Российская ассоциация юристов обратилась к властям с неожиданной просьбой – детально прописать в законе все случаи нарушения правил дорожного движения, особенно те, которые караются лишением прав, передает «Российская газета». Ведь в жизни есть масса случаев, когда «чуть-чуть не считается», и выезд на встречку порой не такой уж и грех.
По мнению члена правления ассоциации юристов России, руководителя Национального юридического бюро Дмитрия Позорова, для справедливого выполнения закона нужно прописать все нюансы, ведь дьявол, как известно, кроется в деталях.
«Нынешняя ситуация, когда за выезд на встречную полосу предусмотрено только безапелляционное лишение прав, создает питательную среду для коррупции. У человека нет вариантов даже при незначительном заезде. А инспектору в таких условиях проще требовать взятку, мол, или плати, или будешь ходить пешком, – считает Дмитрий Позоров. – Сформулировали политику - жестко наказывать, и суды стали автоматически отбирать права. Не важно - на миллиметр заехал на встречную полосу или полностью. Была установка - повлиять на ситуацию. Хотели напугать всех, чтобы не выезжали на встречную. Но получилось, что под это наказание попадают и водители, совершившие незначительные преступления, а вовсе не отмороженные лихачи. Должна быть жесткая реакция на абсолютное правонарушение. Летишь по встречной полосе, обгоняешь пробку, просто лихачишь, должна быть серьезная кара. А заехал случайно на 5 сантиметров - ничего страшного. На пол метра - большой штраф. И так далее».
©
auto.mail.ru
Цитата
Летишь по встречной полосе, обгоняешь пробку, просто лихачишь, должна быть серьезная кара. А заехал случайно на 5 сантиметров - ничего страшного. На пол метра - большой штраф. И так далее».
- а вот это уже и будет большой лазейкой для мздоимцев ...
я тоже против полумер. "Нельзя, но если очень хочется - то можно" - не наш метод. Другое дело, нужно добиться что бы инспекторы адекватно оценивали ситуацию с точки зрения безопасности ДД, а не с точки зрения собственной наживы...
dinosavr
15.11.2011, 22:48
а я согласен! много случаев когда на встречку выезжают случайно, по незнанию местности и т.п.
а взять хотя бы объезд автобуса, когда он стоит на остановке! разве не бред лишать за это?
ведь автобус может стоять и минуту, а может и десять минут (если не торопится).
то есть стоять и ждать все это время?
И что, ни у кого ни разу не было, когда нужно выехать налево на главную дорогу и слева никого нет, а справа едет поток машин, между которыми вроде как и есть дистанция, но надо разогнаться, чтобы никого не подрезать. И выезжаешь налево на встречку, и разгоняешься и встаешь в поток. Да иной раз сплошная так близко нарисована, что выезжая с перекрестка просто невозможно ее не пересечь задним левым колесом... А ведь это "лишение"...
Цитата(Максим @ 15.11.2011, 23:36)

я тоже против полумер. "Нельзя, но если очень хочется - то можно" - не наш метод. Другое дело, нужно добиться что бы инспекторы адекватно оценивали ситуацию с точки зрения безопасности ДД, а не с точки зрения собственной наживы...
Вот об этом и идет речь. Сейчас в законе: если выехал хоть на сантиметр - это лишение!!! Т.е. суду не дали возможности изучать обстоятельства и степень вины. Суд либо признает, что был выезд, а значит должно быть лишение, либо выезда не было и гаишники "превышают". А если предложение пройдет и в суде ты сможешь убедить суд в том, что не имел умысла, маневр не представлял опасности... Заплатишь официальный штраф и будешь в следующий раз более осторожным.
Цитата(Wowick @ 16.11.2011, 10:11)

