Прошлой осенью на скорости 20-30 км/ч влетел в яму (глубиной около 12см), машину начало тянуть влево (при отпущенном руле). При медленном (10-20 км/ч) движении по мелким неровностям руль конкретно заворачивает налево. Проводил эксперимент: при прямолинейном движении по ровному асфальту немного поворачивал руль вправо и отпускал его - руль возвращается в нейтральное положение, машина едет прямо; при небольшой повороте руля влево, после того, как руль отпускал - руль не до конца возвращался в нейтральное положение, и машина, естественно, ехала влево.
Съездил проверить геометрию - все в зеленой зоне (проверял в двух разных местах). Съездил к официалам - та же история - показатели в зеленой зоне, но машина стала ехать прямо (сервисмены говорят, что ничего не регулировали, только замерили геометрию и сход-развал), невозвращение руля в нейтраль осталось, однако сервисмены сказали, что этот показатель нигде не регламентируется, поэтому они не могут записать этот пункт как неисправность (обращался к официалам, чтоб устранили это дело по КАСКО).
Сейчас история повторяется: если отпустить руль, то машина начинает ехать влево. Руль по прежнему с правой стороны возвращается до нейтрали, с левой стороны - не до конца.
Вопрос знатокам: это особенность работы? неисправность (если так, то что работает не так, как надо?). Если ехать к официалам, то на чем заострять внимание и так, чтоб они устранили.
Спасибо.
ребята, ну хоть подскажите - у вас руль одинаково возвращается с обеих сторон? нет такого, что с одной стороны "ровнее", чем с другой?
поставьте передние колеса назад и посмотрите как будет.
Цитата(Шурик71 @ 27.2.2012, 13:34)

поставьте передние колеса назад и посмотрите как будет.
Пробовал, правда на летней еще резине. Менял колеса местами крест-на-крест: левое переднее - назад направо и наоборот, правое переднее назад налево и наоборот. Эффекта не было - машина так же ехала влево.
Попробовать съездить к неофициалам...
Цитата(Капрал @ 28.2.2012, 15:10)

Попробовать съездить к неофициалам...
К неофициалам ездил, в два места. Жаловался на "машину ведет влево", в обоих случаях делали замер геометрии - все "в зеленой зоне", мастера, которые сход-развал делают, заявляли: "не должно тянуть", пробные поездки - тянет. Видимо, дело не в геометрии или не только в геометрии.
А что по рулю? На что жаловаться - не полное возвращение. Что это? ГУР?
k04r,
сход колес и возможно кастер ( угол наклона оси поворота = стойки , относительно вертикали [ верх стойки чуть-чуть наклонен назад ] )
--- возможен увод нижней шаровой ( болт крепления рычага погнулся и весь рычаг немного=2 мм ушел ... но в допуске )
надо смотреть расхождение правого и левого рычагов относительно кузова ...
Нужно мерить угол продольного наклона оси поворота (кастор), именно от его величины зависит интенсивность возврата колёс в прямолинейное положение. Он должен быть одинаковым с обеих сторон и положительным (около +2 - +3 градусов). Не всегда при регулировке углов установки колёс его измеряют.
И кстати, далеко не все механики работающие на развальных стендах понимают как углы установки колёс влияют на управляемость автомобиля.
А на увод автомобитля от прямолинейного движения влияет схождение задних колёс. Оно должно быть одинаковым и положительным (при разнице более 0,10 градуса между правым и левым задними колёсами увод будет ощутим). На Гетце незначительную разницу углов схождения задних колёс можно компенсировать (в некоторых случаях) ослабив болты крепления кронштейнов задней балки к кузову и попытаться развернуть балку в нужную сторону за счёт зазора в крепёжных отверстиях. Если углы значительно отличаются - замена ступицы и ,возможно, балки.
Цитата(Nik98 @ 1.3.2012, 16:44)

Нужно мерить угол продольного наклона оси поворота (кастор), именно от его величины зависит интенсивность возврата колёс в прямолинейное положение. Он должен быть одинаковым с обеих сторон и положительным (около +2 - +3 градусов). Не всегда при регулировке углов установки колёс его измеряют.
И кстати, далеко не все механики работающие на развальных стендах понимают как углы установки колёс влияют на управляемость автомобиля.
Нажмите для просмотра прикрепленного файлавот делал замер на СТО, еще до обращения к ОД. Официалы мне отказались выдать результаты замера на их стенде, сказали: "они у нас в базе останутся, а если еще приедете - мы сравним, что изменилось".
Цитата(k04r @ 1.3.2012, 14:00)

