Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: К вопросу о выделенных полосах для маршрутных транспортных средств
Hyundai Getz Club Россия > Общая информация > Новости
Алеф
В связи со стремительным увеличением, особенно на дорогах столицы,числа полос для маршрутных транспортных средств в Главное управление по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России поступает много вопросов от граждан и представителей средств массовой информации о правильности обустройства таких полос и ответственности за движение по ним иных транспортных средств.

В первую очередь необходимо напомнить, что в соответствии с Правилами дорожного движения Российской Федерации маршрутным транспортным средством называется транспортное средство общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай), предназначенное для перевозки по дорогам людей и движущееся по установленному маршруту с обозначенными местами остановок.

Правилами предусмотрена возможность выделения для таких транспортных средств полосы, отделенной от остальной проезжей части. Такая полоса обозначается дорожными знаками 5.11 «Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств», 5.13.1 и 5.13.2 «Выезд на дорогу с полосой для маршрутных транспортных средств» либо 5.14 «Полоса для маршрутных транспортных средств», а также дорожной разметкой 1.23 в виде нанесенной на этой полосе буквы «А».

При этом пункт 18.2 Правил четко определяет, что на дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств, обозначенных знаками 5.11, 5.13.1, 5.13.2, 5.14, запрещаются движение и остановка других транспортных средств на этой полосе.

Необходимо отметить, что полоса, не обозначенная соответствующими дорожными знаками, но на которой нанесена дорожная разметка 1.23, хоть и является полосой для маршрутных транспортных средств, но Правила не запрещают осуществлять движение по ней иным транспортным средствам. Таким образом, на тех дорогах, где проведена подготовка к вводу полноценных полос для маршрутных транспортных средств, в том числе нанесена сопутствующая им разметка, но еще не установлены соответствующие знаки – движение по данной полосе других транспортных средств не будет являться административным правонарушением. Однако в такой ситуации въезд на эту полосу и выезд с нее должен производиться в местах, где это позволяет дорожная разметка (отсутствует сплошная линия).

Пунктом 18.2 Правил также устанавливается, что когда полоса для маршрутных транспортных средств отделена от остальной проезжей части прерывистой линией разметки, то при поворотах транспортные средства должны перестраиваться на нее. Разрешается также в таких местах заезжать на эту полосу при въезде на дорогу, а также для посадки и высадки пассажиров у правого края проезжей части при условии, что это не создает помех маршрутным транспортным средствам. Однако стоит еще раз отметить, что при этом не должна нарушаться дорожная разметка – при наличии сплошной линии въезд на полосу для маршрутных транспортных средств запрещен даже для посадки и высадки пассажиров.

Что касается ответственности за движение по полосам для маршрутных транспортных средств, то в настоящее время она наступает по части 1 статьи 12.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – за несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги. В качестве санкции в ней предусматривается предупреждение или наложение административного штрафа в размере 300 рублей.

Кроме того, с 1 июля 2012 года движение и остановка на полосе для маршрутных транспортных средств в нарушение Правил войдет в Кодекс в качестве отдельного состава административного правонарушения. Санкция соответствующей статьи будет предусматривать ответственность исключительно в виде административного штрафа, который будет составлять в Москве и Санкт-Петербурге 3000 рублей, а в остальных субъектах Российской Федерации – 1500 рублей.

Фиксация указанных нарушений производится как непосредственно сотрудниками Госавтоинспекции, так и с использованием систем автоматической видеофиксации правонарушений в области дорожного движения.

© gibdd.ru
Keldar
Цитата
Пунктом 18.2 Правил также устанавливается, что когда полоса для маршрутных транспортных средств отделена от остальной проезжей части прерывистой линией разметки, то при поворотах транспортные средства должны перестраиваться на нее. Разрешается также в таких местах заезжать на эту полосу при въезде на дорогу, а также для посадки и высадки пассажиров у правого края проезжей части при условии, что это не создает помех маршрутным транспортным средствам. Однако стоит еще раз отметить, что при этом не должна нарушаться дорожная разметка – при наличии сплошной линии въезд на полосу для маршрутных транспортных средств запрещен даже для посадки и высадки пассажиров.

