Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Выделенные полосы: противоречия не стихают
Hyundai Getz Club Россия > Общая информация > Новости
AlexJP
В ближайшее время на большинстве московских трасс появятся выделенные полосы для общественного транспорта. Эксперимент начался еще в прошлом году, и эффект от него почувствовали сразу же и водители, и пассажиры. И если для первых нововведение стало неприятным сюрпризом, то для вторых обернулось удобством и комфортом.

Московские власти планировали в 2011 году пустить в строй больше 200 километров выделенных полос для общественного транспорта, и на всем этом протяжении была уже нанесена дорожная разметка. В итоге же запустили 97 километров. Планы пришлось корректировать из-за претензий столичных автомобилистов.

Многие искренне недоумевали, почему у них забирают такое необходимое дорожное пространство, которого и так не хватает. Водитель Анна Кашканова возмущается: «Когда я еду в обед домой, эта полоса совершенно свободна, а я должна стоять в пробке жуткой. Конечно, это раздражает в какой-то степени». «У нас тут сузили и мы — тут пробка — в два раза больше стоим. А нас еще штрафуют», — говорит водитель Михаил Кожухов.

Оппоненты частных автовладельцев – «безлошадные» горожане. Они быстро оценили все плюсы нового преимущества. Так, Алексей Паршинцев доволен нововведением: «Автобус практически не стоит в пробке, движется достаточно быстро. Требуется немного времени, чтобы преодолеть расстояние» С ним согласна Татьяна Ходунова: «За 15-20 минут я доезжаю до Шипиловской, А раньше это было непредсказуемо».

В ноябре прошлого года в столице начали действовать выделенные полосы на нескольких радиальных магистралях — Ленинградском проспекте, Щелковском, Волоколамском и Ярославском шоссе, а также некоторых других трассах. В 2012 году такие полосы заработают на Дмитровском, Варшавском, Звенигородском, Каширском и Ленинградском шоссе, появятся они на Кутузовском и Ленинском проспектах.

Водитель Александр Хопин подтверждает, что скорость его автобуса на проспекте Андропова увеличилась на порядок, только не всегда выделенная полоса свободна от частного транспорта. «Мы прибавляем, под 60 километров в час идем, то есть, нормально, и частенько бывает, что не опаздываем. Но когда очень большое движение, они все равно лезут на эту полосу», — сетует он.

Бакунинская улица в Южном округе Москвы. Инспекторы одного за другим ловят нарушителей на полосе для маршрутного транспорта. Штраф в 300 рублей не останавливает рисковых водителей, а вот 3000 – другое дело. Новые расценки начнут действовать с первого июля. Инспектор по безопасности дорожного движения отдельного батальона патрульно-постовой службы ГИБДД Южного административного округа Москвы Марина Королева отметила: «Нарушений таких становится все меньше, потому что, кроме того, что действует автоматическая фиксация, сотрудники ГИБДД Южного округа выявляют подобные нарушения и принимают меры административного воздействия».

В столичном Департаменте транспорта оценивают первый опыт выделенных полос как положительный, тем более, что на многих участках общественный транспорт поехал по линии, где раньше парковались частные автомобили. Руководитель пресс-службы Департамента транспорта Москвы Жанна Терехова привела сухие цифры статистики: «Скорость общественного транспорта возросла на 30 процентов, то есть, с 18 до 27 километров в час. Вводя в 2011 году другие участки полос, мы получили примерно такие же результаты. На 2012 год мы планируем ввести порядка 90 километров, и так каждый год. До 2016 года будет введено порядка 300 километров выделенных полос».

В Московском центре борьбы с пробками тоже приводят статистику – выделенная полоса с насыщенным движением автобусов, троллейбусов и маршрутных такси способна перевезти за час 8,5 тысячи пассажиров, а личный транспорт в тех же условиях – 2,5 тысячи. Главная проблема состоит в том, что водителей просто так не пересадишь из-за руля в троллейбус или маршрутку. Руководитель Центра Александр Шумский пояснил: «До сих пор Мосгортранс отчитывался, что у них увеличилась скорость автобусов, количество выделенных линий, но никто не говорит о том, насколько у них увеличился пассажиропоток, а сколько человек мы смогли пересадить на общественный транспорт. А это главный, качественный критерий, о котором никто не говорит. Для того, чтобы мы пересадили большое количество людей из личного транспорта в общественный, он должен быть удобным, выгодным, комфортным, безопасным».

