Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Тест тормозов на стенде. Дайте совет.
Hyundai Getz Club Россия > Обмен опытом > Рулевое управление, трансмиссия, ходовая
GL'08
После вчерашенго ТО нашел в салоне бумажку-результаты прохождения тестов на стенде.

Тест демпфирования оси - это развал??? Тест тормозов меня напрягает. Насколько критичны разницы в тормозных силах по осям??? Программа ругается, что делать? Два параметра не укладываются в пределы допустимые.
Поляк
Я в теме поэтому позволю себе ответить на Ваш вопрос. Тест демпфирования к развалу никак не относится. К углам установки колес относится тест схождения. Это когда машина проезжает одним колесом по плите увода. Экспресс-анализ по распечатке показал удовлетворительное состояние.
Далее: Короткая справка по тесту демпфированию. Т.к форум читают и другие пользователи то цитирую более полную информацию по обоим методам измерения. В Вашем случае Линия MAHA и соответственно метод THETA.
Тестеры подвески могут работать по методу EUSAMA (EUropean Shock Absorber Manufactures Association) и резонансный метод (BOGE и THETA).
По методу EUSAMA колесо устанавливается на платформу, котрая колеблется с амплитудой 3 мм (вверх/вниз), и с частотой от 3 до 25 Гц. В течении измерений определяется наименьший динамический вес (поэтому тестеры подвески имеют взвешивающее устройство и при комплектации диагностической линии тормозной стенд может не комплектоваться взвешивающим устройством). Далее определяется коэффициент EUSAMA, а именно наименьший динамический вес делится на статический вес и умножается на 100%. Данный коэффициент сравнивается с коэффициентом, полученным при испытании новых машин. И делается вывод о состоянии подвески. Существует и опция к тестеру подвески - так называемый модуль шумов. С его помощью мы можем варьировать частоту колебаний платформ и при появлении шума на какой то определенной частоте мы её фиксируем. По звуку мы можем определить источник шума с последующим необходимым ремонтом.
Согласно резонансного метода THETA платформы колеблятся с максимальной частотой 16 Гц и общей амплитудой 8 мм. Необходим подвод воздуха к механизму колебания платформ, т.к. внутри стенда установлена пневмокамера.

Согласно методу ТHЕТА высчитывается коэффициент в формуле в состав которой входят коэффициенты поглощения амортизатора (постоянный, прописан в программе), коэффициент связаный с конструкцией амортизатора, а также масса автомобиля. Если коэффициент ТHЕТА в пределах некой допустимой зоны (0.1 - 0.3) амортизаторы подвески считаются исправными.
Метод EUSAMA определяет больше состояние всей подвески в сборе. Резонансный же метод ТHЕТА определяет больше состояние амортизатора (стенд определяет время затухания колебаний от 16 Гц)
Тестеры подвески могут входить в состав линии инструментального контроля, или использоваться отдельно. Пока ГОСТом не регламентируется расчет и метод определения коэффициентов состояния подвески


Далее. Неисправность по тормозным силам присутствует. Передняя ось. Надо смотреть, состояние колодок, незавоздушенность системы и т.д Критичным я бы этот дефект не назвал - разница не велика. Но заняться тормозами надо безотлагательно, потому как это безопасность.

DarkElf
по осям - не критичны. А вот разность спереди слева и справа - завышена. При экстренном торможении придется дополнительно бороться с разворотом машины вокруг лучше тормозящего колеса.
GL'08
спасибо за инфу. При торможении руль бьет немного - диски?
Alejo
тоже бьет руль при торможении! проблемма?
Поляк
Обычное биение тормозного диска. А то и обоих. На Линии диагностики Бош при измерении тормозных сил есть функция "проверка овальности". Хоть овальность относится к барабанам, но на дисках суть не меняется. Тормозная сила меняется и на графике это чётко видно. На одном или на обоих колёсах.
Вспомните, пожалуйста, а не появилось ли биение сразу после замены колодок? Может просто ранее не замечали? Часто и много горе-слесари отодвигают поршеньки используя в качестве упора тормозной диск. И гнут его. Кто то объясняет это так - чуть подогнутый слесарем тормозной диск может быть сразу не заметен при торможении, но внутреннее напряжение в одном месте уже существует. И растёт от внешних условий - перегрева и последующего быстрого остужения, т.е въездом в лужу. Особенно это выражено на чугунных тормозных дисках. Вплоть до трещин.
Лечение: кардинально -замена. Более бюджетный вариант - проточка прямо на авто при помощи специального приспособления


Если нести к токарю, то очень важно его правильно выставить в патроне, что не всегда удаётся. А на машине относительно ступицы - погрешность 0%.
Но главны минус - аппарат мало снимать не может. Т.е резко снижает срок службы тормлзного диска.
GL'08
Пробег 30 тык, диски и колодки еще с завода. ТО было в прошлом году в июне. Бить при торможении стало пару месяцев назад. Никто в тормоза больше не лазил. Может от луж весной диск повело?
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.