что говорит о том. что никого больше подвозить будет нельзя или долго искать место где приткнуться в закоулке или высаживать на дорогу. Это очень хорошо дополняет нытье о том, что на авто ездят в основном по 1 человеку. а теперь только так. Интересно как будет такси работать.
SeZerg
такси ж общественный транспорт
uncle Fedor
Цитата(SeZerg @ 23.10.2011, 6:06) *
такси ж общественный транспорт

Ни в коем разе. Поскольку такси не двигается по ЗАРАНЕЕ УСТАНОВЛЕННЫМ маршрутам и не имеет на своем пути обозначенных остановочных пунктов.
Viktor22
ВРоде ж уже 3000рублей штраф? Или нет?
SoDimon
Да не,пока не 3000.Ну можно для приличия сотруднику ДПС 200 руб отдать.Ну если жаба душит ему самому заплатить,то можно 300 в банк.100-это будет оскорбление.
Алексий
Цитата
Пунктом 18.2 Правил также устанавливается, что когда полоса для маршрутных транспортных средств отделена от остальной проезжей части прерывистой линией разметки, то при поворотах транспортные средства должны перестраиваться на нее. Разрешается также в таких местах заезжать на эту полосу при въезде на дорогу, а также для посадки и высадки пассажиров у правого края проезжей части при условии, что это не создает помех маршрутным транспортным средствам. Однако стоит еще раз отметить, что при этом не должна нарушаться дорожная разметка – при наличии сплошной линии въезд на полосу для маршрутных транспортных средств запрещен даже для посадки и высадки пассажиров.

А если перед перекрёстком выделенная полоса остаётся отделённой сплошной разметкой ввиду тупости или недосмотра дорожников, а мне нужно направо на этом перекрёстке, как мне это сделать?
Ициксон Илья
Цитата(Алексий @ 23.10.2011, 21:49) *
А если перед перекрёстком выделенная полоса остаётся отделённой сплошной разметкой ввиду тупости или недосмотра дорожников, а мне нужно направо на этом перекрёстке, как мне это сделать?


Сначала нужно руководствоваться знаками, потом уже разметкой. Если направо можно,то поворачивай.
ABPOPA
Цитата(Ициксон Илья @ 24.10.2011, 5:14) *
Сначала нужно руководствоваться знаками, потом уже разметкой. Если направо можно,то поворачивай.



А разве с этого года не наоборот? Сначала разметка, потом знаки?
Капрал
Цитата(Алексий @ 23.10.2011, 21:49) *
А если перед перекрёстком выделенная полоса остаётся отделённой сплошной разметкой ввиду тупости или недосмотра дорожников, а мне нужно направо на этом перекрёстке, как мне это сделать?


Заблаговременно перестраиваться получается... или возить с собой четную краску mail1.gif
Uralex
Про ответственность водителей давно уже все поняли,, а про правильность обустройства - ни слова. Ширину полосы на некоторых дорогах видимо считали по количеству маршрутов, чтоб автобусы друг другу не мешали 126.gif Когда же ответственность дорожников за неправильные знаки и разметку-то введут? А про гайцев вообще молчу... gun_rifle.gif
Inquisitor
Меня больше раздражает "соблюдение разметки". На Звенигородке например, по разметке для выезда с выделенной полосы на остальные полосы, они предусмотрели разрыв шириной в один корпус автомобиля. Ну и как там выскакивать предполагается? По остальным полосам люди едут со скоростью, не ниже 80 км/ч. Если при выезде с выделенной полосы мне надо полностью остановиться, чтобы попасть в этот микроскописеский разрыв, то выехав я как минимум буду создавать неудобства для движущихся прямо машин, а скорее мне просто въедут в зад..
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.