Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Автодилера освободили от ответственности за поломку проданного автомобиля с пробегом
Hyundai Getz Club Россия > Общая информация > Новости
Kostiks
Продавшая бывший в употреблении автомобиль компания не несет ответственности за выявленные в нем недостатки. К такому выводу пришел Санкт-Петербургский городской суд.

Петербуржец Максим Курышев приобрел накатавший не один десяток тысяч километров автомобиль в салоне ЗАО «Евросиб Сервис Центр». В подписанном акте покупатель подтвердил, что транспортное средство проверено и принято в технически исправном состоянии. Также новый владелец был проинформирован о пробеге автомобиля, истекшем сроке заводской гарантии и прошедшем с момента выпуска периоде.

Уехавший на собственной иномарке Максим Курышев вскоре вынужден был обратиться в сервисный центр – у автомобиля заглох двигатель. В ходе диагностики специалисты обнаружили обрыв тарелки выхлопного клапана одного из цилиндров, разрушение поршня в нем и деформацию распылителя форсунки.

По мнению покупателя, автосалон не предупредил его о таких технических неисправностях, а поскольку выявленный дефект является существенным, он потребовал расторжения сделки и возврата всей уплаченной суммы.

Фрунзенский районный суд, в который обратился Максим Курышев, назначил автотовароведческую экспертизу, но однозначно определить причину поломки двигателя и точное время, когда она произошла, она не смогла. В то же время вероятной причиной зависания клапана и дальнейших разрушений специалисты назвали значительное образование масляного нагара, а оценивая его размер, эксперты пришли к выводу, что причины поломки возникли до передачи автомобиля новому владельцу. Также к числу возможных причин специалисты отнесли удар поршня о клапан в результате работы двигателя на повышенных оборотах, например, при резком ускорении на пониженной передаче с превышением максимальных оборотов двигателя.

На основании такого заключения районный суд констатировал нарушение прав потребителя со стороны автосалона, полностью удовлетворив иск покупателя: в его пользу с ЗАО «Евросиб Сервис Центр» была взыскана стоимость автомобиля и неустойка.

Не согласный с таким решением автодилер подал кассационную жалобу. По мнению продавца, покупатель не проявил должную степень осмотрительности при приобретении бывшего в употреблении автомобиля и не потребовал дополнительной информации о состоянии двигателя, не предъявлял претензий к проведенной предпродажной подготовке, а после завершения сделки уехал на исправном автомобиле.

Коллегия Санкт-Петербургского городского суда пришла к выводу, что, учитывая год выпуска автомобиля и его пробег, выявленные недостатки относятся к эксплуатационным: «Законные основания для удовлетворения требований истца о расторжении заключенного с ответчиком договора ввиду недостатков в работе автомобиля отсутствуют», – констатировал суд, отменяя принятое решение и отказывая Максиму Курышеву в иске.

Источник
Sanych
мда....
BigLexxxxuss
Пока живут на свете дураки, обманывать нам, стало быть, с руки...... (с) Кот Базилио и Лиса Алиса
DarkElf
интересно, какой там год и пробег. Если 300 тысяч км, то, кмк, горсуд прав.
Стешка
Цитата
По мнению продавца, покупатель не проявил должную степень осмотрительности при приобретении бывшего в употреблении автомобиля и не потребовал дополнительной информации о состоянии двигателя
повеселило )) К таким продавцам на пушечный выстрел надо не подходить!!! Совести нет, зато ох как много желания заработать легких денег, и не важно каким способом!
MsmuAlligator
Цитата(Kostiks @ 30.1.2012, 14:48) *
вероятной причиной зависания клапана и дальнейших разрушений специалисты назвали значительное образование масляного нагара, а оценивая его размер, эксперты пришли к выводу, что причины поломки возникли до передачи автомобиля новому владельцу...
На основании такого заключения районный суд констатировал нарушение прав потребителя со стороны автосалона, полностью удовлетворив иск покупателя: в его пользу с ЗАО «Евросиб Сервис Центр» была взыскана стоимость автомобиля и неустойка.

