Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Антимонопольщики намерены ударить по автодилерам
Hyundai Getz Club Россия > Общая информация > Новости
Kostiks
Федеральная антимонопольная служба считает нужным отменить запрет на гарантийное обслуживание автомобилей у неофициальных дилеров, а также на поставки оригинальных запчастей независимым автосервисам

Число жалоб на участников автомобильного рынка в последнее время достигло «критических значений», заявил вчера на Форуме Адама Смита заместитель начальника управления контроля социальной сферы и торговли Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Михаил Федоренко. Граждане жалуются на завышение стоимости гарантийного техобслуживания и оригинальных запчастей, на отсутствие возможности пройти техобслуживание во время гарантийного срока у неофициальных дилеров; неофициальные дилеры — на отказ дистрибуторов поставлять им оригинальные запчасти, говорит чиновник.

Сами дилеры озабочены отсутствием четких критериев работы с дистрибутором, есть и жалобы на необоснованное лишение дилерства, и на краткосрочность дилерских договоров, рассказывает Федоренко. ФАС занимается всеми проблемами, продолжает он, но продажи новых автомобилей под действие антимонопольного законодательства не подпадают: дистрибуторы и дилеры не занимают на рынке доминирующего положения.

А вот техобслуживание и оптовая продажа запчастей — рынки, расследования на которых могут перерасти в дела о нарушении антимонопольного законодательства, заявил Федоренко: дистрибуторы на этих рынках занимают доминирующее положение по отношению и к дилерам, и к потребителям, ведь запчасти от Volvo к Renault не подходят, а значит, владелец автомобиля ограничен в выборе.

А многие официальные дилеры занимают доминирующее положение на рынке гарантийного обслуживания автомобилей конкретной марки — в некоторых регионах доля таких дилеров близка к 100%, выяснила ФАС.

Получается, пока потребитель выбирает автомобиль, проблем с конкуренцией нет, но, как только он сделал выбор, рынок для него схлопывается — в период действия гарантии почти все идут к официальному дилеру.

Примеры защиты конкуренции в этих сферах в мире есть: с 1 июля 2010 г. в ЕС запрещено ограничивать продажу запчастей независимым автосервисам, а также использовать неоригинальные запчасти в ремонте автомобилей, рассказал Федоренко.

ФАС предлагает расширить круг предприятий, участвующих в гарантийном обслуживании автомобилей: разделить рынок продажи машин и рынок услуг, позволив компаниям получать отдельно дилерство по продаже и по обслуживанию автомобилей; ввести процедуру аккредитации сервисных центров; разработать и ввести техрегламенты на обслуживание автомобилей — это позволит контролировать качество обслуживания, объясняет Федоренко. Служба также предлагает ввести запрет на ограничение продаж оригинальных запчастей неофициальным сервисам, сказал он.

Опрос «Ведомостей» подтвердил: все крупнейшие производители требуют в течение гарантийного срока обслуживать автомобиль у официального дилера и использовать только оригинальные запчасти и комплектующие. А купить оригинальные запчасти оптом могут только официальные дилеры.

«А кто будет контролировать качество работы независимых сервисов, если идеи ФАС будут реализованы?» — спрашивает представитель «Тойота мотор» Татьяна Русакова. Контролю официальных сервисов и обучению персонала дистрибутор уделяет много времени, уверяет она.

Страховщиков инициатива ФАС заинтересовала. Полисы могли бы стать дешевле при условии ремонта автомобиля в сервисах с более низкими тарифами, объясняет заместитель гендиректора «РЕСО-гарантии» Игорь Иванов, сейчас же клиенты заключают договоры с условием восстановления автомобиля в официальных сервисах именно из-за опасения потерять гарантию на автомобиль. Большинство владельцев гарантийных автомобилей для проведения определенных работ, например замены масла, колодок, тормозных дисков, перешли бы к неофициальным сервисам, если бы не боязнь потерять гарантию, считает руководитель проекта независимых техцентров «Белый сервис» Дмитрий Роткин: эти услуги в качественных независимых сервисах вдвое дешевле, чем у официалов.

