Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Самые «страшные» автомобильные статьи КОАП подкорректируют
Hyundai Getz Club Россия > Общая информация > Новости
AlexJP
Совет Госдумы утвердил вчера законопроект о поправках в самые "страшные" автомобильные статьи Кодекса об административных правонарушениях. За выезд на встречку в первый раз можно отделаться штрафом, пишет "Российская Газета".

Речь идет о самых страшных лишенческих статьях, то есть тех, за которые предусмотрено безальтернативное лишение прав. Например, за выезд на встречную полосу.

Новому корпусу избранных депутатов полюбилась 12-я автомобильная глава Кодекса об административных правонарушениях. Еще не вступили в силу последние поправки, как предлагается ввести новые.

На сей раз автором и инициатором поправок выступил первый зампред думского Комитета по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслав Лысаков. Он более известен как глава движения автомобилистов "Свобода выбора". Что предлагается в законопроекте?

Одна из самых глобальных поправок - это внесение изменений в часть 4 статьи 12.15. Автомобилистов, которые впервые выехали на встречную полосу в нарушение правил, предлагается наказывать штрафом. А уж за второй, третий и следующие случаи - лишением прав. До сих пор эта статья не содержала разброса наказаний: лишение прав - однозначно. А на четыре или шесть месяцев - на усмотрение судьи. Штраф в размере 5000 рублей был предусмотрен только для водителей, чье нарушение было зафиксировано камерой, работающей в автоматическом режиме.

Еще одна грозная санкция предусмотрена в части 3 статьи 12.16 КоАП. За движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением - штраф 5000 рублей или лишение прав на 4-6 месяцев. Лысаков предлагает в случае первого нарушения таких водителей наказывать штрафом в 4000 рублей. При повторном нарушении применять санкции статей по полной программе.

Как рассказал "РГ" Вячеслав Лысаков, существующая норма означает, что законодателем за указанное правонарушение предусмотрено безальтернативное наказание только в виде лишения права управления транспортными средствами в случае фиксации и оформления данного правонарушения сотрудниками Госавтоинспекции. Однако на практике подобное нарушение не всегда отличается высокой степенью общественной опасности.

- По данной норме предполагается одинаковое наказание для всех нарушителей, - говорит Лысаков. - Без прав останутся и те, кто совершил правонарушение впервые, не создав аварийной ситуации и нарушив требования дорожной разметки в местах, где встречное движение крайне редкое, и те, кто неоднократно совершает подобное деяние на дорогах с интенсивным движением, подвергая опасности жизни и здоровье других участников движения.

Кроме того, утверждает Лысаков, данная ситуация становится очень благоприятной для развития коррупции. Отсутствие альтернативы лишению права управления транспортными средствами служит мотивацией для водителей дать взятку - он понимает безвыходность ситуации и стремится избежать не всегда справедливого, но довольно сурового наказания. Однозначность наказания создает предпосылки для коррупции у правоприменителей, и они зачастую пользуются сложной дорожной обстановкой, чтобы ввести водителей в заблуждение, а порой и сознательно провоцировать участников дорожного движения на такое правонарушение, лишь бы извлечь личную выгоду.

Именно поэтому, считает Лысаков, целесообразна дифференциация наказания за данное нарушение в зависимости от количества правонарушений, которая предусматривает наказание в виде штрафа в случае совершения этого нарушения впервые и лишения права управления транспортными средствами в случае повторного нарушения. Многие правозащитники тут же высказались в том смысле, что предложение вводит вилку в наказаниях, от чего в последнее время старались уходить. Однако на это Лысаков говорит, что никакой вилки нет. Речь идет о первом нарушении. А если водитель не раз попадался на выезде на встречку в нарушение правил, то его должны наказывать более строго. Законопроект предполагает такую же вилку наказаний и за движение задним ходом.

Выезд на встречную полосу имеет столько нюансов, что даже Верховный суд не в силах однозначно разрешить, как расценивать ту или иную ситуацию. А поэтому возможность для взятки остается.

Кстати

В прошлом году, по данным Госавтоинспекции, из-за нарушений правил водителями, выехавшими на полосу встречного движения, произошло 13 112 аварий.

Это на 2,1 процента меньше, чем годом ранее. В них погибли 5065 человек. Это на 8,1 процента больше, чем в 2010 году. Ранены 23 762 человека, что на 4,3 процента меньше, чем годом ранее.

