Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Нагар под крышкой клапанов и стук двигателя
Hyundai Getz Club Россия > Обмен опытом > Двигатель > Ремонт и обслуживание двигателя
Страницы: 1, 2
Blacks
Итак ситуаия в следующем. Авто Getz 2005 г.в. 120.000 км. МКПП 1,3.
Езжу аккуратно вполне - единственное летом и осенью почти не прогревал. Масло меняю не реже 10,000. Обычно через каждые 8000.
Последнее время появился стук из под капота. Очень напоминающий стук гидрокомпенсаторов при холодном пуске двигателя в мороз. [скорее всего это они и стучат]. Стук есть как на холодном так и на прогретом двигаете - неприятно очень. Решил прочистить крышку клапанов т.е. из штуцера сочилось масло.
Открыл я крышку! А дальше... смотрите фото
Blacks
Сорри за опечатки в прошлом посте. В общем, масло у меня Мобил 3000 5W40. Наверное левое какое-то было.
Скажите что теперь делать?
Пока мне предложили промыть тупо бензином весь этот жуткий нагар (куски которого, кстати, доходили размером до 1-1,5 см куб!!), а затем снять поддон картера - прочистить его затем налить промывку погонять двигатель, потом ещё пробмывку и уж тольео потом масло - другой марки разумеется.

Скажите чем мне всё это может грозить? Стук гидриков может быть из-за вот этой гадости налипшей? Как ещё можно безопасно и эффективно промыть двиг?
Alexus
http://getz-club.ru/forum/index.php?showto...p;#entry1342696

Прямая дорожка в сервис. Снизу будет куда хуже выглядеть... (((
P.S.: а масло реально славное лил.
Blacks
да масло славное - а главное что брендовое и в срок всегда!!!
Alexus, ну по этой сслылке я для себя понял только то что всё довольно тоскливо. я бы хотел узнать какие меры предпринять самому. что и как прочищать
Alexus
Цитата(Blacks @ 26.9.2011, 0:29) *
да масло славное - а главное что брендовое и в срок всегда!!!
Alexus, ну по этой сслылке я для себя понял только то что всё довольно тоскливо. я бы хотел узнать какие меры предпринять самому. что и как прочищать


Да всё правильно ты написал ранее - снимать поддон, чистить там от этого говнища, помыть всё бензинчиком, и обязательно (!!!) снять маслоприемную трубу, в ней сеточка, которая забивается и никакая промывка не поможет. После этого надо вымывать все каналы: промывка и хорошее масло с обилием очищающих присадок тебе в помощь. А застучали гидрики, это тоже верно, давление упало, вот они на сухую и фигачут.
Как правило, данное явление наблюдается на машинках (особенно корейцах), водители которых подолгу молотят на ХХ и не очень то любят тратить бенз и гонять мотор. Низкие обороты + плохое масло + кратковременные поездки = коксуется двигатель. И это не только мое мнение. ))) Удачи!
Шурик71
видимо снимать распредвал и поддон и мыть, мыть, мыть. скорее всего гидрики на замену. может удастся спасти моторчик
Blacks
Посоветовали купить ВИНСовскую присадку для гидрокомпенсаторов - очищающую. вот не знаю дае есть ли смысл. а маслоприемник вообще тогда лучше поменять полностью, да?
Шурик71
гидрокомпенсаторы я бы менял на новые.
Blacks
думаете они забиты? а если почистить просто?
Виктр Саныч
Blacks, маслоприемник иногда просто обжигают огнем, главное аккуратно!
Шурик71
гидрокомпенсатор это плунжерная пара с очень маленьким зазором.
с такой грязюкой их вообще могло заклинить.
Blacks
насколько я знаю, к гидрокомпенасторам масло посутпает после фильтра
Blacks
ещё какие советы есть?
Romeo60
Интересно чем все закончилось? И когда смотрели уровень масла - там все нормально было?
Genshtab
Материал в тему.
Даже дилерские бочки с маслом иногда содержат фальсификат. Грустно...
SLIP
я вот здесь общался http://getz-club.ru/forum/index.php?showtopic=62027 и дали мне ссылочку http://avl.vashigrezi.ru/Hyundai_GetzDvOvk.htm и там в самом начале совет " Полезный совет
Очищайте систему вентиляции картера перед каждой заменой
масла." вот только в мануале такого совета нет думкаю если бы им следавали вот таких историй не было . я теперь буду проводить эти мероприятия при замене масла ( цена прокладки 100р )



