Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: С 1 января 2012 года изменится ответственность водителей за нарушение Правил дорожного движения
Hyundai Getz Club Россия > Общая информация > Новости
Алеф
1 января 2012 года изменятся размеры административных штрафов за некоторые нарушения в области дорожного движения. Это предусматривают изменения, внесенные в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.

Так, с нового года до 1000 рублей повысится штраф за проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика (в настоящее время он составляет 700 рублей).

Водителям, которые не остановились перед стоп-линией, обозначенной дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, будет грозить наложение административного штрафа в размере 800 рублей (в настоящее время отдельной нормы за данное нарушение не предусмотрено).

Выезд на перекресток или пересечение проезжей части дороги в случае образовавшегося затора, который вынудил водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, будет наказываться административным штрафом в размере 1000 рублей (сейчас – предупреждение или штраф 100 рублей).

«Мы уверены, что ужесточение этой санкции должно стать действенной мерой в борьбе с дорожными заторами, – подчеркнул заместитель начальника Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России генерал-майор полиции Владимир Кузин. – Ведь большое количество «пробок» создается сейчас именно в таких ситуациях: водитель выехал на занятый перекресток и вынужден был остановиться на нем, застопорив тем самым движение потоку автотранспорта в поперечном направлении. Достаточно буквально нескольких циклов переключения светофора – и все движение «завязывается в узел».

Кроме того, до 1000 рублей повысится штраф за невыполнение требования ПДД уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимуществом при проезде перекрестка (в настоящее время штраф за это нарушение составляет от 100 до 200 рублей).

Также, согласно вступающим в силу изменениям, при помощи видеокамер будут фиксироваться не только административные правонарушения на дорогах, но и нарушения в области благоустройства территории. Ответственность за такие правонарушения устанавливается законодательством субъектов Российской Федерации.

Помимо усиления административной ответственности за некоторые правонарушения, в Кодекс вносятся и некоторые «послабления» для автомобилистов. Так, с 1 января 2012 года будет исключена норма, по которой водители привлекались к ответственности за отсутствие при себе талона о прохождении государственного технического осмотра.

«Однако, в связи с тем, что в Правила дорожного движения необходимые поправки пока еще не внесены, формально водители должны иметь на ветровом стекле и передавать сотрудникам полиции для проверки талон о прохождении государственного технического осмотра, – отметил Владимир Кузин. – Но, поскольку норма, устанавливающая ответственность, из Кодекса исключена, то никаких правовых последствий для водителя в случае отсутствия талона наступать не будет».

Владимир Кузин пояснил, что суть внесенных в законодательство изменений сводится к уменьшению перечня документов, которые водитель должен иметь при себе, и к упрощению контроля за прохождением транспортными средствами технического осмотра.

«Предусматривается, что сотрудникам ДПС достаточно будет проверять только наличие полиса ОСАГО, который автоматически будет означать, что транспортное средство не только застраховано, но и технически исправно, поскольку с 1 января 2012 года страхование будет осуществляться только при условии прохождения транспортным средством технического осмотра», – пояснил генерал.

Что касается административной ответственности за управление транспортным средством, не прошедшим государственного технического осмотра или технического осмотра, то с 1 января 2012 года она сохраняется только для водителей легковых такси, автобусов или грузовых автомобилей, предназначенных и оборудованных для перевозок людей, с числом мест для сидения более чем восемь (кроме места для водителя), а также специализированных транспортных средств, предназначенных и оборудованных для перевозок опасных грузов. Это связано с тем, что данные транспортные средства проходят технический осмотр каждые шесть месяцев.

Arrow to the right.gif Основные изменения в главу 12 КоАП РФ, вступающие в силу 1 января 2012 года

© gibdd.ru
dinosavr
веселуха! теперь на каждом перекрестке будет стоять гаишник и "штрафовать" за проезд через стоп-линию и создание затора? ))) или как?
пробок конечно же станет меньше! ведь они будут потихоньку отводить в сторонку, чтоб не мешали проезду других авто и там уже разбираться ))
ну не бред? я думаю это будет работать только в период новогодних каникул, пока машин будет мало. а в первый же рабочий день мы ощутим все прелести новых правил )) (которых как будто не было)
DrGRI
на счет стоп-линии очень хорошо!
бесят проныры которые перед тобой вылезают на перекрестке...
Avanturist
Цитата(dinosavr @ 30.12.2011, 9:53) *
веселуха! теперь на каждом перекрестке будет стоять гаишник и "штрафовать" за проезд через стоп-линию и создание затора? ))) или как?
пробок конечно же станет меньше! ведь они будут потихоньку отводить в сторонку, чтоб не мешали проезду других авто и там уже разбираться ))
ну не бред? я думаю это будет работать только в период новогодних каникул, пока машин будет мало. а в первый же рабочий день мы ощутим все прелести новых правил )) (которых как будто не было)