Нажмите для просмотра прикрепленного файлавот делал замер на СТО, еще до обращения к ОД. Официалы мне отказались выдать результаты замера на их стенде, сказали: "они у нас в базе останутся, а если еще приедете - мы сравним, что изменилось".
Если это реальные углы, а не просто "красивая" распечатка, то передняя подвеска впорядке. А где результаты измерений задней оси?
Что за дилер отказался выдать распечатку? Карта развала это отчёт о выполненной работе.
Цитата(Nik98 @ 1.3.2012, 16:57)

А на увод автомобитля от прямолинейного движения влияет схождение задних колёс. Оно должно быть одинаковым и положительным (при разнице более 0,10 градуса между правым и левым задними колёсами увод будет ощутим). На Гетце незначительную разницу углов схождения задних колёс можно компенсировать (в некоторых случаях) ослабив болты крепления кронштейнов задней балки к кузову и попытаться развернуть балку в нужную сторону за счёт зазора в крепёжных отверстиях. Если углы значительно отличаются - замена ступицы и ,возможно, балки.
вот результаты с другой СТО (пробег после предыдущего замера около 400-500км), стенды разные (в первом случае беспроводной HawkEye или как-то так; во втором случае более старый стенд, там к датчикам на колесах еще провода цепляются)
Нажмите для просмотра прикрепленного файла Нажмите для просмотра прикрепленного файла Нажмите для просмотра прикрепленного файлаЦитата(Nik98 @ 1.3.2012, 17:11)

Если это реальные углы, а не просто "красивая" распечатка, то передняя подвеска впорядке. А где результаты измерений задней оси?
Что за дилер отказался выдать распечатку? Карта развала это отчёт о выполненной работе.
Сам присутствовал на протяжении всего процесса замера - от проверки давления в шинах и навешивания датчиков, до съезда со стенда.
почему-то результат по задней оси не распечатали. Вроде как "задняя ось по спецификации производителя не регулируется..." в общем, по задней оси с этого стенда у меня нет данных.
да, забыл сказать: дилер - "Регинас" в Челябинске.
k04r, задом не ловили ничего? не били её? чет там выходит за рамки. поэтому может уводить в сторону.
Цитата(Шурик71 @ 1.3.2012, 17:17)

k04r, задом не ловили ничего? не били её? чет там выходит за рамки. поэтому может уводить в сторону.
Задом, насколько помню, ничего не ловил. В яму залетел передним левым колесом, т.к. скорость была небольшая 20-30 км/ч, то после удара затормозил, и задним колесом уже аккуратно проехал.
"Не били" в смысле ДТП? нет, в ДТП не попадал (тьфу-тьфу-тьфу)
Цитата(k04r @ 1.3.2012, 14:12)

вот результаты с другой СТО (пробег после предыдущего замера около 400-500км), стенды разные (в первом случае беспроводной HawkEye или как-то так; во втором случае более старый стенд, там к датчикам на колесах еще провода цепляются)
Нажмите для просмотра прикрепленного файла Нажмите для просмотра прикрепленного файла Нажмите для просмотра прикрепленного файлаВооот! Схождение задних колёс смотрите: слева + 9 минут (около +0,14 градуса), а справа -12 минут (около -0,20 градуса). Угол увода задней оси - половина разности схождения задних колёс: (0,14-(-0,20))/2=0,17 градуса увод задней оси вправо, при этом автомобиль едет влево. Кстати второй раз кастор не мерили.
тогда почему ж официалы не указали на это?
ладно, на днях съезжу на СТО и сделаю свежий замер. если будет такая же картина - что делать?
Цитата(k04r @ 1.3.2012, 14:39)

тогда почему ж официалы не указали на это?
ладно, на днях съезжу на СТО и сделаю свежий замер. если будет такая же картина - что делать?
Попробуйте сдвинуть балку в точках крепления: правый кронштейн максимально вперёд, левый максимально назад - может получится сделать более одинаковые углы схождения задних колёс. Если не удастся - замена балки. Есть ещё несколько "гаражных" вариантов восстановления геометрии подвески, но их советовать не буду.
Цитата(k04r @ 1.3.2012, 14:39)

если будет такая же картина - что делать?
видимо тогда велком в темы про балку
http://getz-club.ru/forum/index.php?showto...40&start=40
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.