Произошло: на скорости около 40 км/ч влетел в яму (замеренная глубина ямы 12см), двигался не прямо, а с небольшим поворотом налево.
Внешних повреждений нет: диск не погнуло, колпак не лопнул. Машину стало тянуть влево, причем если ехать по ровному асфальту и отпустить руль - руль слегка поворачивается влево и, естественно, машину тянет влево. Если же есть небольшие неровности и отпустить руль, то его может завернуть налево градусов на 20-25 (с транспортиром не замерял, так, на глаз, поворачивается руль на 1/16 от полного оборота... не знаю как точней-то описать). Если при движении прямо по ровному дорожному покрытию чуть-чуть руль повернуть вправо и отпустить - он возвращается в нейтральное положение, если же повернуть влево и отпустить, то руль чуть-чуть не докручивается до нейтрального положения.
На замер геометрии и сход-развал заезжал - все в зелёной зоне. Колеса местами менял - не помогло. Рычаги и рулевые тяги не гнуты (ну так, чисто визуально осмотрели на подъемнике - без повреждений).
На момент попадания в яму пробег был около 9 700 км.
В чем еще досада - страховщики заявляют, что "раз с геометрией все в порядке и сход-развал не ушел, значит и повреждений нет и по КАСКО платить не за что".
Завтра еду к дилеру на диагностику ходовой, очень рассчитываю, что уж механики дилера найдут, где собака зарыта.
Чего там смотреть, где искать неисправность, если, вдруг, и дилерские сервисмены разведут руками и скажут что-то в духе "естественный износ автомобиля".
Шурик71
19.10.2011, 14:06
Цитата(k04r @ 19.10.2011, 14:14)

Колеса местами менял - не помогло.
передние или задние ставили вперед?
Была похожая ситуация, правда резину новую на диски поставил другие и повело... помогло решение заменой колес местами...
SergeyR
19.10.2011, 15:51
Было нечто похожее на одной из прежних машин. Но только у меня покрышка со стороны удара сразу грыжами пошла. Пришлось выкинуть...
Цитата(Шурик71 @ 19.10.2011, 17:06)

передние или задние ставили вперед?
и передние местами и крест на крест (переднее левое назад вправо, ну и т.д. по аналогии)
Цитата(Sanych @ 19.10.2011, 17:27)

Была похожая ситуация, правда резину новую на диски поставил другие и повело... помогло решение заменой колес местами...
вчера переобулся на зимнюю резину - уводить стало меньше и эффект с поворотом руля стал не такой явный (меньше руль выкручивается влево при движении по неровностям и с меньшим отклонением возвращается к центру при движении прямо по ровной поверхности и поворачивании + отпускании руля)
думаю, что этот связано с тем, что зимняя резина помягче, она сильней цепляется за асфальт и машину не так сильно уводит. но это лишь догадки.
SergeyR
19.10.2011, 16:27
k04r
Давно как-то читал материалы расследования одного ДТП автобуса (погибли люди)...
Как-бы это сказать...
Вообщем, руль должен вращаться в обе стороны до крайнего положения на одинаковый угол. А там руль из-за некой неисправности не смотрел прямо...
Излагаю как умею. Сорри. Это - предположение. Но проверьте...
Еще - расстояния между осями передних и задних колёс по бортам сравнить бы...
Цитата(SergeyR @ 19.10.2011, 19:27)

k04r
Вообщем, руль должен вращаться в обе стороны до крайнего положения на одинаковый угол. А там руль из-за некой неисправности не смотрел прямо...
Излагаю как умею. Сорри. Это - предположение. Но проверьте...
в обе стороны до упора вращается на одинаковые углы, про вращение руля, может я непонятно объяснил, прошу прощения, попробую еще раз: еду прямо, покрытие гладкое, руль держу прямо, слегка поворачиваю руль вправо и отпускаю руль, руль возвращается в положение "прямо". если при таком же движении вращаю руль слегка влево и отпускаю руль, то он не возвращается не "до конца прямо", "не совсем прямо", а слегка в положении "влево" остается, и машину, естественно, тянет влево.
Цитата(SergeyR @ 19.10.2011, 19:27)

