Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Работа двигателя 1,3 после замены поршн.колец
Hyundai Getz Club Россия > Обмен опытом > Двигатель > Ремонт и обслуживание двигателя
Benp
Всем здравствуйте!
Двигатель 1,3л, пробег 130 т.км.
Недавно поменял поршневые кольца (заодно и маслосъёмные колпачки и шатунные вкладыши) по причине низкой компрессии (13-13,5) и залеганию маслосъёмных колец и, как следствие, повышенному расходу масла и дымлению двигателя (пробег 130 т.км.). Износ цилиндров практически отсутствовал, кольца маслосъёмные все склеились и из канавки своей даже не выглядывали ))). Проехал пока ещё около 600км на сегодняшний день (обкатываю пока после замены колец).
Двигатель стал работать идеально... Но....
Появилась непонятная проблема: Сизого дыма из трубы нет на оборотах до 3000 (выше пока не раскручиваю пока не обкатается), уровень масла не меняется уже за 600км (ну может на 0,5-1мм убавилось), Но! когда двигатель минут 5 поработает на ХХ, и затем поехать ( ну допустим приехал к магазину двигатель не глушишь и стоишь ждёшь пока жена туда сходит и вкусного принесёт ))), а затем трогаешься и поехал....), то из трубы вылетает большое облако сизого дыма (масло горит) и потом нормально опять всё... до следующей работы на ХХ. Такое ощущение, как если бы при работе на ХХ масло где то накапливается перед дросселем и потом при открытии дросселя попадает в цилиндры и сгорает и получается облако сизого дыма.
Где копать?
P.S. Кто нибудь может объяснить в двух словах работу системы вентиляции картера на Гетце и назначение клапана на трубке вентиляции которая идёт в задроссельное пространство (во впускной коллектор непосредственно) и как этот клапан должен работать в рамках работы вентиляции в целом... В клапане шарик и пружинка, но шарик свободно там катается и пружинкой не прижат... Мне что то кажется что так не должно быть.... Может он неправильно работает...
Извиняюсь если сумбурно написал, но суть вроде передал...
Любые соображения на этот счёт приветствуются...
Спасибо всем...
Алекс 59
Сальники клапанов + напраляющие.
Brodilis
Benp,

промывку системы вентиляции картера ты делал? по вопросу если-
Система вентиляции картера предназначена для уменьшения выброса вредных веществ из картера двигателя в атмосферу.
Клапан вентиляции картера служит для регулирования давления поступающих во впускной коллектор картерных газов. При незначительном разряжении клапан открыт. При значительном разряжении во впускном канале клапан закрывается.

Походу дела у тебя маслоотделитель забит напрочь и его надо промыть хорошенько. Видимо картерные газы вместе с парами масла идут напрямую во впускник и сгорают там
Ричи Рич
Benp, немного не по теме, но всё же. Какое масло заливалось в двигатель перед заменой колец?
Benp
Маслоотделитель промыл...
Самое интересное - сегодня снял эти шланги вентиляции совсем, заглушив отверстие во впускном соответственно... И нифига не изменилось.... Один в один как было...
Мда... загадка... Значит дело не в вентиляции картера....

Может всё таки дело в колпачках... Покупал колпачки ELRING в Ексисте, привезли в пакетике и с виду колпачки были как бы не очень... Может палёные какие нить? И кстати - когда колпачки одевал - штуки 4 оделись от руки (да и все на впускные клапаны....), потом осадил дополнительно, но был удивлён с какой лёгкостью они сели...
Чё ж делать - купить новые колпачки? Фирма KOS хорошие кстати? В магазине повертел в руках - по сравнению с тем что привезли в ексисте - небо и земля - ровненькие маркировка прямо на резине читается нормально...

Ричи Рич, А масло непосредственно перед заменой было ЗИК 5В30 полусинтетика, да я его 1,5 года уже лью - на лето только погуще, но тоже ЗИК 10В40 п/с... До 90т.км. не знаю что лили, но двигатель конткретно загажен был - заколебался недавно соляркой всё промывать... НА ЗИК перешёл с Шелла 5В40 зимой... Причём заметил - на автозапуске при шелле с кнопки ниже -19 никак не хотела пускаться, а на ЗИКе сразу до -27 стала пускаться с кнопки. И мягонько так стал работать мотор.... с тех пор его и лью...
Brodilis
Benp,

То есть масло у тебя проникает через соединение колпачок-клапан получается.от руки конечно это ерунда надо прессануть колпачек. KOS это корея нормальные колпачки.
Benp
Brodilis, колпачки то прессанул естественно - просто первоначально от руки наделись, но не все колпачки так, а штуки 4, я их потом осадил туда ещё...
Остальные как положено - туго чуть наживились - а дальше запрессовались с натягом...
Свечи глянуть надо сегодня...
Все таки странно, что при работе на холостых это проявляется...
Буду по новой колпачки менять - благо не сложно это...
Бандитский творог
подскажите код "колец"
Бандитский творог
и еще, как, кроме всрытия можно выяснить "будет ли попадос на замену колец" ?
Шурик71
проверить комерсиию на заведенном и заглушенном двигателе
Benp
Цитата(Бандитский творог @ 21.12.2011, 18:04) *
подскажите код "колец"

я брал Tp 42003-STD, но у меня 1,3л. А у Вас вроде 1,4л двигатель...