Вот об этом и идет речь. Сейчас в законе: если выехал хоть на сантиметр - это лишение!!! Т.е. суду не дали возможности изучать обстоятельства и степень вины. Суд либо признает, что был выезд, а значит должно быть лишение, либо выезда не было и гаишники "превышают". А если предложение пройдет и в суде ты сможешь убедить суд в том, что не имел умысла, маневр не представлял опасности... Заплатишь официальный штраф и будешь в следующий раз более осторожным.
в КоАПе есть норма, по которой суды могут ограничиваться устным предупреждением даже в случае выезда на встречку:
Цитата
Статья 2.9. Возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения
При малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
этого вполне достаточно. То что предлагается автоюристами опасно уже судя по предыдущему Вашему комменту(и подобных комментариев приходилось слышать неоднократно). Чем разгоняться по пустой встречке отличается от обгона по пустой встречке? Если уж несильно карать за первое, то тогда тем более надо смягчать за обгон по встречке, не приведший к ДТП - у обгоняющего больше возможностей для маневра, чем у разгоняющегося.
Цитата(Wowick @ 16.11.2011, 13:07)

И что, ни у кого ни разу не было, когда нужно выехать налево на главную дорогу и слева никого нет, а справа едет поток машин, между которыми вроде как и есть дистанция, но надо разогнаться, чтобы никого не подрезать. И выезжаешь налево на встречку, и разгоняешься и встаешь в поток.
Это опасный маневр. Можно подождать окно, можно повернуть направо и поискать место для разворота, кто-то остановится с этого ряда повернуть налево и пропустит. Мне из окна виден такой перекресток: возможность проехать не нарушив периодически появляется, торопыги обычно попадают в дтп.
Цитата
И что, ни у кого ни разу не было, когда нужно выехать налево на главную дорогу и слева никого нет, а справа едет поток машин, между которыми вроде как и есть дистанция, но надо разогнаться, чтобы никого не подрезать. И выезжаешь налево на встречку, и разгоняешься и встаешь в поток.
жесть какая!! Вот за такое точно прав надо лишать...
Inquisitor
16.11.2011, 11:28
Сложно будет прописать все ситуации в ПДД. Нужно именно адекватно оценивать разные случаи выезда на встречную полосу. Например:
1) Человек уходил от удара (например лобовое столкновение, или лось на дороге, пешеход и т.д.) и выезд на встречку был единственным возможным решением. Вот он ушёл от удара, спас несколько жизней тем самым, а тут его догоняет машина ДПС и лишают прав. Это не правильно.
2) Местность. Стоишь на светофоре, загорелся зелёный, едешь вперёд.. И тут понимаешь, что до светофора твоя полоса шла в одном направлении, а за светофором уже в другом! (Пример - г. Москва, выезд с улицы Осенняя на Рублёвское шоссе, средний ряд). Далее ДПС - лишение и т.д. Знака нет, разметкой не показанно, врямя суток - поздний вечер.
3) Прямой участок дороги, впереди светофор (Пример - г. Москва ул. Народного Ополчения, участок от моста над ж/д в сторону метро). С левого ряда небольшой карман для поворота во дворы. Чтобы повернуть, нужно пересечь встречную полосу. Разметка позволяет это сделать только в одном месте. Машины, которым нужно проехать прямо, стоят на светофоре и блокируют собой заезд в карман. На встречке никого (так как светофор красный), до заветной разметки метров 50. Поворачиваешь через сплошную, пока есть удачный момент. Даже не едешь по встречке, а поворачиваешь по большой дуге. Повернул - ДПС - Лишение.
В общем тут всё зависит от адекватности отдельно взятого инспектора ДПС, в ПДД всё не пропишишь. Но, на мой взгляд, ситуации, когда выезд на встречку допустим, бывают не редко.
dinosavr
16.11.2011, 14:06
Цитата(Wowick @ 16.11.2011, 10:07)

И что, ни у кого ни разу не было, когда нужно выехать налево на главную дорогу и слева никого нет, а справа едет поток машин, между которыми вроде как и есть дистанция, но надо разогнаться, чтобы никого не подрезать. И выезжаешь налево на встречку, и разгоняешься и встаешь в поток. Да иной раз сплошная так близко нарисована, что выезжая с перекрестка просто невозможно ее не пересечь задним левым колесом... А ведь это "лишение"...
Вот за это точно лишение! Даже обсуждать не стОит такие вещи!
Jarlacks
16.11.2011, 14:18
разметку надо "отредактировать" кое-где на перекрестках , чтоб была более удобная траектория при повороте, автобусные карманы сделать обязательно, если только одна полоса и тогда не потребуется других полумер. И ещё жесткую ответственность для тех, кто паркуется в неположенном месте и мешает движению.
LeGFooT
16.11.2011, 14:43
Ехал сегодня на работу - по встречке летит джипяра номера АМР, за ним семерка разбитая за ней машина ДПС - просто едет не догоняет, объезжает пробку вместе со всеми... Ну и какие тут могут быть наказания и правила?
Летом отец на трассе обогнал груженую волгу, ехавшую со скоростью 20-30 км/час, при этом он за ней пару километров плелся, ждал разметки. Начал обгонять когда прерывистая началась, но не успел и возвращался через сплошную - лишили на 5 месяцев (при этом встречка полностью свободна была). Ну не сволочи ДПСы? Ехали за ним на отдалении и ждали когда маневр совершит...
LeGFooT
16.11.2011, 14:48
Цитата(Wowick @ 16.11.2011, 10:07)

