Народные депутаты одобрили введение новых подкатегорий в водительских удостоверениях, а также запретили шоферам-гастарбайтерам ездить по иностранным правам.
Теперь согласно новому законопроекту, который вчера получил одобрение нижней палаты парламента, в России запрещается нанимать на работу водителями граждан, не имеющих российских водительских удостоверений с соответствующими категориями и подкатегориями. В случае нарушения закона должностных лиц планируется наказывать штрафом в 20 тысяч рублей, пишет Газета.ру.
Как портал Kolesa.RU сообщал ранее, текст нового законопроекта вводит дополнительные категории для мотоциклов, легковых автомобилей, грузовиков и автобусов в зависимости от их массы и вместимости.
В "мотоциклетной" категории "A" появится подкатегория "А1", которая касается мотоциклов с объемом двигателя, не превышающим 125 куб. см и мощностью до 11 кВт (около 15 л. с.). Получить права категории "А1" мотоциклисты смогут с 16 лет, если объем силовой установки больше 125 кубов, то с 18 лет.
Трициклы и квадроциклы приравниваются к автомобилям: для этих транспортных средств в категории "B" вводится подкатегория "B1", водительские удостоверения для которой можно получить с 18 лет. Имея права категории "A", также можно управлять квадроциклами, относящимися к категории "B1".
Водительское удостоверение категории "С1" будет действительно для машин максимальной массой от 3,5 до 7,5 тонн, а также с прицепом массой до 750 кг. Категория "D1" для автобусов включает машины, в которых более 8, но не более 16 мест для пассажиров (не считая водителей). Также в водительских удостоверениях появятся категории "Tb" и "Tm" для водителей троллейбусов и трамваев.
Те, кто учился водить машину с "автоматом", получат права, в которых будет особо оговорено, что водитель имеет право управлять только автомобилем с автоматической трансмиссией.
По словам президента Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктора Травина, введение подкатегорий в водительских удостоверениях приводит российское законодательство к требованиям Венской конвенции о дорожном движении. В то же время необходимость получать водительские удостоверения для водителей-гастарбайтеров, работающих в России, на дорожную ситуацию повлияет мало, считает эксперт, поскольку причиной нарушений ПДД является стремление больше заработать, а не плохое знание правил.
© kolesa.ru