Кроме того, Priora перестала быть самым продаваемым семейством автомобилей.
Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) представила данные по продажам новых легковых и легких коммерческих автомобилей на российском рынке в феврале, а также за первые два месяца текущего года. На вершине рейтинга самых популярных моделей по-прежнему остаются модели АвтоВАЗа, но их позиции отнюдь не столь прочны, как прежде. Бюджетные иномарки буквально "дышат в затылок" Ладам.
По данным АЕБ, в феврале нынешнего года Hyundai Solaris разошелся в России тиражом в 9 308 экземпляров. Таким образом, Соларис не только уверенно удержал позицию лидера среди иномарок в РФ, но и стал вторым по популярности автомобилем в РФ, опередив Lada Kalina более чем на 1 000 единиц. Самой продаваемой моделью в России в феврале оставалась Lada Priora, однако Соларису до ее результата не хватило чуть более 700 экземпляров.
При этом самым популярным семейством автомобилей как в феврале, так и по итогам первых двух месяцев 2012 г. является семейство Renault Logan/Sandero. В одном только минувшем месяце французская "парочка" разошлась по России тиражом в 10 431 автомобиль, в то время как суммарные продажи седанов, хэтчбеков и универсалов Lada Priora составили 10 027 машин.


Но самое неприятное для АвтоВАЗа заключается в том, что продажи даже наиболее популярных его моделей (за исключением Chevrolet Niva) в последнее время либо падают, либо растут значительно медленнее рынка. За счет этого, как сообщал ранее портал Kolesa.RU, в целом марка Lada теряет популярность на российском рынке, что признает, в частности, даже сам Волжский автозавод.
В тоже время бюджетные иномарки сбавлять обороты, по всей видимости, не спешат (за исключением Renault Logan, продажи которого за первые два месяца нынешнего года остались на уровне января-февраля 2011 г. и снизились на 2% в феврале по сравнению с февралем 2011-го). Причем, в отличие от ситуации, наблюдавшейся еще в середине прошлого года, такого сдерживающего объемы продаж фактора, как очереди, больше нет.
На тот же Hyundai Solaris срок ожидания, по информации Kolesa.RU, составляет 1-2 месяца в Санкт-Петербурге и 1-4 месяца – в Москве и не зависит ни от мотора, ни от типа коробки передач, ни от комплектации автомобиля. Как рассказали нашему корреспонденту в одном из столичных дилерских центров, максимально сократить время ожидания модели можно, выбрав один из 2-3 цветов, с которым автомобиль придет быстрее всего.



Модели семейства Logan/Sandero у дилеров есть в наличии, причем практически во всех версиях. Автомобили даже в самых дефицитных исполнениях ждать дольше одного-полутора месяцев не придется.
Volkswagen Polo седан, как выяснил портал Kolesa.RU, в средней комплектации Comfortline с автоматической коробкой передач есть в наличии в дилерских центрах обеих столиц. Такую же машину с "механикой" придется подождать, но недолго - порядка трех месяцев. Как всегда, быстрее остальных придет автомобиль в топовом исполнении Highline с пакетом Premium, а дольше придется ждать базовый Trendline с механической КПП: до 4-5 месяцев.
Результаты продаж на российском рынке в целом в январе-феврале текущего года оказались весьма и весьма обнадеживающими. По данным АЕБ, за первые два месяца 2012 г. в нашей стране было реализовано 361 279 новых легковых и легких коммерческих автомобилей, что на 23% больше, чем в январе-феврале прошлого года. Впрочем, по словам председателя Комитета автопроизводителей Ассоциации Дэвида Томаса, по первым двум месяцам делать выводы о ситуации на рынке преждевременно, и потому прогноз экспертов Комитета на 2012 год остается прежним: 2,8 млн новых машин.
Что же касается рынка бюджетных авто, то родной АвтоВАЗ его теряет. Причем на удивление стремительно.
Отсюда