Пока же по многим маршрутам ездят полупустые автобусы, особенно там, где наземный транспорт дублируется подземной веткой метро. Например, на Ленинградском проспекте. Аналитик сервиса «Яндекс пробки» Леонид Медников так прокомментировал ситуацию: «Если везде взять ввести выделенные полосы, ни на что не обращая внимания, то ситуация может ухудшиться для автомобилистов. Выделенная полоса нужна там, где большой поток автобусов, потому что, если ваш автобус ходит раз в 10 минут, то это означает, он перевозит меньше людей, чем если бы там ехал обычный транспорт».

Эксперты уверены, что одной разметки и штрафных мер недостаточно. Выделенные полосы нужны и оправданы на определенных участках трассы, так что новый масштабный эксперимент пока еще находится в самом начале.

Подробнее: http://news.mail.ru/economics/7835123/?frommail=1
DarkElf
а еще хорошо бы ввести для МТС жесткий штраф за выезд с этой полосы без необходимости объезда препятствия. В том числе объезд высаживающего пассажиров другого МТС.

А то на Ленинградке троллейбусы взяли моду, ехать не по выделенной полосе, а левее, почему-то..

Ну и опять же, выделенные полосы надо с умом прокладывать. Вот пример, тот же Щелчок. Пока едем от Хабаровской до метро Щелковская - троллейбус под завязку. А после - практически пустой. Имхо, вполне себе очевидно, что после метро никакой выделенной полосы быть не должно..
Levsha
Цитата(DarkElf @ 17.1.2012, 14:00) *
а еще хорошо бы ввести для МТС жесткий штраф за выезд с этой полосы без необходимости объезда препятствия. В том числе объезд высаживающего пассажиров другого МТС.

А то на Ленинградке троллейбусы взяли моду, ехать не по выделенной полосе, а левее, почему-то..

наверное, ответ очевиден и напрашивается сам по себе? потому что то самое препятствие регулярно появляется на данной полосе, что троллейбус вынужденно предпочитает полосу для движения "полосе для парковки транспортных средств"
DarkElf
Цитата(Levsha @ 17.1.2012, 13:05) *
наверное, ответ очевиден и напрашивается сам по себе? потому что то самое препятствие регулярно появляется на данной полосе, что троллейбус вынужденно предпочитает полосу для движения "полосе для парковки транспортных средств"


а вот фиг. Полоса в крайней правой, а провода - над третьим рядом, им так неудобно.. А полоса пустая.. На Ленинградке и без всяких выделенных полос немодно было парковаться..
MICMAC
У нас на невском проспекте выделенка но троллейбусы и автобусы едут только по второй полосе! Выделенка пустая! Надо ввести тогда такую же ответственность для водителей трол и автоб при движении не по выделенке как у остальных водителей при движении по выделенке.
dinosavr
да просто оттормаживать их и вынуждать убраться в свою полосу!
у нас только так надо учить ...
Стешка
На Дмитровке автобусов реально много и народу в них тоже много едет, но только до Петровско Разумовской! Далее по Дмитровке едет минумум автобусов с минимумом людей. Зато дорога порой всего в три полосы (Тимирязевская, Дмитровская), как хошь, так и тянись там утром, зато есть выделенка. Тьху girl_in_dreams.gif
Тимка
Цитата(Стешка @ 18.1.2012, 1:17) *
На Дмитровке автобусов реально много и народу в них тоже много едет, но только до Петровско Разумовской! Далее по Дмитровке едет минумум автобусов с минимумом людей. Зато дорога порой всего в три полосы (Тимирязевская, Дмитровская), как хошь, так и тянись там утром, зато есть выделенка. Тьху girl_in_dreams.gif


