Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Бессвязность
Hyundai Getz Club Россия > Общая информация > Новости
AlexJP
Зимой прошлого года общая длина пробок в Москве превышала 3200 километров — было парализовано 88% всех столичных дорог. Транспортный коллапс! Причины всем известны: это и радиально-кольцевая структура города, и отсталый общественный транспорт... Неужели нельзя помочь столице прямо сейчас, без многомиллиардных масштабных проектов?


Раньше с проспекта Маршала Жукова (А) на проезд №607 (Б) можно было попасть, совершив правый поворот (место выделено кружком на карте). Теперь поворот закрыт (фото ниже слева)

Есть в градостроительстве такая категория — перепробег. Предположим, вам надо попасть в Троице-Лыково с проспекта Маршала Жукова. По прямой это 130 метров, но на дороге между ними — брус безопасности. Полгода назад вы могли бы развернуться через съезды на МКАД и над Серебряноборским тоннелем — это три километра пути. А теперь, когда в ходе реконструкции Новорижского шоссе развязка лишилась одного «лепестка клевера», приходится проделывать еще и полуторакилометровый крюк по МКАД через Таллинскую улицу. Таким образом 130 метров превращаются уже в 4,2 километра — перепробег в 32 раза! В часы пик это выливается в утомительную толкотню — причем «перепробеговые» машины вызывают дополнительную загрузку и без того забитых развязок МКАД.
Плотность дорожной сети в Москве почти втрое ниже, чем в Лондоне, а перепробеги — больше на 20%

Выход из ситуации очевиден — повышать связность. Плотность дорожной сети, то есть протяженность дорог на квадратный километр площади, в Москве — всего 3,3 км/км2. А например, в Лондоне — 8,6 км/км2. Вдобавок Москва рассечена на множество отрезанных друг от друга районов десятком линий железной дороги. И если в большинстве европейских и американских городов коэффициент перепробега, то есть среднее отношение реального пробега из точки А в точку В к расстоянию между ними по прямой, варьируется от 1,2 до 1,3, то в Москве перепробеги в среднем полуторакратные.


Вид с проезда №607 на съезд с проспекта Маршала Жукова на МКАД. На том месте, где прежде была дорога, теперь зеленеет трава


Существующий, но закрытый съезд с Молодежной улицы на улицу Панфилова. Оказывается, местные жители жаловались на шум проезжающего транзитного транспорта. Теперь шумит и дымит транспорт стоящий

Энтузиасты из общественного Московского центра борьбы с пробками (Probok.net) насчитали и объединили в исследование под названием «Дорожные парадоксы» более сотни перекрытых проездов, неиспользуемых «проколов» под железными дорогами, недостроенных развязок. Например, чтобы попасть из Западного Бирюлева в Восточное, надо проехать одиннадцать километров, тогда как по прямой между ними — всего километр! Причем неиспользуемые проезды под железной дорогой на этом километре есть. А отсутствие одного километра дороги в чистом поле между Южным Бутовом и Щербинкой оборачивается поездкой в 16 километров!

Чтобы устранить все подобные «парадоксы» Москвы, нужно построить менее 18 километров дорог. Перепробеги же, вызванные несвязностью в этих местах, — почти 247 километров!


Трамвайные пути, не используемые уже три года, вкупе с вечными стройками вызывают пробки на улицах Лесная и Палиха. Но почему бы пути не демонтировать?


Заброшенные технические ветки железной дороги, давно идущие из ниоткуда в никуда, встречаются по всей Москве — и не позволяют построить дороги, напрямую связывающие соседние улицы и районы

Предположим, что средняя ширина необходимых дорог — двадцать метров, тогда нам потребуется 360 тысяч квадратных метров асфальта. Примерная стоимость укладки квадратного метра — пятьсот рублей. Выходит, потратить надо 180 миллионов. Это менее чем 0,1% от объема московского финансирования транспортных программ на этот год, которое составляет 203 миллиарда рублей!

Конечно, можно взять другие цифры: погонный километр идеальной дороги европейского уровня стоит около 10 миллионов евро. Причем это уже цена «под ключ» — разработка проекта с нуля, выкуп земель, выравнивание площадки, укладка подушки, асфальт, освещение, остановки транспорта... Но даже в таком случае понадобится лишь 180 миллионов евро, или семь с половиной миллиардов рублей. Четыре процента от московских транспортных денег!

Другая причина пробок — «бутылочные горлышки». Интернет-портал Яндекс, у которого есть служба мониторинга пробок, указывает на тридцать «узких мест» (по пятнадцать утренних и вечерних), каждое из которых задерживает автомобилистов в среднем на полчаса. Посмотрите: шоссе Энтузиастов по утрам стоит именно до одноименного метро, Дмитровское шоссе — до «Дмитровской», Волгоградский проспект — до «Текстильщиков»... А пресловутый выезд на Волгоградку с Люблинской улицы, где можно стоять часами?

Надо полагать, московские власти с руками оторвали оба исследования — и уже начали асфальтировать связки и расширять «горлышки»? Дудки!
Пересечение Люблинской улицы и Волгоградского проспекта дважды в день непременно фигурирует в «узких местах» Яндекса — утром и вечером. Вместо развязки, которая могла бы облегчить ситуацию, здесь построен «надземный пешеходно-торговый центр» Стоянки — один из важнейших элементов транспортных программ столичных властей. Этим летом во дворах появились сотни бесплатных парковочных мест, причем, если не считать нарушений технологии укладки асфальта, сделаны они грамотно — есть даже места для инвалидов

Руководитель проекта Probok.net­ Александр Шумский направил по одной копии презентации «Дорожные парадоксы» новому столичному мэру Сергею Собянину, Путину и Медведеву. Спустя полтора месяца на все эти обращения пришел один общий ответ — из Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры (ДТиС) Москвы. Реализовано лишь три предложения — в тех местах, где существующие проезды были по разным причинам перекрыты конусами или бетонными блоками. Еще семьдесят признали целесооб­разными, семнадцать — требующими дополнительной проработки. И никакой конкретики! Как это обычно и бывает в ответах чиновников: когда возьмутся за устранение «парадоксов», кто ответственный?