покупка б/у - всегда лотерея, т.к. реального состояния всех узлов и агрегатов никто не знает...
по идее в этой ситуации контора должна была требовать так же взыскать вышеозначенную сумму с предыдущего хозяина, но почему-то решили оспорить решение суда и поиметь денег с нового владельца
Sashelo
Ну если мужик не дурак , то сам в свою очередь подаст кассационную жалобу, ибо он в отличии от сервисменов может не быть техническим экспретом в вопросе по двигателям. А всю достоверную информации по закону диллер должен был предоставить сам. А если в догонку выяснится что диллер к примеру скрутил пробег ( мужику бы первого владельца найти) то будет еще веселее.
titanik
А я не понимаю наезда в данном случае на дилера. если так рассуждать, то при приёмке БУ тачек дилеры должны полностью разбирать авто и проводить полную дефектовку, применяя методы неразрушающей диагностики. Кто это будет делать и за чей счёт. Кто даст гарантию, что в этом клапане уже при жизни авто до салона не образовалась микротрещина, которая и привела к выше перечисленному. Почему за это должен отвечать салон?
Так можно до абсурда дойти, комиссионкам с элитной аудио аппаратурой, придётся закрываться)) Ибо тестировать все конденсаторы на их усыхание не будет никто, а отвечать заставят.. Бред.
Александр23
Практически трейд-ин - это комиссионка. Ситуация неоднозначная, но утверждение
Цитата
К таким продавцам на пушечный выстрел надо не подходить!!! Совести нет, зато ох как много желания заработать легких денег, и не важно каким способом!
- тоже перегиб.

Потому что на трейд-ине не зарабатывают, как правило такая машина - это первоначальный взнос, и накрутка при продаже минимальна.
titanik
Цитата(Александр23 @ 30.1.2012, 21:06) *
Практически трейд-ин - это комиссионка. Ситуация неоднозначная, но утверждение - тоже перегиб.

Потому что на трейд-ине не зарабатывают, как правило такая машина - это первоначальный взнос, и накрутка при продаже минимальна.

Ну накрутка не минимальна на самом деле. Процентов 20 это минимум. Не плохой бизнес на тех, кто вусмерть боится покупать с рук или на рынке. А что шаманят со счётчиками абсолютно все, это секрет только для самых продвинутых покупателей)))
Александр23
Какие 20%? Унас 5-10-20 тыс, на издержки - химчистку, в зависимости от машины. Вот первоначальная цена заведомо ликвидная.
Алексей23регион
эт где такие щедрые? можно поподробней?
Sashelo
Цитата(Александр23 @ 30.1.2012, 20:06) *
Практически трейд-ин - это комиссионка. Ситуация неоднозначная, но утверждение - тоже перегиб.

Потому что на трейд-ине не зарабатывают, как правило такая машина - это первоначальный взнос, и накрутка при продаже минимальна.


А интересно как тогда охарактеризовать оценку 3 летнего гетца с мотором 1,6 пробегом в 61 тысячу в абсолютно исправном состоянии, ни разу не битую в 250 тысяч? Они наверное его за 280 продали бы потом ?
Что то мне подсказывает что цена на выходе была бы отнюдь не такая.
Александр23
Не секрет, что хорошие машины расходятся по своим.
Александр23
Поэтому бывает так недорого
SoDimon
Цитата(Александр23 @ 31.1.2012, 7:02) *
Не секрет, что хорошие машины расходятся по своим.