Камеры, дружок, камеры ) Я думаю, что они очень спокойно будут отслеживать, как пересечение сплошной, так и пересечение стоп-линии. Вопрос только, как будет она реагировать на красный-зеленый свет светофора, но я думаю, это не проблема сделать.
AlexJP
Цитата(Avanturist @ 30.12.2011, 10:04) *
Камеры, дружок, камеры ) Я думаю, что они очень спокойно будут отслеживать, как пересечение сплошной, так и пересечение стоп-линии. Вопрос только, как будет она реагировать на красный-зеленый свет светофора, но я думаю, это не проблема сделать.

То-то сейчас идет интенсивная замена светофоров по Москве, да, еще и с изменением режимов переключения...
dinosavr
Цитата(Avanturist @ 30.12.2011, 10:04) *
Камеры, дружок, камеры ) Я думаю, что они очень спокойно будут отслеживать, как пересечение сплошной, так и пересечение стоп-линии. Вопрос только, как будет она реагировать на красный-зеленый свет светофора, но я думаю, это не проблема сделать.

на каждом перекрестке? не смеши меня!
даже если взятки узаконят им бабла на это не хватит )))
Виктр Саныч
12.4 ч.2 москвичи читали? Как вам такой подход? Цены-то не изменились. Но я вот до настоящего времени их не знал просто... ШОК!
Алексий
Цитата
Помимо усиления административной ответственности за некоторые правонарушения, в Кодекс вносятся и некоторые «послабления» для автомобилистов. Так, с 1 января 2012 года будет исключена норма, по которой водители привлекались к ответственности за отсутствие при себе талона о прохождении государственного технического осмотра.

Обалдеть послабление... laugh.gif
Бешеный Слон
dinosavr, чем бред то?
постоянно наблюдаю ушлепков что выкатываются на заблокированный перекресток видимо "патаму что дургие не дадут проехать" и все дружно стоят.
или другие ушлепки что не видят стоп линию и блокируют обзор други или не дают в результате повернуть скажем автобусу
и т.д.
Если за это будут выписывать штрафы я лично только за!
Другое дело что ментов как всегда работу работать ни кто особо заставлять не будет. Пройдет акция а потом ДПС на все забьет как обычно и бывает.
Александр23
Про стоп-линию хорошо, конечно, но кто будет решать, ты спецом заехал или переехал полметра, потому что резро тормозил на красный.
dinosavr
Цитата(Бешеный Слон @ 30.12.2011, 14:41) *
dinosavr, чем бред то?
постоянно наблюдаю ушлепков что выкатываются на заблокированный перекресток видимо "патаму что дургие не дадут проехать" и все дружно стоят.
или другие ушлепки что не видят стоп линию и блокируют обзор други или не дают в результате повернуть скажем автобусу
и т.д.
Если за это будут выписывать штрафы я лично только за!
Другое дело что ментов как всегда работу работать ни кто особо заставлять не будет. Пройдет акция а потом ДПС на все забьет как обычно и бывает.

а я разве сказал что против? только я и говорю как раз о том, что это только на бумаге изменения!
никто как не отслеживал этого, так и не будет! что раньше мешало навести порядок? маленькая сумма штрафа?
вот в этом и бред! что наших гайцов можно заставить что-то делать только за большие штрафы (читай большие поборы).
к тому же стоять на перекрестке и собирать даже по 800 руб. им невыгодно, когда можно подъехать на улицу с односторонним движением и заляпанным "кирпичом" и настричь за час свою месячную зарплату!
а сознание быдла этими повышениями не изменить. как ездили - так и будут! а соблюдать эти правила придется нам ... простым смертным.
вот и все ...
Бешеный Слон
dinosavr, +1

Александр23, ты часто перезжаешь полметра вперед например в гараж или при парковке у забора? Морда машине разбита?
Мне кажется нет ;) Если удается там то почему не получится в других местах?
Если же не получается, может следует отказаться от вождения? :)
перелет по ошибке бывает слишком редким. в основном все именно целенаправлено хотят аж на зебре встать.
чем чревато даже не догадываются.
Benp
Думаю все догадываются как будет решаться такая ситуация: переехал стоп-линию потому что гололёд и загорелся жёлтый и платишь 800 или проехал на жёлтый потому что один фиг остановился бы после стоп-линии и платишь 1000... В любом случа платишь... Сейчас наверно все будут к перекрёстку подъезжать со скоростью 10км/ч чтобы не попасть и заторы ещё больше будут... Мда...
Keldar
Цитата(Виктр Саныч @ 30.12.2011, 15:20) *
12.4 ч.2 москвичи читали? Как вам такой подход? Цены-то не изменились. Но я вот до настоящего времени их не знал просто... ШОК!