«У нас есть утвержденные программы развития транспорта, — парируют в московской мэрии. — Там есть и меры, и бюджеты, а вносить изменения из-за этих исследований мы не будем». Программы — это принятые в декабре прошлого года «Приоритетные направления деятельности Правительства Москвы по решению транспортных проблем столицы» и более поздняя государственная программа «Развитие транспортной системы города Москвы на 2012—2016 годы».

Главное в них — устранить промахи прежнего мэра Юрия Лужкова. Конечно, были успехи и в лужковские времена: к примеру, московские власти реконструировали МКАД и построили Третье транспортное кольцо. Правда, на то, чтобы полностью проложить ТТК по эстакадам, денег не хватило, и пришлось использовать существующие улицы. А большинство развязок на ТТК и МКАД — неудобные «клеверы», в которых пересекаются транспортные потоки. Вдобавок в последнее десятилетие в Москве как грибы росли торговые центры — увы, без соответствующей проработки дорожной ситуации. В итоге столпотворение возле Ашанов, Атриума, Европейского и других моллов образует дополнительные «горлышки» — в выходные дни пробки длятся до глубокой ночи!
На то, чтобы устранить все «дорожные парадоксы», нужно не более 180 миллионов евро — это лишь 4% от московского годового транспортного бюджета

Теперь в Москве заморожено строительство около двухсот торговых центров и объектов точечной застройки на 35 млрд долларов. Остановлены работы на новых участках поистине «золотого» Четвертого транспортного кольца: первый четырехкилометровый участок ЧТК обошелся в 66 миллиардов рублей, а цена всего проекта — триллион!

Масштабные проекты Москве, конечно, нужны — равно как и всей России. И Четвертое кольцо все-таки будет построено — правда, в облегченном варианте, который еще не полностью проработан. Будут и хорды, идущие в обход центра, и дублеры Кутузовского и Волгоградского проспектов. Начинается реконструкция МКАД и вылетных, то есть ведущих из города в область, магистралей — с обустройством карманов и полос для общественного транспорта, разгонных и поворотных карманов, со строительством над- и подземных переходов.

См. далее по ссылке
Алексей КОБЕЦ

P.S. Спасибо Riccio за ссылку.
Viktor22
ВОт я думаю- лучше не будет. И что же будет-то...... angry.gif
Keldar
интересно, этот кобец, много видел дворовых парковок что сделал вывод что все там грамотно?! я часто видел такую разметку в которую встать не реально. или если там несколько машин, выехать нельзя и тп. Грамотно ... по 2 метра длинной и 1,5 шириной... зато мест сразу больше ... но на бумаге. Хотя конечно лучше так чем никак. Но мест просто в разы меньше.
Fanat
Если чесно, эти б деньжищи - да в регионы! Там картина с дорогами, если мягко выражаться, совсем плохая. Да еще и заводики построили бы какие нибудь на сдачу (на 50-100 миллиардов рубчиков). Глядишь, и в Москве народу поубавилось, дышать легче стало, люди бы от рака меньше умирали... Ан нет же - этих 203 похоже и мало будет. Точно в триллион будут укладываться... Уже карман раскрыли (дырявый).
Пепелац 1,4
[quote name='AlexJP' date='21.11.2011, 10:03' post='1366088']
Энтузиасты из общественного Московского центра борьбы с пробками (Probok.net) насчитали и объединили в исследование под названием «Дорожные парадоксы» более сотни перекрытых проездов, неиспользуемых «проколов» под железными дорогами, недостроенных развязок. Чтобы устранить все подобные «парадоксы» Москвы, нужно построить менее 18 километров дорог. Перепробеги же, вызванные несвязностью в этих местах, — почти 247 километров!

Предположим, что средняя ширина необходимых дорог — двадцать метров, тогда нам потребуется 360 тысяч квадратных метров асфальта. Примерная стоимость укладки квадратного метра — пятьсот рублей. Выходит, потратить надо 180 миллионов. Это менее чем 0,1% от объема московского финансирования транспортных программ на этот год, которое составляет 203 миллиарда рублей!

Конечно, можно взять другие цифры: погонный километр идеальной дороги европейского уровня стоит около 10 миллионов евро. Причем это уже цена «под ключ» — разработка проекта с нуля, выкуп земель, выравнивание площадки, укладка подушки, асфальт, освещение, остановки транспорта... Но даже в таком случае понадобится лишь 180 миллионов евро, или семь с половиной миллиардов рублей. Четыре процента от московских транспортных денег!


А что же эти энтузиасты, на распил ничего не оставляют?
ilevser
Пепелац 1,4, эти энтузиасты уже распилили... квадратный метр дороги стОит порядка 3-3,5к руб., а они где-то по 500 рублей нашли...


а вообще - боян
NetworkClown
Цитата(AlexJP @ 21.11.2011, 11:03) *
Существующий, но закрытый съезд с Молодежной улицы на улицу Панфилова. Оказывается, местные жители жаловались на шум проезжающего транзитного транспорта. Теперь шумит и дымит транспорт стоящий

Справедливости ради надо сказать, что этот съезд там особо и не нужен. Да и пробку он не уменьшит. Тем более, что со МКАДа мимо пробки есть платный съезд на улицу Панфилова.
девочка на кузнечике
фотки просто умиляют...
прям в рубрику "угадай страну по фото"
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.