Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Бензин обязан подорожать на 9 рублей с полтиной?
Hyundai Getz Club Россия > Общая информация > Новости
DIM
В начале года по распоряжению Владимира Путина образованы группы экспертов, которым поручили подготовить предложения для правительства, связанные с разрешением стратегических проблем. Возможности развития транспортной системы изучала так называемая экспертная группа №19 под началом научного руководителя НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаила Блинкина. Свои рекомендации она направила в правительство. А на днях выводы экспертной группы заслушал Общественный совет при Федеральном дорожном агентстве («Росавтодоре») Минтранса РФ.

Будет так же плохо
Как бы то ни было, но перед членами ОС при «Автодоре» Михаил Блинкин давал следующие пояснения и комментарии.

Темпы автомобилизации населения, особенно в последние годы, опережают темпы развития дорожной сети. Этот, а также другой известный факт «дорог мало, и те плохие» проиллюстрированы цифрами и графиками.


Что правда, то правда: финансов для дорожного хозяйства хронически недостает. В 2009-2010 гг. огромный кусок запланированных инвестиций «отняли», и они составили 2-2,2% от ВВП (надо вспомнить, то были жестокие годы кризиса), из них доля средств из федерального бюджета – 0,8-0,9% , то есть меньше половины. Однако, как указано в докладе экспертной группы №19, то же положение сохранится в 2011-2013 гг. Надо понимать, из кризиса не вышли.
Ближайшая перспектива не краше: бюджетных денег — 8,4 трлн руб. на 2011-2020 гг., а это еще меньшая доля ВВП — 1,2-1,3% в год. Из чего вывод: с дорогами по-прежнему будет очень плохо.

Сколько денег нужно?
Чтобы ремонтировать и содержать дороги, как того требуют нормативы, понадобится минимум 845 млрд рублей. Еще порядка 0,5 трлн руб. (из расчета хотя бы 1-процентного прироста дорожной сети) — на новое строительство. Всего — 1,35 трлн руб., то есть 3,2-3,3 % от ВВП.

А на самом деле необходимо 4-4,5% — приходится учитывать, что автомобилей становится все больше (вспомните хотя бы статистику продаж в нынешнем году), отсюда нагрузка на дорожную сеть ежегодно возрастает на 6-7%. Да плюс инфляция. Причем расчеты производились исходя из сегодняшних цен на асфальт, щебень и т.д., а цены почему-то имеют свойство расти.

Одолжить не у кого
Если все оставить так, как складывается, сообщал докладчик, неприятности в дорожной сети в лучшем случае будут купироваться, в худшем — дороги продолжат хиреть, деградировать.
Вроде бы напрашивается решение увеличить долю «дорожных» средств за счет сокращения долей других статей бюджета.
— Язык не повернется посягать на бюджетные финансы для медицины, армии, детей, искусства… А какая «дыра» в Пенсионном фонде! Нет, подобные вещи нельзя даже предполагать, — говорил Михаил Блинкин.
И продолжил: рассчитывать на приток частного капитала, в том числе иностранных инвестиций, также не приходится: не идут инвесторы в отрасль.

Непопулярные меры — самые популярные
Остается единственный способ — собрать необходимые деньги с пользователей дорог: до 2015 г. автомобилисты должны оплачивать повышенные акцизы, включенные в цену моторного топлива, чтобы за счет этого выйти на уровень покрытия затрат на все виды дорожных работ.
На сколько именно могут подорожать бензин и солярка? Есть и такой расчет. В цене каждого литра горючего должно быть 12,47 руб. акцизов. Если принять во внимание, что в ближайшее время цена топлива, как уже известно, поднимется на 3 руб., значит, очередная прибавка стоимости должна составить 9,47 руб.


Эксперты живут не на Луне, так что реакцию на свои предложения предвидели. Самое безобидное, что они ожидают услышать от объектов акцизообложения, — дорожное строительство подобно черной дыре: в него сколько ни вбухай, половину все равно разворуют. Другое заявление серьезнее: каждый платит множество прямых и косвенных налогов, которыми уже возместил свое пользование дорогами.

