Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Каждого водителя обманывают на 40 тысяч
Hyundai Getz Club Россия > Общая информация > Новости
AlexJP
Глупо надеяться на то, что с помощью ОСАГО можно восстановить пострадавшую в аварии машину, – делать это придется за свой счет. По полисам автогражданки в среднем недоплачивается 30-40 тыс. руб, подсчитали в Коллеги правовой защиты. Суды завалены исками, поданными разъяренными автомобилистами. 90% из тех, кто когда-либо сталкивался со страховщиками, недовольны их работой и мизерными суммами компенсации – но даже за эти копейки приходится в буквальном смысле воевать со страховыми компаниями, которые неустанно жалуются на убыточность ОСАГО.


Не платить – главный принцип абсолютного большинства страховых компаний, говорят инсайдеры. «Во всех страховых фирмах, в которых я работала, существовало негласное распоряжение – максимально минимизировать выплаты возмещений и пользоваться любым поводом, чтобы не платить», – приводит «Московский комсомолец» слова своей собеседницы Елены, много лет работавшей в сфере автострахования.

Ущерб страховщики оценивают специфически, а у автомобилистов округляются глаза: каким образом за серьезный ремонт, скажем, трех кузовных элементов «эксперты» умудрились насчитать 2-3 тысячи рублей? «Оценщики, работающие со страховщиками, изначально занижают причитающуюся потерпевшим компенсацию. Потому что в противном случае на их место возьмут других, более сговорчивых партнеров. При этом в страховой компании таких «карманных» экспертов выдадут за независимых», – так комментирует этот момент собеседница «МК».

Автор этих строк один-единственный раз был в аварии, и не по своей вине: в результате пострадал бампер, потребовало легких кузовных работ заднее крыло и отказал парковочный радар. В неавторизированном сервисе одну только «жестянку» и покраску оценили в 12 тысяч рублей. Вердикт «независимых» оценщиков, работавших бок о бок со страховой компанией, в которую я обратился за выплатой, был другим: менее 8 тысяч.

Елена рассказывает куда более печальную историю: «Одному клиенту ремонт обошелся в 100 тыс. рублей, а мы выплатили всего 40 тысяч. Объясняясь с клиентом, кивали на нормы ремонта автомобилей, как помнится, восьмилетней давности». Однако этот бедняга все-таки получил хоть какие-то деньги. В моем случае этого не произошло. По истечении положенного срока, в ходе которого на мой банковский счет должны были поступить деньги от страховой компании, я позвонил страховщикам и получил очень краткий и корректный ответ: «Ждите еще». По истечении еще двух-трех недель мне заявили, что у компании в скором времени отзовут лицензию на работу с автогражданкой, рассказав при этом, что денег нет и не будет. «А если в суд?» – «Идите!» – радостно воскликнули на том конце провода и бросили трубку. Напоминаю, что в аварии я был пострадавшим, и именно я в рабочее время тратил многие часы на то, чтобы добраться до ГАИ за необходимыми справками и до страховой, чтобы выстоять очередь и оформить бумаги.

В результате ремонт пришлось осуществлять за свои деньги. Как и многим другим автомобилистам: по статистике, лишь 10% недовольных действиями страховщиков отправляются в суд. Аналогичная ситуация складывается и с каско, которое стоит намного дороже автогражданки.

Напомним, что она, в свою очередь, существенно подорожала. Страховые компании, представители которых регулярно жалуются на убыточность, в очередной раз добились своего. Теперь платить существенно больше, при этом не получая ничего взамен, придется немалой части моторизированных россиян. Сильнее всего новые коэффициенты ударили по молодым и неопытным водителям, а также по жителям больших городов.

К примеру, Казань, Челябинск, Пермь, Тюмень и Сургут приравняли к Москве, установив для местных автомобилистов максимально возможный региональный коэффициент. Это значит, что базовую ставку, равную 1980 руб., можно смело умножать надвое. А дальше – добавлять деньги за возраст (менее 22 лет), стаж (менее 3 лет) и наличие маломощного автомобиля (коэффициенты повысились для машин с двигателями от 51 до 100 лошадиных сил).

Посчитаем: в Москве за ОСАГО на Lada Priora теперь придется заплатить минимум 4356 руб. (для водителя старше 22 лет и имеющего стаж более трех лет) против 3960 руб. ранее. А вот, скажем, владелец BMW M3 с двигателем мощностью 420 л.с. как платил 6336 руб., так и будет платить в будущем.