Официальные дилеры не заинтересованы в потере гарантийных автомобилей, подтверждает руководитель ресурса auto-dealer.ru Олег Дацкив: сервис сейчас приносит более 50% дохода, загрузку обеспечивают именно гарантийные автомобили.

По оценке ассоциации «Российские автодилеры» (РОАД), оборот российских дилеров в 2011 г. может составить $76,5 млрд. Рентабельность их бизнеса сейчас колеблется от 3 до 7%, знает Дацкив. Резкое изменение правил игры может разрушить рынок и навредить клиентам, предупреждает вице-президент ассоциации РОАД Дмитрий Гулин: вряд ли автовладельцы будут радоваться экономии на ремонте, если он окажется некачественным, — нужно искать компромисс.

ФАС заинтересована в сбалансированном решении, поэтому намерена в течение месяца создать экспертный совет, который обсудит, что и как можно сделать для решения проблем отрасли, подчеркнул Федоренко, к участию в совете приглашаются все заинтересованные участники рынка.

Источник
Brodilis
Ну наконец то. Давно пора разогнать эти богодельни. Зачастую То у дилеров сводится
к тому, чтобы взять много денюх, визуально глянуть-наскоро сменить да поставить
печать. При недовольстве клиента начать рассказывать про плохой бензин и особенности этого авто. Все! И свободен- ждем ваши бабки снова.
dimon ZDE
В Ярославле процедура замена сцепления у ОД стоит 7 тыс. руб. без учета запасных частей, а в обычном сервисе от 2.5 тыс. руб. вот и вся разница. А на ТО-2 за 8 т. руб. фактически меняют масло в двигателе. На все остальные проблемы одни отговорки .
din
изначально идея отличная
посмотрим, как она будет реализована
я забил на гарантию после 3 ТО, когда понял, что переплачиваю в 2 раза
Spirit
Вот бы они ещё производителей оргтехники прижучили! А то задолбли со своими чипованными картриджами по цене принтера.

А на самом-то деле по закону и так нет привязки гарантии к ТО у дилера. Гарантия обеспечивается ЗоЗПП. Правила эксплуатации говорят, что нужно проходить ТО. Я ещё ни разу не видел, чтобы в сервисной книжке было явно написано, что ТО нужно проходить именно у официального дилера. Другое дело, что доказать потом, что поломка подвески случилась не из-за того, что ты менял масло не у официалов - задача подчастую сложная.
@lf
Цитата(din @ 14.10.2011, 9:57) *
изначально идея отличная
посмотрим, как она будет реализована


они её реализуют также как и с приоритетом на кольцах и поворотом направо на красный свет светофора, т.е. никак
только и делают видимость работы
Александр23
Спорный вопрос. Знаете, что получится? Проходить ТО будут, где подешевле, но при возникновении гарантии сразу вспомнят про дилера. Как, собственно, и происходит уже. Если приехала машина из Иванова - значит, крупные проблемы, которые местные не решают.
Mr.SAS
По наценке. Думаю не для кого не секрет, но всётаки. з/ч которые приходят к дилеру уже имеют наценку приличную, т.к. проходят через кучу рук которые делают на них наценку, дилер же, по крайней мере наш где щас работаю, делает самую минимальную наценку 30%. Т.е. с наценкой меньше 30% нельзя продавать. недавно уволили манагера который продал с 20% наценкой. Но это самый минимум, в основном наценки не меньше 50%-60%. Порой доходят до 100-150, а на некоторые и все 200 и даже 1000(!)%. Но это ещё и от цены самой запчасти зависит, если мелочевка, допустим по входящей рублей 5, продают за 50. Если крупняк, тыщ 20, то толкают за 30 без зазрения совести. Самое смешное, оригинальная лампочка в оригинальной коробке Н4 стоит 500рэ. а внутри коробки лампочка фирмы филипс который в автомагазине рублей 50 стоит. Я уж молчу про стоимость работ, поменять лампу стоит дороже самой лампы +доставка +налоги +напиво + помыться.
А работают то в основном студентики заочники, ученики механиков или выпускники зеленые. Матёрых слесарей 1-2 от силы. Делают всё на шару, зато такие бабки дерут просто ппц. Конечно со стороны работника это всё ништяки, но со стороны потребителя грабёж спекуляция мошенничество в особо крупных размерах. И ничего они с ними не сделают, всех не пересадят и не отловят. Закроют сёдня одну шарагу, завтра две откроются. Забыли чтоли в какой стране живём.
Nik98
Цитата(Mr.SAS @ 15.10.2011, 1:13) *
А работают то в основном студентики заочники, ученики механиков или выпускники зеленые.

