Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Снятие коробки для замены сцепления: фотоотчет
Hyundai Getz Club Россия > Обмен опытом > Рулевое управление, трансмиссия, ходовая > МКПП и сцепление
MaxL
Сегодня в сервисе мне меняли сцепление со снятием коробки, а я решил немного пофоткать на телефон весь процесс. Так как процедура достаточно сложная, деталей и болтов много, то описывать каждый шаг не буду (да и не могу: не за всеми операциями я успевал). Приведу просто фото разных узлов в разобранном виде. Думаю, будет полезно тем, кто вообще не представляет, как там всё это устроено конструктивно и хочет разобраться с устройством машины. Итак.
Сначала со стороны капота сняли аккумулятор, его крепление, воздушный фильтр. А также открутили привод кулисы переключения передач, гидро привод сцепления, стартер, ослабили верхние болты на коробке, сняли хомуты с мешающихся жгутов. Получилось вот что:


еще, крупно

кулиса и крепление коробки крупным планом:
1
2

гидро привод сцепления

Далее принесли вот такую штуку и цепью закрепили двигатель, после чего подняли машину:


Вынули какие-то резинки из под крыла, открутив через получившиеся дырки болты
колесная арка

Коробка снизу машины:


Потом отсоединяются шрусы от колес.
ткручиваются примерно так, и где-то еще сзади

После чего шрус выбивается и вытаскивается


Снимается кожух крыла, открывающий вид на коробку
коробка
снизу:
коробка снизу


Ломом вынимаются шрусы из коробки:
1
2
3
4
5

После этого снимается коробка:


Коробка со стороны сцепления, выжимной подшипник:
снятая коробка
еще
еще
еще
еще

То, что осталось со стороны двигателя: маховик с одетой на него корзиной
1
2
3

Снятая старая корзина с диском сцепления:
корзина и диск

Новая корзина одета:
новая корзина

Сборка проходила в обратном порядке.

Работы проводились в автосервисе "Гражданин" в Пирогово (М.О.), стоила замена 5300, детали свои.
Veteran
Отчет-боооольшой зачет! Спасибо. Для рукатых очень пользительно. Вам удачи и всех благ!!!

Отчет-боооольшой зачет! Спасибо. Для рукатых очень пользительно. Вам удачи и всех благ!!!
Seregin
Хотел уточнить, т.к. не разглядел на фотках или пропустил:
- для снятия КПП снимается подрамник, а на подрамник крепится рулевая рейка - её от подрамника откручивали или снимали вместе с ним?
MaxL
Если я правильно понял, что такое подрамник, то он вообще не снимался. КПП открутили от него и вынули так, он не мешал. На фото http://s014.radikal.ru/i326/1111/19/0bd513853ac3.jpgкоробка снизу видно проушину на коробке, открученную, как я понимаю, от подрамника. После этого коробка дооткручивается от двигателя и вынимается. Снятия никакой здоровой желеной детали, помимо коробки, я точно не видел.
Пашок
Цитата(MaxL @ 11.12.2011, 12:31) *
Если я правильно понял, что такое подрамник, то он вообще не снимался. КПП открутили от него и вынули так, он не мешал. На фото http://s014.radikal.ru/i326/1111/19/0bd513853ac3.jpgкоробка снизу видно проушину на коробке, открученную, как я понимаю, от подрамника. После этого коробка дооткручивается от двигателя и вынимается. Снятия никакой здоровой желеной детали, помимо коробки, я точно не видел.


У меня в самом низу коробки, где она крепится к двигателю (самая низкая точка) есть 2 винта. У вас на фото их вообще нет (наверное на дорестайле нет их).
Никто не знает для чего они нужны?
nor24
Я менял сцепление в Белгороде, отдал 2600 рублей. А чего менял сцепление?. диск вроде не стёртый.
GL'08
Народ, вопрос на 10.000 баксов))) А где масляный щуп на коробке располагается. При открытом капоте его не вижу. Да и по фоткам не увидел. Кто-нибудь объясните.
Шурик71
Цитата(GL'08 @ 17.8.2012, 11:42) *
А где масляный щуп на коробке располагается.

в МКПП его нет
GL'08
А как тогда уровень масла в МКПП смотрят???
anton_K_83
Цитата(GL'08 @ 23.8.2012, 15:36) *
А как тогда уровень масла в МКПП смотрят???

просто доливают до максимума через верхнее заливное отверстие
GL'08
ясно, а на фото кто-нибудь может показать, где это верхнее заливное отверстие?
WADIE
оно как-бы не совсем верхнее - скорее боковое ... - коробка почти в том положении как на машине ...
GL'08
Спасибо большое за подсказку! Ну а как же масло туда заливают тогда? Снимая аккумулятор?
АртиАлла
Цитата(GL'08 @ 29.8.2012, 12:32) *
Спасибо большое за подсказку! Ну а как же масло туда заливают тогда? Снимая аккумулятор?