Еще - расстояния между осями передних и задних колёс по бортам сравнить бы...
это тоже сравнили: разность базы колес 0градусов 06' (но на стенде это "в зеленой зоне")
SergeyR
19.10.2011, 16:48
Цитата(k04r @ 19.10.2011, 20:35)

в обе стороны до упора вращается на одинаковые углы, про вращение руля, может я непонятно объяснил, прошу прощения, попробую еще раз: еду прямо, покрытие гладкое, руль держу прямо, слегка поворачиваю руль вправо и отпускаю руль, руль возвращается в положение "прямо". если при таком же движении вращаю руль слегка влево и отпускаю руль, то он не возвращается не "до конца прямо", "не совсем прямо", а слегка в положении "влево" остается, и машину, естественно, тянет влево.
это тоже сравнили: разность базы колес 0градусов 06' (но на стенде это "в зеленой зоне")
Тогда - это, наверно, глюки ГУРа...
Цитата(SergeyR @ 19.10.2011, 19:48)

Тогда - это, наверно, глюки ГУРа...
ок, спасибо. Буду настаивать в сервисе, чтоб проверили ГУР и устранили неисправность
а положение центра вращения и поворота колес , относительно кузова ( базовых точек ) проверяли ???
- могла пойти общая геометрия кузова ...
- одно колесо может на 2-3 мм дальше-ближе другого ...
... хотя-бы относительно задних колес ...
= вот и ведет немного и развал-сход может быть в норме ...
fortunovich
19.10.2011, 22:49
Сход-развал советую продублировать по нескольким СТО. То, что у одних в "зеленке" у других уже в красной зоне
У меня так же было. Погнута рулевая тяга. На сход-развале подкрутили, все ок, так и езжу с гнутой. Новая валяется второй год.
Цитата(WADIE @ 20.10.2011, 1:27)

а положение центра вращения и поворота колес , относительно кузова ( базовых точек ) проверяли ???
- могла пойти общая геометрия кузова ...
- одно колесо может на 2-3 мм дальше-ближе другого ...
... хотя-бы относительно задних колес ...
= вот и ведет немного и развал-сход может быть в норме ...
про "положение центра вращения..." даже не знаю, проверяли или нет... где это и как замеряется?
про "одно колесо ближе другого" - разность базы колес 0градусов 06' в смысле с одной из сторон (не помню слева или справа, а распечатка со стенда вне досягаемости) колеса ближе (заднее и переднее) чем с другой.
Цитата(fortunovich @ 20.10.2011, 1:49)

Сход-развал советую продублировать по нескольким СТО. То, что у одних в "зеленке" у других уже в красной зоне

заезжал в две СТО, в обеих в зеленой зоне.
на одну из СТО заезжал два раза, причем, что странно, в оба раза были разные показатели

эффект кривизны рук сервисмена
Цитата(k04r @ 20.10.2011, 8:48)

