vlad_serpent
21.10.2011, 12:02
Здравствуйте, уважаемые одноклубники!
На прошлой неделе с машиной случилась очень странная история. В процессе парковки крутил руль на месте. Учитывая, что асфальт был сухой, а давление в шинах было чуть ниже нормы (из-за похолодания), то процесс этот требовал некоторого усилия. И вдруг как будто что-то сорвалось в рулевой колонке и руль стал крутиться без преувеличения одним пальцем. Но это еще полбеды. Самое паршивое, что в поворотах он перестал до конца возвращаться назад и перестал "тяжелеть" как раньше при наборе скорости.
Съездил к официалам. С трудом они признали, что руль, действительно, вращается слишком легко, а насчет неполного возврата, сказали, что и не должен до конца. Взяли на диагностику, но судя по словам менеджера, глубоко и не копали - проверили уровень жидкости, натяжение ремня, трубки и подвеску. С этим все в порядке.
Насчет предположения о повышенном давлении в ГУРе и неисправности клапанов, сказали, что "такого не может быть". Короче ничего так и не прояснилось.
Может кто-нибудь с таким сталкивался?
Машина Getz 2010г.в., 1.4
vlad_serpent, по идее, любая поломка в рулевом управлении, может повлечь за собой наоборот резкое утяжеление руля - отказ ГУР, течь в рейке.. А у вас получается, что что-то "починилось))) Люфт в руле не появился? Попробуйте другой сервис...
Шурик71
21.10.2011, 13:11
Цитата(vlad_serpent @ 21.10.2011, 13:02)

Насчет предположения о повышенном давлении в ГУРе и неисправности клапанов, сказали, что "такого не может быть". Короче ничего так и не прояснилось.
если этого быть не может, то остается только рейка. но похоже без разбора причину не установить.
о форуму у всех наоборот руль тяжелел.
DarkElf
21.10.2011, 13:37
резину не меняли на зимнюю часом?
Viktor22
21.10.2011, 14:08
Не переживайте, как сломается- вы узнаете , в чем дело.
vlad_serpent
21.10.2011, 15:19
Цитата(DarkElf @ 21.10.2011, 14:37)

резину не меняли на зимнюю часом?
Так в том то и дело, что руль "полегчал" моментально в момент вращения, как будто пружинка какая лопнула.
vlad_serpent
21.10.2011, 15:29
Цитата(Максим @ 21.10.2011, 13:35)

vlad_serpent, по идее, любая поломка в рулевом управлении, может повлечь за собой наоборот резкое утяжеление руля - отказ ГУР, течь в рейке.. А у вас получается, что что-то "починилось))) Люфт в руле не появился? Попробуйте другой сервис...
Не починилось к сожалению

Раньше руль был приятно упругим и информативным, а теперь никакой, "ватный". Люфта как такового вроде нет, но при небольших отклонениях он остается на месте и не стремится вернуться как раньше и только по направлению движения машины можно оценить поворот колес. А сервисы они все одинаковые, только "стандартные" случаи хорошо диагностируют. Надо механика-маньяка искать

которому сам процесс поиска неисправности интересен... Ну или попадется человек с аналогичной проблемой.
вы усложняете на счет сервиса. Полагаю - наоборот - нарвались на ленивых официалов. Попробуйте в обычный коммерческий сервис обратиться - они за клиента лучше борются. Лишь бы не напарили)))
vlad_serpent
21.10.2011, 15:39
А кстати, как проявляется разбалтывание рейки?
Может ее подтянуть надо и всего делов.
рейка не разбалтывается. она начинает протекать. лечится заменой на новую в сборе
vlad_serpent
22.10.2011, 10:47
На одном из форумов прочитал про подобные симптомы (слабый руль). Там все кончилось тем, что руль стал самопроизвольно вращаться в разные стороны как у машин с автопарковкой. Вернее не совсем самопроизвольно, а до упора, если его хотя бы чуть-чуть повернуть руками от центра. Интересно, а подобное поведение официалы признают гарантийным случаем или скажут, что "руками же придерживать надо"
проверь регулировку рейки. вдруг ослабло
Just Drol
22.10.2011, 15:36
Может упор рейки (аля "сухарь") раскололся. Кстати, этот "сухарь" как раз-таки через гайку с пружину крепится. И именно этой гайкой с пружиной регулируют рейку.
vlad_serpent
22.10.2011, 20:23
Цитата(Just Drol @ 22.10.2011, 16:36)

Может упор рейки (аля "сухарь") раскололся. Кстати, этот "сухарь" как раз-таки через гайку с пружину крепится. И именно этой гайкой с пружиной регулируют рейку.
Кстати, очень правдоподобная версия. Тот товарищ с самовращающимся рулем писал про какую-то "графитовую прокладку" у крепежа рейки. И она у него именно что развалилась.
Очень извиняюсь, а что для этого надо снимать? Как добраться до упора рейки чтоб посмотреть?
Дальше уже к официалам поеду, которые диагностировали и ничего не нашли.
vlad_serpent, рулевая рейка крепится на подрамнике ... что-бы до рейки добраться надо скидывать подрамник ... и от него отсоединять рулевую ... - потом можно и до сухарей добраться ...
- гемор ! - прямая дорога в сервис !
Just Drol
23.10.2011, 13:07
Цитата(WADIE @ 22.10.2011, 23:34)

vlad_serpent, рулевая рейка крепится на подрамнике ... что-бы до рейки добраться надо скидывать подрамник ... и от него отсоединять рулевую ... - потом можно и до сухарей добраться ...
- гемор ! - прямая дорога в сервис !
Сам я там не ползал, но вроде как необязательно рейку
полностью снимать, чтоб до сухаря добраться.
Способ замены сухаря описан
здесь.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.