Шурик71
Цитата(SLIP @ 17.2.2012, 10:27) *
Очищайте систему вентиляции картера перед каждой заменой
масла."

конечно её чистить надо, но по опыту владения машинами и отзывам людей могу сказать что делать это надо примерно раз в 50-70 т.км. попадались даже экземпляры с пробегами под 100 т.км. практически с идеально чистой системой. при каждой смене масла нет смысла.
rust44
Цитата(SLIP @ 17.2.2012, 11:27) *
цена прокладки 100р



22441-26020 - эта?
за сто рублей только неоригинал. можно неоригинал, или подстраховаться и переплатить 300 рублёв?
Виктр Саныч
rust44, даже от тазика, думаю подойдет. Не принципиально, это не нагруженное соединение.
BigLexxxxuss
Может быть оффтоплю, но у меня от Мобила 5W40 синтетики(канистра 4л.) тоже гуталин под клапанной крышкой был.
На регулярном ТО в проверенном центре сервисмены прибежали ко мне из ремзоны с круглыми глазами, тряся крышкой заливной горловины с толстым слоем гуталина на обратной стороне...... Одну смену масла я так отъездил и ттт, вроде не повторялось...... Теперь насовсем вернулся на Шелл...... По ходу, была массовая подделка фасованного масла известного бренда Мобил......
rust44
Виктр Саныч, а как же размеры, отверстия?
герметиком мазать не надо?

а если при вскрытии, не дай Бог, такая же какашка окажется - всё закрыть обратно и гнать в сервис своим ходом можно? или только на буксире?
Виктр Саныч
rust44, ЫЫ! Читал другую тему паралельно и запутался в прокладках :) Сюда отписал про прокладку сливной пробки картера. 126.gif Пойду кофейку двойную вколю...
По этой прокладке - думаю, что лучше оригинал взять. Про герметик не могу подсказать. С доставкой в сервис - тут уже по ситуации.
Genshtab
rust44, я лично рисковать не стал-бы.
Jarillo
Цитата(Шурик71 @ 17.2.2012, 11:45) *
попадались даже экземпляры с пробегами под 100 т.км. практически с идеально чистой системой. при каждой смене масла нет смысла.

на нексиях например сколько моторов видел, все кто лил нормальное масло и менял его согласно моточасам и далеко за 200 тыщ км. пробега моторы были абсолютно чистые, у диллера вам могут тупо не поменять масло а просто отпустить "с богом"
Sanych
Цитата(Jarillo @ 20.2.2012, 14:40) *
на нексиях например сколько моторов видел, все кто лил нормальное масло и менял его согласно моточасам и далеко за 200 тыщ км. пробега моторы были абсолютно чистые, у диллера вам могут тупо не поменять масло а просто отпустить "с богом"

Что зачастую и делается... Не каждый владелец проверяет масл. щуп...
rust44
Виктр Саныч такие я на пробу заказал аж четыре штуки по три рубля неоригинал от разных производителей :) все медные, друг от друга ничем не отличаются.