про "положение центра вращения..." даже не знаю, проверяли или нет... где это и как замеряется?
про "одно колесо ближе другого" - разность базы колес 0градусов 06' в смысле с одной из сторон (не помню слева или справа, а распечатка со стенда вне досягаемости) колеса ближе (заднее и переднее) чем с другой.
одно колесо ближе-дальше ... - это замеряется не в градусах ( не угловая величина ) а в мм ( см ) ...
- т.е. если положение центра колеса ( оси вращения и поворота ) переместится ... то углы могут быть правильные , а место положение изменится ...
- выставить колеса прямо и замерить расстояние от центра оси задних колес - до центров осей передних ...
- у тебя наверно левое переднее колесо переместилось чуть назад ( ближе к заднему )
Inquisitor
21.10.2011, 8:23
k04r,
У меня было такое, только машину вправо тянуло. Но правда на сервисе приговорили к замене рулевые тяги и втулки стабилизатора. Заодно делал диагностику тормозной системы - приговорили тормозные диски передние. В процессе разборки суппортов оказалось, что при предыдущей замене колодок накосячили, в итоге запороли тормозной диск и порвали пыльники в суппортах.
Если сход-развал и замер геометрии результатов не дали, а также с рулевой рейкой и ГУРом проблем никаких нет, посмотрите досканально все тормоза. Например из-за рваного пыльника в суппорте, тормозной цилиндр может подклинивать с одной стороны, из-за этого машину будет вести, и не факт, что только при торможении.
Попробуй, если ещё не пробовал. Диагностика лишней в любом случае не будет.
Съездил к официалам: у них на стенде сход-развала всё тоже "зелёное", более того, они утверждали, что "таких симметричных машин не видели ни разу! с завода выходят машины не с такими одинаковыми показателями." Предложили "давайте мы вам развал подправим и посмотрим на результат, если не поможет - будем дальше думать, но это будет стоить дополнительных денег. В результате уговорил на пробную поездку с одним из сервис-менов. И как на зло - машина едет ровно! никуда не тянет! на скорости около 90км/ч при небольшом отклонении руля в сторону (хоть вправо, хоть влево) - возвращается в нейтральное положение и машина едет ровно. На малой скорости 30-40км/ч - с поворота налево не возвращается, но сервис-мен сказал, что такая "неисправность" нигде не регламентируется и они её записать не могут.
В общем, взяли только денег за диагностику сход-развал (389 рублей), и я уехал домой. Сейчас заметил, что для того, чтоб машина ехала ровно руль очень незначительно повернут налево (после удара и на летней резине - машину тянуло влево, и надо было руль чуть-чуть держать вправо, чтоб ехать прямо), однако в таком положении - руль сам никуда не дергается и авто едет прямолинейно.
В общем, придется ждать - проявится ли еще что-то в будущем.
SergeyR
26.10.2011, 14:59
Цитата(k04r @ 26.10.2011, 17:19)

...
В общем, придется ждать - проявится ли еще что-то в будущем.
Совершенно зря...
Бывает много ситуаций, когда дорога почти не видна - ночь/дождь, снегопад, низовой туман и т.д. Напрягает это сильно. А уж при "плавающем" руле...
П.Ц. Рекомендую не ждать "проявления явления" с последующим полётом в кувет или лобовым /Вас ведь тянет влево/. Дожмите сервис - у Вас машина реально и опасно неисправна...
Пару лет назад была у меня аналогичная ситуация, правда, не с Гетцем. мозг вынесла всем: представьте себе паникующую женщину. причины не нашли, потом уже на очередной сто объяснили, что у нормальной машины должно немного вести влево- то ли особенности наших яйцевидных дорог, то ли еще чего. год назад эта машина была продана, перед продажей покупатель всю перепроверил-ничего. ездят-радуются
Цитата(SergeyR @ 26.10.2011, 17:59)

Совершенно зря...
Бывает много ситуаций, когда дорога почти не видна - ночь/дождь, снегопад, низовой туман и т.д. Напрягает это сильно. А уж при "плавающем" руле...
П.Ц. Рекомендую не ждать "проявления явления" с последующим полётом в кувет или лобовым /Вас ведь тянет влево/. Дожмите сервис - у Вас машина реально и опасно неисправна...
таки нет, машина едет прямо. в чем и соль, что показать увод авто не удалось при пробной поездке с сервис-менами. и по возвращении домой и уже пробеге ~400км после посещения сервиса - машина едет ровно.
естественно, что если б вскрылось снова утягивание влево - вынес бы мозг сервису, чтоб они нашли неисправность.
Цитата(Milana @ 26.10.2011, 16:50)

Пару лет назад была у меня аналогичная ситуация, правда, не с Гетцем. мозг вынесла всем: представьте себе паникующую женщину. причины не нашли, потом уже на очередной сто объяснили, что у нормальной машины должно немного вести влево- то ли особенности наших яйцевидных дорог, то ли еще чего. год назад эта машина была продана, перед продажей покупатель всю перепроверил-ничего. ездят-радуются
это наши яйцевидные дороги!!!! тоже замечал, что тянет влево, сворачиваю на другую улицу и никуда не тянет, или в право может тянуть.развал и балансировка в норме, резина тоже. ЭТО ВСЁ НАШИ ДОРОГИ..........
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.