Выделенка есть. Но пока запрещающих знаков нет. Потому каждый день еду по этой выделенке без зазрения совести.
Вовка
Бараны, больше нет слов....
Наталика
А самое обидное, что идея пересадить автомобилистов в холодные троллейбусы да еще стоя , потерпела реальное фиаско ... Но обратно же уже не вернешь. А водители, если б действительно приперло давно бы уже вышли на баррикады, но всем все равно...
uncle Fedor
Вчера ехал на автобусе вечером из г. Щелково до м. Щелковская. На Щелковском-же шоссе подлетели к метро мимо пробки на одном дыхании. Очень доволен:)))
Наталика
Цитата(uncle Fedor @ 19.1.2012, 9:45) *
Вчера ехал на автобусе вечером из г. Щелково до м. Щелковская. На Щелковском-же шоссе подлетели к метро мимо пробки на одном дыхании. Очень доволен:)))

Ну хоть один "водитель" нововведению порадовался)))
Zpgroup
Цитата(MICMAC @ 17.1.2012, 13:43) *
Надо ввести тогда такую же ответственность для водителей трол и автоб при движении не по выделенке как у остальных водителей при движении по выделенке.

Совершенно согласен. Тем более, что выделенка вся (кроме нечастых пятиметровых разрывов) отделена сплошной от остальных полос. Пересёк сплошняк - получите и распишитесь.
Avanturist
Цитата(Наталика @ 19.1.2012, 10:01) *
Ну хоть один "водитель" нововведению порадовался)))



Водитель? Viannen_loungelizard.gif У него годовой пробег, как у меня недельный )))
uncle Fedor
Цитата(Avanturist @ 19.1.2012, 10:08) *
Водитель? Viannen_loungelizard.gif У него годовой пробег, как у меня недельный )))

4 тыс в неделю? 4х52=208 тыс в год? Силен бродяга:))) В туалет ходишь тоже прямо в машине, не останавливаясь?:)))
SoDimon
Они все берут примеры из заграницы,опыт европейских столиц,так сказать.Вот как раз там, так как у нас не вводили полосы.Это целый комплекс мер,другая техника,системы навигации в виде табло на остановках,расписание движения,в автобусах тоже табло навигации по движению на маршруте,климат тёплый,наличие выделенных полос там,где это действительно нужно жителям,иной менталитет,там машинами наелись давно ну и пр.моменты.

У нас:Чиновник взял трубку и сказал-слышь,Евсей Евсеич нарисуй-ка выделенные полосы на следующих улицах,далее по списку.Умная голова ответила:Так пробки же будут,мы не готовы пока ещё к этому,нужно проделать ряд мер,чтобы это себя оправдывало,чтобы заработала эта система.

Ты делай что тебе велено,тебя никто не спрашивает обо всём об этом.
Keldar
Цитата(Наталика @ 19.1.2012, 10:40) *
А самое обидное, что идея пересадить автомобилистов в холодные троллейбусы да еще стоя , потерпела реальное фиаско ... Но обратно же уже не вернешь. А водители, если б действительно приперло давно бы уже вышли на баррикады, но всем все равно...

согласен, не приперло. хотя 1 раз видел как народ приперло, что ктузку в час пик перекрыли очередной раз. правда уже давно было. Тогда все машины в область поехали тупо по встречке из-за пробки которую сделали менты при перерытии. Вся кутузка ехала в сторону области кроме кранего левого ряда, который был крайним правым для встречки :) мент метался и что-то орал в рацию, типа "3 нуля" потом поехал какой то хрен на членовозе, менты из кортежа спереди барапанили палками по машинам и орали чтоб их пропутили :) очень жаль что не было камеры! очень жаль что такое пока еще бывает редко.. может те кто откровенно издевается на людьми задумалдись бы о своем будущем....
SoDimon
А за кем нам идти?За Канаевым,за Похмелкиным?Они прекрасно знают,где надо нос сувать,а где и промолчать нужно.Против выделенных полос уже никто не вякнет.Так и будет,наверху одобрено всё.
Галочки о выполнении проставлены.
MICMAC
Про пересадку на общественный: недавно какой-то клоун чиновник по планированию движения по телеку распинался в соответствующей передаче что не надо всем быть эгоистами и не возить свою задницу на личной машине... Так его оппонент сразу и спросил "а на эту передачу вы на общественном приехали?" Тот помялся и сказал "нет". Вот и весь смысл пересадки - чтоб феодалы свободней и быстрей в сауну летели!
Вовка
А вы попробуйте поездить хотя бы недельку на общественном транспорте... В настоящее время это мероприятие для камикадзэ... Что же уж говорить, если еще хотя бы лям народу туда ломанется..
moris_
Вовка, это справедливо в отношении метро, если мы про Мск, ну еще к пригородным электричкам наверное. А наземный транспорт в Москве по большей части полупустой. Хз, кому как, а я на работу на автобусе+метро катаю, хоть и бесит, зато ровно час и я на месте Laie_cyclist.gif
SoDimon
Цитата(Вовка @ 24.1.2012, 9:59) *
А вы попробуйте поездить хотя бы недельку на общественном транспорте... В настоящее время это мероприятие для камикадзэ... Что же уж говорить, если еще хотя бы лям народу туда ломанется..