И что, ни у кого ни разу не было, когда нужно выехать налево на главную дорогу и слева никого нет, а справа едет поток машин, между которыми вроде как и есть дистанция, но надо разогнаться, чтобы никого не подрезать. И выезжаешь налево на встречку, и разгоняешься и встаешь в поток. Да иной раз сплошная так близко нарисована, что выезжая с перекрестка просто невозможно ее не пересечь задним левым колесом... А ведь это "лишение"...
У нас на выезде из гаражного кооператива нет сплошной, нормальная прерывистая разметка. И то, когда едут сплошным потоком предпочитаю повернуть направо, доехать до следующего перекрестка со светофором (метров 200), там повернуть налево, развернуться (там есть место - стоянка у магазина, еще метров 50) и на том же перекрестке направо и вперед как надо. И мне безопасно и никого не напрягаю и быстрее получается, чем стоять и ждать "окна".
Например есть у нас такой перекресток:

По ПДД повернуть налево не получится. Ибо дорога односторонняя и поворот надо делать с крайнего левого положения. Но сплошная на пересекаемой дороге начинается сразу по линии пересечения проезжих частей. Поэтому ты при повороте по-любому наедешь левыми колесами на сплошную линию
Цитата(LeGFooT @ 16.11.2011, 15:43)

Ехал сегодня на работу - по встречке летит джипяра номера АМР, за ним семерка разбитая за ней машина ДПС - просто едет не догоняет, объезжает пробку вместе со всеми... Ну и какие тут могут быть наказания и правила?
Летом отец на трассе обогнал груженую волгу, ехавшую со скоростью 20-30 км/час, при этом он за ней пару километров плелся, ждал разметки. Начал обгонять когда прерывистая началась, но не успел и возвращался через сплошную - лишили на 5 месяцев (при этом встречка полностью свободна была). Ну не сволочи ДПСы? Ехали за ним на отдалении и ждали когда маневр совершит...
Этот случай можно было отстоять, т.к. завершение маневра через сплошную не является нарушением, если начал маневр на прерывистой.
SergeyR
16.11.2011, 16:47
Цитата(Wowick @ 16.11.2011, 20:05)

Например есть у нас такой перекресток:

По ПДД повернуть налево не получится. Ибо дорога односторонняя и поворот надо делать с крайнего левого положения. Но сплошная на пересекаемой дороге начинается сразу по линии пересечения проезжих частей. Поэтому ты при повороте по-любому наедешь левыми колесами на сплошную линию
На фото явный косяк дорожных "художников". Разметка "влезает" внутрь перекрёстка. Но, что бы в/у отстоять придётся судиться...
Jarlacks
16.11.2011, 17:21
SergeyR, я думаю это не косяк. Это намеренно или же ГОСТ устарел. Таких примеров полно, я как минимум несколько мест в области могу назвать, где гайцы постоянно пасут...
Цитата
Этот случай можно было отстоять, т.к. завершение маневра через сплошную не является нарушением, если начал маневр на прерывистой.
+пицот.
SergeyR
16.11.2011, 17:41
Цитата(Jarlacks @ 16.11.2011, 21:21)

SergeyR, я думаю это не косяк. Это намеренно или же ГОСТ устарел. Таких примеров полно, я как минимум несколько мест в области могу назвать, где гайцы постоянно пасут...
Согласен, что специально. На кол таких "художников"...
AlexRed
16.11.2011, 20:14
У нас тоже, на выезде из дома налево, точно так же. Выезжали при гайцах не раз.. Ни слова, ни догонялок... Да и не пасут у нас там...
LeGFooT
16.11.2011, 20:14
Цитата(Delik @ 16.11.2011, 18:36)