Ерунда,как попадешь.Покупаешь у родственника,а у него столактитов в камерах сгорания и на впускных клапанах по кило.Сегодня проездил,ничего не обнаружил.Завтра на холодную завёл-крутит,но не схватывает.Компрессометром померяли-нет компрессии к примеру в 3-м цилиндре,завис клапан.Дальше по нарастающей,разборка двигателя и пр.Какие хорошие,откуда вам знать про такие подробности?Или вашему родственнику,у которого глаза квадратные стали после вынесенного вердикта на ремонт.Кому тут претензии предъявлять?
Sashelo
Цитата(Александр23 @ 31.1.2012, 7:05) *
Поэтому бывает так недорого

Это они купить хотели за 250, а не продать. Продажная цена была бы как минимум на 100 тысяч дороже ( скромненько так )
SoDimon
Вы же покупаете у автосалона,где персонал,манагеров и пр.кормить надо.В среднем так и есть,сотку они наваривают.Что и как они могут проверить?На подъёмнике тяги подёргали,течи посмотрели.Опустили с подъёмника,осмотрели снаружи,маслянные подтёки и прочее,завели,на слух послушали,газанули-опять прислушались.Дальше сканер подключили-ошибки посмотрели,ну и в заключении тронулись,проверив как реагирует сцепление или АКПП.Цель-найти как можно больше недостатков и выплатить или зачесть в стоимость новой как можно меньше денег,а уже новому покупателю как можно больше цену выставить.
Ведь большинство автовладельцев как делают?Они,т.к. особо не в теме,доверяют автосалону,ну типа раз автосалон,то потом можно и претензии предъявить в отличии от частного продавца.Там купил-всё,досвидос!Поминай как звали.
На деле далеко всё не так.И потом,обнаружив недостатки попробуй с них денег взять.Это также смешно,как взять денег с ПИКа,который продал тебе талон ГТО,а вы в аварию попали к примеру на Ваз-2107 по причине отрыва шаровой от нижнего рычага передней подвески.Смех,да и только.Проходили всё это.
Бешеный Слон
Sashelo, выкупить предлагали за 250 :)) у них каталог специальный
а продавать минимум за 380 :))
Kostiks
По идее, тут вопрос технической исправности и работоспособности, самих этих понятий.

Например, с порванным ремнем генератора автомобиль тоже несколько минут работоспособен.

По идее, авто продан, на нем все работает - все, он был исправен. Либо при покупке делать полную диагностику. А если она указана в договоре продажи, тогда выяснять, могла ли указанная диагностика выявить эти недостатки (например, значительный нагар) и попробовать давить на пункт о неполной информации о товаре.
SoDimon
Ясный пень,что не могла.Чего тут выяснять-то?
Jarlacks
Значительный нагар выявляется на раз. Тем более в современных авто)) И разбирать ничего не надо. Какая-то темная история с минимумом подробностей...
NetworkClown
Цитата(Jarlacks @ 31.1.2012, 18:07) *
Значительный нагар выявляется на раз. Тем более в современных авто)) И разбирать ничего не надо. Какая-то темная история с минимумом подробностей...

А где тут написано про современный автомобиль? Просто б/у иномарка.
Цитата(Kostiks @ 30.1.2012, 14:48) *
Также к числу возможных причин специалисты отнесли удар поршня о клапан в результате работы двигателя на повышенных оборотах, например, при резком ускорении на пониженной передаче с превышением максимальных оборотов двигателя.

Блок управления двигателем любого современного автомобиля не даст перекрутить двигатель в описанном примере. Так что машина карбюраторная, по всей видимости. А значит ей лет 25. crazy.gif
Jarlacks
NetworkClown, а что по твоему современный в данном контексте? Для меня это авто выпущенное за последние 10 лет.
Цитата
с превышением максимальных оборотов двигателя.
а это вообще глупость)) На которую ты повелся и сделал вывод о наличии карбюратора))))
NetworkClown
Jarlacks, я не повёлся. Это я так, к вопросу о компетентности этих "специалистов". biggrin.gif
Кстати, неологизм "выхлопной клапан" тоже они придумали или аффтар статьи?.. wacko3.gif
DarkElf
а что, чип-тюнингом убрать/поднять "отсечку" стало проблемой?
Jarlacks
Я к тому, что наличие т.н. "отсечки" может быть вкупе и с карбюратором тоже)) Даже не во всех системах впрыска "отсечка" срабатывает по команде ЭБУ. Насчёт "выхлопного клапана" вроде понятно, что имеется ввиду один из выпускных клапанов.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.