Да нет,не надо преувеличивать.Мало кому надо ехать туда,куда тупо начертили эти выделенные полосы.У нас по Севастопольскому едут утром 7 человек в автобусе и вижу я их за 13 км полосы всего один-два.В метро,часов в 8 утра и вечера вполне можно ехать,стоя конечно.Какие камикадзе,где?
Jarlacks
я уже наверно третий год езжу на работу только на ОТ. Это оказалось намного проще и удобнее. Хотя казалось что из машины никода не вылезу и тем более променяю её на ОТ в рабочие дни )) Самое напряжное, это кода как сегодня чуть не одубел на морозце ждать автобус, пока он вылезет из пробки.... Но гимор с поиском места парковки каждый вечер, час минимум до работы, (вшивых 12 км каких-то), все эти прогревы с выкапываниями из сугроба для меня оказался в последние годы намного больше, нежели немного помёрзнуть на остановке...
Вовка
moris_, SoDimon, Мне хватило пары поездок на трамвае, где система отопления не предусмотрена как таковая... и не дай Бог гдето на линии трамвай когото притрет.. ппц всему направлению.. Про тролейбусы я тоже молчу... Чуть какая попка с парковками, так всё - он проехать не может..
moris_
Цитата(Вовка @ 24.1.2012, 13:06) *
moris_, SoDimon, Мне хватило пары поездок на трамвае, где система отопления не предусмотрена как таковая... и не дай Бог гдето на линии трамвай когото притрет.. ппц всему направлению.. Про тролейбусы я тоже молчу... Чуть какая попка с парковками, так всё - он проехать не может..

Так ведь я, и не защищаю ОТ, и не пропогандирую, по крайней мере до тех пор пока не обновят весь парк. Вот например автобусы новые очень теплые, низкопольные. Тралики после капремонта тоже нормальными печками оборудуют. У меня просто засада в том плане, что работаю с 10 до 19 на ул. 1905 года, а живу на Каширке ближе к МКАДу, поэтому про машину в будни пришлось забыть...
Аналитик
В Москве с сегодняшнего дня по выходным и праздничным водителям разрешен выезд на выделенные полосы для общественного транспорта. Как сообщили ранее в правительстве столицы, с 31 марта 2012г. вся инфраструктура, разметка, знаки дорожного движения будут позволять водителям использовать выделенные полосы в выходные и праздничные дни.
AlexJP
Цитата(Аналитик @ 31.3.2012, 11:16) *
В Москве с сегодняшнего дня по выходным и праздничным водителям разрешен выезд на выделенные полосы для общественного транспорта. Как сообщили ранее в правительстве столицы, с 31 марта 2012г. вся инфраструктура, разметка, знаки дорожного движения будут позволять водителям использовать выделенные полосы в выходные и праздничные дни.

