Органы государственной и муниципальной власти и финансируемые из бюджета предприятия должны в самое ближайшее время начать закупать исключительно автомобильную технику, произведенную в России, Белоруссии и Казахстане, заявил премьер-министр России Владимир Путин.
По его словам, необходимо самым тесным образом координировать эти шаги с партнерами по интеграции. "Естественно, за исключением тех случаев, когда необходимая техника не выпускается в странах
ЕЭП", – заявил Путин на совещании по развитию автопрома в условиях вступления России в ВТО.
Глава правительства сообщил, что объем выпуска легковых автомобилей в России к 2020 году достигнет трех миллионов штук в год. По данным Росстата, производство легковых автомобилей в 2011 году выросло на 44,5% – до 1,7 миллиона штук. "Согласно Стратегии развития автомобильной промышленности, к 2020 году планируется увеличить производство автомобилей всех типов почти до четырех миллионов штук, а выпуск легковых автомобилей довести до трех миллионов штук в год", – цитирует его РИА Новости.
Он отметил, что поддержка отечественного автопрома должна укрепить его экспортный потенциал и обеспечить потребности внутреннего рынка. Премьер подчеркнул, что условия заключенных соглашений по "промсборке" автомобилей до июля 2018 года меняться не будут. Он напомнил, что общий объем инвестиций, заявленный в рамках новых условий промсборки, составляет более 300 миллиардов рублей.
Премьер-министр России также поручил правительству в течение месяца проработать вопрос о введении утилизационного сбора с автомобилей как иностранных, так и российских производителей. Премьер отметил, что власти в случае введения утилизационного сбора продумают вопрос о поддержке российских производителей автотехники. Глава правительства напомнил, что такой сбор существует во многих зарубежных странах, и назвал предложение о введении его в России вполне цивилизованным. "Утилизационный сбор для импортной техники и для новой, и для бывшей в употреблении - живыми деньгами с производителей, которые завозят технику на территорию России. А с вас, как с российских производителей и с иностранных, работающих на территории России, и с предприятий со 100% российским капиталом - гарантией последующей утилизации", – пояснил премьер.
Владимир Путин отметил, что не видит препятствий для ограничения срока эксплуатации грузовых автомобилей и автобусов 15 годами. Премьер предложил выделить дополнительные субсидии российским регионам
на обновление автобусного парка. "Средства предлагается выделять тем регионам, которые будут переводить свой автобусный парк на более чистый вид
топлива – газ", – пояснил Путин.
По словам премьера, предварительно на эти цели планируется выделить 3,5 миллиарда рублей из бюджета России. "Посмотрим, как работает эта мера, и в дальнейшем подумаем над другими шагами подобного рода для того, чтобы помочь регионам обновить общественный транспорт", – сказал глава правительства.
Дифференциация ставок транспортного налога и страховых ставок ОСАГО в зависимости от возраста автомобиля должна коснуться прежде всего юрлиц и не ущемлять интересы граждан. "Повторяю еще раз: необходимо не допустить, чтобы гражданин, пенсионер, который имеет старенькую машину, начал бы в одночасье в разы платить больше. Казна от этого особо ничего не выиграет, а людям нанесем ущерб", – подчеркнул Путин.
Он добавил, что при принятии решения по дорожным фондам государство будет постепенно уходить от взимания транспортного налога, меняя его на экологический сбор. По его словам, начинать необходимо с грузовых автомобилей, автобусов и легкого коммерческого транспорта.
© dni.ru