У нас в стране большой дефицит квалифицированной рабочей силы. О-о-очень редко встречаются честные, ответственные, опытные и образованные работники. Переманить таких людей с одного ДЦ на другой довольно сложно, как правило им создают очень неплохие условия для работы и в оплате труда не обижают. Брать "опытных" механиков из "гаражей" на дилерский центр - большая ошибка, эти люди уже избалованы деньгами и их сложно научить работать по стандартам ДЦ и в соответствии с требованиями производителя. Остаётся брать на работу пока ещё честную молодёжь с техническим образованием и воспитывать ответственный и опытный персонал "с нуля".
Jarlacks
если речь идет не о гарантийном ремонте (который оплачивает завод) , то почему ОД не заботятся о том, чтоб были конкурентоспособные цены на запы (большинство которых необязательно должно быть с маркировкой "оригинал") и ремонтные операции?
Молодые-зеленые мастера.. Вроде логично, но только чему их там учат? Грамотно лапшу людям вешать? Примеров полно к сожалению...

З.Ы. Пример про лампочку показателен.
Nik98
Цитата(Jarlacks @ 15.10.2011, 18:06) *
если речь идет не о гарантийном ремонте (который оплачивает завод) , то почему ОД не заботятся о том, чтоб были конкурентоспособные цены на запы (большинство которых необязательно должно быть с маркировкой "оригинал") и ремонтные операции?
Молодые-зеленые мастера.. Вроде логично, но только чему их там учат? Грамотно лапшу людям вешать? Примеров полно к сожалению...

З.Ы. Пример про лампочку показателен.

Не вопрос, привозите свои запчасти. Я работаю на ДЦ и если клиент приезжает к нам со своими запчастями, то мы делаем пометку в заказ-наряде "Запчасти предоставлены клиентом" и устанавливаем их без вопросов (если конечно запчасти не имеют явных дефектов). По эксплуатации своих автомобилей могу сказать, что лучше оригинальных запчастей ничего нет. Да - дорого, но зато поставил и забыл о проблеме.
По поводу стоимости ремонта - не всегда ремонт у дилера дороже ремонта в "гараже". Простые и быстрые работы типа замены масла и колодок, которые можно сделать на домкрате во дворе за полчаса, в "гараже" действительно дешевле, а работы которые требуют более значительных трудозатрат например замена ремня ГРМ, сцепления или ремонт агрегатов, тут "гаражные" специалисты могут зарядить будь здоров - узнают по телефону стоимость ремонта на дилере и "вряжают" сумму чуть дешевле. Никто не хочет упускать лишние деньги. Всегда нужно сравнивать цены.
Клушин
Цитата(Nik98 @ 15.10.2011, 19:57) *
НПо эксплуатации своих автомобилей могу сказать, что лучше оригинальных запчастей ничего нет. Да - дорого, но зато поставил и забыл о проблеме.