Ага, видел я на проспекте Мира таблички между "кирпичем" и указателем на полосу - "Рабочие дни"
SoDimon
В выходные и праздничные дни мне,например,эти выделенные полосы вообще не нужны.Это как козе баян.Они понимают,что поторопились и весь этот собянопроект себя не оправдал.Повторюсь,выделенные полосы нужны в отдалённых спальных районах,где нет метро и жителям нужно быстро доехать до него. От Жулебино до Выхино и пр.У нас же начертили где попало,где они совсем не нужны.Яркий пример Севастопольский проспект.Там,на протяжении всей ВП нет метро и эта ВП кончается вникуда,улицей Винокурова.Из Ясенева,где есть метро, никому,кроме двух бабушек пенсионерок в аптеку через 2 квартала ехать не требуется,а два ряда утром стоят наглушняк.Самое интересное,я вижу пару пустых автобусов на ВП на протяжении всего маршрута.Зашибись проект.
Kat 096
Цитата(SoDimon @ 2.4.2012, 10:17) *
В выходные и праздничные дни мне,например,эти выделенные полосы вообще не нужны.Это как козе баян.Они понимают,что поторопились и весь этот собянопроект себя не оправдал.Повторюсь,выделенные полосы нужны в отдалённых спальных районах,где нет метро и жителям нужно быстро доехать до него. От Жулебино до Выхино и пр.У нас же начертили где попало,где они совсем не нужны.Яркий пример Севастопольский проспект.Там,на протяжении всей ВП нет метро и эта ВП кончается вникуда,улицей Винокурова.Из Ясенева,где есть метро, никому,кроме двух бабушек пенсионерок в аптеку через 2 квартала ехать не требуется,а два ряда утром стоят наглушняк.Самое интересное,я вижу пару пустых автобусов на ВП на протяжении всего маршрута.Зашибись проект.


А у нас все на дачи едут по Боровке и туда и обратно - я даже не представляю, что в этом году будет, ещё и новый район "Ближнее Переделкино" строят. Все конечно по выделенкам и сейчас едут, но летом штраф 3000руб. будет.
MsmuAlligator
Цитата(SoDimon @ 2.4.2012, 11:17) *
Яркий пример Севастопольский проспект.Там,на протяжении всей ВП нет метро и эта ВП кончается вникуда,улицей Винокурова.Из Ясенева,где есть метро, никому,кроме двух бабушек пенсионерок в аптеку через 2 квартала ехать не требуется,а два ряда утром стоят наглушняк.Самое интересное,я вижу пару пустых автобусов на ВП на протяжении всего маршрута.Зашибись проект.

ИМХО Севастопольский и в 3 ряда стоял не меньше. но реально там эта выделенка действительно не нужна.
а на Профсоюзной, где между станциями метро 2-3 остановки ОТ, а пешком минут 10-15 до станции метро. ну и нафига там эта выделенка, для тех, кто готов эти же 10-15 минут прождать автобус?
SoDimon
Эти идиоты и на Профсоюзной сделают ВП,легко. Viannen_loungelizard.gif Viannen_loungelizard.gif
ViKiMi
Цитата(Kat 096 @ 2.4.2012, 16:36) *
А у нас все на дачи едут по Боровке и туда и обратно - я даже не представляю, что в этом году будет, ещё и новый район "Ближнее Переделкино" строят. Все конечно по выделенкам и сейчас едут, но летом штраф 3000руб. будет.

Еще строят "Солнцево-парк", так что скоро будет полная задница. Тоже еду на дачу по Боровке.





AlexJP
Цитата(SoDimon @ 2.4.2012, 10:52) *
Эти идиоты и на Профсоюзной сделают ВП,легко. Viannen_loungelizard.gif Viannen_loungelizard.gif

Уже сделано! (((
SoDimon
Пока не сделано.Сделают после 01.07.12.Сейчас-то катайся в волю.
AlexJP
Цитата(SoDimon @ 2.4.2012, 11:33) *
Пока не сделано.Сделают после 01.07.12.Сейчас-то катайся в волю.

Это ты про официальный запуск! А я про то, что разметка УЖЕ нарисована, знаки (пока почти все закрытые) УЖЕ висят... И, если на знаки еще можно не обращать внимания, то раметку-то никто не отменял! И... формально... при желании... придорожные полицейские могут тебя "прихватить" за пересечение "сплошной"...
Jarlacks
Да ладно вам.. В субботу уж точно машин не меньше, хоть какое-то послабление... Боровка, с её обилием светофоров и так была труднопроходимой до Переделкинского рынка, прошлое лето уже было нормой стоять от Олимпийки. С этими новыми районами будет полная жесть. Ясно дело, лафа кода-то должна была закончиться. А я уж было обрадовался кода крекшинскую развязку с минкой достроили)))
SoDimon
AlexJP, верно.Но желания пока останавливать не заметил.Да и ДПС я видел только после Шолохова на Боровском ш.ДПС проехал и до МКАДа шуруй по ВП,никаких проблем.Лень им сейчас останавливать за 300 руб в казну.150 на руки никто заморачиваться не будет.Все ждут 1 июля,тогда похоже будет жесть,плюс камеры.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.