На 1,4 с 2007 выдаёт код 23040-26002 - это стандартный размер...
Но лучше всего ищите по VIN и ещё лучше после разборки двигателя и промеривания цилиндров...
Бандитский творог
Цитата
А у Вас вроде 1,4л двигатель.

я не себе тьфу тьф тьфу, у меня еще свежая машина
у комрада как раз 1.3 конец 04 года
Цитата
Tp 42003-STD

что это? по коду ничего не находит
я так понял надо купить 12шт колпачков или они как-то отличаются?
ну и прокладочку клапанной крышки, можно на нее код тоже в студию
герметик покупать или в сервисе свой есть?
что еще купить?

Цитата
проверить комерсиию на заведенном и заглушенном двигателе

12-12-12-12 компрессия
Benp
Цитата(Бандитский творог @ 21.12.2011, 20:56) *
я не себе тьфу тьф тьфу, у меня еще свежая машина
у комрада как раз 1.3 конец 04 года

что это? по коду ничего не находит
я так понял надо купить 12шт колпачков или они как-то отличаются?
ну и прокладочку клапанной крышки, можно на нее код тоже в студию
герметик покупать или в сервисе свой есть?
что еще купить?


12-12-12-12 компрессия


у вас вроде бы код 23040-22301 стандартный размер, а у меня 23040-22300 тоже стандарт - до 2003 года, чем отличаются не знаю... По VIN уточняйте обязательно какие точно нужно...

Tp 42003-STD неоригинал, японские кольца, на тойоту идут...

Нужно 12 колпачков, прокладку головки, прокладку выпускного коллектора, прокладку клапанной крышки. Герметик уж наверно найдут в сервисе...
Компрессия 12 мало, по мануалу минимально допустимое 14

прокладка крышки для вас 22441-22613
Avas
Проблема: жрет масло. Собираюсь менять кольца.. Авто такое же 1,3. Авто пока что на ходу, нет возможности заглянуть в мотор.


Вопрос №1: Знаю чтобы открутить голову нужна бита, а на сколько не знаю. Может кто подскажет?

Вопрос №2: На болты, крепящие шатуны к коленвалу, нужна бита или ключ и насколько?


P.s. Заранее спасибо, ибо нет всего инструмента под рукой, делаю машину в деревне, а до города (до ближайшего магазина инструментов) час туда и час обратно. А время терять бы не хотелось, за выходной (за сутки) планировал движок перебрать.
WADIE
а оправка для сжатия поршневых колец есть ???
Avas
Цитата(WADIE @ 16.5.2013, 13:49) *
а оправка для сжатия поршневых колец есть ???



Если руки не из одного места растут, и голова на плечах есть, то оправку сделать из подручного материала не проблема. :-)
WADIE
- таки как-бы сурпризом не оказалось ( необходимость впихнуть невпихуемое -- поршни в цилиндры ) !!! тем более далеко от дома
Avas
Цитата(WADIE @ 16.5.2013, 17:41) *
- таки как-бы сурпризом не оказалось ( необходимость впихнуть невпихуемое -- поршни в цилиндры ) !!! тем более далеко от дома



От дома то в 3-х шагах. От города далековато просто :)


Не знаю как у вас, а у нас в деревнях "рукастые" люди всегда старались сами весь ремонт делать. В крайнем случае, совет есть у кого спросить, или даже помощь.


И все же кто подскажет? кто делал, кто помнит, какой инструмент может понадобиться?
SolovyevAndrej
Цитата(Avas @ 16.5.2013, 10:45) *
Проблема: жрет масло. Собираюсь менять кольца.. Авто такое же 1,3. Авто пока что на ходу, нет возможности заглянуть в мотор.


Вопрос №1: Знаю чтобы открутить голову нужна бита, а на сколько не знаю. Может кто подскажет?

Вопрос №2: На болты, крепящие шатуны к коленвалу, нужна бита или ключ и насколько?


