Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Эксперт: цену ОСАГО должен определять рынок
Hyundai Getz Club Россия > Общая информация > Новости
AlexJP
По единодушному мнению экспертов, в марте, когда Минфин в соответствии со своими планами примет решение увеличить компенсационный фонд и лимиты выплат по ОСАГО, полисы «автогражданки» резко подорожают. Маркетинг-директор moneymatika.ru Тимур Джуманиязов уверен, что изменения в системе ОСАГО давно назрели.

Мы уже писали, что Минфин хочет установить минимальную и максимальную стоимость полиса ОСАГО, создав ценовой коридор. За минимум будет взят ни разу не менявшийся базовый тариф, равный 1980 рублям, потолок максимальной цены не определен, однако право определять цену полиса в каждом конкретном случае передадут страховым компаниям. Аналитики страхового рынка уверяют, что полисы ОСАГО в марте подскочат в цене на 10-70%, и это после недавнего подорожания на 10-40%!

Тимур Джуманиязов считает, что текущий формат ОСАГО, предусматривающий выплаты по вреду имуществу в размере 120 000 рублей, перестал решать проблему ответственности автовладельца: убытки все чаще превышают лимиты по выплате. Новые лимиты по выплатам, правильные и достаточные для абсолютного большинства страховых случаев, должны составлять 400 000 рублей по ущербу имуществу и 500 000 рублей по вреду здоровью. Если они возрастут до этих значений, прекрасно, но одно только это должно привести к повышению цены полиса на 50-100%.

Работай у нас прописанная в законе система бонус-малус, столь резкого роста можно было избежать, утверждает наш эксперт. В идеале, если страхователь оказался виновником ДТП, то для него цена ОСАГО на следующий год должна вырасти на 50%. Проштрафился на протяжении двух лет подряд — плати за полис втрое больше, чем безаварийный водитель. Вместо этого виновник просто переходит в другую страховую компанию, где благополучно покупает ОСАГО по базовой стоимости, пользуясь тем, что у страховщиков нет единой системы учета. Таким образом, из-за часто попадающих в ДТП водителей, которых, в сущности, не так уж и много, цены ОСАГО автоматически вырастают для всех. Но страховые компании не могут или не хотят договориться между собой по вопросу обмена информацией.

Тимур Джуманиязов уверен, что рынок ОСАГО нуждается в максимальной либерализации по типу рынка каско. Для этого достаточно установить минимальные значения стоимости ОСАГО и лимитов по выплатам и отдать полную свободу установки коэффициентов самим страховщикам. Высококонкурентный рынок каско заставляет каждого страховщика искать рациональную середину между ценой и убыточностью — об этом свидетельствуют регулярные колебания тарифов, а ведь на стоимость каско влияют практически те же коэффициенты, что и на ОСАГО (регион, марка/модель/мощность автомобиля, возраст и стаж водителя), причем каждый страховщик устанавливает собственные уровни коэффициентов и корректирует их на основе статистики.

Минимальная цена и минимальные лимиты нужны, чтобы защитить рынок от недобросовестных игроков. Даже на рынке ОСАГО, при кажущемся равенстве цен, эти игроки нашли способ демпинговать, в обход закона предлагая агентам и брокерам до 30-40% агентского вознаграждения и тем самым мотивируя агентов продавать именно их полисы. Такой страховщик быстро набирает клиентскую базу, а потом оказывается не в состоянии выполнить свои обязательства, перекладывая эту ответственность на РСА. Таким образом, от равенства цен на ОСАГО страдают и клиенты, и добросовестные страховщики. Минимальная цена полиса страхования автогражданской ответственности позволит уберечь рынок от демпинга, а минимальные лимиты защитят ответственность страхователя. Ну а максимальную стоимость ОСАГО устанавливать необязательно - конкурентный рынок сам по себе способен удержаться от запредельных цен.

Источник

P.S. Спасибо DIM за ссылку.
Шурик71
(позволю себе побоянить)
Федерация автовладельцев России заявила, что тарифы на ОСАГО в России завышены как минимум на 30%, а все слова страховщиков об убыточности этого бизнеса являются не более чем наглой ложью. Мало того, за все время действия системы «автогражданки» страховые компании сумели накопить десятки миллиардов рублей.

«За период с 2004 года по 2010 год в целом по РФ собрано 489,7 млрд руб., а выплачено только 268,6 млрд руб., т.е. средняя доля выплат составила менее 55% страховой премии. А по закону об ОСАГО должна составлять не менее 80% (или 77% без учета отчислений в компенсационный фонд)», - сказано в официальном сообщении Федерации автовладельцев России.

По мнению исследователей, нынешние тарифы ОСАГО завышены в среднем по России на 28%, а по Москве сразу на 32%. «Сумма избыточных страховых взносов на фоне заниженных выплат по ОСАГО в период с 2004 по 2010 год позволяет страховым компаниям в течение последующих двух лет производить выплаты, вообще не получая страховых премий. Другими словами, возможен двухлетний мораторий по взносам ОСАГО для всех автовладельцев», – уверяют в Федерации. Однако на деле страховые тарифы постоянно увеличиваются – последнее подорожание «автогражданки» было в июле.

Brodilis
Рынок? в России вообще рынка нет так к слову-везде обман,спекуляции и картельный сговор.
Все это к тому что,если будет "определять рынок", то осаго будет дорожать подобно бензину
например в ближайшее время,а то может и похлеще.
SergeyR
Страхование, вообще, как деятельность должно быть запрещено - потому как это - откровенное мошенничество. Ведь деньги никто уже изначально возвращать не собирается...
spiteful.gif gun_rifle.gif gun_rifle.gif gun_rifle.gif
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.