а что нам то ? тут это многих касается, кто дернулся колхозить "ходовы огни". смешно читать как там народ собирался доказывать что-то ментам. Но по факту это чисто 12.4 ч.2.
MBratik
другой вопрос, если стоп-линия затерта, как доказать свою правоту.
Виктр Саныч
MBratik, сфотографировать, наити свидетелей, написать в протоколе о своем несогласии с инспектором. Потом вас позовут в суд и там будете доказывать свою правоту фотографиями и показаниями свидетелей. Думаю так.
А вообще, если стоп-линии нет, то тогда останавливаться либо на уровне знака "СТОП", либо на уровне столба, на котором висит светофор.
Ментосы тоже люди и иногда адекватные.
Александр23
Цитата(Keldar @ 1.1.2012, 14:58) *
а что нам то ? тут это многих касается, кто дернулся колхозить "ходовы огни". смешно читать как там народ собирался доказывать что-то ментам. Но по факту это чисто 12.4 ч.2.
С каких пор ДХО = спецсигналам?
Keldar
Цитата(Александр23 @ 2.1.2012, 13:52) *
С каких пор ДХО = спецсигналам?

Хороше, не спец сигнал, но изменение в конструкцию.
Александр23
Ну, тем более не 21.4.2.
Кстати, Если табличка висит ЗА стоп-линией, можем применять принцип:
В случаях когда значения дорожных знаков... и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима, водители должны руководствоваться дорожными знаками.
mitchell
Цитата(dinosavr @ 30.12.2011, 15:08) *
на каждом перекрестке? не смеши меня!
даже если взятки узаконят им бабла на это не хватит )))


Купят 90 тыщ камер на избирательные участки, потом их снимут и повесят на светофорах (шутка).
В общем, бабла хватит, камеры окупаются.
Zpgroup
Цитата(Keldar @ 2.1.2012, 13:10) *
Хороше, не спец сигнал, но изменение в конструкцию.

Тут тоже поспорить можно.
Открываем "Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств", читаем пункт "3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства".
В предложении имеем перечисление требований и подчиняющий союз "и". То есть, запрещено только тогда, когда имеет место быть всё сразу: и количество, и тип, и цвет, и расположение, и режим. Отсутствие хотя бы одного из пунктов уже не влечёт запрета на эксплуатацию.

С другой стороны, тоже не всё так гладко. Например, установка сигнализации или противоугонного комплекса - тоже внесение изменений в конструкцию, так как автомобиль проходил сертификацию без них. Кстати, установка детских удерживающих систем (автомобильных кресел и т.п., предназначенных для перевозки детей в легковых автомобилях) и монтаж противотуманных фар туда же относится.
Поэтому, фиг его знает на самом деле, как быть с ДХО. Теоретически, их разрешено устанавливать факультативно (необязательно, дополнительно), как и противотуманки, то бишь, если не предусмотрены конструкцией, но поставлены, то должны соответствовать правилам установки и подключения.
Алексий
Zpgroup, насчёт детских кресел. Разве если их установка предусмотрена конструкцией ТС (имеется ISOFIX), всё равно- изменение конструкции? Так ведь и коврики можно подвести под изменение конструкции- ведь при сертификации авто их может и не быть в салоне, как с этим быть? Вот если бы я выкинул штатное кресло, а вместо него болтами прикрутил бы детское- да, изменение конструкции, а тут, имхо, нет
Zpgroup
Ей-богу, не сам всё это придумал. Читал Рекомендации для ГИБДД по допуску ТС к эксплуатации. Там вся эта фигня написана. Вернее, не написана, а размазана. Ничего конкретного. То есть, перечислены изменения, которые полюбому надо регистрировать: замена кузова, агрегатов, сидений и т.д. Ну такие, скажем, глобальные/тотальные изменения. Про всё остальное ни слова. Есть фраза, типа, возможно вносить некоторые изменения, не влияющие на характеристики автомобиля и безопасность движения без соответствующей регистрации, бла-бла-бла. Чего, куда и зачем не сказано.
Алексий
А, ну вот именно- замена сидений. Я то детским сидением штатное не меняю. Оно как было так и остаётся на своём месте и неизменным по конструкции. И судя по этим рекомендациям, самостоятельно установленные, к примеру, противотуманки не влияют на характеристики авто и безопасность движения, а значит, не требуют регистрации.
MICMAC
Пока я имея в кармане 50т.р. могу творить что угодно все эти ужесточения и штрафы бесполезны. Всё так же останется - хамы по встречке будут перед вами на красный вставать, прям на зебре и т.д. Нарушения уменьшаются не от увеличения штрафов а от неотвратимости наказания, а это с нашей коррумпированной мусарнёй невозможно. Мажоры как ездили так и будут ездить а клоуны будут поднимать штрафы и дальше, а мы будем молиться чтоб по ОШИБКЕ не залететь на пол зарплаты... angry.gif
Максим
ох, друзья.. я провел неделю в Финляндии, вчера вернулся. Почти 1000 км за рулем. вот знаете, возвращаешься оттуда, и читать все эти выпады, типа: "а кто докажет..", "а как проверят.." и т.д. просто не приятно! Ну почему ТАМ все настолько тихо и спокойно, что даже при нарушении случайно, по не знанию (не серьезное), полицейский может просто остановить и объяснить. Без "наездов" и вымогательств. То есть по закону - должен быть штраф, но ситуация всем очевидна, и все разъезжаются, пожав друг другу руки. ТАМ ни у кого не возникает мысли про сумму в кармане для откупа, про то, что он расскажет полицейскому, если остановят (даже ролики на ютьюбе про крутых знатоков закона, и их брутальном общении с незадачливыми полицейскими, которым (роликам) так радуются многие, ничего кроме удивления и жалости не вызывают. И не надо рассказывать про менталитет! ТАМ, да, финны, бывает, шалят со скоростью, и так, по мелочи.. а вот наши сограждане (а их не мало) чинно соблюдают все правила, и получают от этого истинное удовольствие! Когда же у нас-то такое настанет?!