Точно. При пробеге 110000 км на китайце поменял рулевой маятник и подвесной подшипник. Решил поставить запчасти от оригинала Toyota Hilux, благо цена почти одинаковая. При пробеге 132000 км появился знакомый гул и в колее стало мотать. Диагностика выявила что маятник и подвесной требуют замены. Покупайте оригинальные запчасти
AlexRed
Цитата(Spirit @ 14.10.2011, 11:54) *
Вот бы они ещё производителей оргтехники прижучили! А то задолбли со своими чипованными картриджами по цене принтера.

А на самом-то деле по закону и так нет привязки гарантии к ТО у дилера. Гарантия обеспечивается ЗоЗПП. Правила эксплуатации говорят, что нужно проходить ТО. Я ещё ни разу не видел, чтобы в сервисной книжке было явно написано, что ТО нужно проходить именно у официального дилера. Другое дело, что доказать потом, что поломка подвески случилась не из-за того, что ты менял масло не у официалов - задача подчастую сложная.


ОФФ (Вот она Русская душа... Так, все хотят принтер на халяву за 2 "тыщи" рублей. А потом еще и картриджи заправлять... А производитель должен копейки иметь с производства...) По теме:

Тоже самое и в авто, именно сервисом и запчастями производитель отыгрывает все убытки и оплату оф. дилеров. Но то, что оф. дилеры гнут цены - это факт... Хотя не только оф. дилеры гнут цены... Любая контора переросшая из бокса "Дядя Ваня" в более менее престижный сервис начинает гнуть цены.. У нас, например, есть сервис "30 регион", цены ломовые... Замена ступичника - 1200 рублей. И это не официалы, никакой гарантии на работы. Все мы хотим все и на халяву. Думаю даже если и введут законоположение об обслуживании у не официалов, то и доказать не официалам будет сложно, по чьей вине произошло... Да и цены должны взлететь. Сто процентов введут аттестацию или прочую лабуду, без которой обслуживание авто той или иной марки будет как сейчас неофициальным. Аттестация штука дорогая, на которую пойдут не все. А кто пойдет, тот и подымет цену, ведь нужно отыграть за нее деньги, да еще и подтверждать авторизацию.


AlexRed
Цитата(Александр23 @ 14.10.2011, 20:44) *
Спорный вопрос. Знаете, что получится? Проходить ТО будут, где подешевле, но при возникновении гарантии сразу вспомнят про дилера. Как, собственно, и происходит уже. Если приехала машина из Иванова - значит, крупные проблемы, которые местные не решают.

Так в том и дело. Что офф дилер ломит цены за то, что не могут устранить другие. Но ломит иногда очень завышено. Стоит опустить чуток цену и повалят даже не гарантийные авто... Мне вот пложили рекламу под дворники офф дилеры хундая.. Но прошлый опыт и цены не устраивают, поэтому обслуживаюсь в гаражах. Недавний случай с гофрой. Офф - 3500 со всеми делами. Не офф - 1000 работа (еще глушак был подран сильно) + гофра 400р. Разница есть. И она очевидна... Так что если цены сбавить и брать оборотом думаю можно выйти в прибыль на тот же уровень!!! Правда кое кому придется трудиться!!!
Александр23
Брать оборотом пока не получится, ибо очередь пока.)))
Ричи Рич
Цитата(Mr.SAS @ 15.10.2011, 1:13) *
По наценке. Думаю не для кого не секрет, но всётаки. з/ч которые приходят к дилеру уже имеют наценку приличную, т.к. проходят через кучу рук которые делают на них наценку, дилер же, по крайней мере наш где щас работаю, делает самую минимальную наценку 30%. Т.е. с наценкой меньше 30% нельзя продавать. недавно уволили манагера который продал с 20% наценкой. Но это самый минимум, в основном наценки не меньше 50%-60%. Порой доходят до 100-150, а на некоторые и все 200 и даже 1000(!)%. Но это ещё и от цены самой запчасти зависит, если мелочевка, допустим по входящей рублей 5, продают за 50. Если крупняк, тыщ 20, то толкают за 30 без зазрения совести. Самое смешное, оригинальная лампочка в оригинальной коробке Н4 стоит 500рэ. а внутри коробки лампочка фирмы филипс который в автомагазине рублей 50 стоит. Я уж молчу про стоимость работ, поменять лампу стоит дороже самой лампы +доставка +налоги +напиво + помыться.
А работают то в основном студентики заочники, ученики механиков или выпускники зеленые. Матёрых слесарей 1-2 от силы. Делают всё на шару, зато такие бабки дерут просто ппц. Конечно со стороны работника это всё ништяки, но со стороны потребителя грабёж спекуляция мошенничество в особо крупных размерах. И ничего они с ними не сделают, всех не пересадят и не отловят. Закроют сёдня одну шарагу, завтра две откроются. Забыли чтоли в какой стране живём.