Я заливал снизу в это самое отверстие, на эстакаде, огромным шприцом))))))
WADIE
можно и сверху !

можно и шприцем , а можно и шлангом 50 см с воронкой сверху
vfk
Нужно откручивать левую стойку чтобы вынуть шрус из ступицы?
И фиксировали ли вы сателлиты в коробке, на восьмёрошных кробкомах они иногда смещались, а насколько я понимаю они похожи?
spider.tomsk
Буду меня на машине у супруги, свой сервис могу все пошагово сделать если того требует общественность.
Evgeny_K
Цитата(spider.tomsk @ 7.5.2013, 20:07) *
Буду меня на машине у супруги, свой сервис могу все пошагово сделать если того требует общественность.

Если не трудно, то был бы очень благодарен, тоже начинаю задумываться о замене сцепления своими силами...
Strebok
Цитата(spider.tomsk @ 7.5.2013, 20:07) *
могу все пошагово сделать если того требует общественность.

Общественность любит пошагово, еще любит разжеванное, smile.gif а если серьезно, то любая информация бывает полезной, делайте. :)
spider.tomsk
Или даже сниму видео, новое веение моды как ни как.
Vitek29
На днях менял себе сцепление, вот несколько фоток
http://fotki.yandex.ru/users/ya555897/album/339233/
FAnton
Цитата(Vitek29 @ 20.5.2013, 1:28) *
На днях менял себе сцепление, вот несколько фоток
http://fotki.yandex.ru/users/ya555897/album/339233/

Подробно, спасибо!
Правда еще лучше было бы оформить это в увлекательный рассказ "как я менял сцепление" :) , где разжевать все так, чтобы каждый кинулся менять сам :-D
Благо фоток предостаточно.

ПС: вилку тоже чтоли маслом поливал через пыльник?
Vitek29
Цитата(FAnton @ 21.5.2013, 13:17) *
Подробно, спасибо!
Правда еще лучше было бы оформить это в увлекательный рассказ "как я менял сцепление" :) , где разжевать все так, чтобы каждый кинулся менять сам :-D
Благо фоток предостаточно.

ПС: вилку тоже чтоли маслом поливал через пыльник?

Вилку поливал через пыльник литиевой смазкой и вдэшкой т.к. надоел скрип при нажатии на сцепление, вроде помогло но как показало вскрытие впрыснуть смазку в сочленение шар-вилка очень трудно скорее невыполнимо, при вскрытии шар и выемка в вилке оказались толи в ржавчине толи в какойто засохшей рыжей смазке
http://fotki.yandex.ru/users/ya555897/view/768170/
Vitek29
Теперь попытаюсь воспроизвести сделанное руками, словами вкратце!
Снимаем аккумулятор, воздушный фильтр с патрубком, полку аккумулятора, откручиваем рабочий цилиндр сцепления и кронштейн шланга сцепления на коробке, снимаем с креплений жгуты проводки, снимаем фиксаторы тросов переключения передач и откручиваем кронштейн тросов от коробки(это мне показалось логичнее и удобнее чем снимать фиксаторы тросов). Далее снимаем защиту, сливаем масло с кпп, расшплинтовываем и откручиваем ступичные гайки, вывешиваем "морду" на пеньки откручиваем крепление стоек к поворотному кулаку и аккуратно стараясь не оборвать тормозные шланги вынимаем шрус из ступицы, монтажкой вынимаем привода из кпп(левый вышел очень хорошо правый еле выдрал ломом убив сальник как потом оказалось на поле из которого выходит шлиц были наросты-наклёпы металла(нештатные) которые спиливал бор-машиной а то привод никак не хотел вставать на место), снимаем стартер, заднюю опору, откручиваем снизу болты крепления кпп к двигателю, двикатель упираем на домкрат откручиваем левую опору от кронштейна кпп и два верхних болта крепления кпп к двигателю. Сдергиваем кпп лучше вдвоем, я снимал один заведя под кпп домкрат. Откручиваем корзину от маховика крест на крест по одному обороту(чтоб не увело). Далее с помощью оправки(у меня универсальная) центруем диск и прикручиваем корзину равномерно обжимая крест на крест. Меняем выжимной и вилку смазывая все трущиеся места и шлицы. Сборка в обратной последовательности.
Vitek29
Теперь о причинах замены. пробег 75000, иногда присутствующие рывочки(потряхивания) при трогании внатяг, а также сообщения форумчан об отламывании направляющей выжимного при его смерти(по моим ощущениям не так много ему осталось бегать), при стоимости всего комплекта +-5500 с маслом в кпп.
зы. толщина диска сцепления нового 8.6мм старого 7.6мм, по книге 8.5 +-0,3мм
FAnton
Про наросты на правом приводе интересно. У меня как раз после съема правого привода стал подтекать сальник.
А чем мазали направляющую (при замене выжимного). В каком состоянии был сам выжимной и направляющая?
Vitek29
Цитата(FAnton @ 27.5.2013, 10:51) *
Про наросты на правом приводе интересно. У меня как раз после съема правого привода стал подтекать сальник.
А чем мазали направляющую (при замене выжимного). В каком состоянии был сам выжимной и направляющая?