Genshtab не стал бы брать неоригинал или не стал бы гнать своим ходом или не стал бы вообще гнать, а похоронил бы с почестями? :)

Sanych ну уж... :) если в обычном режиме иногда и лень часто под капот залезать, тем более если ничего не вызывает подозрений, то после ТО дилеру на слово верить - себя не уважать :))

у меня с предыдущей замены (последний раз менял сам, уже не на гарантии) 7 тыс пробегу, и масло уже чОООрное-пречОрное.
всё готово, в принципе, уже для очередной смены - и прокладка пробки, и масло, и фильтр, и свечи... а тут вычитал о чистке системы вентиляции картерных газов (72.000, не делалось ни разу) - вот, думаю, заодно и посмотреть, как там вообще внутри, не загажено ли...
Genshtab
rust44, гнать не стал-бы. И промывать самостоятельно не рискнул бы, т.к. пятиминутка точно уничтожит мотор, пребывающий в таком состоянии, за заявленные пять минут.
rust44
буду надеяться, что всё обойдётся :) так уж, себя накручиваю :))
WADIE
если снимать клапанную крышку - то обязательно новую прокладку ...
+ запастись моюшим-растворяющим средством в достаточном кол-ве ...
и уж заоднно промыть заслонку и РХХ , клапан вентиляции , трубки вентиляции, впуск ( через трубки вентиляции картерных газов грязюка оседает на всем пути до цилиндров )
rust44
Цитата(WADIE @ 20.2.2012, 20:17) *
если снимать клапанную крышку - то обязательно новую прокладку ...
+ запастись моюшим-растворяющим средством в достаточном кол-ве ...
и уж заоднно промыть заслонку и РХХ , клапан вентиляции , трубки вентиляции, впуск ( через трубки вентиляции картерных газов грязюка оседает на всем пути до цилиндров )


это тоже собираюсь.

литрушки керосина не хватит разве? неужто так всё сразу печально будет?

наверно, стОит заранее новый клапан вентиляции картерных газов приобресть? цена-то в районе 150 рублей всего. жаль только компрессора нет. попробую автомобильным, которым шины качаю.

и заслонка РХХ - это где? http://avl.vashigrezi.ru/Hyundai_GetzDvOvk.htm
Romeo60
Заслонка и PXX- это не одно и тоже.
Вот тут немного про заслонку
http://getz-club.ru/forum/index.php?showto...22786&st=20
а вообще есть поиск и FAQ по двигателю - почитайте, очень много полезного узнаете.
http://getz-club.ru/forum/index.php?showtopic=37896

Кто будет чистить, выложите фотки посмотреть в каком состоянии клапан, крышка и под крышкой. Указывая пробег.
rust44
если вскрою, то сфоткаю обязательно :)
Jarillo
сколько уже поживших моторов стукануло после промывок и не счесть, не надо использовать промывочное масло, нужно мыть тем маслом, на котором собираетесь ездить, просто интервалы замены сократить до 2 - 3 тысяч и всё отмоется со временем, сто раз уж говорено
Genshtab
Jarillo, +стопицот
В особо запущенных случаях можно влить что-то типа очистителя гидрокомпенсаторов и через 300 км слить масло и залить новое. Но, это справедливо для нормальных моторов, а гуталиновый мыть только в сервисе, иначе даже от свежего масла с мощным пакетом моющих присадок вся эта чернота может забить канал в коленвале и привет, вкладыши. Не говоря уже про промывки и пятиминутки.
P.S. Наибольшее кол-во моющих присадок в минеральном масле.
alexmalibu
2-3 самых дешевых фильтров что найдешь, масло любое по параметрам подходящее и http://lavr.ru/ru/tests/212.html
соответсвенно 2 3 промывки, можно еще бензином под давлением сбить грязь и почистить картер, гидрики менять не надо, если гидрик залип то клапан будет приоткрыт, а это сразу понять можно.
еще не забудь кольца раскоксовать.
Павель
Мой совет, для очистки маслоприемника и остальных закоксованнных деталей двига можно использовать очиститель карбюратора Hi Gear. Мне он сеточку отмыл до блеска за 5-6 нажатий и смыл отстои в поддоне на ура.
rust44
Ну-с :) вот, наконец, руки и дошли... :) хотя особой нужды вроде как не возникало.
Масло кушало умеренно (в последний раз в районе 0,7-1 л между сменами масла).
А режим был таков.
0-63 ткм (был на гарантии, 3 года) - смена масла у официалов по регламенту (шелл хеликс ультра 5в40) раз в 15 ткм, маслофильтр с ним же. Смену маслофильтра не проверял (под машину не лазил, ибо не было где), масло после смены по щупу было чистым.
После 63 ткм гарантия окончилась, начал покупать сам то же масло, менял сам раз в 7,5-8 ткм вместе с маслофильтром и воздушником, никаких промывок.
Сейчас пробег 80,5 ткм, перед сменой масла решил вскрыть...
Итак, после вскрытия:

таково оно внутри... Что ж, какашек не обнаружено :) В целом норм? Или должно быть лучше?
Под клапанной крышкой такое:

ближе:

маслоотражатель весьма загадился...

Промыл хорошенько его (не снимая), клапан вентиляции картера, два маленьких шланга вентиляции картера сначала бензином, а потом хорошей струёй очистителя карбюратора от хайгир (всякие нагары и налёты удаляет на раз, я сам удивился).
Такое стало после мытья:


Всё собрано обратно с установкой новой прокладки (без герметика), масло не брыжжет. По расходу масла на угар пока говорить ещё рано.

Да, ещё на заметку тем, кто будет снимать. У меня крышка не снялась сразу, потому что мешал железный кронштейн (справа дальний, если стоять лицом к двигу). Помогло ослабление одной из двух гаек, держащих кронштейн (та, которая на задней части двигателя) и отведение кронштейна в сторону салона.
Jarillo
ну вообще нормально всё, непонятно только почему масло ест, не кипятили двигатель ни разу? и в каком режиме мотор крутите?
rust44
сейчас кручу в умеренном режиме 2,5-5,5. В самом начале крутил 4-6,5. Возможно, пробки-жара-кондер. Посмотрим, как дальше будет
WADIE
а изогнутые трубочки в масло-отделителе на клапанной крышке прочищал ???
а сам масло-отделитель ( железяка сверху крышки ) с внутренней стороны ???

если переливные трубочки не прочистить - они засрзакупорятся , и масло может выбрасываться через вентилляцию=трубки во впускной коллектор , цилиндры и сгорать
---------------------
а может сальник коленвала засопливел ???

а по-делу: можно было и раскоксовкой поршневых колец еще пройтись ... - хуже не станет ...
NkAml
Цитата(rust44 @ 28.8.2012, 2:29) *
Масло кушало умеренно (в последний раз в районе 0,7-1 л между сменами масла).

А какое масло заливали, какова вязкость и кто производитель?
Union_Jack
NkAml, вроде писали , что "0-63 ткм (был на гарантии, 3 года) - смена масла у официалов по регламенту (шелл хеликс ультра 5в40)
rust44
Цитата(Union_Jack @ 28.8.2012, 22:12) *
NkAml, вроде писали , что "0-63 ткм (был на гарантии, 3 года) - смена масла у официалов по регламенту (шелл хеликс ультра 5в40)

63-80 масло то же. написано ж всё.
rust44
Цитата(WADIE @ 28.8.2012, 20:06) *
а изогнутые трубочки в масло-отделителе на клапанной крышке прочищал ???
а сам масло-отделитель ( железяка сверху крышки ) с внутренней стороны ???

если переливные трубочки не прочистить - они засрзакупорятся , и масло может выбрасываться через вентилляцию=трубки во впускной коллектор , цилиндры и сгорать
---------------------
а может сальник коленвала засопливел ???

а по-делу: можно было и раскоксовкой поршневых колец еще пройтись ... - хуже не станет ...