P.s. Заранее спасибо, ибо нет всего инструмента под рукой, делаю машину в деревне, а до города (до ближайшего магазина инструментов) час туда и час обратно. А время терять бы не хотелось, за выходной (за сутки) планировал движок перебрать.
Молодец , порадовал )))) Удачи !!!
titanik
Цитата(SolovyevAndrej @ 17.5.2013, 0:32) *
Молодец , порадовал )))) Удачи !!!

+1
Всегда поднимают настроение такие позитивные кулибины))))
Скажи ты ему что там за бита, жалко что ли? ))))))))

Я вот цепь ГРМ на своём пепелаце сам менять собрался)) Так там на 6000 собственно запчастей и на 5 тысяч приспособлений покупать нужно)) А нужны они раз в 3-4 года.
SolovyevAndrej
Цитата(titanik @ 17.5.2013, 1:06) *
+1
Всегда поднимают настроение такие позитивные кулибины))))
Скажи ты ему что там за бита, жалко что ли? ))))))))

Я вот цепь ГРМ на своём пепелаце сам менять собрался)) Так там на 6000 собственно запчастей и на 5 тысяч приспособлений покупать нужно)) А нужны они раз в 3-4 года.
Я честно говоря в мотор не углублялся , надобности не было , поэтому и сказать не чего )))Уж больно моторы живучие !!!!
Там на весь мотор три ключа и надо то ))) на 10 на 12 да на 14 и в бой ))))
Avas
Цитата(titanik @ 17.5.2013, 4:06) *
+1
Всегда поднимают настроение такие позитивные кулибины))))
Скажи ты ему что там за бита, жалко что ли? ))))))))

Я вот цепь ГРМ на своём пепелаце сам менять собрался)) Так там на 6000 собственно запчастей и на 5 тысяч приспособлений покупать нужно)) А нужны они раз в 3-4 года.



У нас в глубинке чтобы выжить нужно головой работать. :)

По поводу цепи ГРМ. В Гетсе все намного проще, выставил по метке, ослабил прижимной ролик, заменил ремень, прижал ролик отверткой до нужного натяжения и затянул. Никаких приспособ не надо :)

Цитата(SolovyevAndrej @ 17.5.2013, 4:48) *
Я честно говоря в мотор не углублялся , надобности не было , поэтому и сказать не чего )))Уж больно моторы живучие !!!!
Там на весь мотор три ключа и надо то ))) на 10 на 12 да на 14 и в бой ))))



Согласен моторы живучие, но время и климат тоже сказывается, особенно когда климат меняется несколько раз за сутки и зимой морозы под 40 градусов стоят, а ехать надо.

При простых операциях да, а если поглубже залезть, то там кое где и на 17 надо (например КПП, стойки открутить) и на 32 может пригодиться (для гранат) :-)
Avas
А еще нужен очень гибкий ум и тонкие но сильные руки, ибо в гетце так все упаковано плотненько, что иногда чтобы сделать что то простое просто хочется вытащить двигатель целиком.

Например, в прошлом году на генераторе щетки менял. генератор открутил, а вытащить его оттуда никак: сверху немного терморегулятор мешает, а снизу масляный фильтр. Пришлось разбирать генератор, снимать щетки прям в том промежутке пространства, что было.
SolovyevAndrej
Цитата(Avas @ 17.5.2013, 6:13) *
А еще нужен очень гибкий ум и тонкие но сильные руки, ибо в гетце так все упаковано плотненько, что иногда чтобы сделать что то простое просто хочется вытащить двигатель целиком.

Например, в прошлом году на генераторе щетки менял. генератор открутил, а вытащить его оттуда никак: сверху немного терморегулятор мешает, а снизу масляный фильтр. Пришлось разбирать генератор, снимать щетки прям в том промежутке пространства, что было.
Ну я не знаю ))) У меня всё вылезает !!!
Avas
Цитата(SolovyevAndrej @ 18.5.2013, 3:48) *
Ну я не знаю ))) У меня всё вылезает !!!


Не стал сильно разбираться. С одной стороны трубки от кондиционера. С другой терморегулятор. А снизу защита, да фильтр. Так все сделал.

'SolovyevAndrej' может вы в курсе, какой инструмент понадобиться чтобы голову и шатуны открутить?
Union_Jack
Avas, для снятия "головы" головки торцевые на 12 и 13, вороток, удлинитель, шестигранник на 8, ключи 12 13 14 17 19, отвертки плоская и крестовая (из книжки)
Avas
Цитата(Union_Jack @ 18.5.2013, 21:54) *
Avas, для снятия "головы" головки торцевые на 12 и 13, вороток, удлинитель, шестигранник на 8, ключи 12 13 14 17 19, отвертки плоская и крестовая (из книжки)



Спасибо! А про шатуны ничего не сказано?
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.