Водитель — нахлебник по определению
А вот и не возместил - опровергает водителей промежуточный отчет экспертной группы: «Владельцы транспортных средств уверены, что за свое пользование дорогами они рассчитались сполна, купив «дорогой» бензин и уплатив «непосильный» транспортный налог. Соответственно, скверные дороги и систематические заторы воспринимают как прямое упущение власти».

«Между тем акцизами на бензин и транспортным налогом, — это продолжение цитаты, — покрывается менее 40% бюджетных расходов на дорожное хозяйство. Отсюда, сообщество автомобилистов является по факту вторым после пенсионеров крупнейшим реципиентом (то есть потребителем. - Прим. авт.) бюджетной поддержки».

Эту истину рекомендуется довести до сознания граждан за рулем. И докладчик продемонстрировал очередной слайд членам Общественного совета «Росавтодора»:

Завтрак не положен?
Присутствовавший на обсуждении руководитель организации автомобилистов «Свобода выбора», член Общественного совета при президенте РФ Вячеслав Лысаков вступился за водителей: свой завтрак они оплатили сполна и даже более того. Еще повышать цену бензина, которая и без того растет скачкообразно, — это уже за гранью добра и зла.

Эмоционально говорили другие участники слушаний, а смысл один — облегчить налоговую нагрузку на водителей. Участники дискуссии предложили: рекомендовать правительству, прежде чем советовать поднимать цены на топливо, повышать эффективность, а значит снижать себестоимость нефтепереработки. Увеличить объем выхода продуктов высоких фракций до уровня, достигнутого на НПЗ западных стран, что должно послужить стабилизатором цен на горючее. А если и должен кто-то компенсировать дорожное строительство, то, в первую очередь, основные пользователи дорог, а именно хозяйствующие субъекты. Но никак не владельцы легковушек. Затронули вопрос транспортного налога: его нужно исчислять исходя не из лошадиных сил, а со снаряженной массы машины…
Все это, наверное, должно быть небезынтересно правительству, но в воздухе продолжал висеть тезис о возможном подорожании горючего на девять с полтиной - как на него отреагирует правительство? Ведь советчики - уважаемые люди...
Резюме слушаний в «Росавтодоре» еще не сформулировано, но по реакции (и интонациям) специалистов, ученых и многоопытных практиков, входящих в Общественный совет федерального агентства, можно догадаться, что будет в документе.

Корреспондент ZR.RU спросил главу «Росавтодора» Анатолия Чабунина, какие суждения вынес лично он после доклада экспертной группы. Ответ был дипломатичный:
— Совершенно ясно одно: нужно больше строить хороших дорог.

Дай триллион...
Один из вопросов, заданных докладчику Михаилу Блинкину: каков эффект каждого рубля, вложенного в дорожное строительство? В тексте отчета экспертов такие данные не приведены, и ответа тоже не последовало.
А вопрос классный! Ежегодно в РФ автомобили сжигают примерно 80 млрд литров топлива. Если идет речь об акцизе в сумме 12,47 руб./л, выходит, водителей страны склоняют заключить инвестиционное соглашение на сумму без малого 1 триллион рублей.

За акциз ответишь!
Но, как и в каждом контракте, в нем должна быть оговорена ответственность сторон. Значит, эксперты, готовя проект для подписанта (правительства), должны бы указать, на что именно предполагается потратить деньги (протяженность дорог, количество искусственных сооружений и т.д.). А также прописать, каким санкциям подвергается исполнитель (государство и его представители) в случае неполного исполнения обязательств, неэффективного расходования средств, нарушения финансовой дисциплины. В качестве таких санкций предложил бы кратный возврат инвесторам сумм уплаченных акцизов (например, по кассовым чекам АЗС).
И о персональной ответственности. Водители-инвесторы, наверное, не согласятся с тем, чтобы нерадивых исполнителей наказывали простым увольнением с работы. Ведь речь идет об особо крупных размерах. Значит, их следует приговаривать к высшей мере наказания…
Бред? Не меньший, чем предложение на червонец поднять цену бензина.

