Вдруг вам пригодится. Мне Аня Кид давала инфу.
Цитата
Рускеальские каменоломни
Вообщем так. Путь держишь на Приозерск, далее на Сортавалу, въезжаешь в Сртавалу, проезжаешь её всю по главной дороге, там будет светофор и знак "главная дорога налево", тебе опять же по главной дороге. Выезжаешь из Сортавалы, там будет поселок, потом ещё, вообщем где то там будет указатель-разветвлитель "на Олонец и на Вяртсиля". Тебя на Вяртсиля (всёж кажись так оно называется). Далее примерно через 20км от Сортавалы, въезжаешь в поселок Рускеала и смотришь по левой стороне плакат с рекламой-указателем "Мраморный карьер". Указатель приметный, мимо не проедешь, но что там написано, на скорости не разберешь . Тебе туда. Стоимость пешей прогулки вокруг карьера 45руб. со взрослого человека, стоянка 25руб с авто, лодка 2-х местная 100руб, 4-х местная 150руб. Если проехать и повернуть метров через 500 от нужного поворота, то можно бесплатно прогуляться вокруг карьера. Настоятельно рекомендую сначала прогуляться вокруг, а потом обязательно взять лодку. Далее. Если выехать обратно, в сторону Сортавалы, то где то через километров 5, по левой стороне будет тот самый водопад, из фильма "А зори здесь тихие". Очень красиво. И ещё дальше по трассе, от водопада метров через 500-1000, поворот направо, не приметный, там метров 300 проехать, потом по дорожке пёхом и будет ГЭС заброшенная. Вот вообщем так, примерно.
Заброшенная ГЭС – второй поворот направо после водопада если ехать от карьера, метров 500, потом пешочком
Когда мы вспоминаем горные выработки Рускеала, то представляем их себе так, как они сейчас выглядят, т.е. глубокие ямы, причудливые холмики, маленькие озера, ужасные дыры, старые развалины завода и т.д., но на этом не закончена история выработок. Представьте себе Рускеалу в будущем. Это вполне может быть туристический центр, приносящий хороший доход. Вероятнее всего туда будут приезжать туристы не только из России, но и зарубежья, чтобы пройтись по замечательным местам, увидеть отвесные и опасные обрывы, заглянуть в штольни и побывать на руинах завода.
Туристическую базу можно расположить в низине. на р. Русколке, которая находится южнее выработок. Разработав план проведения экскурсий, автор пришел к такой последовательности. Маршрут в Рускеалу разделен на две части: водная и наземная. Приезжих туристов распределяют на группы, согласуясь с составленным расписанием. В одной такой группе должно быть не более 10 человек, т.к. маршрут очень опасный, и экскурсовод должен следить за каждым человеком.
Первый маршрут выглядит следующим образом. Вначале экскурсовод приводит туристов к смотровой площадке №1 на восточном борту карьера, где он кратко рассказывает историю здешней выработки. Там туристы видят обрывистый западный борт карьера, который усыпан отверстиями штолен и штреков. Далее маршрут поворачевает в лес к дороге, теряя из виду карьер.
Вниз по дороге туристы доходят до развалин завода «Лоухос» и оттуда, через траншею и «Восточную штольню» попадают к стволу шахты №2. Близко к шахте туристов не подпускают, этому препятствуют леерные ограждения, которые предотвращают организацию от несчастных случаев. Дальше группа спускается вниз, огибает горку и попадает к той же самой шахте только через другую штольню – «Западную». Оттуда, двигаясь вдоль западного борта – на смотровую площадку №2 и возвращаются на базу.
Второй маршрут – более легкий и завлекательный, нежели первый. Это своеобразное плавание по озеру «Главного карьера». Там они объезжают все «дыры» – выходы штреков и наслаждаются красотой увиденного. Туристам предлагают выйти на берег у штрека первого подземного горизонта, и конечно посетить его.
По приблизительным расчетам, время, затраченное на наземную экскурсию, не превышает и 3 часов, а на водную – 1 часа.
Туристы нужны везде. Поэтому туристический центр Рускеальских мраморных ломок будет иметь колоссальный успех, а сама горная выработка при хороших успехах туристической кампании прославится на весь мир, как место проведения интересных экскурсий.
Мы были на майские и карьер еще был во льду, так что лодка нам обломилась. Очень красиво там, но как вспомню дорогу после Приозерска........