тут всё без спорно.
Мало того что студентики, так еще их же не контролирует мастер участка и т.д.
Давайте сравним штат сотрудников ОД и штат гаража дяди Вани.И спросим у себя, а сколько им платить зарплату чтобы смена подшипника обходилась в 100 рублей.
И я не думаю, что производители позволят обслуживание автомобилей в иных не авторизованных сервисах.Поэтому всё это останется только на бумаге....
AlexRed
Ричи, о чем я и говорю... Значит будет аттестация, авторизация!!! А значит цены +
AlexRed
Цитата(Александр23 @ 15.10.2011, 22:39) *
Брать оборотом пока не получится, ибо очередь пока.)))

Очередь, значит спрос. Значит, если не халявить (не к Вам лично) можно обслужить больше. Значит прибыль растет...
Jarlacks
Цитата(Nik98 @ 15.10.2011, 19:57) *
Не вопрос, привозите свои запчасти. Я работаю на ДЦ и если клиент приезжает к нам со своими запчастями, то мы делаем пометку в заказ-наряде "Запчасти предоставлены клиентом" и устанавливаем их без вопросов (если конечно запчасти не имеют явных дефектов). По эксплуатации своих автомобилей могу сказать, что лучше оригинальных запчастей ничего нет. Да - дорого, но зато поставил и забыл о проблеме.
По поводу стоимости ремонта - не всегда ремонт у дилера дороже ремонта в "гараже". Простые и быстрые работы типа замены масла и колодок, которые можно сделать на домкрате во дворе за полчаса, в "гараже" действительно дешевле, а работы которые требуют более значительных трудозатрат например замена ремня ГРМ, сцепления или ремонт агрегатов, тут "гаражные" специалисты могут зарядить будь здоров - узнают по телефону стоимость ремонта на дилере и "вряжают" сумму чуть дешевле. Никто не хочет упускать лишние деньги. Всегда нужно сравнивать цены.

зачем мне в "Тулу со своим самоваром"? Это я про "привозите свои запчасти". Я не против наценки, но она должна быть в разумных пределах, так же должен быть выбор в отделе запчастей -оригинал или другой проверенный производитель по конкурентной цене.
Стоимость ремонта... Не смешите, при наличии оборудования и достаточного клиентопотока все , все затраты (трудовые, временные и финансовые) сводятся к минимуму! Тут вполне себе можно позволить поиграть расценками в пользу снижения ради спроса. Только этого никому ни надо)) Купил новое авто, считай попал в сети , если нет технического образования, многолетнего опыта ремонта , возможностей и.т.п.
Для меня к примеру не проблема самостоятельно отремонтировать авто от жестянки, до механики. Но я уже какое-то время предпочитаю зарабатывать другим способом и будь ситуация хотя бы близко напоминающая ту которую я озвучил, я б с удовольствием обслуживал своё авто только у дилера и даже над душой у мастера не стоял! И никакой мне халявы не нужно.А пока я наблюдаю один только пафос и ломовые цены даже на всякую ерунду.