http://fotki.yandex.ru/users/ya555897/view/768151/
На этом фото если очень присмотреться наросты видно но плохо, жаль не было фотика с собой когда собирал. Правый сальник поставил новый т.к. старый раздолбал в мясо пока привод выдернул, левый менять не стал из принципа не текло не трогай, потечет поменяю. Вилку, направляющую и все что можно было помазать мазал кастроловской смазкой вроде литиевая зеленая такая в тюбике. Состояние направляющей я оценил как хорошее, а вот выжимной наверно на троечку люфта вроде нет но при вращении издает такой звук как будто смазка из него давно ушла, вращается свободно без заеданий но с металлическим призвуком. Что меня удивило на ваз2106 первичный вал коробки проходил сквозь диск сцепления и входил в подшипник на коленвале, а здесь он заходит только в диск сцепления.
FAnton
Vitek29
Ясно :)
А сколько пробегу?
Vitek29
Цитата(FAnton @ 28.5.2013, 13:28) *
Vitek29
Ясно :)
А сколько пробегу?

75000
FAnton
Цитата(Vitek29 @ 29.5.2013, 1:27) *
75000

Упс, уже было написано - не заметил. Сорри :)
Интересно, а "в базе" направляющая эта вообще чем то смазана?
Вроде указано что CASMOLY L9508, но я так понял, что это подобие литола. А как подумаю, чтО с ним случается зимой, так сразу мазать не хочется. Вообще надо все таки научиться мазать эту направляющую через пыльник. Наверняка выжимной будет жить намного дольше.
Литиевой не знаю.
FAnton
Цитата(FAnton @ 30.5.2013, 13:01) *
Вроде указано что CASMOLY L9508, но я так понял, что это подобие литола.

А вообще - нет. Не указано там ничего (в мануале). Написано только, что этой смазкой мажутся "уши" выжимного и шлицы вала ведомого диска, ну и "внутренняя поверхность выжимного".
Получается, в базе никакой смазки там нет?
Vitek29
Я мазал castrol LMX все что можно: направляющую, уши выжимного, шар вилки, шлицы коробки и диска сцепления, а так же все болты.
Brodilis
Цитата(FAnton @ 30.5.2013, 13:28) *
Получается, в базе никакой смазки там нет?


когда свой заводской комплект сцепы менял,то подобие смазки увидел тока на шаре вилки. видимо если с завода и мажут то быстросохнущей какой то бодягой.
FAnton
Может оно там просто не надо?
БэдмЭн
Опишите пожалуйста на сколько проблематично попасть шлицами вала в диск, и далее состыковать коробку с двигателем? Правый привод одновременно вставляется со стыковкой коробки или его снимать надо и затем как с левым, через откручивание стойки? Насколько проблематично вставлять привода? помощник будит только на время съема коробки, сам смогу, или много рук надо будет?
Brodilis
Цитата(БэдмЭн @ 29.11.2013, 18:25) *
Опишите пожалуйста на сколько проблематично попасть шлицами вала в диск, и далее состыковать коробку с двигателем? Правый привод одновременно вставляется со стыковкой коробки или его снимать надо и затем как с левым, через откручивание стойки? Насколько проблематично вставлять привода? помощник будит только на время съема коробки, сам смогу, или много рук надо будет?



нет ставить на место тоже вторые руки нада. коробка довольно громоздкая. если диск нормально отцентрировать относительно корзины то попасть легко. шрусы одеваются после того как уже коробка прикручена к двиглу. проста хвостовик внутреннего шарнира шруса вставляешь пока в сальник не упрешься. если пробег большой или машине больше 5 лет то сальники тоже лучше сменить профилактически чтобы лишний раз не лазить
Reaimon7777
Цитата(Brodilis @ 30.11.2013, 16:30) *
нет ставить на место тоже вторые руки нада. коробка довольно громоздкая. если диск нормально отцентрировать относительно корзины то попасть легко. шрусы одеваются после того как уже коробка прикручена к двиглу. проста хвостовик внутреннего шарнира шруса вставляешь пока в сальник не упрешься. если пробег большой или машине больше 5 лет то сальники тоже лучше сменить профилактически чтобы лишний раз не лазить


Какие сальники нужно поменять? Собираюсь менять, хотелось бы сразу купить нужные сальники, чтобы потом не бегать в поисках.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.