изогнутые трубочки (крючки) конечно прочищал :)
сначала всё прополоскал, заливая бенз через квадратное отверстие в пластине и выливая то через него же, то через две трубки вентиляции (которые снаружи крышки). Порядка 6 полосканий и литра бензина, 15 минут времени.
после этого - очистителем карбюратора (на баллоне есть пластмассовая трубка, её можно ухитриться изогнуть и вставить не только во входы-выходы вентиляции, но и как раз в эти крючочки). Напор в баллоне хороший, состав активный (загрязнения в основной массе слезают даже без механического воздействия, тереть нужно только для полного блеска).

С внутренней стороны не стал, ибо человек, уже снимавший пластину, отговорил. Понимаю, что так было бы намного лучше, но не захотел ковырять герметик, да и нового в тот момент не было).

Сальник коленвала - хз. Я как-то давно уже писал, что зимой заметил капельки масла на стыке двига и коробки, весной ещё были, сейчас относительно сухо. Капли на тот момент были от трансмиссионки (растекались в радугу на воде). С коленвала тоже оттуда бы пошло ведь?
Да на угар больше думаю, лето было жаркое, появился кондёр на машине, вот и масла поболее ушло.

По поводу раскоксовки выше писали, что может улучшить, а может тромб куда-нибудь загнать...

Да и вообще расход в литр между заменами не пугает, всё равно этот литр в четырёхлитровой канистре остаётся.
meg@
у меня пробег ~96, расхода масла не было никогда, хотя езжу активно
rust44
Цитата(meg@ @ 3.9.2012, 18:48) *
у меня пробег ~96, расхода масла не было никогда, хотя езжу активно

я уже доездился активно до замены кпп на 45 тыс, когда подшипники внутри разлетелись dirol.gif
Jarillo
ну тут может быть и заводской брак, процент ведь есть какой то небольшой, у меня у подруги на киа рио (такой же как 1,4 на гетсе ) на полтиннике блок двигателя поменяли по гарантии
rust44
Цитата(Jarillo @ 11.9.2012, 14:06) *
ну тут может быть и заводской брак, процент ведь есть какой то небольшой, у меня у подруги на киа рио (такой же как 1,4 на гетсе ) на полтиннике блок двигателя поменяли по гарантии


возможно и брак. в любом случае, по гарантии поменяли :) сначала кпп перебрали, но забыли как следует завинтить сливную пробку, вот всё масло и утекло (утекло потихоньку, капало на защиту и оттуда уже высыхало), а потом передачи стало выбивать. из-за косяка ремонтников сервису пришлось по гарантии менять уже саму кпп в сборе.
nikolavniipp
Всем привет!
Летом ещё заметил, что из выхлопной трубы идет лёгкий дымок.
За поездку в Питер и обратно, в двигатель долил 1 литр масла.
Решил на днях изучить запах масла, для этого открутил крышку заливной горловины.
Не понравился духан.
Покурив форум и около того, снял клапанную крышку.
На крышке нагар, уплотнительные кольца свечных колодцев деревянные, трубки пластины забиты наглухо, клапан полон дряни.
Помыл, прочистил, продул, кольца еле выковырял.
Завтра думаю собрать всё обратно.
Два вопроса к вам, уважаемые коллеги.
1. На какой герметик сажать пластину внутри крышки?
2. Обязательно ли сажать прокладку крышки на герметик (частично естественно)? Есть в наличии красный герметик. Смутил пост #37 на данной странице.

И чтобы совсем в тему, как убрать нагар?
Много всяких вариантов химии, кто на чём останавливался и каков результат, если такое вообще было?

Нажмите для просмотра прикрепленного файла
WADIE
nikolavniipp, маслоотражатель внутри на герметик сажать не надо .
Он нужен для конденсации и отделения паров масла от маслянных капелек.
А масло должно стекать ...
Обычно эта пластина на саморезах . Но совсем поздние модификации просто на герметике
Нагар убирается механически ... Металл щеткой . Можно размочить соляркой часа 2 3 ...

Прокладку , если не дубовая или новая все равно надо в полукруглых местах наносить герметик
Если задубевшая, то
На всю поверхность . Но лучше заменить .


Пы сы ... А цепь не сильно болтается ???
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.