По теме: абсолютно согласен с тремя пунктами изменений.
Йохан
Цитата
...получают от этого истинное удовольствие! Когда же у нас-то такое настанет?!

имхо НИКОГДА! *голосом Папанова*
помню в советское время было, как сейчас в Финляндии. спокойно, машин мало было, да и не мчался никто, сломя голову. уважения на дороге было больше и причин этому великое множество =)

Максим, думаю у нас "работает" цепная реакция. если один нарушил, то другому не совладать с искушением пощекотать себе нервы ;)

насчёт менталитета.. он тоже разный бывает. те же фины пользуясь "свободой", нажираются до поросячего визга здесь, а дома ни-ни )
Максим
Йохан, я говорю про себя и своих друзей - ездили тремя машинами. мнения сошлись. А нажираются финны не от менталитета, а от доступности и ценника на алкоголь в России. Но это уже другая тема..
Йохан
Цитата
я говорю про себя и своих друзей - ездили тремя машинами. мнения сошлись.

ОФФ т.е вам понравилось как в финке? а если так , то ваша рефлексия поможет хоть чуть чуть изменить хаос на питерских дорогах ;)
однако, мы уйдём сейчас от темы, углубившись в обсуждение национальных отличий)
Бандитский творог
Цитата
другой вопрос, если стоп-линия затерта, как доказать свою правоту.

ставиться перед знаком "стоп", правда у нас на одном перекрестке вначале поставили камеры "за стоп", а уж потом знаки, ну и водители "попали". естественно теперь начали вставать у цветочного ларька, в качестве ориентира.
Kostiks
Вот за проезд на запрещающий сигнал надо было бы до 5000 руб штраф ввести, а не тысячу.

Куча аварий из-за таких вот особо спешащих проскочить и реально опасно на пешеходном переходе.
пепси
Цитата(Максим @ 7.1.2012, 19:13) *
ох, друзья.. я провел неделю в Финляндии, вчера вернулся. Почти 1000 км за рулем. вот знаете, возвращаешься оттуда, и читать все эти выпады, типа: "а кто докажет..", "а как проверят.." и т.д. просто не приятно! Ну почему ТАМ все настолько тихо и спокойно, что даже при нарушении случайно, по не знанию (не серьезное), полицейский может просто остановить и объяснить. Без "наездов" и вымогательств. То есть по закону - должен быть штраф, но ситуация всем очевидна, и все разъезжаются, пожав друг другу руки. ТАМ ни у кого не возникает мысли про сумму в кармане для откупа, про то, что он расскажет полицейскому, если остановят (даже ролики на ютьюбе про крутых знатоков закона, и их брутальном общении с незадачливыми полицейскими, которым (роликам) так радуются многие, ничего кроме удивления и жалости не вызывают. И не надо рассказывать про менталитет! ТАМ, да, финны, бывает, шалят со скоростью, и так, по мелочи.. а вот наши сограждане (а их не мало) чинно соблюдают все правила, и получают от этого истинное удовольствие! Когда же у нас-то такое настанет?!

По теме: абсолютно согласен с тремя пунктами изменений.

А наши соблюдают правила,потому что знают-никакая взятка не прокатит,если нарушишь!
У них-то,буржуинов, строго!
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.