
У фирмы Renault на мотор-шоу во Франкфурте больших премьер не было, была лишь маленькая — обновленный хэтчбек Twingo. До рестайлинга это была скука. А теперь — глазастая милашка!
— Покупатели захотели увидеть в Twingo характер, — объясняет мне главный стилист Renault Лоренс ван ден Акер. — Эту модель выбирают, как правило, женщины и хотят оформить ее под себя. Поэтому мы поработали и в аксессуарном направлении.
Twingo RS
Фаворитка самого Лоренса — Twingo в «подогретой» модификации RS, которая позабавила меня рисунком педалей. Две параллельные линии на сцеплении — это символ паузы. Тормоз — квадратик «Stop». А газ — стрелка-треугольник «Play». Чья идея?
— Не знаю, — улыбается ван ден Акер. — Дизайнеры рассказывают мне не обо всех своих задумках. Но они настоящие фанаты автомобилей, вот и родилось.
Twingo RS (фото 2)(
На этом мы с Лоренсом прекратили обсуждать франкфуртскую экспозицию Renault — и поговорили о главном. То есть о Логане. Каким будет седан нового поколения с кодовым обозначением Х52, который появится в ближайшие год-два? Ведь если семь лет назад у Логана (Х90) симпатичных конкурентов фактически не было, то теперь почти за те же деньги есть и Hyundai Solaris, и Kia Rio…
— Во время недавнего визита в Россию я поездил и на Логане, и на Солярисе, — отвечает Лоренс. — И в целом получил представление о российском автопарке. Когда нынешний Logan только разрабатывался, его ключевыми ценностями были выбраны надежность и простор, которые и нашли воплощение в дизайне. В случае с новой машиной передо мной стоит задача сохранить сильные стороны этой концепции и наверстать упущенное — прежде всего, в плане эмоциональности. Новый Logan станет менее утилитарным, но в то же время мы не будем играть в чистый стиль, как это делает, например, Hyundai с Солярисом, который явно теснее и с меньшим багажником. Я не хочу потерять клиентов, которые выбрали Logan за простор!
Twingo RS (№3)
Узнаем ли мы в Логане Logan?
— В хорошем смысле, да. Несмотря на то, что изменится все, седан останется узнаваемым, как ребенок, который подрос.
Интерьер тоже эволюционирует?
— Нет, мы поняли, что нужно улучшить имиджевую составляющую, и переделываем его целиком. Материалы будут лучше, дизайн утонченнее. Так называемое воспринимаемое качество поднимется на новый уровень.
Twingo RS (№4)
Логаны под марками Dacia и Renault по-прежнему будут двойниками?
— Нет, мы планируем стилистически развести эти бренды.
Согласны ли вы с тем, что бюджетный автомобиль, к которому одновременно предъявляются такие требования, как внутренний простор и большой багажник, красивым не может быть в принципе?
— Нет, конечно! Возможность сделать красивую машину есть всегда.

Еще я спросил Лоренса о дизайне как опции. Что если сделать на выбор, скажем, пару накладок на фары и решетку радиатора, чтобы человек, заказывая машину, придавал ее «мордашке» хмурое или, наоборот, улыбчивое выражение?
— О, спасибо за идею! Используем.
Видео Обновленная кроха Twingo появится у европейских дилеров в начале будущего года. Это первая серийная модель Renault, облик которой создавался под руководством Лоренса ван ден Акера. На выбор спокойных твинговодов — бензиновые моторы 1.2 (75 или 100 л.с.) и полуторалитровый дизель в вариантах мощностью 75 и 85 л.с. А под капотом версии RS — 133-сильный шестнадцатиклапанник 1.6
Павел КАРИН , фото автора
P.S. Спасибо DIM за ссылку.