Источник
пепси
А я считаю,что оплатил хорошие дороги заплатив за дорогой бензин и налог на авто,так как при строительстве и ремонте дорог воруется куча бабла,плюс стоимость материалов для дороги самая высокая в европе.Не может поганого качества асфальт стоить так дорого,как у нас!А по сему оплачивать сверхдоходы дельцов-строителей-ворюг не хочу!
Про повышение стоимости бензина.
Самый хреновый бензин в мире будет стоить на уровне хороших мировых аналогов.
Просто бред.
Бензин купленный и доставленный в Россию из Японии дешевле нашего!
Вот как надо работать,а не тупо повышать стоимость!
vonzilla
"Депутаты покидают Раду через подземные ходы"

когда у нас так будет, вот тогда и подумают, прежде чем всяким там блинкиным свои предложения выдвигать
SergeyR
Все основные дороги/мосты/сооружения в РФ нам достались от СССР. Хорошо/плохо, но их тогда строили и эксплуатировали. И бензин стоил копейки...
Уже не знают, что и придумать в обоснование своей некомпетентности и воровства. Иксперты блиновы...
П.Ц. И в СССР ещё была такая служба - ОБХСС называлась...
vonzilla
SergeyR, а в 90х вроде еще РУБОП и УБЭП, что ли, были созданы

правда, их потом закрыли, чтоб не мешали пилить
gxblp
Странно, казалось бы куда больше то пилить? А вот те, решили сразу и побольше чем обычно.
Шурик71
денег нет это факт
всерхприбыли нефтедолларов оседают в частных карманах и иностранных банках. промышленности нет. с/х нет. торговать нечем. денег нет.
откуда взять, только из кармана обычных граждан
HETZ-2008
«Между тем акцизами на бензин и транспортным налогом, — это продолжение цитаты, — покрывается менее 40% бюджетных расходов на дорожное хозяйство
Как раз реальные затраты на дороги и покрываются! Остальные 60% просто разворовываются! Но зачем нам бороться с воровством и коррупцией, если можно просто поднять акцизы?!!
AlienEs
Цитата(HETZ-2008 @ 21.9.2011, 11:38) *
«Между тем акцизами на бензин и транспортным налогом, — это продолжение цитаты, — покрывается менее 40% бюджетных расходов на дорожное хозяйство
Как раз реальные затраты на дороги и покрываются! Остальные 60% просто разворовываются! Но зачем нам бороться с воровством и коррупцией, если можно просто поднять акцизы?!!

Что за наивняк? Кто будет бороться с коррупцией? Чиновники? Это что-то из разряда - пчёлы против мёда. laugh.gif laugh.gif laugh.gif laugh.gif
HETZ-2008
Цитата(AlienEs @ 21.9.2011, 12:25) *
Что за наивняк? Кто будет бороться с коррупцией? Чиновники? Это что-то из разряда - пчёлы против мёда. laugh.gif laugh.gif laugh.gif laugh.gif

О том и речь!!
SergeyR
Цитата(vonzilla @ 21.9.2011, 0:01) *
SergeyR, а в 90х вроде еще РУБОП и УБЭП, что ли, были созданы

правда, их потом закрыли, чтоб не мешали пилить

Помню. Создавали. Только денег под это дело не выделили. Да и тогдашние законы вренени не соответствовали. Сейчас эти службы заменяет налоговая...
Ещё в ОФФ-
В начале 90-х мне как-то попалась одна статья, где автор анализировал ситуации, когда рушилась Власть. Начиная с Ивана Грозного до 1917, включая зарубежный опыт /там - всякие хвранцузкие революции/. Так вот - смутное время опосля длится 30...40 лет...
П.Ц. Ничего ещё не закончилось...
Шурик71
SergeyR,
странный вам автор попался. как раз Иван грозный объединил и создал государство которое в свое время развалил князь Владимир (тот который Русь крестил). так что уж если и говорить о разрушении власти на Руси то это случилось гораздо позже.
а смутное время длится долго обычно. особенно в России.
SergeyR
Цитата(Шурик71 @ 21.9.2011, 18:02) *
SergeyR,
странный вам автор попался. как раз Иван грозный объединил и создал государство которое в свое время развалил князь Владимир (тот который Русь крестил). так что уж если и говорить о разрушении власти на Руси то это случилось гораздо позже.
а смутное время длится долго обычно. особенно в России.

Сорри...
Неправильно выразился - анализ начинался со смуты после И.Грозного...
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.