование» средств может составить 7 млрд рублей.

Но в ряде секторов показатель значительно выше. Так, при госзакупках 20% от суммы расходов разворовываются. Объемы воровства ранее оценил президент Дмитрий Медведев, озвучив сумму в 1 трлн рублей.

В целом Россия по оценке Transparency International занимает 154-е место в индексе восприятия коррупции и находится между Папуа-Новой Гвинеей и Таджикистаном, по данным на октябрь 2010 года.

Если вернуться к дорожному строительству, сейчас коррупционные риски в этой отрасли повышаются в связи с активизацией работ по строительству и реконструкции дорог. Росавтодор планирует отремонтировать примерно 5,5 тысяч км федеральных дорог, что на 1 тысячу км больше, чем в прошлом году. А в Москве, к примеру, согласно бюджету города на 2011 год, на финансирование дорожного хозяйства планируется направить 131 млрд рублей, в июне правительство Москвы добавило к этой сумме еще 33 млрд рублей — на реконструкцию магистралей и строительство новых развязок. Из этой суммы на ремонт планируется направить 8 млрд рублей.

В июне 2011 года премьер России Владимир Путин заявил, что объемы дорожного строительства в стране должны быть увеличены в ближайшие 10 лет минимум в два раза. В дорожных фондах — региональных и федеральном — будет аккумулировано 8,4 трлн рублей. Пока же инвестиции в дорожное строительство в России составляют 1-1,2% от ВВП.

Активизация работ может привести к росту расценок. Так, в Москве в 2011 году основные материалы для дорожного строительства — битум и щебень — уже подорожали на 18% и 20% соответственно.

Источник

P.S. Спасибо DIM за ссылку.
Окамль
Хищения составляют всего-то 1-1,5%? Мне кажется, что официальные лица немного стесняются.

Цитата(AlexJP @ 20.7.2011, 10:56) *
Активизация работ может привести к росту расценок. Так, в Москве в 2011 году основные материалы для дорожного строительства — битум и щебень — уже подорожали на 18% и 20% соответственно.


Бензин хотят продавать на 7-8 рублей дороже, чтобы ремонтировать дороги, но при этом увеличатся цены на материалы и, возможно, на сами работы по ремонту. Все это потребует увеличения акцизов на бензин, что, в свою очередь, приведет к повышению цен на материалы и работу, что, в свою очередь...
MsmuAlligator
Цитата
Пока одним из самых «дорогих» в истории современного дорожного строительства остается хищение при реконструкции МКАД. По версии Следственного комитета при МВД РФ, на этой дороге похитили 250 млрд рублей. Однако виновные так и не были наказаны — в 2009 году Балашихинский суд Московской области прекратил уголовное дело о хищениях на МКАД в связи с истечением срока давности.

эта пять sarcastic_hand.gif
restmon
Самый гуманный суд в мире...
Mantixora
Как я где-то читала на счет реконструкции МКАДА. что вобще-то деньги то не тырили. .все ок. единственное что в таком случае надо что б верхний слой был серебро в 30 см..
МаZZай
Цитата
Шоссе в Лос-Анджелесе построили всего за сутки по цене в шесть раз ниже, чем в Москве
19.07.2011 15:31
Фантастическую скорость строительства автомобильных дорог продемонстрировали всему миру муниципальные власти и дорожные строители Лос-Анджелеса. На возведение новой 16-километровой четырехполосной трассы, пролегающей через центр города, было затрачено всего 30 часов. При этом стоимость дороги оказалась в 6,4 раза ниже, чем строительство Четвертого кольца Москвы.
Дорожные работы были назначены на выходные дни, 16 - 18 июля, на строительство было отведено 48 часов, строителям пригрозили крупным штрафом в размере 6 тысяч долларов за каждые 10 минут задержки сверх отведенных на работу двух суток. На такие меры чиновники вынуждены были пойти, чтобы в понедельник автомобилисты не встали в пробку.
К началу работ правление округа Лос-Анджелес провело кампанию по очистке городских дорог от личного транспорта. В этом чиновникам помогли сами автомобилисты, многие из которых не стали в выходные садиться за руль. Оперативные службы города снимали для своих сотрудников номера в гостиницах, чтобы в уик-энд они не опоздали на работу. В метро и на автобусах были введены бесплатные маршруты.
К ситуации подключились и частные компании. Например, авиаперевозчик JetBlue ввел специальные рейсы между аэропортами на противоположных окраинах города. Стоимость билета составила 4 - 5 долларов, а продолжительность полета – полчаса.
Беспрецедентные совместные усилия городских служб и самих горожан привели к тому, что уже на следующий день после начала работ, 17 июля, мэр города Антонио Вилларайгоса созвал пресс-конференцию, на которой объявил, что работы были закончены на 18 часов раньше, за неполных 30 часов. За досрочное завершение всех работ подрядчики получили дополнительное вознаграждение.
16-километровое шоссе обошлось почти в 1 млрд долларов, или в 62,5 миллиона за каждый километр, что в 6,4 раза дешевле, чем километр на Четвертом кольце Москвы, где цена доходила до 400 миллионов долларов. Километр автотрассы в среднем по России стоит 12,9 миллиона долларов.


http://www.fontanka.ru/2011/07/19/103/
Riccio
Цитата(AlexJP @ 20.7.2011, 8:56) *
Масштабы хищений в дорожном строительстве не превышают среднероссийских показателей

Ну раз ХИЩЕНИЯ не превышают НОРМУ, то чего париться-то? :) Все хорошо, воруют умеренно :)
Немножко воровать-то можно — девушка была чуть-чуть беременна...
Riccio
Немножко воровать-то с точки зрения современного УК можно — "девушка была чуть-чуть беременна"... Давайте развивать тему: пора вводить процентные дозволительные нормы воровства. И еще ввести лицензии на убийства — дослужился до такого-то уровня: можешь украсть в размере 5 миллионов и зарезать человека своего уровня, или троих низшего уровня...
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.