В регионах ситуация еще хуже. Представим, что вы живете в Иркутске. Вам 25 лет. Права получили два года назад. Под капотом у вашей машины – 80 «лошадок». Вполне обыкновенный портрет обыкновенного автовладельца. На которого распространяется повышение сразу трех коэффициентов (регион, стаж и мощность автомобиля). И если вчера вы могли купить полис за 3861 руб., то с сегодняшнего дня придется отдать за него 6294 рубля.

Любопытно, что рост цен на ОСАГО затронул не только «миллионники» вроде Казани и Челябинска. В общей сложности это коснулось 177 населенных пунктов и 62 регионов. Но, быть может, где-то стоимость полиса автогражданки, напротив, была уменьшена? Совершенно верно: правительство и страховщики проявили небывалую щедрость, снизив коэффициенты аж в шести городах и шести регионах. Лучше всего живется жителям Чечни, где территориальный коэффициент по-прежнему составляет минимальные 0,7. Ниже (0,6) они только в ряде небольших городов некоторых российских регионов.

Александр Кузьмин
Varan
Цитата(AlexJP @ 9.8.2011, 14:17) *
Ущерб страховщики оценивают специфически, а у автомобилистов округляются глаза: каким образом за серьезный ремонт, скажем, трех кузовных элементов «эксперты» умудрились насчитать 2-3 тысячи рублей? «Оценщики, работающие со страховщиками, изначально занижают причитающуюся потерпевшим компенсацию. Потому что в противном случае на их место возьмут других, более сговорчивых партнеров. При этом в страховой компании таких «карманных» экспертов выдадут за независимых», – так комментирует этот момент собеседница «МК».

Я б сформулировал по-другому. Ущерб оценщики оценивают как попало (почему-то всегда в меньшую сторону), так как
1) Отсутствует лицензирование оценочной деятельности, и заниматься этим может кто угодо
2) Отсутствует контроль за соблюдением технологии оценки.
3) Отсуствует (по закону) какая-либо ответственность за недостоверную оценку.

То есть ФЗ40, который подписан Путиным В, и на базе которого регулируются выплаты по ОСАГО - есть абсолютно сознательно созданный регламент по обворовыванию граждан и незаконному обогащению страховых компаний и смежных структур. Т.е. синтезирован абсолютно коррупционный механизм. И население безмолвно взирает на это многолетнее безобразие, очарованное властью.
Kin_
Varan, взирает, т.к. в суд идут только 10% (((

Даже за свои деньги и права постоять не хотят.
Varan
Цитата(Kin_ @ 9.8.2011, 14:44) *
Даже за свои деньги и права постоять не хотят.

Ну я -то в отличии от населения не взираю - скоро 3-й год борьбы пойдет :-)

Хотя с другой стороны - у населения много других дел есть, чем в судах париться и законы штудировать при призрачной (иной раз) перспективе, при том что закон по идее должен автоматически гарантировать защиту прав граждан.

Но уж коль выбрали законадателей, которые такие туфтовые законы пишут - вот и мучаемся теперь.
AlexJP
Цитата(Varan @ 9.8.2011, 15:16) *
Но уж коль выбрали законадателей, которые такие туфтовые законы пишут - вот и мучаемся теперь.

Валер, я не выбирал! Точнее - тех кого я выбирал в Думе нет... ((((
DIM
Цитата(AlexJP @ 9.8.2011, 17:17) *
Валер, я не выбирал! Точнее - тех кого я выбирал в Думе нет... ((((


Голосуй! не голосуй всё равно получишь Х..
Тут кроме как с автоматом ничего не изменишь(
MICMAC
Проблему "идите в суд" решит закон о "моральном ущербе".
Когда каждому обратившемуся в суд страховая выплатит не только недостающие 10-20т а ещё 50-70т морального ущерба то сразу всё оценят корректно.
Виктр Саныч
MICMAC, можно сейчас трясти моралку + пени. Размеры скромнее (за год ожидания денег ~ 35 тысяч). Но и эту сумму судьи почему-то снижают на свое усмотрение. А будешь выё... вообще ничего не получишь. Согласен, что введение *хорошей* моралки притормозит моск идиота, решившего что выгодно и хорошо по жизни должно быть только ему. И это должно работать не только с СК, а вообще везде и всегда.
Varan
Цитата(MICMAC @ 10.8.2011, 0:06) *
Проблему "идите в суд" решит закон о "моральном ущербе".
Когда каждому обратившемуся в суд страховая выплатит не только недостающие 10-20т а ещё 50-70т морального ущерба то сразу всё оценят корректно.