Всего за выезд на встречную полосу в прошлом году возбуждено 246 тысяч административных дел.

Владимир Баршев

P.S. Спасибо DarkElf за ссылку.
dinamik
Всёравно это наруку гайцам, ведь если при первом попадосе дашь на лапу, то нарушение не будет запротоколировано, и следущее нарушение будет первым, а если во второй раз, то и третье...
Levsha
в большинстве регионов размер взятки за встречку все равно ниже 5000, поэтому там ничего не поменяется.
Интересует "первая встречка" с принятия закона, или те, что были до принятия тоже будут учитываться? Вроде бы в законодательной практике таким законом идет обнуление истории...?
Jarlacks
У нас вроде законы обратной силы не имеют. (надеюсь я правильно сформулировал))).
WADIE
- было :
при наборе 100 штрафных баллов в талоне к правам ... лишение , до момента искупления ( год с даты наложения конкретных балов )

так первые балы писали в легкую ... а при 98 баллах ... "отпустить без записи" стоило - как за пьянку ...
Виктр Саныч
Цитата(WADIE @ 14.2.2012, 18:27) *
- было :
при наборе 100 штрафных баллов в талоне к правам ... лишение , до момента искупления ( год с даты наложения конкретных балов )

так первые балы писали в легкую ... а при 98 баллах ... "отпустить без записи" стоило - как за пьянку ...


Конечно нормальная система. Я бы голосанул за такую, но исполнение в Российке хромает. Сейчас почти то же самое.. получил штраф, кинул в бардачек и забыл. Прислали письмо от приставов - пошел оплатил, не прислали - должек сгорел.
Алексий
Цитата(Jarlacks @ 14.2.2012, 20:19) *
У нас вроде законы обратной силы не имеют. (надеюсь я правильно сформулировал))).

Верно: закон обратной силы не имеет
У нас же возможно всё, что угодно laugh.gif
WADIE
Алексий,
плюсанусь !

"закон что дышло - куда повернул - туда и вышло"
restmon
Огромное кол-во поправок и переделок штрафных санкций свидетельствует о полном бардаке в ГИББД
Levsha
Цитата(restmon @ 15.2.2012, 10:15) *
Огромное кол-во поправок и переделок штрафных санкций свидетельствует о полном бардаке в ГИББД

отнюдь...
каждая такая поправка - это дополнительная пропаганда недопустимости, а с ней, и профилактика соответсвующих правонарушений. Поэтому такой подход считаю куда более эффективным, чем одноразовое насаждение всей штрафной линейки.
Бандитский творог
Цитата
- было :
при наборе 100 штрафных баллов в талоне к правам ... лишение , до момента искупления ( год с даты наложения конкретных балов )

так первые балы писали в легкую ... а при 98 баллах ... "отпустить без записи" стоило - как за пьянку ...

хорошая система, штрафы - не выход, если с гаишников съехать "по балам" получится, то с автоматических камер - нет. а уж они то "балов" набросают. без наказания не уйдешь. будь ты комерс на лёхусе с котлетой денег.
ilevser
Цитата(Levsha @ 14.2.2012, 15:51) *
в большинстве регионов размер взятки за встречку все равно ниже 5000, поэтому там ничего не поменяется.
Интересует "первая встречка" с принятия закона, или те, что были до принятия тоже будут учитываться? Вроде бы в законодательной практике таким законом идет обнуление истории...?

повторным считается аналогичное правонарушение (т.е. по той же статье), совершенное в течение года, емнип, с момента вступления приговора/постановления в законную силу. по крайней мере, административные
Саладин
Цитата(ilevser @ 17.2.2012, 0:12) *
повторным считается аналогичное правонарушение (т.е. по той же статье), совершенное в течение года, емнип, с момента вступления приговора/постановления в законную силу. по крайней мере, административные


ошибаетесь. Аналогия с частью 4 ст. 12.8 КоАП РФ, разъяснения Верховного Суда "...водители могут быть привлечены к административной ответственности по ч. 4 ст. 12.8 КоАП РФ только в течение года после окончания срока исполнения постановления о назначении административного наказания в виде лишения права управления транспортным средством, имея в виду положения ст. 4.6 КоАП РФ о том, что лицо считается подвергнутым административному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания."
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.