Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: неполный возврат руля в "нейтральное" положение
Hyundai Getz Club Россия > Обмен опытом > Рулевое управление, трансмиссия, ходовая
k04r
Прошлой осенью на скорости 20-30 км/ч влетел в яму (глубиной около 12см), машину начало тянуть влево (при отпущенном руле). При медленном (10-20 км/ч) движении по мелким неровностям руль конкретно заворачивает налево. Проводил эксперимент: при прямолинейном движении по ровному асфальту немного поворачивал руль вправо и отпускал его - руль возвращается в нейтральное положение, машина едет прямо; при небольшой повороте руля влево, после того, как руль отпускал - руль не до конца возвращался в нейтральное положение, и машина, естественно, ехала влево.
Съездил проверить геометрию - все в зеленой зоне (проверял в двух разных местах). Съездил к официалам - та же история - показатели в зеленой зоне, но машина стала ехать прямо (сервисмены говорят, что ничего не регулировали, только замерили геометрию и сход-развал), невозвращение руля в нейтраль осталось, однако сервисмены сказали, что этот показатель нигде не регламентируется, поэтому они не могут записать этот пункт как неисправность (обращался к официалам, чтоб устранили это дело по КАСКО).
Сейчас история повторяется: если отпустить руль, то машина начинает ехать влево. Руль по прежнему с правой стороны возвращается до нейтрали, с левой стороны - не до конца.

Вопрос знатокам: это особенность работы? неисправность (если так, то что работает не так, как надо?). Если ехать к официалам, то на чем заострять внимание и так, чтоб они устранили.

Спасибо.
k04r
ребята, ну хоть подскажите - у вас руль одинаково возвращается с обеих сторон? нет такого, что с одной стороны "ровнее", чем с другой?
Шурик71
поставьте передние колеса назад и посмотрите как будет.
k04r
Цитата(Шурик71 @ 27.2.2012, 13:34) *
поставьте передние колеса назад и посмотрите как будет.


Пробовал, правда на летней еще резине. Менял колеса местами крест-на-крест: левое переднее - назад направо и наоборот, правое переднее назад налево и наоборот. Эффекта не было - машина так же ехала влево.
Капрал
Попробовать съездить к неофициалам...
k04r
Цитата(Капрал @ 28.2.2012, 15:10) *
Попробовать съездить к неофициалам...


К неофициалам ездил, в два места. Жаловался на "машину ведет влево", в обоих случаях делали замер геометрии - все "в зеленой зоне", мастера, которые сход-развал делают, заявляли: "не должно тянуть", пробные поездки - тянет. Видимо, дело не в геометрии или не только в геометрии.

А что по рулю? На что жаловаться - не полное возвращение. Что это? ГУР?
WADIE
k04r,

сход колес и возможно кастер ( угол наклона оси поворота = стойки , относительно вертикали [ верх стойки чуть-чуть наклонен назад ] )
--- возможен увод нижней шаровой ( болт крепления рычага погнулся и весь рычаг немного=2 мм ушел ... но в допуске )
надо смотреть расхождение правого и левого рычагов относительно кузова ...

Nik98
Нужно мерить угол продольного наклона оси поворота (кастор), именно от его величины зависит интенсивность возврата колёс в прямолинейное положение. Он должен быть одинаковым с обеих сторон и положительным (около +2 - +3 градусов). Не всегда при регулировке углов установки колёс его измеряют.
И кстати, далеко не все механики работающие на развальных стендах понимают как углы установки колёс влияют на управляемость автомобиля.
Nik98
А на увод автомобитля от прямолинейного движения влияет схождение задних колёс. Оно должно быть одинаковым и положительным (при разнице более 0,10 градуса между правым и левым задними колёсами увод будет ощутим). На Гетце незначительную разницу углов схождения задних колёс можно компенсировать (в некоторых случаях) ослабив болты крепления кронштейнов задней балки к кузову и попытаться развернуть балку в нужную сторону за счёт зазора в крепёжных отверстиях. Если углы значительно отличаются - замена ступицы и ,возможно, балки.
k04r
Цитата(Nik98 @ 1.3.2012, 16:44) *
Нужно мерить угол продольного наклона оси поворота (кастор), именно от его величины зависит интенсивность возврата колёс в прямолинейное положение. Он должен быть одинаковым с обеих сторон и положительным (около +2 - +3 градусов). Не всегда при регулировке углов установки колёс его измеряют.
И кстати, далеко не все механики работающие на развальных стендах понимают как углы установки колёс влияют на управляемость автомобиля.