Моральный ущерб, к сожалению, взыскивать практически никогда не удается, как показывает практика.
Даже в случаях, когда очевиден даже вред здоровью.
Сложно доказать связь между ухудшением здоровья и мытарствами со страховыми.
Даже пеню (штраф) за "недоплату" с СК не всегда выбивают (в законе очень нечеткая формулировка на этот счет).

Воровство, по сути, запрограммировано самим текстом закона.
Хельга
Пока закон сырой, страховые будут этим пользоваться. Пока население у нас неграмотное и запуганное-никаких адекватных выплат от страховых ждать не приходится.
Про "запуганных и неграмотных" поясню: когда человек получает страховое возмещение 2 рубля, в первую очередь он начинает шерстить знакомых и нэт. И 99% ответов слышит: да не связывайся, это долго, муторно, дорого и т.д. И человек в суд не идет. А зря.
Если вдруг человек решается на суд, то уже в суде его начинают пугать: и ты получишь тысяч 10, и затраты у тебя выльются в 50 тыс. и вообще, ходят тут... И многие разворачиваются и уходят.
Какой можно сделать вывод? Что законодательные власти и судебные органы заинтересованы именно в таком "виде" закона, в котором он существует.
Но, как показал мой личный опыт, отстоять свои права можно и нужно. Главное, быть уверенным в своей правоте и не поддвавться на злобные инсинуации капиталистов)))).
Пока 90% потерпевших будут обреченно считать полученные копейки, врядли что измениться.
Varan
Цитата
Пока закон сырой, страховые будут этим пользоваться.

Мое мнение - многие важные детали в закон внесено совершенно намеренно.
Это только видимость, что он сырой - отдельные положения изложены в том варианте что есть с совершенно четкой целью: способствовать воровству.

Надо было одной некоммерческой компании отдать функцию эти выплаты делать, с оценкой на сертифицированных и лицензированных оценщиков под жестким контролем. А не отдалвать это "коммерсам". Ведь покупка полиса - дело обязательное, т.е. государственное, почему же коммерсы этими денгами рулят?
Цитата
Пока 90% потерпевших будут обреченно считать полученные копейки, врядли что измениться.

Я б более в общей форме ответил.
Пока население будет позволять дорвавшимся до власти плевать себе в лицо - так и останется Россия страной рабов, страной "господ".
Хельга
Varan, да, собсно, согласна, только один момент: если создавать еще одну гос.кампанию, то это может ситуацию усугубить. Безумные очереди на несколько лет вперед, нервотрепка и обязательная коррупция, с которой у нас "успешно борятся". Получится как с техосмотром, который сейчас ,кстати, "коммерсам" передают.
Varan
Цитата(Хельга @ 10.8.2011, 14:40) *
Varan, да, собсно, согласна, только один момент: если создавать еще одну гос.кампанию, то это может ситуацию усугубить. Безумные очереди на несколько лет вперед, нервотрепка и обязательная коррупция, с которой у нас "успешно борятся". Получится как с техосмотром, который сейчас ,кстати, "коммерсам" передают.


А нужно планировать так, чтобы загрузка такой конторы была нормальная. И антикоррпционны мероприятия. И т.п.
Но все равно, ИМХО, лучше чуть в очереди постоять, но по-справедливости и грамотно выплату получить, чем получить плевок в лицо от стравхового жулья, а потому пытаться отмыться с помощью суда годами, как сейчас.

А по хорошему, можно достичь существенного эффекта и без таких радикальных мер, просто изменив текст закона на нормальный, и усилив контроль. Было бы желание, но его нет.
Хельга
Цитата(Varan @ 10.8.2011, 16:47) *
А нужно планировать так, чтобы загрузка такой конторы была нормальная. И антикоррпционны мероприятия. И т.п.

Ага! Пчёлы против мёда?!?))))))
Пока у нас ТАКОЕ правительство, мы будем получать плевки в морду. Как говорят?-у народа то правительство, которое он заслуживает?
В общем, делайте выводы...
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.