Впрочем о чём мы тут? Вся экономика у нас построена на том, чтоб поменьше сделать и побольше наварить.
AlexRed
Все правильно, так оно и есть! Ниже цены больше спроса... Наша контора, не связанная с запчастями, на самосбор тоже гарантию резала, потеряли много клиентов... Теперь, после обдумывания и т.п., стали давать гарантию производителя. Так народ доволен... Да, есть свои тонкости, но и на обслуживание снизили цены. Если соседи просят 700, то мы 300... разница для обывателя реальная... Если и Оф дилеры так поступят потянутся люди... Все мы любим, когда нас вылизывают и за меньшие деньги.
Уж извините, но когда продавщица на авторынке сказала цену за лампочку Н4, я чуть не рухнул... - "Вы знаете.. у нас остались только дорогиееееееее.... по восемь......десят шесть рублей!!!!!!". Дайте две... Если и оф дилер сможет мне при замене предложить такие цены за лампочку, плюс обслуживание (замена рублей 300) я не против.
ost_213
Цитата(dimon ZDE @ 13.10.2011, 22:53) *
В Ярославле процедура замена сцепления у ОД стоит 7 тыс. руб. без учета запасных частей, а в обычном сервисе от 2.5 тыс. руб. вот и вся разница. А на ТО-2 за 8 т. руб. фактически меняют масло в двигателе. На все остальные проблемы одни отговорки .


В этом же Ярославле за замену салентблоков нижнего рычага 15 тонн дерева просят. пришлось найти (своего гараже нет) неофициала за 4,5 тыщи. разница существенна
AlexRed
А гарантию на работы дали!???
Мне обычно дают в нашем любимом гараже... Стандартная фраза механика: "если, что не так, приедешь посмотрим исправим бесплатно!!!". Еще ни разу не сменил автосервис, где я обслуживаюсь!!!
WADIE
а не подать ли в антимононопольный комитет на сам антимонопольный комитет ???
AlexRed
действительно. Вы правы... а то кроме Антимонопольного комитета, никто антимонополией не занимается, а это монополия! :)
ilevser
хмммм... в основном - все так.... но! сегодня звонил ОД (кстати, 100 % рынка, есичо), так вот, работы по замене ГРМ с роликами, топливного фильтра и тормозухи =4800 руб - 15% (старше трех лет)= 4100 рублей. Неофициалы - тока ГРМ 3500. При этом все уровень обслуживания у ОД повыше, да и качество я их знаю. опять же - гарантия на работы есть (хотя и труднодоказуемая)
Inquisitor
Опыта конечно не много, но всё-же: после прохождения планового ТО у ОД, через небольшой промежуток времени, делал диагностику тормозной системы у неофициалов. По результатам диагностики порекомендовали заменить тормозные диски, естественно с колодками. В процессе разборки суппортов, выявились результаты замены колодок у ОД в виде порванных пыльников и криво стоящих колодок. Придраться к неофициалам не могу - всё делали при мне. Требовать чего-то с официалов тоже сложно, так как проблемы выявились при ремонте у неофициалов. Не полез бы в тормоза - врядли узнал бы об этом, пока бы не заклинило. Впринципе были подозрения на некачественность многих скрытых работ, не говоря уже о недокрученной крышке расширительного бачка антифриза, недолитом антифризе, минимальном уровне жидкости ГУР и прочих маленьких гнусностях. Так что среди официалов криворуких тоже хватает. Хотя официал официалу рознь и диллерский центр можно сменить, но тут возникает вопрос близости к дому.
Есть конечно и хорошие примеры, например "Германика" - ничего лучше по качеству не видел, да и цены гуманные.
Так что идея гарантийного обслуживания у неофициалов мне нравится - автовладелец должен иметь альтернативы и право выбора.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.