Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: В РФ утверждены новые подкатегории для водительских прав
Hyundai Getz Club Россия > Общая информация > Новости
Алеф
Народные депутаты одобрили введение новых подкатегорий в водительских удостоверениях, а также запретили шоферам-гастарбайтерам ездить по иностранным правам.

Теперь согласно новому законопроекту, который вчера получил одобрение нижней палаты парламента, в России запрещается нанимать на работу водителями граждан, не имеющих российских водительских удостоверений с соответствующими категориями и подкатегориями. В случае нарушения закона должностных лиц планируется наказывать штрафом в 20 тысяч рублей, пишет Газета.ру.

Как портал Kolesa.RU сообщал ранее, текст нового законопроекта вводит дополнительные категории для мотоциклов, легковых автомобилей, грузовиков и автобусов в зависимости от их массы и вместимости.

В "мотоциклетной" категории "A" появится подкатегория "А1", которая касается мотоциклов с объемом двигателя, не превышающим 125 куб. см и мощностью до 11 кВт (около 15 л. с.). Получить права категории "А1" мотоциклисты смогут с 16 лет, если объем силовой установки больше 125 кубов, то с 18 лет.

Трициклы и квадроциклы приравниваются к автомобилям: для этих транспортных средств в категории "B" вводится подкатегория "B1", водительские удостоверения для которой можно получить с 18 лет. Имея права категории "A", также можно управлять квадроциклами, относящимися к категории "B1".

Водительское удостоверение категории "С1" будет действительно для машин максимальной массой от 3,5 до 7,5 тонн, а также с прицепом массой до 750 кг. Категория "D1" для автобусов включает машины, в которых более 8, но не более 16 мест для пассажиров (не считая водителей). Также в водительских удостоверениях появятся категории "Tb" и "Tm" для водителей троллейбусов и трамваев.

Те, кто учился водить машину с "автоматом", получат права, в которых будет особо оговорено, что водитель имеет право управлять только автомобилем с автоматической трансмиссией.

По словам президента Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктора Травина, введение подкатегорий в водительских удостоверениях приводит российское законодательство к требованиям Венской конвенции о дорожном движении. В то же время необходимость получать водительские удостоверения для водителей-гастарбайтеров, работающих в России, на дорожную ситуацию повлияет мало, считает эксперт, поскольку причиной нарушений ПДД является стремление больше заработать, а не плохое знание правил.

© kolesa.ru
Виктр Саныч
Т.е. для эксплуатации гешика с прицепом нужны права С1 или С?

И по квадрикам интересно... какие из них отнесут к категории В1? Малообъемники чей angry.gif
zloi
а разве в новых правах уже нет этих подкатегорий? выкладывали же пример водительских прав с подкатегориями, которые должны были начать выдавать еще в марте (именно тогда согласно конвенции все права должны уже иметь новый вид)
Клушин
Права тракториста
Категория А - мототранспортные средства, не предназначенные для движения по дорогам общего пользования (внедорожные мотосредства: квадроцикл, снегоход).
Обучение месяц и 5000 рублей.
Теперь отдадут ГИБДД и цены будут другие
din
ну а если у меня уже есть A и B, мне можно и мотиком и машиной управлять, мопедом (любым), и квадрациклом, и трициклом?
какая то мутная новость, нет ясности sad.gif
Виктр Саныч
din, вот и я к тому же... Тоже есть и А и В.
Jarlacks
Цитата(din @ 20.10.2011, 15:22) *
ну а если у меня уже есть A и B, мне можно и мотиком и машиной управлять, мопедом (любым), и квадрациклом, и трициклом?
какая то мутная новость, нет ясности sad.gif

чего неясного?)) А и В всяко выше чем А1 и В1. Значит управляй чем хочешь в рамках категории.
А - категория
А1 - подкатегория
Jarlacks
Цитата
Т.е. для эксплуатации гешика с прицепом нужны права С1 или С?


"С1" будет действительно для машин максимальной массой от 3,5 до 7,5 тонн, а также с прицепом массой до 750 кг.

Гетц разве весит более 3.5т? ))
SergeyR
Цитата(Jarlacks @ 20.10.2011, 20:10) *
"С1" будет действительно для машин максимальной массой от 3,5 до 7,5 тонн, а [u]также с прицепом массой до 750 кг. [/u]

Таскаю такой прицеп на разных машинах уже лет 20. Просветите кто-нибудь - какие проблемы могут воникнуть при замене прав?...
Jarlacks
SergeyR, в источнике есть ещё ссылка по которой предлагалось ввести категорию ВЕ для тех, кто хочет использовать прицеп массой более 750кг.
Цитата
К категории "ВЕ" предлагается отнести автомобили категории "В", сцепленные с прицепом с разрешенной максимальной массой более 750 кг.

до 750ти не должно быть проблем.
SergeyR
Цитата(Jarlacks @ 20.10.2011, 21:14) *
SergeyR, в источнике есть ещё ссылка по которой предлагалось ввести категорию ВЕ для тех, кто хочет использовать прицеп массой более 750кг.
до 750ти не должно быть проблем.

Документация по GetZ разрешает таскать прицепы полной массой 1,1 т. Допустим - хочу. Как быть?...
Jarlacks
SergeyR, пока вроде так -

7. Водители, имеющие право на управление транспортными средствами категории "В", "С" или "D", могут управлять ими также при наличии прицепа, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов.

8. Если разрешенная максимальная масса прицепа не превышает массы снаряженного автомобиля, относящегося к категории "В", а разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 3500 килограммов, при управлении им достаточно водительского удостоверения с разрешающей отметкой в графе "В".
http://gibddmoscow.ru/exam-work/rules/page1.php

другими словами, кмк, если введут ВЕ, то досдавать тебе не придется.
Wowick
А зачем ее вводить. Категория "Е к В" давно существует. Именно для всяких катеров, домиков на колесах и т.п...
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.