Этот случай можно было отстоять, т.к. завершение маневра через сплошную не является нарушением, если начал маневр на прерывистой.
Цитата(Jarlacks @ 16.11.2011, 19:21)

SergeyR, я думаю это не косяк. Это намеренно или же ГОСТ устарел. Таких примеров полно, я как минимум несколько мест в области могу назвать, где гайцы постоянно пасут...
+пицот.
Он уже давно в возрасте, споры и наезды не для него, всегда и жил и живет по совести. Но теперяшняя Россия не для таких, что очень прискорбно.
Randall_spb
17.11.2011, 9:53
Цитата(Delik @ 16.11.2011, 18:36)

Этот случай можно было отстоять, т.к. завершение маневра через сплошную не является нарушением, если начал маневр на прерывистой.
Нарушением является уже сам факт нахождения на встречке, если началась сплошная.
И хотя прецеденты решения судебных дел в пользу водителя были, в подавляющем большинстве случаев это будет признано нарушением. Что , в принципе, логично - а вот если я выехал на прерывистой и вернулся метров через 300 после начала сплошной - это тоже не нарушение? Есла нарушение, то где грань, сколько можно ехать после начала сплошной. Так что , имхо, тут-то все верно (что нарушение).
Другое дело, что за возврат через 10 метров после начала сплошной на пустой дороге и за наглую езду "в лоб" встречной машине - одно наказание, на мой взгляд не очень правильно и последовательно.
Цитата(Максим @ 16.11.2011, 0:36)

я тоже против полумер. "Нельзя, но если очень хочется - то можно" - не наш метод. Другое дело, нужно добиться что бы инспекторы адекватно оценивали ситуацию с точки зрения безопасности ДД, а не с точки зрения собственной наживы...
Вот ты "Самоотверженный заяц"
http://ilibrary.ru/text/1257/p.1/index.html Сам к волку на съедение бежишь. Такие люди едросам нужны.
В уголовном и административном кодексах есть дифференцияция наказания за нарушения разной степени тяжести. Почему в ПДД должно быть по другому? Может гайцы депутанам деньги заносят?
Почему за 0.02 промилле такое же наказание как и за 2 промилле? А за поворот, недоехав 1 метр до пунктира, такое же как и за наглую езду по встречке? Тогда как никак не карается борзый обгон в разрешенном месте, но лоб в лоб, так что втречная на обочину съезжает во избежание удара?
Цитата(LeGFooT @ 16.11.2011, 15:43)

Ехал сегодня на работу - по встречке летит джипяра номера АМР, за ним семерка разбитая за ней машина ДПС - просто едет не догоняет, объезжает пробку вместе со всеми... Ну и какие тут могут быть наказания и правила?
Летом отец на трассе обогнал груженую волгу, ехавшую со скоростью 20-30 км/час, при этом он за ней пару километров плелся, ждал разметки. Начал обгонять когда прерывистая началась, но не успел и возвращался через сплошную - лишили на 5 месяцев (при этом встречка полностью свободна была). Ну не сволочи ДПСы? Ехали за ним на отдалении и ждали когда маневр совершит...
это обидно конечно, но какой же длины был разрыв в "сплошной", если твой отец не успел обогнать авто со скоростью 20-30 кмч в его рамках?
LeGFooT
17.11.2011, 19:40
Цитата(din @ 17.11.2011, 15:11)

это обидно конечно, но какой же длины был разрыв в "сплошной", если твой отец не успел обогнать авто со скоростью 20-30 кмч в его рамках?
был "удлиненный" разрыв для съезда с трассы на второстепенную.
Цитата(LeGFooT @ 17.11.2011, 20:40)

был "удлиненный" разрыв для съезда с трассы на второстепенную.
что то я вообще потерялся
это что, обгон справа был?
или этот разрыв, какой обычно бывает в местах примыкания второстепенных дорог, чтобы можно было налево повернуть?
тогда правильно его прав лишили, этот разрыв не разрешает обгон, он для других целей предназначен
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.