Нажмите для просмотра прикрепленного файла
вот делал замер на СТО, еще до обращения к ОД. Официалы мне отказались выдать результаты замера на их стенде, сказали: "они у нас в базе останутся, а если еще приедете - мы сравним, что изменилось".
Nik98
Цитата(k04r @ 1.3.2012, 14:00) *
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
вот делал замер на СТО, еще до обращения к ОД. Официалы мне отказались выдать результаты замера на их стенде, сказали: "они у нас в базе останутся, а если еще приедете - мы сравним, что изменилось".

Если это реальные углы, а не просто "красивая" распечатка, то передняя подвеска впорядке. А где результаты измерений задней оси?
Что за дилер отказался выдать распечатку? Карта развала это отчёт о выполненной работе.
k04r
Цитата(Nik98 @ 1.3.2012, 16:57) *
А на увод автомобитля от прямолинейного движения влияет схождение задних колёс. Оно должно быть одинаковым и положительным (при разнице более 0,10 градуса между правым и левым задними колёсами увод будет ощутим). На Гетце незначительную разницу углов схождения задних колёс можно компенсировать (в некоторых случаях) ослабив болты крепления кронштейнов задней балки к кузову и попытаться развернуть балку в нужную сторону за счёт зазора в крепёжных отверстиях. Если углы значительно отличаются - замена ступицы и ,возможно, балки.

вот результаты с другой СТО (пробег после предыдущего замера около 400-500км), стенды разные (в первом случае беспроводной HawkEye или как-то так; во втором случае более старый стенд, там к датчикам на колесах еще провода цепляются)
Нажмите для просмотра прикрепленного файла Нажмите для просмотра прикрепленного файла Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Цитата(Nik98 @ 1.3.2012, 17:11) *
Если это реальные углы, а не просто "красивая" распечатка, то передняя подвеска впорядке. А где результаты измерений задней оси?
Что за дилер отказался выдать распечатку? Карта развала это отчёт о выполненной работе.

Сам присутствовал на протяжении всего процесса замера - от проверки давления в шинах и навешивания датчиков, до съезда со стенда.
почему-то результат по задней оси не распечатали. Вроде как "задняя ось по спецификации производителя не регулируется..." в общем, по задней оси с этого стенда у меня нет данных.

да, забыл сказать: дилер - "Регинас" в Челябинске.
Шурик71
k04r, задом не ловили ничего? не били её? чет там выходит за рамки. поэтому может уводить в сторону.
k04r
Цитата(Шурик71 @ 1.3.2012, 17:17) *
k04r, задом не ловили ничего? не били её? чет там выходит за рамки. поэтому может уводить в сторону.

Задом, насколько помню, ничего не ловил. В яму залетел передним левым колесом, т.к. скорость была небольшая 20-30 км/ч, то после удара затормозил, и задним колесом уже аккуратно проехал.
"Не били" в смысле ДТП? нет, в ДТП не попадал (тьфу-тьфу-тьфу)
Nik98
Цитата(k04r @ 1.3.2012, 14:12) *
вот результаты с другой СТО (пробег после предыдущего замера около 400-500км), стенды разные (в первом случае беспроводной HawkEye или как-то так; во втором случае более старый стенд, там к датчикам на колесах еще провода цепляются)
Нажмите для просмотра прикрепленного файла Нажмите для просмотра прикрепленного файла Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Вооот! Схождение задних колёс смотрите: слева + 9 минут (около +0,14 градуса), а справа -12 минут (около -0,20 градуса). Угол увода задней оси - половина разности схождения задних колёс: (0,14-(-0,20))/2=0,17 градуса увод задней оси вправо, при этом автомобиль едет влево. Кстати второй раз кастор не мерили.
k04r
тогда почему ж официалы не указали на это?
ладно, на днях съезжу на СТО и сделаю свежий замер. если будет такая же картина - что делать?
Nik98
Цитата(k04r @ 1.3.2012, 14:39) *
тогда почему ж официалы не указали на это?
ладно, на днях съезжу на СТО и сделаю свежий замер. если будет такая же картина - что делать?

Попробуйте сдвинуть балку в точках крепления: правый кронштейн максимально вперёд, левый максимально назад - может получится сделать более одинаковые углы схождения задних колёс. Если не удастся - замена балки. Есть ещё несколько "гаражных" вариантов восстановления геометрии подвески, но их советовать не буду.
Шурик71
Цитата(k04r @ 1.3.2012, 14:39) *
если будет такая же картина - что делать?

видимо тогда велком в темы про балку http://getz-club.ru/forum/index.php?showto...40&start=40
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.